Ниссан примера р11 не срабатывает вентилятор

Вентилятор охлаждения двигателя

Опции темы

а когда кондей включаешь — работают?

Не работает вентилятор

подскажите где находится датчик включения вентилятора на p11-144?

нет такого датчика, вентиляторами управляет ЭБУ.

а когда кондей включаешь — работают?

Температуру определил только по стрелке(в приборке) которая переползла в красную зону. Термостат, помпа в норме. При включенном кондиционере вентиляторы не срабатывают. От кондея двигатель набирает температуру быстро, поэтому стараюсь не включать.

ещё разок другой переползёт, поведет башку, если уже не повело. Красная зона — это уже далеко за сто градусов.
у тебя или релюха чудит, или сами моторы или ЭБУ. ну и глянуть оба преда надо.

Вчера 12.06.2011г. с 14часов до 18часов проторчал в Дженсере, причину несрабатывания вентиляторов так и не определили. Сообщили что датчики и блок в норме, а также о вероятности наличии неполадки «ГДЕ ТО ПОСЛЕ БЛОКА?». Какого блока? Подскажите что можно проверить ещё?

На QR20 вентиляторы управляются ЭБУ. ЭБУ по CAN шине даёт информацию на блок комфорта, который уже управляет группой реле, включая медленный режим, быстрый режим и отключая вентиляторы. Вот схема системы

я бы начал поиски так:
сначала идем к реле

нас интересуют реле 1 и 3, проверяем питание на 3 пине(без включения зажигания) и на 2 пине при включенном зажигании.
Если всё есть, вынимаем реле 2 и 4 и ставим перемычки на 1 и 3 реле между 2 и 5 пином. Должны закрутиться вентиляторы. Если крутятся — всё ставим на место и ползём в салон под руль к блоку комфорта. Там проверяем при включении климата, появляется ли масса на 32 и 33 пине.

Источник

Вентилятор охлаждения двигателя

Опции темы

Оба крутятся одинаково, не могу сказать легко или тяжело сравнивать не с чем, по ощущениям вполне нормально.

тогда смотри проводку, может где-то протерся проводок и на массу бьёт.

Мне по советовали ВД-шкой все контакты,побрызгать. начиная от вентика, релюх, и предов , насколько это дельный совет, можно ли так поступать, не коротнет ни чего.

. ага, ещё вэдэшку можно как дезодорант и лосьён после бритья использовать.. Что за манера везде лить её .

так если температура нормальная для каких целей будут включатся вентиляторы, они включаются когда двигатель начинает греться, сними клемму с датчика охлаждения двигателя вентиляторы должны заработать(причем оба), датчик двух контактный (датчик с одно контактным выходом идет на панель приборов), если заработали, а вообще с начала заведи машину, и когда стрелка встанет примерно на середине, проверяй нижний патрубок, если начал греться значит открылся термостат и пошло все по большому кругу, через пару минут смотри должны включится вентиляторы, сначала диагностика на месте и результаты а потом ответы, доведи машину до пред кипения(до иступления имоций )))

Проблема с вентилятором охлаждения!

В общем досталось такое «чудо» Nissan Primera P11 1998г. двигатель GA16.
Машинка простояла 2 года в гараже. Конечно без проблем всё не обошлось.

При нагревании двигателя и радиатора не срабатывает вентилятор охлаждения. Под капотом обнаружил 2 вентилятора. 1 я так понимаю вентилятор для кондиционера второй охлаждения. Оказывается вентилятор охлаждения был не подключен. Прочитав книжку и форум не обнаружил не одной схем подключения вентилятора.

Нашел такой разъем подключив к вентилятору он не сработал. Целостность вентилятора конечно проверил.


Вытащил первый с права (предохранитель если не ошибаюсь) решил прозвонить целостность кабеля до разъёма. С разъёма вентилятора оба контакта идут на одну ножку. Это замыкание кабели или как.


Тут обнаружил ещё один разъём. Прозвонив сюда с предохранителя тоже проходит сигнал.


На этом фото разъём датчика.

В общем помогите разобраться. И если у кого есть схема подключения вентилятора буду очень благодарен.

