Ниссан премьера 1992 г в универсал

Отзыв Nissan Primera Wagon 2.0 (1992 г.)

Часть 2. «Ягодки», которые уже позади.

Добрый майский день , уважаемые господа автолюбители!

(Тем, кто не любит читать длинные рассказы, может быть не интересно).

В первом моем отзыве cayman86 в комментариях написал: «Ягодки с этим авто у вас ещё впереди. ». Итак, о «ягодках», которые за 2,5 года уже позади…

Почему пришла в голову мысль написать вторую часть отзыва об автомобиле, которому уже больше 18-ти лет? Потому как рынок б/у авто для большей части населения остается очень актуальным и большинство потенциальных автовладельцев стоят перед выбором, что взять: б/у иномарку или продукцию отечественного автопрома? Может кому-то буду полезен…

Кузов: при скрупулёзном и тщательном заглядывании во все дыры обнаружено одно маленькое пятнышко ржавчины! Под передним бампером на поперечной балке, соединяющих оба лонжерона, махонькая старая-старая вмятинка с повреждением ЛКП. За столько лет – только поверхностный налет ржавчины. Моя потертость арки правого заднего колеса двухлетней давности тускло отсвечивает оцинковкой и ржаветь не собирается.

Салон. Велюр в серую и черную крапинку очень практичен: чиститься легко, пятен не видно, но есть одно маленькое «но»: в велюровом ворсе (если долго не пылесосить) вмещается катастрофически огромное количество пыли, не видимое при поверхностном взгляде. Сверчки единичные, появляются в сильные морозы в непрогретом салоне, после прогревания исчезают.

Двигатель. Масло и фильтр меняю каждые 10 тыс. км (синтетика Хадо 5w40), 1 раз в году воздушный фильтр и тонкой очистки топлива. В итоге: за 2,5 года в замену только ремни ГУР и генератора. В одном из отзывов о Форд Сиера преклонных лет его автор, в настоящем владелец Тойота Корола, вступил со мной в дискуссию о том, что чаще, чем 1 раз/15 тыс. км нет никакого смысла. Никого ни в чем не буду переубеждать. Я беру масло на официальном представительстве Хадо в Киеве по 12-16 л, 1 раз в году закупаю фильтра на весь год. Потратить 15 мин. 1 раз/10 тыс. км мне не внапряг, зато двигатель от замены до замены не жрет масло вообще, динамика на прежнем уровне, расход зимой до 10 л в городе, летом до 8 л.

Один раз заправил на Окко 95 Puls, на 25 л проехал 500 км(?). Как-то самому не очень вериться: 5 л/100 км? Маршрут: Александрия – Киев, трасса загружена (послепразничный «захват» Киева), «тошнили» по трассе 80-90 км/час, режим не «разгон-торможение», а, именно, «тошниловка» на 4-5 передаче 2000 об/мин. Думал, датчик уровня топлива умер. В Киеве датчик ожил, и все пришло в норму (оставшееся 30 л выкатал за 4 дня).

КПП. В этом году заменил масло на Хадо синтетику (в первый год зимой после ночи на ветру при -30 «родное» масло загустело, передачи «на холодную» включались туго) и датчик включения задней передачи (150 грн. или 20 у. е – «сопливил» он, а не сальник кулисы). По-прежнему не хватает 6-й передачи, в остальном все четко, не к чему прицепиться.

Читайте также:  Ниссан кашкай или санта фе классик

Подвеска и ходовая. В этом году 2-й раз поменял сцепление в сборе («Айсин» Япония, 1400 грн. или 175 у. е.), но машинка в этом не виновата (прошлый раз криворукий механик при замене диска и выжимного подшипника потерял одну из двух пружинок, которые фиксируют выжимной подшипник, и он выжимал корзину с перекосом, что и привело к её скорой гибели). Заменены передние сайлентблоки и втулки стабилизатора (за все запчасти 400 грн. или 50 у. е.) То, что сайлентблоки умерли после 210 000 км общего пробега (из них 60 000 км моего по нашим «дорогам»), думаю, закономерно. Киевляне и жители Украины знают, что происходило этой зимой и после неё. Мне кажется странным другое. По-моему, все 4 ступичные подшипники, пружины и амортизаторы еще живые. На последней диагностике приговорили: в скором будущем рулевые наконечники, в нескором будущем – шаровые опоры (на левой незначительный люфт, на ходу пока никак не ощущается. Так же, по своей инициативе, поменяю передние тормозные диски (биения при торможении еще нет, но при тщательном дотошном осмотре на доли миллиметра уже повело). Всё это уже заказал (и все фильтра на следующий год 3 масляных, 1 воздушный, 1 топливный и 1 салонный) за все про все 1652 грн. или 206 у. е. Стойки переднего стабилизатора так и лежат новые, потому как старые еще живы. Докатаю торм. колодки (еще тыс. на 10-20 хватит), почищу суппорта (ремкомплекты уже купил давно, за сколько — не помню, но недорого), тогда и поменяю тормозные диски (может шаровые и рулевые наконечники заодно, потому как те, что стоят, еще рабочие).

