Ниссан примера п12 проверка дмрв

Содержание
  1. Проверка дмрв primera p12
  2. Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа
  3. Nissan Primera 2003, двигатель дизельный 2.2 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
  4. Машины в продаже
  5. Комментарии 26
  6. Запчасти
  7. Nissan Primera 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
  8. Машины в продаже
  9. Комментарии 89
  10. Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors
  11. Как работает дмрв ниссан
  12. Все признаки неисправности дмрв Ниссан
  13. Способы проверки ДМРВ Ниссан
  14. Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан
  15. MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.
  16. MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.
  17. Замена родного ДМРВ на ДМРВ от ВАЗа.
  18. Замена родного ДМРВ на ДМРВ от ВАЗа.
  19. Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа
  20. [Без флуда] ЗАМЕНА ДМРВ С ВАЗА БОШ НА НИССАН ПРИМЕРА Р12 QR20
  21. ДИАГНОСТИКА датчика массового расхода воздуха ДМРВ, MAF
  22. Выберете модификацию т/с для поиска датчик дмрв
  23. Датчик массового расхода воздуха. Чистка датчика MAFa.
  24. Информация
  25. Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа
  26. Датчик расхода воздуха Ниссан Примера (ДМРВ)
  27. Датчик расхода воздуха Ниссан Пример. (ДМРВ)
  28. Датчик расхода воздуха 22680-2J200
  29. Датчик расхода воздуха Ниссан 22680-6N21A
  30. Причины поломки ДМРВ.
  31. Написать отзыв
  32. Проверка ДМРВ Ниссан Примера Р12
  33. Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому
  34. Что будет, если ДМРВ неисправен?
  35. Симптомы, неисправности ДМРВ:
  36. Поверка датчика:
  37. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  38. DeNcHik
  39. Irvin
  40. DeNcHik
  41. Irvin
  42. DeNcHik
  43. Irvin

Проверка дмрв primera p12

и так мой МАФ отработал свое после очередной помывки.
дома нашел старый МАФ от ВАЗ 2112.

купил разъем от ВАЗовского МАФа. взял свой старый(ниссановский, не рабочий) МАФ, отпилил от него лишнее(по красной лини)

и припаял к остаткам разъем от ВАЗовского МАФа(контакты совпадают. тоесь 1-й контакт припаиваем к 1-му и так далее).
вот как все это выглядит в собраном виде

кому интересно будет или не понятно пишите в личку.

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Добрый день, к мероприятию меня прежде всего толкнул огромный расход топлива при умеренном стиле вождения 15,5 л/100 км.
На машине установлен ДМРВ BOSCH маркировка вроде 038. Каталожный новый 22680-AU300 (028218117 BOSCH) 15000руб. ВАЗовский 037 1900+150 штекер.

1. Оценка текущей ситуации.
При очередной замене свечей заметил черный бархатистый нагар на всех четырех свечах но не большой – возможно комп переливает бенз. + к тому в коробе воздушного фильтра присутствовала пыль на стенках даже после фильтра – возможно предыдущий владелец ездил какое то время без него чем убил ДМРВ. Вообще давно грешил на жор бензина.
Инфа для справки:
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

С учетов регулярной замены всех расходников, недавней чистки инжектора без снятия промывкой, замены топливного насоса и проверкой его давления (около 3), проверкой воздушного тракта на предмет подсосов воздуха после датчика — подозрение пало на ДМРВ и Лямбда-зонд (у меня он один стоит до каталика).

Начал с простого, на форуме нашел процедуру чистки ДЗ и ДМРВ средством для очистки карбюратора . Да помогает. Да расход снижается обороты х.х. в норме. Только первая чистка и то на месяц. Последующие чистки максимум на неделю. Потом расход опять возрастает.

Обучение оборотам х.х результат дает только через некоторое время они снова возрастают по какой то причине (возможно некорректные показания ДМРВ опять же).

2. Собственно проверка ДМРМ
Данные из мануала Ниссан:
Зажигание ON 1,0-1,07
Х.Х. 1,0-1,7В
2500 об. 1,5-2,1

Мой ДМРВ
Зажигание ON 1,03 – в норме
Х.х. 1,23-1,45 (завышено немного, но в норме)
На оборотах не мерил

Почему в норме? Все относительно. Диапазон показаний ДМРВ заданный в компьютере машины очень большой и перекликается с 2500об. Именно по этой причине комп не выдает ошибку при возникновении погрешности в его показаниях ( позже обратите внимание на таблицу ВАЗовских датчиков – там разбег в десятые доли). А по факту может лить бенз больше чем надо.

3. Какой ДМРВ ставить
Есть 3 вида датчиков BOSHC на ВАЗ, известных как 004,037 и 116 ( это последние 3 цифры в их маркировке). Собственно о них выдержки из статьи нашел в интернете.
Инфа для справки:
На ВАЗ устанавливаются:
004 –для блока BOSCH MotronicM1.5.4 и его аналогов

037- для блока BOSCH MotronicM1.5.4, М1.5.4N и его аналогов и МР7,0

116 — для блока BOSCH MotronicM7.9.7

Проверки проводились на одном автомобиле Калина с катализатором по умолчанию комплектованной 037. Суть проверки в установки разных датчиков и по отклонению сигналов датчика от номинального(037) судили о характере изменений работы двигателя
004 037 116
Об/мин Сигнал, В.