Источник

Где находится датчик вентилятора ниссан примера

Ребята подскажите , перестал работать вентилятор охлаждения радиатора двигателя . На горячую не включается . При проверке 12 в. напрямую на двигатель вентилятора — моторчик вентилятора работает, но почему то не включается сам.

andrik1986

Александр76

Я так понимаю датчик температуры если бы сдох то я бы на водительской панели показания температуры бы не видел, а если предохранитель, то хателось бы знать какой из них отвечает за вентилятор охлаждения..

andrik1986

Датчик температуру может показывать, а вот контакты может не замыкать, а по поводу предохранителя поищи в гугле.

Александр76

На блоке установлено два датчика , ,который из них реально может не работать, как определить. .
(Схемы на русском языке релюшек и предохранителей нашёл).

andrik1986

в машине стоит 2 температурных датчика: 1 для панели приборов, 2 для включения вентилятора. Для вентилятора стоит с обратной стороны движка на 1 цилиндре (если стоять лицом к машине слева первый) прозвони его. У меня та же проблема была, решилось заменой датчика и все

Читайте также:  В контакте ниссан санни

Александр76

Прозвонил . Проблема не в датчике, а скорей разрыв в цепи (проблема в предохранителе или неисправно реле)

horonjaka

Тоже проблема была, хотя и не до конца решена. Предохранитель горит постоянно. Он нестандартный и стоит прилично.

НИССАН777

Здравствуйте! Сегодня утром вылезла проблемка. При включении зажигания срабатывает вентилятор обдува радиатора. Работает даже когда заглушу и достаю ключи зажигания! Пока не разъединил питание, фишку к вентилятору. Если правильно понимаю, то накрылся датчик включения выключения обдува радиатора?

Хирург

НИССАН777, если крутит с выключеным зажиганием,то поменяй реле вентиляторов(чёрная коробка у бочка гидроусилителя)пригорели контакты и залипло реле.Можешь его прозвонить или разобрать и всё станет видно.После этого должно все стать на свои места при выкл. зажигании,далее ,если заводишь и включаются сразу вентиляторы(при этом кондея кнопка выкл.),то смотри датчик (при не исправном датчике ещё и чек загорается в пораллель).Проще комп подключить и сразу станет видно ,что датчик показывает и в нем ли дело.Ну и дальше последний вариант смотреть проводку винтов и звонить два провода управления реле вентиляторов.

НИССАН777

DeNcHik

Greg72

Всем привет! Подскажите знающие, плз. При включении кнопки AC из под капота стал появляться воющий звук. При более детальном изучении, обнаружил, что вой издаёт привод вентилятора радиатора системы охлаждения. Наверное завыл подшипник эл.двигателя. Кто знает, эти движки перебираются или только под замену идут?

Здесь и здесь я уже описывал одну из главных проблем, которые беспокоят меня в предверии приблежающегося лета: неработающий вентилятор радиатора. Точнее он работает, но не включается в нужный момент, а только при замыкании нужных ног на реле.

Те что ближе друг к другу (внизу) — ноги 3-5. Если без этой головы замкнуть ноги в основании реле, то вентилятор будет крутиться. Ноги 1-2 (те что находятся дальше друг от друга, наверху) — катушка. На одной из них постоянный плюс, а на другую мозг должен посылать управляющий минус при определенном алгоритме. И при получении этого минуса катушка в голове реле замыкает ноги 3-5 и вентилятор включается.

Долго общался с darkgray , тестировали все что можно было, пока не приехал сканер, а потом со SCOBA , чтобы разобраться с активными тестами в его программе и т.д.
В итоге, нашел немного времени, «напросился» в свой гараж (который скорее хранилище для сада-огорода и зимнего хранения велосипедов/колёс), разгреб там пол и кое-как ювелирно заехал.

Вот такой пластиковой защитой закрыты провода, поэтому было неудобно и холодно было к ним подобраться на улице. Картинка из интернета

В итоге в таком положении пришлось работать, т.к. не нашлось подходящего ключа, чтобы сорвать головку с ручки МКПП и снять центральную консоль.

Вот отсюда (с помощью гугла) нарыл распиновку мозгов.

