Ниссан патрол праворукий аналог

Ниссан патрол праворукий аналог


160-й коротыш из Ирана

Вообще история у Патрола довольно путанная, можно только предположить, что прототипом иранского Патрола был 160-й японец, выпускавшийся 1980-83г.:


Японский Patrol 160 -будущее иранского автомобилестроения 😉


Обновленный праворукий 160-й -явная копия будущего 260-го испанца

(однако не понятно почему они внешне как «две капли воды», но при этом 160-й испанец имеет отличия. Если у вас срастется одолеть этот японский ребус, сообщите плз).

Ну да ладно, вернемся с солнечную Испанию:
Испанский филиал Nissan (Nissan Motor Iberica S.A.) специализируется на выпуске внедорожников, минивэнов и коммерческих автомобилей. В 1920 – 1936 г. Ford Motor Iberica выпускал легковые и грузовые автомобили. Но что-то у Форда не срослось и в 1954 г. компания ушла из Испании, и двумя годами позже новая компания начала производить грузовики Ebro. В 1973 г. она приобрела фирмы Siata (минивэны и легковые автомобили) и Viasa (джипы Viasa Willys с 1959 г.). В 1980-1986 г. Nissan поэтапно купил 95% акций испанской компании Motor Iberica. Получив часть акций в 1983 г. Nissan приступил к производству в Испании своего внедорожника Patrol 160-й серии.


Испанский Hardtop Patrol 160-й серии

В 1987 году появился грузо-пассажирский минивэн Vanette, в 1989 г. на базе 160-го родилась 260-я серия. Основные изменения затронули линейку двигателей.
На 260-е ставились: A4-.28-II, A4.28T (4-х горшковые дизели 2.82 л.), RB30S (6 горшков, 2.92л.) ну и конечно же появились 6 цилиндровые дизеля RD-28, RD-28T (турбированный соот-но). Также были незначительные изменения по ходовой (многое в 160 и 260 осталось идентичным -рессорная подвеска например). Плюс внешний вид (боковые зеркала, лого на решетке радиатора, поворотники и прочая мелочевка. В общем Патрол 260 остался в спартанском виде и из всяких приблуд гарантирован только ГУР руля J .


Редкий для РФ представитель серии 260 — Wagon (с пластиковой крышей).

В этом плане его японский родственник (Patrol GR (Y60)),выпускаемый параллельно в Японии, выглядит предпочтительней, но имхо ходовая не так надежна, да и отсутствие всяких цацек на старых машинах -есть гуд. Меньше деталей -меньше ремонта J . Однако в защиту Y60 скажу, что в линейке этой серии есть дизеля 4.2л. с чугунной головой, которые по праву считаются не убиенными, да и комфортней 60-й беcспорно. мэйд ин джапа все таки J .

Спавка по дизелям (чтоб Вам не рассказывали про испанцев с двиглом TD42 ;)):
RD28T — Y60,260
RD28 — 260
TD42 — Y60

Ну так вернемся к Nissan Motor Iberica:
В 1993 г. на Ebro-Nissan начинает выпускаться компактный внедорожник (в народе просто — «паркетник») Terrano II и его аналог Ford Maverick. С 2000-го года здесь начали производить минивэн Almera Tino.

Производственная программа Ebro-Nissan включает: внедорожник Patrol (в модификациях 5-местный 2-дверный кабриолет, 3-дверное 5-местное комби, удлиненное 5-дверное (7-9-местное) комби и 11-местная открытая версия, модель оснащается 2,7-литровым турбо-дизельным двигателем мощностью 100 л.с.), компактный внедорожник Terrano II , минивэны Serena и Almera Tino .

Источник

Рамный «японец» за 700 000 рублей: стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol Y61?