830 1,15-1,45 1,25-1,5 1,2-1,6
1800 1,54-1,62 1,65-1,67 1,66
3000 1,81-1,84 1,87-1,92 1,90
Расход воздуха, кг/час
10,0 9,3-9,4 8,3-8,4
Время открытия форсунки х.х.
0,96-0,98 1,01-1,04 1,14-1,17
Исходя из сигналов датчика и динамики их изменения Блок управления двигателем определяет массу воздуха прошедшую через датчик в цилиндры двигателя. Из нее следует изменение количества топлива посредством изменения времени впрыска (время открытия форсунок).
В итоге получается, что на машине с датчиком 004 вместо 037 система управления будет имеет сигнал о меньшем количестве воздуха и будет стремиться к уменьшению времени впрыска по сравнению с 037 что приведет к уменьшению мощности двигателя.
С датчиком 116 вместо 037 аналогичная ситуация в сторону обогащения топливно-воздушной смеси.
Естественно характеристики расходомера будут иметь большое влияние на динамические характеристики автомобиля в сторону уменьшения для 004 и ее увеличения 116.Сильных/Видимых(критических) изменений в работе машины не произошло поскольку система лямбда-регулирования сглаживает изменение времени впрыска оставляя его в пределах, достаточных для получения стехиометрической смеси (отношение 1/14,7). На машинах без лямбды изменения будут гораздо существеннее.

Из статьи видно что по показаниям подходят все датчики
1. 004 ДМРВ (нашел в нете) выдает «щелчки (помехи, что-то по эл части) даже при ламинарном движении потока воздуха. Эти недостатки устранены в 037 и последующих. Также 004 4х контактный — отсутствует терморезистор(измеряет температуру входящего воздуха). Без него мой авто выдаст ошибку. Отпадает.
2. 037 и 116 отличаюстя немного по форме (см фото). По показаниям почти идентичны.
Вообще на автомобиле стоял один в один как 037. Выбрал его.
4. Собственно замена
На форуме нашел фотоотчет о замене на 116

Primera P12 2002 г.в.: Заменил родной MAF производства Bosch 0 280 218 094 на MAF производства Bosch . . . 116, известный в автомагазинах ВАЗ как «МАФ стошестнадцатый» ))).
Что касается самой установки, то тазовский имеет те же 5 контактов, распиновка одинаковая с оригинальным,т.е. провода один к одному.
Есть 2 небольшие проблемы при установке:
1) сам датчик закреплен в куске воздуховодной трубы, и прикручен к ней винтами, которые выкрутить плоскогубцами у меня не получилось — нужен ключ «звездочка с точкой». Такой нашелся в ближайшем сервисе.
2) разъем на шлейфе от ниссана не всунуть в тазовский датчик(фигурность пластмассы не позволяет). Тут два варианта: отпилить пластик датчика, чтобы из него торчали только 5 металлических контактов, или же купить разъем на шлейф от таза и, отрезав разъем от ниссана, заменить его один к одному, как я уже говорил.

Подключил Ниссан к tecu 3, и в показаниях напряжения на дмрв было 1.23 при зажигании и прыгает до 2.6 при заведенной! Ошибок нет, но датчик как я понял мертвый!

Nissan Primera 2003, двигатель дизельный 2.2 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 26

Вечер добрый!
скажите пожалуйста, пытался сегодня менять термостат. Все поменял вроде бы хорошо, но для удобства работы снимал воздушный фильтр. И после того как поменял термостат, завел машину без воздушного фильтра, теперь у меня постоянного горит чек, но машина при этом ездит нормально и проблем не наблюдается. В самодиагностику войти не получается. Как думаете почему горит чек и критичноли это для эксплуатации авто ?

Я при сборке забыл фишку накинуть, завел чек не погас, потом фишку накинул, завел и чек погас, но ошибка в памяти осталась

попробую завтра фишку снять и заново одеть. Если день так на машине покататься ничего страшного не будет ?

Да нет, может слегка расход больше будет, и то наврядли

а если расход топлива сильно подскочит, надо будет дросельную заслонку заново обучать ?
Или дня начала нужно попытаться сбросить чек.

Не скажу, т.к. у меня дизель, лучше создай запись в своем б.ж. может кто то и подскажет решение!

Спасибо большое за ваши ответы, буду пробовать создавать свой топ 🙂

а если расход топлива сильно подскочит, надо будет дросельную заслонку заново обучать ?
Или дня начала нужно попытаться сбросить чек.