Сначала как правильные людяи примотались к проводу, который идет от ноги №9 (черно-синий, ничего необычного, скорее всего минус — то что требуется подать на реле), но результата не получили.

Далее начали смотреть «похожие» картинки, вдруг наткнемся на что-нибудь.

Проблема в том, что цвета проводов у меня в колодке плохо соотносятся с показанными на схемах. в 9 пине стоит черно-синий, в 10 — просто синий, дальше вообще что-то непонятное (если честно, то даже не помню, а по фотографиям уже не разобрать).

Это уже больше подходит под нашу картину (правда написано что это sr20de от p11). Черно-синий в 9 пине, синий в 10, желто-синий в 11.

Еще одна картинка на иностранном. Какие-то не очень понятные мне пересечения проводки между 1 и 2 реле вентиляторов

Натыкаюсь на картинку от G20 93 года. Именно это подталкивает меня на попытку подключиться к 10 пину.

Проверка программой Econ Tool — тест реле вентилятора

На всякий случай проверка алгоритма работы на включение вентилятора при повышенной температуре. Теперь происходит не только переключение датчика вентилятора на экране, но и самого вентилятора под капотом.

Вся проблема в том, что из доступных проводов нашлась только хорошая витая пара. В этом и заключается топ-колхоз. Но лучше уж временно так, чем плавающая голова и n-денег на ремонт. Постараюсь по возможности летом переделать более качественно, или найти обрыв (что сложнее, т.к. проводка идет за крылом и далее куда-то под обшивку -> нужно будет очень много свободного времени. Возможно когда буду чистить салон).

Из изоляции решили не вынимать (доп.защита:) ), и для «надежности» скрутили 2 провода, а не один. Далее вернули обратно пластиковую защиту проводов (как на 1 картинке) и салонную обшивку.

Прям над колодкой обнаружилось отверстие, с использованием которого прокидывали проводку для сингализации под капот. Там нашлось место и для нашего провода.

Так как попасть внутрь косы блока под реле проблематично (не смог вытащить нижнюю часть реле из блока), то просто закинул этот провод в нужную ногу сверху, нацепил голову релешки и закрыл крышку блока.
Перепроверил — все еще работает.

Читайте также:  Ниссан кашкай вин номер кузова

На все это ушло около 4 часов. А ведь все могло бы быть быстрее, но кто ж знал 🙂

Под конец эпопеи воткнул кусок обшивки, который соединяет переднюю стойку и порог со стороны водителя.
С ним вообще связана отдельная история:

Сначала нашел только на разборке, но она оказалась разломана. Поросили 400р. На мое предложение купить сломанный кусок пластика за 100-150 (таких автомобилей в городе практически нет, да и деталь не ходовая) ответили отказом.
Через пару месяцев решил снова к ним заехать и спросить про нее. Второй работник сказал, что тупо выкинули… -Поломанная ведь была ©.
Тогда нашел старое объявление (примерно 2-летнее) о разборе в вк, позвонил и купил целую деталь за 200р с саморезом и заглушкой). Правда пришлось проехать дополнительные 20км по трассе от того места, куда ездили в гости к родителям девушки.

Много воды, но оно того стоило. Теперь я чувствую себя гораздо легче. И что хорошо — все работает в штатном режиме, а не кнопкой в салоне, которую можно и не уследить.

Положение стрелки на центре шкалы точно, насколько помню — от 95 градусов температуры ОЖ, смотри коробку возле аккума, там кажется в верхнем ряду пред на 40А. проверь все, и маленькие тоже заодно, визуально все очень хорошо понятно, если сгорел какой
Второй вентилятор — это к климату относится.
Если не пред, тогда проверяй исправность электромотора вентилятора, подскажу как. Если пред, то проверь заземление, а также «перекос масс» — разницу между массой кузова и двигателя.
Отпиши результаты

Вентилятор охлаждения двигателя

По списку предохранителей ни в салоне ни под капотом соответствующего пока не нашел. Буду все щупать. У меня климата нет-кондиционер. А сам датчик где находится?

