Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти?
Японский автопроизводитель Nissan продал свой бизнес в России. Что ожидает российские активы компании, кто теперь будет заниматься техобслуживанием машин этой марки и где брать запчасти, разбиралась «Вечерняя Москва».
Кому перейдут активы Nissan
Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan приостановил работу еще 14 марта из-за перебоев с поставками комплектующих. Спустя семь месяцев, 11 октября, исполнительный комитет компании одобрил продажу своей российской «дочки» — предприятия «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — российскому государству. Параметры сделки таковы:
- Nissan передает 100 процентов своих российских активов институту НАМИ, подведомственному Минпромторгу;
- в числе активов — петербургский завод со всей технической и научной базой, а также центр продаж и маркетинга в Москве;
- обслуживанием автомобилей и налаживанием поставок деталей будет заниматься «АвтоВАЗ»;
- Nissan имеет право обратного выкупа в течение шести лет.
В мае по похожей схеме российский рынок покинула компания Renault — французский партнер Nissan по альянсу.
В Минпромторге заявили, что сделка позволит сохранить работоспособность активов Nissan и порядка двух тысяч рабочих мест. В свою очередь президент Nissan Макото Учида назвал сделку «наилучшим решением, чтобы поддержать сотрудников». Из-за ухода из России компания потеряет 686 миллионов долларов.
Кто займется техобслуживанием
По данным «Автостата», в России свыше двух миллионов легковых автомобилей Nissan, что составляет почти 5 процентов от общего автопарка россиян. Кто же обеспечит их техобслуживание? По условиям сделки — «АвтоВАЗ».
Российский автопроизводитель уже сообщил, что возьмет под свой контроль центральный склад запчастей Nissan и организует поставку деталей и расходных материалов.
— Нашими главными целями являются обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса, — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто надеется, что в случае с Nissan будет организована такая же система гарантии и снабжения запчастями, как это сделали в ситуации с Renault.
— В мае были подписаны договоры на приемлемых условиях, так что особенных проблем с запчастями Renault нет. Сейчас этим занимаются и бывшие дилеры Renault, которые перезаключили договор с «АвтоВАЗом», и отдельные автосервисы. Так что все нормально, — рассказал «ВМ» Моржаретто.
Цена владения
С начала года автомобильные запчасти подорожали в России на 40–60 процентов, что привело и к росту совокупных затрат автовладельцев. С учетом пяти параметров — топливо (из расчета на 100 тысяч километров), техобслуживание, зимние шины, ОСАГО и налог — годовая стоимость владения Nissan в Москве и области составит (по данным сервиса «Цена Авто»):
- Qashqai (1,2 AT, 115 л. с.) — 148 тысяч рублей;
- X-Trail (2,0 АТ, 144 л. с.) — 163 тысячи рублей;
- Terrano (2,0, AT, 143 л. с.) — 187 тысяч рублей;
- Murano (3,5 AT, 249 л. с.) — 237 тысяч рублей.
Источник
АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E JF018E
В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E (RE0F10F) на смену своему бестселлеру JF011E .
Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса «мини» и «микро», с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.
Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрик и подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года это поколение вариаторов вышло в большое плавание на машинах Сузуки, Мицубиши, Шевроле, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий.
JF016 часто ставится на те же авто, что и младший брат JF015. Различить их можно по форме поддона. Справа прокладки поддона JF015 и JF016.
JF016E выпустили в паре со старшим братом — JF017E, который находился в «красной» зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями в 3.5 литра. Предшественник JF017E — вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть. Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:
— «мурановский» вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 — 329700 . Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть сроки массовых капремонтов за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, обещая выдержать крутящий момент до 400 Нм. Его чаще всего можно встретить на машинах с двигателем до 2.5 л.
— «зетэфовский» вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8 JF017\JF018 (Hybrid) устанавливаются в паре с гибридным двигателем и электромотором и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. JF018 по механической части и расходникам — аналог JF016.
Замена масла и фильтров
— Фильтров в вариаторах JF016-017-018 два:
Фильтр гидроблока (грубой очистки) — № 329010 , металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Меняют во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.
— Второй фильтр-картридж JF015E — 329013 , тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены.
Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа № 325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».
Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Также регулярно со сменой масла рекомендуется промывать теплообменник. А после пробегов в 100-15 ткм — заменить его на внешний радиатор.
Типичные болезни вариаторов JF016-018
Маслонасос той же конструкции и с теми же болезнями как и у предшественника JF011E.
Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за долгой работы в грязном масле и износа. Не любит работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла конусов.
Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс ( 321504 ), если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра ( 17,63 мм ), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос ( 321500 ) полностью.