Сначала сбрасывается ошибка, затем обучается

Для YD22 (93 kWt).
Датчик типа BOSCH. (замер между пин 1 датчика и массой)
Напряжение покоя 0,98 — 1,02 вольт.
Напряжение ХХ без нагрузки (свет, музыка, печка, кондер выключены) 1 — 2,5 вольт.
Напряжение при 2000 об/мин 2,1 — 2,7 вольт.

Для YD22 (100 kWt).
Датчик типа BOSCH. (замер между пин 1 датчика и массой)
Напряжение покоя около 0,7 вольт.
Напряжение ХХ без нагрузки (свет, музыка, печка, кондер выключены) 1,8 — 2,3 вольт.
Напряжение при 2000 об/мин 2,5 — 3 вольт.

Только что заменил датчик, при зажигании 1.02. при заведенной 2.5

Для YD22 (93 kWt).
Датчик типа BOSCH. (замер между пин 1 датчика и массой)
Напряжение покоя 0,98 — 1,02 вольт.
Напряжение ХХ без нагрузки (свет, музыка, печка, кондер выключены) 1 — 2,5 вольт.
Напряжение при 2000 об/мин 2,1 — 2,7 вольт.

Для YD22 (100 kWt).
Датчик типа BOSCH. (замер между пин 1 датчика и массой)
Напряжение покоя около 0,7 вольт.
Напряжение ХХ без нагрузки (свет, музыка, печка, кондер выключены) 1,8 — 2,3 вольт.
Напряжение при 2000 об/мин 2,5 — 3 вольт.

Информация из какого нибудь мануала?

У нас на Югах славный город Ростов-на-Дону население 1,2 м у меня по самым жестоким пробкам самый высокий показатель был около 11. И почти так же в славном граде Краснодар население 900 к. И даже в сравнительно маленьком Пятигорске 160 к, а с курортниками летом около 500 к, где город весь сплошная пробка, да ещё горная местность и плюс «джигиты» на «чЭм вИшЭ горИ, тЭм нЫжЭ приорИ», со всеми вытекающими))) около 10…10,5.

И расход в городе 10.5 для дизеля как по мне многовато, даже с учётом прогрева, у меня прошлая бензина столько же ела в городе

Читайте также:  Передний левый привод ниссан мурано z51

У тебя такой дизель новый прям как с завода только вышел🤔что 10 с прогревами это много🤔🤔🤔У него по паспорту 6.1. Это при том что это показания снятые на стенде, а не в реальных условиях. Хотя сколько знаю, дизель обычно не греют, так как нет смысла, что на холостых он не греется, зимой понятное дело подогревы и все дела, просто в общем.
Или в городе совсем нет пробок и тд 🤔🤔🤔
Просто чисто интересно для себя)
Вот даже пишут в городском цикле 7.9🙄

Пробок почти нету(500к населения)прогрева я имею ввиду зимние, пока снег чистишь, куришь)
Но комп то показывает неправильное напряжение, вот и решился на замену)

У нас 600к населения пробки просто ад особенно зимой((повезло вам

Белоруссия!))) Бывает, когда конец рабочего дня, и то не пробки, а заторы!

У тебя такой дизель новый прям как с завода только вышел🤔что 10 с прогревами это много🤔🤔🤔У него по паспорту 6.1. Это при том что это показания снятые на стенде, а не в реальных условиях. Хотя сколько знаю, дизель обычно не греют, так как нет смысла, что на холостых он не греется, зимой понятное дело подогревы и все дела, просто в общем.
Или в городе совсем нет пробок и тд 🤔🤔🤔
Просто чисто интересно для себя)
Вот даже пишут в городском цикле 7.9🙄

В свете недавних событий я решил более глубже разобраться с этим «дурным» узлом, под который заменители (дубли) с авто магазинов зачастую не подходят.
Не безызвестный факт, что на до рестайле и рестайле стоят данные датчики разных фирм. На первой BOSCH, на второй HITACHI. Это важно, потому что среди дублей могут быть и те и другие. Важно понимать какой стоит у Вас, для этого достаточно взглянуть на его разъем:

Если у Вас BOSCH, читаем дальше. Если HITACHI, можно статью закрывать, Вам повезло, т.к. данный датчик «глючит» гораздо реже и стоит копейки))

ДМРВ (MAF) BOSCH
Именно этого производителя установлен датчик в авто с завода. Ночинка данного датчика является одной из имеющихся в то время у производителя стандарта — HFM5

BOSCH разработал всего 5 разновидностей датчиков данного формата, имеющие соответственно разные показания и требования к корпусу датчика.

Таблица показаний напряжения при указанном расходе воздуха (при соблюдении требований к корпусу датчика)

и видим, что наш датчик имеет артикул HFM-5-6.4. Если Вы введете все подряд part number каждой версии датчика, Вы сможете увидеть все соответствия и они будут все разные. И так, вот все соответствия:

Сразу скажу, что для моторов 1.6 и 1.8, где датчик тоже BOSCH, там версия 2.