Вентилятор охлаждения двигателя

ЗЫ: климат или кондюк в данном случае без разницы, более тонкий вентилятор для кондюка, соответственно, включается при его работе.
См. преды, проверь ВСЕ

Вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения двигателя

Я ж тебе говорил, что он
При работающем двигателе померяй разницу между массой кузова и двигателя, меряй напряжение, поставь предел до 2В, и скажи, что получилось. Есть подозрение, что плохой минус. У меня такое было. Вылечил тем, что отдельно от акума кинул минус на двигатель (в левой части двигла под клапанной крышкой есть болтик, куда можно присандалить) и заменил минусовой провод с коробки на кузов, использовал хороший акустический кабель толстый и медные клеммы.
Проверяй

проблема! датчик скорости .

Народ подскажите с какого датчика скорости на вариаторе берется сигнал для включения вентиляторов охлаждения!

Прошлым летом была такая ситуация!при долгой стоянке в жару машина начала грется не включался вентилятор на радиаторе! при троганий включались! но вместе с этим машина не ехала минут десять обороты не поднимались выше 2000 потом переходила в аварийный режим! мне сказали что пипец коробке я ее заменил! но потом началась такая же фигня! когда долго постоишь на холостых или побуксуешь в снегу! я забрал у них старый вариатор но на нем не было датчиков скорости они мне воткнули старые на эту коробку! вот незнаю что делать! пока зима все нормально а вот толко стоит прогреть коробку такая фигня! вот соответственно вопрос:

какого датчика скорости на вариаторе берется сигнал для включения вентиляторов охлаждения? их там 3 — 2 скорости на коробку и один для спидометра!

Привет, ситуация следующая:
замкнуло в вентиляторе (справа если смотреть с места водителя) , его повело, заменил полностью оба вентилятора, второй как и работал — так и работает, первый карлсон так и не крутится, проверил преды 24 и 25 — в норме. По поводу реле не пойму почему их 5.. какой относиться именно к этому вентилятору? (карлсон на кондер или на двс?)

UPD. замкнул коричневое реле, и тот и другой вентилятор норм. отрабатывали по контактам

Не включаются вентиляторы радиатора

Собственно . вообще не включаются. В общем к сути:
Primera camino QP11 движок QG18DD

1. Двигатель перегревается (но при этом датчик темп охл. жидкости стоит посередние и вроде как работает(на холодную стрелка лежит), после прогрева висит посередине), загорается чек и машина отказывается ехать.
2. Вентиляторы не включаются вообще, ни при нагреве движки, ни при включении кондиционера (вроде как оба сразу должны работать).

Что проверял:
*Все темы на форуме =)
* Предохранители проверял трижды.
* Реле — рабочие, менял местами с реле фар, фары загорелись.
*Электродвигатели — подключал напрямую от аккума.
* проводка — замыкал контакты при снятом реле, оба двигателя крутятся

Датчик температуры так и не нашел толком, вроде как говорили можго его коротнуть чтобы вентили всегда крутились (как временное лечение, а то даже до диагноста доехать не могу)

PS даже если пошлете куда нить в умное место форума буду очень благодарен.
Так же объясните мне всё таки сколько датчиков температуры стоит и где они находятся.

Читайте также:  Масло моторное ниссан 5w40 или 5w30

Собственно . вообще не включаются. В общем к сути:
Primera camino QP11 движок QG18DD

1. Двигатель перегревается (но при этом датчик темп охл. жидкости стоит посередние и вроде как работает(на холодную стрелка лежит), после прогрева висит посередине), загорается чек и машина отказывается ехать.
2. Вентиляторы не включаются вообще, ни при нагреве движки, ни при включении кондиционера (вроде как оба сразу должны работать).

Что проверял:
*Все темы на форуме =)
* Предохранители проверял трижды.
* Реле — рабочие, менял местами с реле фар, фары загорелись.
*Электродвигатели — подключал напрямую от аккума.
* проводка — замыкал контакты при снятом реле, оба двигателя крутятся

Датчик температуры так и не нашел толком, вроде как говорили можго его коротнуть чтобы вентили всегда крутились (как временное лечение, а то даже до диагноста доехать не могу)

PS даже если пошлете куда нить в умное место форума буду очень благодарен.
Так же объясните мне всё таки сколько датчиков температуры стоит и где они находятся.

