Ниссан патрол y61 ремонт стабилизатора

Размыкаемая стойка заднего стабилизатора

Размыкаемая стойка заднего стабилизатора

У тебя Ниссан — в этом виноват ты сам.
[народ. поговорка]

Есть на Патруле такая примочка, как отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости кузова, который позволяет авто более комфортно чувствовать себя на бездорожье. Водитель нажатием кнопки распускает левую стойку стабилизатора, увеличивая ход подвески, что хорошо сказываться на проходимости, а обратный процесс происходит автоматически, при достижении скорости 20 км/ч. В общем-то в ряде случаев такой подход оправдан и полезен, но всё портит его реализация, которая представляет из себя ненадежный, вкряченный на скорую руку костыль, который является болячкой чуть менее чем всех 61-х Патрулей.

Если с блоком управления проблем, как правило, не возникает, т.к. он защищен салоном авто, то с другими двумя девайсами, расположенными на улице часто возникают серьёзные проблемы.
По сути инженигры ниссана позаботились о вытягивании бабла с владельцев авто, сознательно сделав эти устройства ненадежными, превратив их в расходники и подняв на них цены как на детали от самолета. Эти примитивные в технологическом плане и далеко не самые жизненно важные устройства продаются только в сборе и их замена может обойтись в 150-200 килорублей .

Размыкающий цилиндр стабилизатора страдает из-за попадания во внутрь воды при повреждении пыльника, потери смазки и износа, закисания фиксатора (stopper pin), а также обламывания или износа шарового шарнира его рабочего штока, что может являться причиной стука. Несмотря на то, что такая неисправность является достаточно рядовым событием для любой обычной стойки стабилизатора, инженигры ниссана не предоставили нам возможность заменить эту деталь отдельно. Проблема в том, что размыкающий цилиндр представляет из себя хоть и достаточно простое, но всё же составное и дорогое устройство из нескольких деталей, а ненадежная шарнирная часть его штока, которая должна быть отдельным расходником представляет с ним одно целое, поэтому купить её отдельно невозможно. Такие дела.

Читайте также:  Тех характеристики ниссан кашкай 2014 года

На самом деле можно не заморачиваться с этими костылями, демонтировать их и заменить размыкающий цилиндр простой стойкой стабилизатора, т.к. у зависимой подвески Патруля ход и без того немалый. Существует даже жаркий холивар о том, как лучше ездить: с задними стабилизатором или без. Но что же делать, если хочется чтобы система работала, а тратить сотни нефти на всю эту лабуду жалко, особенно учитывая тот факт, что новые детали будут такими же кривыми полуфабрикатами и долго ходить не будут? Есть смысл применить руки и смекалку. Зачем отказываться от фирменной фишки Патруля, тем более, что систему вполне реально сделать надежной, ремонтнопригодной и обслуживаемой.

Решил я перебрать эту систему на своем Патруле. Дефектовку начал с актуатора, т.к. слышал, что с ним могут быть проблемы. На первый взгляд конструкция выглядит надежной и герметичной, о чем говорят широкие фланцы двух половинок корпуса, и я никак не мог понять, что же с ним может произойти, но когда я его разобрал, то понял что его проектировал какой-то кретин . Столько конструктивных инженерных косяков я не видел ещё нигде, китаец, наверно, и то лучше сделает. Думаю, что всё они были допущены сознательно, особенно если учесть то, что 61-й Патруль производится 1997г, а мой 2007гв и за 10 лет конструкция этого девайса не поменялась ни разу.

Демонтаж актуатора
Отдельно стоит сказать о демонтаже актуатора, т.к. в процессе могут возникнуть затруднения.

Дефектовка актуатора
Открыв половинки корпуса актуатора, я обнаружил внутри грязно-коричнево-зеленую жижу и глубокую коррозию. Странно то, что конструкция корпуса этого устройства имеет задатки герметичности, но почему-то они были сведены на нет. Что-то пошло не так, и не иначе как саботажем конструкцию этого устройства не назовешь. Признаться, я до последнего не верил, что там может быть такой ужас, настолько внушительно внешне выглядел корпус устройства. Такая наивность связана с моим прошлым опытом вскрытия японских автомобильных «коробочек» и релюшек, когда внешне совершенно ржавое устройство внутри излучало хирургическую чистоту и блеск нового изделия. Даа, япы уже не те.