С этим разобрались. Но что мы можем сделать с этим? а вот что! Датчиков версии 3 было выпущено такое огромное количество, что всех этих датчиков хватит с головою! Дефицит именно для нашего мотора вызван тем, что NISSAN почти не использовал данный тип и версию датчиков у себя и соответственно заменителей не сильно много, но зная выше указанное можно расширить список значительно!
Опытным путем и методом тыка было выявлено, что в природе существует всего 4 корпуса для датчика и корпус, который у NISSAN имеет наименьшую распространенность. Смотрим:

На скринах изображены корпуса датчиков и артикулы именно на версию 3. Любой из этих артикулов можно вбить в поиск в вышеуказанном автомагазине и мы увидим, что все они HFM-5-6.4. Можно увидеть, что в корпусе скрина 3 и 4 очень большое количество датчиков выпускалось на европейские авто (Mercedes, Volvo, VW и пр.).
Отличие конечно же очевидно — разъем. При этом распиновка должна быть одинаковой у всех

Если вбивать артикулы датчиков в автомагазине, мы увидим что все они имеют разный корпус (трубу), которая нам по сути вообще не нужна. Достаточно выкрутить сам датчик из корпуса (трубы) и вставить в свой корпус (трубу). Электроника у всех одинаковая и считает одинаково и при установке в наш корпус все датчики должны считать одинаково, т.к. являются 3 версией.

При покупке контрактного датчика за частую продавец вместе с датчиком дает фишку, которую можно установить вместо родной. Так же все фишки есть на алиэкспресс:
Фишка под датчик с первого скрина
Фишка под датчик с второго скрина
Фишка под датчик с третьего скрина
Фишка под датчик с четвертого скрина

Резюмируя вышеописанное — датчиков дофига! Выбор большой! Осталось проверить только эту теорию!))
Планирую приобрести парочку датчиков, ради эксперимента и отпишусь сюда, т.к. сам очень загорелся убедится в правоте вышесказанного! У меня как раз накопилось несколько дохлых датчиков, сделаю переходник из них))

UPD
Каталожные номера производителей авто:
NISSAN
22680-6N210
22680-8J000

UPD2
Приобрел за 350р от Ford C-Max 2010 года 0280218134 со вставкой F00C2G2061. Не было датчика температуры, переставал с сгоревшего. Напряжение 1.05 в, на холостых 1.3-1.25. Едет так же как и на оригинальном, в пробках не проваливаются обороты. Изменений в принципе не заметил

Запчасти

Nissan Primera 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 89

Теория описанная в теме не верна. Характеристика идет на весь датчик всборе (вставка и корпус).
Каким образом я пришел к такому выводу: Из просторов драйва нашел, что вставка F00C2G2040 устанавливалась в расходомеры: 0 280 218 032, 0 280 218 034, 0 280 218 038. Так вот, если посмотреть их характеристики:
0 280 218 032 — HFM-5-4.7
0 280 218 034 — HFM-5-6.4
0 280 218 038 — HFM-5-8.5
Хотя вставка одна и та же. Характеристику дает сочетание вставки и корпуса. Если вы и хотите сэкономить, то вам нужно либо искать расходомер с точно такой же вставкой и переставлять ее в свой корпус, либо ставить целиком новый расходомер
Tos69 подтвердил это на практике

Логично что применение разных форм труб будут показывать разные показания.
Что подразумевается под просторами интернета? Можно факты

Здравствуйте если у меня стоит 0280218096, то я могу поставить любой из списка, только что бы он был hfm 5-6.4? Просто поставив в свой корпус и переделав фишку?

Добрый день.
Все так. Дополнительно, возможно, придется перекинуть датчик температуры, если на устанавливаемом его нет.

Добрый день, подскажите что поставить в замен оригинального бош 22680-6N210, чтоб фишку не переделывать?

Только делать переходник, но проблема найти «Маму» — ту сторону фишки, которая вставляется в оригинальную. Делал из старого датчика, но провода все равно отламываются со временем. В итоге обрезал родную фишку, вкорячил обычный 5 пиновый мама-папа разъем и сделал два переходника — на оригинальный датчик из отрезанной фишки и на заменитель

снял показания двух разных HFM5 сенсоров в одной колбе, разница 10%. для 100-сильных машин может это и не критично, но в целом теория эта на практике не верна.

Все правильно, разные версии hfm имеют разные показания. В данной статье речь идёт только об одной версии

Забыл уточнить, тестировал разные 5-6.4

(1) 986280211 f00c2g2040 72мм HFM-5-6.4
(2) f00c2g2047 с 0 281 002 429 тоже HFM-5-6.4 и тоже 72мм

Посмотрел, есть вероятность что вставка f00c2g2040 2-й версии (HFM5-4.7), т.к. под некоторыми артикулами Bosch находилась внутри.
В идеале конечно нужно произвести ревизию, точнее полное соответствие вставок.
Я себе купил новый от уже 4-й другой машины, просто потому что недорого. И он работает так как и работали все другие BOSCH. Не хуже и не лучше, ровно так же. Мотор 140 сил, тянет норм, даже на своем пробеге в 450 держит заводской разгон в 11 сек до 100

На момент, когда сводил таблицу, у меня выходило, что вставки с номерами F00C2G2004, F00C2G2056, F00C2G2055, F00C2G2027, F00C2G2040 могут быть в датчиках 0280217121, 0280218034, 0281002216, 0280217122, 0281002217, 0280218100, 0280218101, 0281002461, 0281002462, 0281002757, 0281002768, 0986280202, 0986280223, 0986284001, 0986284007, 0986284011, 0280218116;
а вставки с номерами F00C2G2023, F00C2G2047 могут быть в датчиках 0280218060, 0280218061, 0280218067, 0280218069, 0281002224, 0281002355, 0281002403, 0281002429, 0280002355, 0281002225, 0281002404, 0281002430.