В гидроблоке CVT8 — 329740 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева комплект соленоидов 329420 ).
Эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите — одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену. Но обычно соленоиды чистятся и служат довольно долго.
В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM «льстили» владельцам Ниссанов, позволяя нагружать «железо» до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому встречаются замены гидроблока ( 329740 ). Гидроблок требует адаптации с помощью установочного диска.
Позже конструкторы стали «зажимать» настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.
Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны — износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора.
Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее\чаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.
Капремонт вариаторов JF017-016 производят с переборкой и заменой:
— Ремкомплект прокладок и сальников состоит из тефлоновых колец ( 329199 ), прокладок и сальников JF016 , JF017 — 329002 . Ремкомплект для 017 частично подходит для гибридного 018 вариатора, но универсального комплекта для JF018 вариатора пока нет.
Часто приходится менять подшипники конусов ( 329201 ), которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Также почти всегда меняется клапан масляного насоса.
Подшипники для JF017E/016 — одинаковы. Обычно меняют всем комплектом в этих тяжело нагруженных вариаторах.
Практически любой капремонт вариатора этого семейства начинается с проверки и часто смены изношенного ремня ( 329700 ). Если болезнь ремня запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как и у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.
Отличаются конуса JF017, работающие с тянущей цепью, они имеют 30 зубов на шестерне. И встречаются в замене конуса с цепью гораздо чаще — 329701 .
Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса ( 329701 ) и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.
Фрикционы максимально унифицированы с предшественником ( JF011 ) — при сгорании Форварда меняют фрикционы обеих пакетов Форвард и Реверс — 321003A . Чаще заказывают фрикционы-неоригинал, реже — к омплект фрикционов Дайнекс.
В случае перегревов иногда находят причину в проводке соленоидов — 329446 , (используется БУ), но чаще приходится менять линейные соленоиды — 329420 .
Вариаторы признаны достаточно надежными в первые 100 ткм (исключая авто с мощными моторами) и очень интересными по цене в сравнении с вариаторами Айсин. Но езда на высоких скоростях (>150 км\ч) и активные разгоны с места могут убить любой из них уже после пары лет такой эксплуатации.
Чего еще не любят эти вариаторы — справа по ссылке:
На каких авто устанавливались JF016E (список постоянно пополняется)
Марка | Модель | Год выпуска | Двигатель |
NISSAN | ALTIMA | 2012-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SERENA | 2012-14 | L4 2.0L |
NISSAN | TEANA | 2012-14 | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L |
NISSAN | DUALIS | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ELGRAND | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | MURANO | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | NV200 | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ROGUE | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SYLPHY | 2013-14 | L4 1.6L |
NISSAN | X-TRAIL | 2013-14 | L4 2.0L 2.5L |
NISSAN | C-HATCH | 2014 | L3 1.2L L4 1.5L |
NISSAN | JUKE | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | LAFESTA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | PATHFINDER | 2014 | L4 2.5L |
NISSAN | QASHQAI | 2014 | L4 2.0L |
NISSAN | SENTRA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | TIIDA | 2014 | L4 1.6L |
CHEVROLET | CITY EXPRESS | 2014 | L4 2.0L |
DONGFENG | YUMSUN | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | ASX | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | DELICA D:5 | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | LANCER | 2013 | L4 1.8L 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
RENAULT | CLIO | 2012-13 | L4 1.5L |
RENAULT | FLUENCE | 2014 | L4 2.0L |
RENAULT | KOLEOS | 2014 | L4 2.5L |
SUZUKI | KIZASHI/D-CAR | 2013-14 | L4 2.4L |
SUZUKI | SX4 | 2013-14 | L4 1.6L |
VENUCIA | C-CUV | 2014 | L4 2.0L |
На каких авто устанавливались JF017E:
INFINITY | JX \QX60 | 2012-14 | L4 2.5L V6 3.5L |
RENAULT | LATITUDE (Chain CVT8) | 2012-14 | V6 2.5L 3.5L |
ALTIMA | 2012-14 | V6 3.5L | |
NISSAN | ELGRAND | 2013-14 | V6 3.5L |
NISSAN | MURANO | 2014 | L4 2.5L V6 3.5L |
NISSAN | PATHFINDER | 2013-14 | V6 3.5L |
NISSAN | TEANA | 2013-14 | V6 2.5L 3.5L |
NISSAN | X-TRAIL | 2014 | L4 1.6L 2.5L |
NISSAN | QASHQAI | 2013-. | V4 1.6L |
NISSAN | Maxima | 2015-. | V6 3.5L |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Источник