По малому опыту..
1. Темп. двигателя может выйти за рабочие пределы, но видна будет только с помощью сканера; по температуре охлаждайки — она впринципе может и не уходить в «красную» зону, где то на половине и висит.
2. Должны работать оба, вроде да.

Думаю не приходит сигнал на управляющее реле. Один плюс/минус должен идти с мозгов, другой минус/плюс с аккума или предохранителя. ну или там куча всего могут придумать.
Откинуть реле, включить кондер, проверить, что на реле нету, плюса или минуса (если с мозгов нету, проверить проводку по схемам, отключив полностью машину с аккум-ра)

По датчикам температуры не могу ничего сказать (но коротить .. сомневаюсь)

пс. До диагноста/электрика можно доехать кинув перемычки в реле же.
псс. замена охлаждайки, промывка радиаторов.

Машина Блюберд EU14
В пробке температура упрямо ползет вверх, открываю капот оба вентилятора стоят. Проверил предохранители, все внорме. Если релюшки умерли, так их две и вероятность того что они сломались одновременно мала, люди у кого нибудь есть схема подключения вентиляторов?

Как понять какая температура охлаждающей жидкости по приборной панели. Я так понимаю что стрелка лежит горизонтально это 90 градусов. или нет? прикакой температуре должен включиться вентилятор?

Кто нибудь знает где находится датчик включающий вентилятор системы охлаждения. (Заказал книжку на автолитературе, в понедельник, результатов ноль, кто-нибудь еще заказывал? приходит?)

Проверь работоспсобность самих вентиляторов, замкни на прямую. Далее датчик, сними и проверь его также на работоспсобность, сделать это очень просто, если понимаешь зачем он вообще там стоит. Если нет, то к электрикам))))

замкнул реле вентилятора напрямую, вентилятор заработал. значит не приходит управляющий сигнал. Осталось найти где стоит датчик 🙂 . Люди подскажите где его искать?

как workaround подсоединил два проводка и выключатель к контактам реле. провел в салон. накрайняк в пробке чтоб не закипеть 🙂 Надо найти где стоит датчик.

спасибо.
правильно ли я понял что температурный датчик это «coolant temperature sensor harness connector»? и лезть к нему надо снизу двигателя?

правильно
но в твоем случае всетаки лучше сгонять на сканер штоб глянули правильноли он температуру показывает.
если лень или денех жалко просто отсоедини отнего разъем и оба вентилятора должны закрутица

у меня такая же проблема. началась жара на улице и стрелка ползет упорно вверх вентиляторы не включаются даже при включенной печке.

Проверь работоспсобность самих вентиляторов, замкни на прямую. Далее датчик, сними и проверь его также на работоспсобность, сделать это очень просто, если понимаешь зачем он вообще там стоит. Если нет, то к электрикам))))

Нет, стрелка на панели это скорее индикатор чем измерительный прибор. Ну тоесть: горизонтально — нормально, ниже — мало, выше — много.
Рабочая температура выше чем 90. Точно незнаю но предпологаю что в пределах 110-120. Температура кипения у ОЖ выше чем у воды + контур под давлением, что еще больше повышает t кипения.

на 101 градус включаются вентиляторы.

нууу епыть есть же под капотом коробочки с предохранителями и релюгами, найди на которой написано rad fan помоему и потыкай скрепочкой- без фанатизма.

Упс. тема то старая — и радиатора этого уже нет и двигателя.
Проблема была в том что радиатор протекал, надо было доливать антифриз, только не в расширительный бачок а в сам радиатор. вылечилось заменой радиатора, после чего проблема повторилась, только кончилась помпа. У нее внизу дренажное отверстие, когда перестает держать сальник антифриз стекает по блоку двигателя. Вылечилось заменой помпы.

В общем основная причина — это отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Замыкание вентилятора напрямую не дает никакого эффекта.

Проверь наличие антифриза в радиаторе, проверь что открывается термостат (можно пощупать патрубок рукой если он греется значит термостат работает)
У меня вентилятор включается только уж если за бортом очень жарко.

Источник

Оцените статью
Автобан