А если у Вас контрактный датчик, так вообще есть вероятность что до Вас в корпусе уже менялась вставка или же просто он уставший, по этому разнятся показатели.

контрактный у меня 2047. я не ощутил разницы на 160 силах, это видно только в моих логах. я заморочился этим потому что буду настраивать сил на 270, там это важно.

как я понял стандарт HFM5-6.4 говорит не об сенсоре в отдельности, а об сенсоре в колбе.
пробовал так же сенсор HFM5-4.7 f00c2g2049 (60мм) в колбе 72мм. показания на 8% меньше при разнице в сечении 35%

есть еще f00c2g2055, на днях может попробую

Нет, именно о сенсоре в колбе. Документ от BOSCH показывает всего 5 разных датчиков в разных колбах, но производители авто эти колбы заказывают свои и из-за этого номеров гораздо больше, т.к. малейшее изменение объема колбы ведёт к отклонению в показателях.
На самом деле это очень плохой датчик. Он крайне чувствителен к загрязнению и охлаждению (отсутствие подсоса). И от наличия тех или иных проблем — это в первую очередь сказывается на сенсоре датчика — он начинает деградировать, да и вовсе сгореть может и соответственно показания разнятся при наличии тех или иных проблем.
На машинах, где он стоит многие с ним имеют периодические проблемы.

Есть вероятность, что после того, как bosch опубликовал документ — были выпущены модифицированные сенсоры, которые так же имеют отклонения в работе, хотя относятся к одной группе. Яркий тому пример — два вазовских датчика. Более свежий имеет немного другую форму входа воздуха и люди также фиксировали отклонения в показаниях, хотя датчик по сути от одной машины.

Еще для дмрв sr20de (22680-2j200) провел бы исследование-я б тебя при встрече на руках бы носил…

Походу не 5 версий контроллера. Проверьте — Bosch 0281006043, там выдает HFM-7-IP

Так это уже HFM7, другое поколение. Я рассуждал исключительно о HFM5 и их всего 5 версий (согласно бошевскому мануалу)… так то их достаточно много разных, естественно)

Таблица сравнения, видно что 037 и 116 отличаются, но лежат рядом со второй версией боша.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.

Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.

Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.

Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.

Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors

На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа реализации.

Читайте также:  Корректор фар ниссан альмера g15 предохранитель

При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:

  • Датчики объема воздуха
  • Датчики массы воздуха

Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.

Как работает дмрв ниссан

На Ниссанах дмрв располагается за фильтром, до заслонки дросселя. На входе воздушный поток подвергается равномерному распределению с помощью решетки – сот.

Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.

Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).

Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.

Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.

Все признаки неисправности дмрв Ниссан

Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.

Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).

На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:

— нестабильное напряжение питания

— попадание лишнего воздуха в воздушные пути

— ухудшение параметров самого датчика.

Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).

Способы проверки ДМРВ Ниссан

  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.

Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

Опции темы

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

Сегодня решил почистить таки свой MAF (Hitachi 22680-2j200). Поехал купил русский очиститель карбюраторов и принялся за дело.

1. Откручиваем 4 болта на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем хомут.

2. И вытаскиваем его и кладем на аккумулятор

3. Вот так он наглядно выглядит. Снял я его так чтобы почистить все еще от пыли внутри короба MAFа

4. Откручиваем 2 винтика с крышечки. И аккуратно вынимаем его, не трясите его.

5. А вот те самые сенсоры, 2 ниточки с датчиками. Руками их трогать нельзя вообще и ни чем другим иначе MAF на свалку.

Теперь процедура чистки. Она несложная. Для этого постелите что нибудь на аккумулятор, тряпку какую нибудь, и брызгайте струей из балончика на расстоянии где то 10см на эти ниточки, так чтобы брызги попадали на тряпочку. Я обильно обрызгал их, так даже что с них капельки свисали и оставил сушиться. Смотрите чтобы при сушке никто не пылил рядом с машиной иначе опять чистить его. Можно и не сушить а сразу всунуть его обратно в корпус.
Корпус тоже обрызгайте весь изнутри и вытрите его чистой тряпочкой от пыли и грязи.
Потом засуньте обратно сам MAF в корпус, закрутите винтики. И соберите все как и разбирали.
Заводить авто сразу наверное не стоит, следует дождаться пока эти ниточки не высохнут.

