Ниссан патрол жесткая подвеска

Незримая опека: гидравлические системы

Технология Hydraulic Body Motion Control (HBMC) применяется в новых автомобилях Nissan Patrol и Infiniti QX. Она призвана прежде всего уменьшить крены тяжелого и высокого автомобиля в скоростных поворотах. В отличие от системы кинетической стабилизации KDDS фирмы «Тойота», HBMC воздействует не на стабилизаторы поперечной устойчивости, а непосредственно на стойки подвески всех четырех колес. Она не требует ни сложной электронной системы управления, ни компрессора для поддержания давления в гидравлической системе. HBMC не потребляет энергии двигателя и не влияет на экономичность авто. Источником энергии для работы системы служит центробежная сила, действующая на автомобиль в повороте.

В основе HBMC лежит перекрестная гидравлическая система. В стойке каждого колеса имеется гидроцилиндр со штуцерами выше и ниже поршня. Верхние штуцеры правых цилиндров подключены к нижним штуцерам левых цилиндров и наоборот. В каждый из двух гидравлических контуров встроен гидроаккумулятор, принимающий или отдающий часть жидкости при синхронной работе цилиндров.

В повороте автомобиль начинает крениться наружу, и подвеска внешних колес сжимается. Давление жидкости над поршнями внешних гидроцилиндров растет. Жидкость переходит во внутренние цилиндры и толкает их поршни вверх, сжимая подвеску и препятствуя разгрузке внутренних колес. Вся подвеска в целом становится жестче, активно противодействуя крену автомобиля. Интенсивность работы системы зависит от скорости и крутизны поворота, то есть всегда органично соответствует ситуации. На прямой подвеска становится мягкой и тщательно отрабатывает неровности дорожного полотна, оберегая комфорт водителя и пассажиров.

Важнейшее преимущество гидравлической подвески над пружинной заключается в следующем: жесткость пружины возрастает пропорционально ходу подвески. Чем сильнее она сжата, тем меньше вероятность того, что колесо сможет «облизать» неровность незаметно для ездоков. Гидроцилиндр ведет себя одинаково во всем диапазоне хода. В Nissan Patrol пружины и гидроцилиндры работают сообща. Система HBMC позволяет применить очень мягкие пружины, которые обеспечивают отличную плавность хода. Кроме того, чем мягче пружины, тем больше ход подвески, что положительно сказывается на езде по бездорожью.

С одной стороны, я не люблю большие автомобили, и к этому, как мы назвали его в редакции, «чемодану на колесиках» отнесся вначале без особого энтузиазма. Однако сев на место водителя, я вскоре поменял свое мнение – машина внутри просторная, но удобная и уютная, все расположено под рукой, не говоря уже о том, как это воспринимается с места пассажира. Впрочем, на водительском кресле Nissan Patrol я временами тоже чувствовал себя пассажиром: машина оснащена таким количеством вспомогательных систем, что на долю собственно водителя остается крайне немного. Радарный круиз-контроль поддерживает дистанцию до впереди идущей машины и при необходимости тормозит, система предупреждения о сходе с полосы движения предупреждает о непреднамеренном (без включения указателя поворота) пересечении линии разметки, во время маневров и поворотов рулевое управление меняет усилие обратной связи по сложному алгоритму, а парковка значительно облегчается благодаря системе «кругового обзора». Водителю остается только расслабиться и получать удовольствие от поездки. Все остальное машина сделает сама.

Читайте также:  Ниссан лиф масло в коробку

Интересное преимущество HBMC, на котором делает акцент Nissan, — это сведение к минимуму колебаний горизонта в глазах водителя. Специалисты компании считают, что постоянные наклоны вида при кренах кузова в поворотах увеличивают усталость водителя и затрудняют управление автомобилем. Поэтому управлять тяжелым внедорожником с активной подвеской значительно легче, чем без нее.

Источник

Nissan Patrol Y61 за 1 000 000 — стоит ли покупать?

Nissan Patrol Y61 более 20 лет бороздит просторы СНГ, арабского мира и Европы. По праву автомобиль считает последним классическим и полноценным внедорожников в роду “патрулей”. Несмотря на то, что продажи автомобиля в России завершились в 2010 году, он все еще актуален на вторичном рынке. В чем секрет неутихающей популярности Patrol в кузове Y61? Стоит ли его сегодня покупать за 1 000 000 рублей? Я расскажу о достоинствах и недостатках внедорожника, сравнивая которые вы найдете для себя ответ.

Для начала, немного истории. Родословная Patrol берет свое начало в 1950 году. Первый внедорожник вышел с конвейера благодаря Сидзиту Мураяма, который выбил право на государственный тендер поставок внедорожников для полиции, лесного хозяйства и коммунальных служб. Этот автомобиль был практически копией американского Willys.

Второе поколение появилось на свет спустя 30 лет под индексом 160. Это уже комфортабельный гражданский внедорожник, отвечающий всем современным требованиям, как в техническом плане, так и эстетическом. Благодаря высокому спросу и расширения мирового рынка в 1988 году выходит следующее поколение под индексом Y60. Наконец таки, спустя 10 лет выходит не менее легендарное поколение — Nissan Patrol Y61.

Новый внедорожник составил мощную конкуренцию всемирно известному Toyota Land Cruiser 100, ведь Patrol Y61 вошел в клуб элитных внедорожников. Интересно то, что у нового поколения ходовая часть практически неизменна с Y60 (благодаря совершенной конструкции, проверенной тысячами километров в Дакаре). Инженеры тем самым оставили прежнюю эффективность на бездорожье в ущерб комфорту на асфальтовом покрытии. От прежней версии в ходовую часть перешел автоматически размыкаемый стабилизатор (в Y60 был ручной). На передних колесах появились муфты свободного хода с принудительной блокировкой.