Читайте также:  C1154 ошибка ниссан x trail t31

Вот косяки конструктива, которые я насчитал:

  • Сопрягаемые фланцевые поверхности корпуса покрашены совершенно дерьмовой краской. О герметичности не может быть и речи, т.к. вода, попадая под краску вызывает коррозию, которая в свою очередь приводит к разбуханию и отслаиванию краски, сводя на нет все стремления к герметизации чуть менее чем полностью.
  • В качестве герметизирующей(?) прокладки между фланцами корпуса применена толстая железная пластина, с обоих сторон покрашенная той же самой краской (рука-лицо! ). Во влажных условиях весь этот бутерброд разбухает как на дрожжах и совершенно не держит воду. Внутри, непонятно зачем, есть ещё резинка, но прокладкой она не является, т.к. своими размерами помещается аккурат внутрь железной пластины-прокладки и свободно болтается, что какбэ намекает.
  • Для обжима всего этого хозяйства применены какие-то совершенно не серьёзные саморезики на 2,5мм, которые просто не в состоянии нормально обжать такой корпус.
  • Чтобы окончательно достичь своей коварной цели наш инженегр решает применить микромоторчик с «часовым» редуктором (как в китайских игрушках), который очень быстро закиснет и заклинит от влаги, предусмотрительно поступающей вовнутрь. Редуктор настолько хил, что может накрыться из-за невозможности передвинуть рычаг по причине закисшего фиксатора в цилиндре стабилизатора, а его шестерни, сделанные из простой железки полностью разъедаются коррозией и разваливаются на куски.

Какой коварный и хитрый ход!
Создается ощущение, что девайс проектировал диверсант, засланный тойотой, или он вообще является инородным телом от чего-то другого и был наскоро прилеплен к Патрулю вдогонку прогрессу. Но, видимо, всё намного проще и Ниссан просто решил поглумится над юзерами и срубить бабла на блочном ремонте.

Желающим избавиться от этого каверзного девайса с сохранением функциональности отключения заднего стабилизатора, рекомендую почитать эти посты:
viewtopic.php?p=11729#p11729
viewtopic.php?p=39941#p39941

Если трос актуатора отгнил в районе обжимки металлической трубки с одной из его сторон, то он однозначно требует замены, т.к. по нему 100% будет попадать влага внутрь актуатора.

Читайте также:  Ошибка р0057 ниссан патрол

Восстановление и ремонт актуатора
Что делать и как победить весь этот кретинизм?
Во-первых не ждать, когда болезнь начнет прогрессировать, а заблаговременно провести профилактические процедуры. Да, даже если все работает, нужно всё равно снять этот блок и привести его в порядок. Нижеприведенные действия помогут надолго про него забыть, если вообще не навсегда.

Далее по пунктам:

  1. Скрупулезно, как реставратор, чистить и отмачивать механизм редуктора и рычаги актуатора. Если редуктор заржавел, то шансов его восстановить мало. Как уже было упомянуто выше, его нежные шестеренки разваливаются от коррозии и перегрузки при заклинивании.
  2. Если с редуктором всё же повезло, то добиться работоспособности тестированием с помощью АКБ или другого источника постоянного напряжения на 12 вольт.

Источник

Стабилизатор поперечной устойчивости Nissan Patrol Y61 — Часть №1 Разбираемся как чинить.

Похожие видео

Работа стабилизатора поперечной устойчивости Скачать

Патрол. Нюансы тюнинга подвески. Стойки стабилизатора Steel Staff Скачать

Стабилизатор поперченой устойчиваости. Что это и зачем он нужен Скачать

Стабилизатор поперечной устойчивости. Зачем он нужен? Как проверить? Скачать

Подвеска автомобиля. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости? Скачать

Модернизация передней рулевой тяги на Ниссан Патрол Скачать

Дополнительные материалы

Скрытая функция дворников Nissan Patrol Y61 2005-2009 Скачать

Почему рвет крепление стабилизатора? Установка стабилизатора Приора Скачать

Ремонт ZD30 своими руками. Nissan Patrol Y61 Скачать

Замена втулок петлей на дверях NISSAN PATROL Y61 Скачать

Nissan Patrol Y 61 Ниссан Патрол У 61 замена сайлентблока тяги панара Скачать

Дополнительный демпфер Nissan Patrol Y61 Скачать

Дополнительный демпфер Nissan Patrol Y61 Скачать

Nissan Patrol Y61 на максималах! Скачать

Профилактика переднего моста Патрол Y61 Скачать

Оффроад тюнинг Nissan Patrol Y61 (портальные мосты Volvo Laplander) Скачать

Nissan Patrol y61 вот так должен выглядеть))) 42 колеса, полный фулл Скачать

Ремонт моста и редукторов Ниссан Патрол Скачать

Источник

Оцените статью
Автобан