А теперь давайте посмотрим как можно довести MAF тем что долго ездить на грязном фильтре. Лучше всего покупать фильтр оригинал, так как он идет с пропиткой и лучше защищает MAF

Заводим авто, прогреваем до рабочей температуры, измерения проводить на холостом ходе выставленном по мануалу. Для этого просовываем тоненькую проволочку(или иголочку) между проводом и резиновым колечком на клеме (засовываем до тех пор пока проволочка не коснется клемы, и по ней не пойдет напряжение, это вы поймете подключа тестер, начнет показывать значения значит все, дальше не нужно засовывать), плюс тестера подключаем к MAFу, а минус на аккумулятор или на корпус авто.

Вот таким методом проверяем его.

А это для двигателя GA16De

И смотрим напряжение на прогретом двигателе, GA16De

А это данные по мануалу, те которые должны быть в идеале:

Последний раз редактировалось VOVANыч; 02.03.2014 в 15:11 .

Замена родного ДМРВ на ДМРВ от ВАЗа.

Опции темы

Замена родного ДМРВ на ДМРВ от ВАЗа.

и так мой МАФ отработал свое после очередной помывки.
дома нашел старый МАФ от ВАЗ 2112.

купил разъем от ВАЗовского МАФа. взял свой старый(ниссановский, не рабочий) МАФ, отпилил от него лишнее(по красной лини)

и припаял к остаткам разъем от ВАЗовского МАФа(контакты совпадают. тоесь 1-й контакт припаиваем к 1-му и так далее).
вот как все это выглядит в собраном виде

кому интересно будет или не понятно пишите в личку.

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Добрый день, к мероприятию меня прежде всего толкнул огромный расход топлива при умеренном стиле вождения 15,5 л/100 км.
На машине установлен ДМРВ BOSCH маркировка вроде 038. Каталожный новый 22680-AU300 (028218117 BOSCH) 15000руб. ВАЗовский 037 1900+150 штекер.

1. Оценка текущей ситуации.
При очередной замене свечей заметил черный бархатистый нагар на всех четырех свечах но не большой – возможно комп переливает бенз. + к тому в коробе воздушного фильтра присутствовала пыль на стенках даже после фильтра – возможно предыдущий владелец ездил какое то время без него чем убил ДМРВ. Вообще давно грешил на жор бензина.
Инфа для справки:
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

С учетов регулярной замены всех расходников, недавней чистки инжектора без снятия промывкой, замены топливного насоса и проверкой его давления (около 3), проверкой воздушного тракта на предмет подсосов воздуха после датчика — подозрение пало на ДМРВ и Лямбда-зонд (у меня он один стоит до каталика).

Начал с простого, на форуме нашел процедуру чистки ДЗ и ДМРВ средством для очистки карбюратора . Да помогает. Да расход снижается обороты х.х. в норме. Только первая чистка и то на месяц. Последующие чистки максимум на неделю. Потом расход опять возрастает.

Обучение оборотам х.х результат дает только через некоторое время они снова возрастают по какой то причине (возможно некорректные показания ДМРВ опять же).

2. Собственно проверка ДМРМ
Данные из мануала Ниссан:
Зажигание ON 1,0-1,07
Х.Х. 1,0-1,7В
2500 об. 1,5-2,1

Мой ДМРВ
Зажигание ON 1,03 – в норме
Х.х. 1,23-1,45 (завышено немного, но в норме)
На оборотах не мерил

Почему в норме? Все относительно. Диапазон показаний ДМРВ заданный в компьютере машины очень большой и перекликается с 2500об. Именно по этой причине комп не выдает ошибку при возникновении погрешности в его показаниях ( позже обратите внимание на таблицу ВАЗовских датчиков – там разбег в десятые доли). А по факту может лить бенз больше чем надо.

3. Какой ДМРВ ставить
Есть 3 вида датчиков BOSHC на ВАЗ, известных как 004,037 и 116 ( это последние 3 цифры в их маркировке). Собственно о них выдержки из статьи нашел в интернете.
Инфа для справки:
На ВАЗ устанавливаются:
004 –для блока BOSCH MotronicM1.5.4 и его аналогов

037- для блока BOSCH MotronicM1.5.4, М1.5.4N и его аналогов и МР7,0

116 — для блока BOSCH MotronicM7.9.7

Проверки проводились на одном автомобиле Калина с катализатором по умолчанию комплектованной 037. Суть проверки в установки разных датчиков и по отклонению сигналов датчика от номинального(037) судили о характере изменений работы двигателя
004 037 116
Об/мин Сигнал, В.