Почему так подробно останавливаюсь на ходовой системе? На Украине весной вместе со снегом сошел асфальт, дорожные службы Черкасской и Кировоградской обл. приняли «Соломоново» решение: зачем магистральные дороги ремонтировать? Достаточно поставить вдоль трассы дорожные знаки желтого цвета, предупреждающие о ямах. А водители пусть сами решают: ехать куда-то или не стоит. На прямых участках при движении до 60 км/час подвеска реагировала непрерывным «уханьем», выше 130 км/час – небольшой, но практически постоянной вибрацией. Так и ехал на «историческую» Родину, сбрасывая скорость в населенных пунктах и перед поворотами. Железные диски после зимы стали «яйцеобразными», а вот зимняя резина «Фулда», наоборот, очень достойно: ни единой грыжи или повреждения. Ранней весной на Варшавском шоссе отрезок «Киев – Гостомель» каждый вечер на обочине от 5 до 10 водителей меняли на запаски поврежденные колеса. Меня – Бог миловал.

Недавно угораздило попасть в небольшое ДТП. На ул. Протасов Яр некислый затяжной подъем километров 5 от 10 до 45 градусов. На светофоре я пропустил перед собой всех желающих быстро уехать, пристроился за ними в левый ряд и начал ускоряться. И дистанция была достаточной, но я и предположить не мог, что на средине подъема они полностью остановятся (пустая дорога, вокруг ни души пешеходов). Мне до полной остановки не хватило см 5: легонько стукнул Мазду 6 в задний бампер. Хорошо, что водитель Мазды адекватный оказался (я перед этим его пропустил вперед): вытерли тряпочкой его бампер от грязи, кроме отпечатков саморезов крепления моего номерного знака ничего не обнаружили. А ситуация оказалась дурацкая, до невозможности. Впереди на Тойота Камри ехал ублюдок, который неожиданно решил развернуться через двойную сплошную. Барышня на белом Лексусе его маневр увидела и молча экстренно затормозила, водитель Мазды успел затормозить «впритык» к ней. Но дело было на подъеме и причину экстренного торможения от меня загородили другие участники, поэтому я поздно спохватился. В итоге: нарушитель спокойно уехал, барышня тоже, остались мы вдвоем и ни одного свидетеля. С водителем Мазды рассчитался на месте (1500 грн. за покраску или 188 у.е.), у меня: пластиковый бампер целый, но содрана краска), номерной знак(!) целый, «ушел» усилительбампера. Дома снял бампер, отрихтовал усилитель, все поставил на место, пока езжу так. Уже нашел замену (на разборке есть и новые и б/у, под покраску и без, в сборе с усилителем 800 грн. или 100 у. е. Найду время, куплю без покраски, поставлю, а то сколы от камешков уже достали. Так же менял переднюю подушку двигателя (100 грн. новая или 12,5 у. е.). Но замена – геморрой: нужно снять подрамник («лыжу»), а если болты веками не отвинчивались, они, почти гарантированно, просто так не отвинтятся и у вас. Это и есть, если можно так выразиться, главный недостаток конкретно этой модели.

Читайте также:  Замена крестовины рулевого вала ниссан альмера n16

Парочку слов сравнительной характеристики с седанами и хетчбеками: они не лучше и не хуже, они просто другие. Я в первом отзыве написал: « передняя подвеска – классический «Мак-Ферсон», а не какая-то там «многорычажка» не с целью охаять «многорычажку» а подразумевая «не знакомая мне» (начитавшись «знатоков» 2 недели лазил под машиной, пытаясь найти верхний рычаг передней подвески, которого нет в принципе). Лучше это, или хуже? По комфортности и управляемости, может, и хуже (но мне жаловаться не на что), по надежности – лучше однозначно. Шаровые опоры на переднем нижнем рычаге у моего авто не запрессовываются в рычаг (седан, хетч), а крепятся на 3-х мощных болтах (что тоже удобней для самостоятельной замены). Надежность кузова, однозначно, выше у моей модели.