Читайте также:  Диски для ниссан марки

Первые годы производства под капотом трудились два дизеля: RD28T и TD42 4,5 литра. Бензиновый агрегат один: шестицилиндровый TB45E, объемом 4.5 литров. К 2000 году появился новый дизельный агрегат ZD30, объемом 3 литра, 6 цилиндров. Этот мотор в свое время был передовым: промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, непосредственный впрыск, электронный ТНВД и камера сгорания в поршнях. Мощность агрегата составляет 158 л.с и 354 Н*м.

В 2003 году вместо 4.5 литрового “дизеля” на смену пришел агрегат, объемом 4.8 литра, мощностью 245 л.с. Кстати, эти моторы устанавливались на автомобили исключительно для российского рынка. В паре с новым мотором стала трудится пятиступенчатая АКПП Tiptronic. Спустя год автомобиль обновился. Модернизации коснулся внешний вид и салон, но облик остался прежним.

Почему не стоит покупать Nissan Patrol Y61?

Он морально и технически устарел. Автомобиль вряд ли подойдет тем, кто ждет от автомобиля, а точнее от электронных вспомогательных систем, мгновенной реакции. Технически автомобиль мало чем отличается от предыдущего поколения. Вопрос возраста автомобиля касается всего: шумоизоляции, музыки, наличия электроники, высокого потребления топлива и общего дизайна. Но все великолепие автомобиля заключается в его поведении на внедорожье.

Высокий расход топлива. Здесь за размеры приходится платить высоким потреблением топлива. Среди всей линейки моторов, единственным, кто показал себя более экономичным, это TD42. Средний расход по трассе у него 10 литров, в то время как меньший по объему TD28 потребляет в полтора раза больше. Не ушли далеко и бензиновые агрегаты, которые могут потреблять от 15 до 30 литров на “сотню”. Ситуацию выравнивает установка ГБО.

Слишком жесткая подвеска. Даже на Дальнем Востоке утверждают то, что Patrol Y61 идеальный автомобиль для бездорожья, напротив как его конкурент TLC 100 подходит больше для комфортной езды. Подвеска в Y61 очень жесткая, особенно на бездорожье ощущаются удары через руль на руки, которые не особо сглаживает рулевой демпфер. Бывалые владельцы “Патрулей” применяли самые мягкие пружины и амортизаторы, снижали давление в шинах, но это мало чем улучшило комфорт. Рулевой демпфер устанавливается повышенной жесткости, чтобы удары гасились, не успевая перейти на руль. Зато такая жесткость подвески позволяет на высокой скорости проезжать неровности, ведь автомобиль по праву считается экспедиционным.

Читайте также:  Ниссан тиида длина багажника

Проблемы с климатом. Большой салон доставляет дискомфорт со стороны микроклимата. Летом охладить салон трудно, а зимой прогреть, особенно без дополнительного отопителя задних пассажиров.

Неудачный 3-х литровый дизель. ZD30, который устанавливался на большинство автомобилей для российского рынка, изначально пользовался успехом… до первых серьезных поломок, из-за которых пришлось делать отзывную кампанию. Дело касается неисправности системы охлаждения и прогар поршней. Если в дизельное топливо попала вода — ожидайте попадания на крупную сумму. Здесь топливный насос никак не защищен от воды. Зимой сальник коленчатого вала может выдавиться из-за низкой температуры, провоцирующей сильную вязкость масла. Дизельный 2.8 тоже не беспроблемный. Нужно обратить внимание на состояние ТНВД и турбины, ведь это два самых дорогих в ремонте элемента.

За что стоит купить “Патруль”?

Брутальность 80 уровня. Да, этот автомобиль для настоящих брутальных мужчин. Как изнутри так и снаружи нет каких-либо излишеств: только строгие и элегантные линии, которые и подкупают свой “электорат”.

Безупречная безопасность. Зная, что автомобиль спасет вашу и жизнь вашей семьи, вы не будете обращать внимание на дорогое содержание автомобиля. Nissan Patrol доказал, что готов взять весь удар на себя, максимально сохранив людей в салоне. Если рама целая, кузов без гнили, вы пристегнуты, и работает система безопасности, то вы в безопасной “капсуле”.

Большой полезный объем. Салон здесь действительно огромный. Для задних пассажиров места хоть отбавляй, втроем на диване можно комфортно разместиться. Объем багажника также позволяет перевозить с собой габарит. Максимальная длина груза в салоне может достигать 2.8 метров. А расположенный холодильник между передними сиденьями? Все говорит о большом запасе места.

Проходимость. Это главный козырь автомобиля. Ему нипочем даже самые жесткие внедорожные ситуации. На высокой скорости “Патруль” сможет без вреда здоровью подвески пронестись по ямам и ухабам, только водителю достанется от таких вибраций. Единственный недостаток это вес машины, поэтому усаживать ее в брод или болото не стоит без лебедки.

Выносливость. Несмотря на множество недочетов этот автомобиль при поломке может спокойно довезти вас до дома. Запаса прочности здесь не унять, если предыдущие владельцы обслуживали и ремонтировали машину как полагается. Patrol Y61 может очень долго принимать жесткие удары судьбы, терпеть все, но в один момент обязательно взамен попросить комплексный ремонт, который вам обойдется не меньше, чем пару тысяч долларов.

Источник

Оцените статью
Автобан