Читайте также:  Как заменить батарейку в ключе ниссан кашкай 2014 года

830 1,15-1,45 1,25-1,5 1,2-1,6
1800 1,54-1,62 1,65-1,67 1,66
3000 1,81-1,84 1,87-1,92 1,90
Расход воздуха, кг/час
10,0 9,3-9,4 8,3-8,4
Время открытия форсунки х.х.
0,96-0,98 1,01-1,04 1,14-1,17
Исходя из сигналов датчика и динамики их изменения Блок управления двигателем определяет массу воздуха прошедшую через датчик в цилиндры двигателя. Из нее следует изменение количества топлива посредством изменения времени впрыска (время открытия форсунок).
В итоге получается, что на машине с датчиком 004 вместо 037 система управления будет имеет сигнал о меньшем количестве воздуха и будет стремиться к уменьшению времени впрыска по сравнению с 037 что приведет к уменьшению мощности двигателя.
С датчиком 116 вместо 037 аналогичная ситуация в сторону обогащения топливно-воздушной смеси.
Естественно характеристики расходомера будут иметь большое влияние на динамические характеристики автомобиля в сторону уменьшения для 004 и ее увеличения 116.Сильных/Видимых(критических) изменений в работе машины не произошло поскольку система лямбда-регулирования сглаживает изменение времени впрыска оставляя его в пределах, достаточных для получения стехиометрической смеси (отношение 1/14,7). На машинах без лямбды изменения будут гораздо существеннее.

Из статьи видно что по показаниям подходят все датчики
1. 004 ДМРВ (нашел в нете) выдает «щелчки (помехи, что-то по эл части) даже при ламинарном движении потока воздуха. Эти недостатки устранены в 037 и последующих. Также 004 4х контактный — отсутствует терморезистор(измеряет температуру входящего воздуха). Без него мой авто выдаст ошибку. Отпадает.
2. 037 и 116 отличаюстя немного по форме (см фото). По показаниям почти идентичны.
Вообще на автомобиле стоял один в один как 037. Выбрал его.
4. Собственно замена
На форуме нашел фотоотчет о замене на 116

Последний раз редактировалось ROW111; 15.04.2011 в 14:07 .

[Без флуда] ЗАМЕНА ДМРВ С ВАЗА БОШ НА НИССАН ПРИМЕРА Р12 QR20

Как связан объем воздуха с температурой окружающей среды?

ДИАГНОСТИКА датчика массового расхода воздуха ДМРВ, MAF


И вот здесь то и кроется вся проблема. Вообще маркируется справа налево.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик ДМРВ Nissan Primera III P12 Седан, следует внимательно…

Снял свой ДМРВ во дворе и отправился домой пилить.

Эта покупка дорогих свечей проблемы не решит.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик дмрв

Устанавливается в патрубок сразу как правило за воздушным фильтром. Как связан объем воздуха с температурой окружающей среды? Очень просто, для корректировки показаний ДМРВ в примере в большинстве ДМРВ, а именно в дорестайле в него встроен термодатчик резистор , который определяет следовательно температуру поступающего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха. Чистка датчика MAFa.

И вот здесь то и кроется вся проблема. На моей примере с ДМРВ все было в порядке до одного момента ниже напишу. Нет, зимой она заводилась без проблем, и свечи я только пару раз заливал сутки в без прогрева это уже ни какой бензиновый движок не осилит.

У многих этот датчик при считывании параметров с помощью сканера показывает температуру чего угодно, но не ту что во впуске. Здесь надо учитывать, что по мере нагрева ДВС, от его тепла показания будут меняться, это нормальный показатель.

У тех же у кого прима, ну ни в какую, не заводится в отрицательные температуры прежде чем плеваться и кидаться словами типа «примера гуамно, не заводится даже в ! Снимайте его и несите в тепло.

Так как есть вероятность, что пока вы его будете обратно тащить и ставить он остынет, то лучше бросьте прям на патрубок, где он стоит, горячее полотенце. В общем смысл — повысить температуру во впуске. В дальнейшем есть смысл задуматься о замене ДМРВ.

И опять же, почему некоторые считают, что ДМРВ либо работает, либо нет 2 состояния?! Естественно характеристики расходомера будут иметь большое влияние на динамические характеристики автомобиля в сторону уменьшения для и ее увеличения На машинах без лямбды изменения будут гораздо существеннее.

Из статьи видно что по показаниям подходят все датчики 1.

Информация

Эти недостатки устранены в и последующих. Также 4х контактный — отсутствует терморезистор измеряет температуру входящего воздуха. Без него мой авто выдаст ошибку.

По показаниям почти идентичны. Вообще на автомобиле стоял один в один как Собственно замена На форуме нашел фотоотчет о замене на Primera P12 г.

Что касается самой установки, то тазовский имеет те же 5 контактов, распиновка одинаковая с оригинальным,т. Есть 2 небольшие проблемы при установке: Такой нашелся в ближайшем сервисе.

Сначала снимите клеммы с аккума! Снял свой ДМРВ во дворе и отправился домой пилить.

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Снимайте плоскогубцами, болты интересные типа TORX , я биту не смог подобрать. Потом сделайте пропил под отвертку гораздо удобнее.

Отпилил как в отчете и припаял. Вообще маркируется справа налево.

Контакты медные можно ненароком отпилить. Далее паял обычным паяльником со стандартным жалом и без флюса, не было дома.