В сравнении с Тойотой Авенсис 2000-х годов выпуска на пневмоподвеске на моей модели комфорт значительно ниже (как и стоимость самого авто при покупке и дальнейшего содержания).

Совет автора покупателям Nissan Primera Wagon 2.0 1992 г

Давать советы — дело неблагодарное. Я постарался «кратенько» остановиться на опыте эксплуатации именно своего автомобиля (кстати, продавать не собираюсь еще долго-долго). Периодически, как и у всех, возникает желание купить что-то посовременнее, помощнее, «повнедорожнее» и т. д. и т. п., но лучшее – враг хорошего. Есть более привлекательные способы потратить появляющиеся деньги (дом, семья).

Тем, кто решился приобрести такой автомобіль , помните: при замене даже самой незначительной детали , будьте готовы к тому, что она может оказаться установленной еще заводом-изготовителем, соответственно состояние болтов-гаек будет еще то… Лучше заранее закупить аналогичные на замену.

  • Полное соответствие своему назначению
  • Ну и надёжность в целом
  • Из-за надёжности всех узлов и агрегатов, соответственно, редкой их замены, болты крепления — самая большая его проблема
Читайте также:  Замена шестерни 5 передачи ниссан кашкай

Источник

Руководство по ремонту Nissan Primera / Ниссан Примьера

Общая информация об автомобиле.


В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г. вып. Primera является последователем Bluebirds и создана фирмой Nissan в Англии. Все двигатели имеют 16-клапанный механизм распределения. Различия внутри отдельных двигателей в основном касаются приготовления рабочей смеси. Рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют кузов типа четырехдверного седана или пятидверного купе (хэтчбек). Вся серия имеет серийный номер «Р10».

Автомобили Универсал имеют различную конструкцию. Двигатель 1.6 л относится к группе «GA16» и оснащен одним двухкамерным карбюратором с падающим потоком. Различия в основном проявляются в двигателях 2.0 л. Оба двигателя относятся к группе «SR20», однако следующие за обозначением группы буквы несут информацию об установленной системе питания. Двигатель с меньшей мощностью оснащен центральной системой впрыска и имеет обозначение «SR20Di». Более мощный двигатель имеет многопозиционную систему впрыска и имеет обозначение «SR20DE ».

Все двигатели имеют четыре цилиндра с двумя расположенными сверху распределительными валами и 16-ю клапанами, которые приводятся в действие одной или двумя приводными цепями (в зависимости от двигателя) от коленвала.

В каждом цилиндре установлены 4 клапана под углом 26°, которые имеют или не имеют гидравлические компенсаторы зазоров. Блок цилиндров 2-литровых двигателей изготовлен из легких сплавов.

В обоих двигателях используются поршни разных размеров и имеющие разный ход, это значит, что объем отдельного цилиндра не достигается расточкой блока. Двигатель установлен в передней части автомобиля поперек направлению движения.

Шасси состоит из кузова несущей конструкции и независимой подвески передних и задних колес. Подвеска передних колес седана и купе представляет собой многорычажную подвеску с нижним поперечным рычагом, верхним диагональным рычагом с шарниром, а также винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Серийно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска задних колес седана и купе состоит из амортизационных стоек с двойными нижними рычагами и продольным рычагом. На всех моделях серийно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В моделях универсал (которые не рассматриваются в данном издании) для подвески передних колес используются амортизационные стойки с треугольными поперечными рычагами и задняя подвеска на продольных рычагах, с винтовыми пружинами и поперечной штангой.

Как уже упоминалось, установлена 5-ступенчатая ручная коробка передач или 4-ступенчатый автомат.

Модели с двигателем 1.6 л имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, модели с двигателем 2.0 л оснащены дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Тормозная система разделена на два контура, передний и задний, и оснащена регулятором силы торможения. На определенных 2-литровых моделях может быть установлена система ABS. Ручной тормоз воздействует на задние колеса.

Автомобиль имеет рулевое управление с зубчатой рейкой, которое серийно оснащено гидроусилителем.

Источник

Оцените статью
Автобан