Не стабильно работает двигатель, отсечка на об. В общем БУ уходит в аварийный режим.

Датчик расхода воздуха Ниссан Примера (ДМРВ)

Датчик расхода воздуха Ниссан Пример. (ДМРВ)

Также часто для его обозначения используют сокращение ДМРВ (Датчик массового (абсолютного) расхода воздуха). Основа взята по первым заглавным буквам. Устанавливается во впускной коллектор и измеряет перепады давления воздуха во впускном коллекторе.

Оригинальный датчик расхода воздуха в заводском каталоге запчастей расходомеры идут под номерами:

Если у вас нет времени, самостоятельно подобрать необходимый расходомер воздуха (ДМРВ) свяжитесь с нашими операторами. Если вы знаете, какую именно запчасть вы хотите купить, назовите его оператору, либо укажите его в комментариях к заказу.

Датчик расхода воздуха 22680-2J200

  • Primera Р11 [SR20DE] 131 л.с.
  • Primera [SR20De] 115 л.с.
  • Primera [SR20DE] 150 л.с.
  • Primera [CD20T] 90 л.с.
  • Primera Р12 [SR20DI] 116 л.с.
  • Primera Р12 [SR20DE] 140 л.с.

Датчик расхода воздуха Ниссан 22680-6N21A

(22680-6N21A) PRIMERA с двигателями QR20DE VQ35DE VQ30DET QR25DD.

Причины поломки ДМРВ.

Не работает датчик массового расхода воздуха? или расходомер (Абсолютного расхода воздуха) или ДМРВ? Не возможно однозначно сказать каковы основные причины выхода из строя данных датчиков, это обусловлено условиями эксплуатации в нашем климате, либо отчасти виновата сама специфика ДМРВ в который заложен определенный срок службы. Правда этот срок службы может сократить использование некачественных воздушных фильтров, а также попадание масла во впускной коллектор, последнее особенно актуально для турбированных двигателях. У нас вы можете купить новые датчики, по хорошей цене.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Проверка ДМРВ Ниссан Примера Р12

НИССАН ЖРЁТ БЕНЗИН — 2.0! Ниссан Тино QG18DE диагностика. Разгадка китайского ДМРВ.Подробнее

Проверка расходомера MAF на Nissan X-Trail T30 с двигателем QR20DEПодробнее

ПРОВЕРКА И ПРОМЫВКА ДМРВ MAFПодробнее

ДМРВ. МЫТЬ или НЕ МЫТЬ? ТЕСТ. Диагностика ДО и ПОСЛЕ. Чистка ДМРВ (MAF). Плавают обороты, Глохнет?Подробнее

Проверка датчика фаз ниссан примьера р12 тестеромПодробнее

Датчик массового расхода воздуха (MAF). Проверка ,промывка . Ниссан Эльгранд.Подробнее

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ (MAF-sensor) НА NISSAN ALMERA CLASSIC?Подробнее

Как проверить датчик ДМРВ Bosch на Nissan Almera N16/How to check the MAF Bosch sensorПодробнее

Диагностика лямбд, дмрв elm327 car gauge pro на примере NissanПодробнее

Nissan Primera P12 Диагностика датчика кислорода Лябда-зондПодробнее

Проверка лямбд зондов Ниссан Примера Р12Подробнее

Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому

Все мы стараемся следить за состоянием нашего автомобиля, особенно за его сердцем — двигателем.

Очень неприятно бывает тогда, когда из-за маленькой детальки, нарушается работа, например, всего мотора.

  • И действительно, есть датчик массового расхода топлива (ДМРВ), от которого сильно зависит мощность двигателя и расход топлива.
  • Находится этот датчик под капотом, между воздушным фильтром и патрубком, а отвечает он за отправку данных о количестве поглощённого воздуха в блок управления, где уже регулируется его подача.

Сегодня я расскажу вам, как можно проверить этот датчик самому без какого-либо оборудования.

Что будет, если ДМРВ неисправен?

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

DeNcHik

Irvin

DeN, лучше съезди к нормальным диагностам. Чек не загорается?

DeNcHik

Чек не загорается. Правда было два случая когда загорался. Первый раза в декабре, когда ездил в Борисов, то на обратном пути загорелся. Подьехал на Куприянова, там сказали что это лямбда. Узнав что перед дорогой заправлялся сказали что скорее всего из-за плохого топлива, так-как ошибка больше не висела.Лямбду проверял — рабочая. Второй раз аналогичная ситуация нескалько недель назад, правда ошибку не проверял, чек погас сам спустя 3-4 часа, как и в первый раз. Оба раза заправлялся за счёт фирмы на Лукойле что на Орловской. После первого раза сам там больше не запрвлялся. К нормальны это куда? А вообще хотелось бы самому разобраться в проблеме. Если не получится, тогда уже конечно придётся обращаться.

Irvin

DeNcHik

Irvin

Все понятно! 🙂 Долго боролся с этой ошибкой, тоже думал что MAF. Меняй первую лямбду и будет тебе счастье!

Источник

Оцените статью
Автобан