Эпоха по-настоящему способных внедорожников стремительно уходит в небытие и, в первую очередь, касается это авто с рамной конструкцией кузова и неразрезными мостами. На смену «рамникам» приходят примитивные кроссоверы, которые предназначены для бездорожья лишь условно. Между тем, тема плохих дорог и их отсутствия актуальна в России по сей день и еще долго будет предметом споров и дискуссий, поэтому настоящие внедорожники до сих пор не теряют к себе интереса. В связи со скудным ассортиментом «проходимцев» в автосалоне (преобладают только модели отечественных производителей) стоимостью до 700 тысяч рублей, многие обращают свои взоры на вторичный рынок с целью найти настоящий внедорожник с неплохим уровнем надежности и комфорта и тут на первый план выходит Тойота Ленд Круйзер или Митсубиси Паджеро/Паджеро Спорт. Однако им существует еще одна альтернатива и выражается она в виде Ниссан Патрол. Впрочем, так ли хорош этот б/у внедорожник и имеет ли смысл его покупать? В этом будем разбираться ниже. Приступим.

Читайте также:  Опора заднего амортизатора ниссан теана j32

Справка

Nissan Patrol Y61 был представлен в далеком 1997 году. Автомобиль продолжил дело своих предшественников и все так же, как и раньше, числится в ряду профессиональных покорителей бездорожья. Его основными конкурентами выступили семейства Ленд Круйзер и Паджеро под брендами Тойота, Митсубиси соответственно, при этом также в список визави попали и более именитые Рейндж Роверы, Джип.

Ниссан Патрол Y61 образца 1997-модельного года.

Словом, ничего нового не произошло. Однако в этот раз Ниссан сделал ставку на комфорт и практичность, что позволило привлечь к нему не только любителей бездорожья, но и обычных семейных людей, которым нужен утилитарный транспорт.

Дизельную гамму Патрол составили установки 2.8 — 4.2 литра мощностью от 129 до 160 лошадиных сил. Они могут сочетаться с пятискоростной «механикой» либо с четырехдиапазонным «автоматом».

Бензиновых же моторов только два — 4.5 и 4.8 литра, которые выдают 200, 245 сил соответственно. Им также положены 5МКПП либо 4АКПП.

Рестайлинговый внедорожник.

В 2004 году Nissan Patrol Y61 получил долгожданный рестайлинг, который сумел его несколько осовременить. Автомобиль получил более монументальную решетку радиатора, иные бамперы и противотуманные фонари. В салоне появился новый руль — с мультиуправлением, изменилась подсветка панели приборов и переработана центральная консоль, улучшено качество материалов отделки.

В ряду турбодизелей произошли изменения. В частности, установка 2.8 литра отправилась на покой, а мощность трехлитрового мотора возросла со 158 до 160 «лошадок».

Из двух бензиновых агрегатов остался только один — объемом 4.8 литра, но при этом с отдачей в 245 или 280 лошадиных сил. При этом, двигатель обзавелся иной коробкой передач и теперь с ним состыковывается пятидиапазонный «автомат».

Анализируем цены на вторичном рынке

Минимальная цена подержанного Ниссан Патроль составляет 460 тысяч рублей. Именно за столько можно приобрести самые ранние экземпляры модели.

Рестайлинговые машины оцениваются не ниже 600 тысяч рублей. При этом их максимальная цена может достигать даже 1,5 миллионов рублей, но в таких случаях речь идет уже о доработанных машинах с целью офф-роуд покатушек.

Средний же ценник на модель установлен в районе 700 0000 рублей.

Обзор

Кузов

Дизайн экстерьера Nissan Patrol Y61 крайне прост — это один из тех «динозавров», что распугивали на дороге соседей по потоку в 90-х годах прошлого стоелетия благодаря своей нарочитой брутальности, однако каким-то образом доживших до наших дней. Проще говоря, автомобиль ничем не цепляет и на фоне своих конкурентов никак не смотрится. Хотя, хромированная радиаторная облицовка после рестайлинга все же добавила внедорожнику некоторого лоска, но кардинално ситуацию не изменило.

Зато автомобиль имеет неплохие параметры геометрии кузова. Свесы последнего очень короткие, что позволяет преодолевать даже очень крутые холмы либо проводить экстремальное, диагональное вывешивание на них. Дополнением к этому идет 220-миллиметровый клиренс, который не позволит спасовать перед глубоким бродом либо колеей.

Однако все перечисленные достоинства могут померкнуть перед одним большим недостатком — сильной коррозией кузова. Активое гнение обнаруживается на порогах, в районе колесных арок, на петлях крепления капота и багажной двери. При этом не меньше неприятных моментов поджидает и на днище автомобиля — здесь коррозирует рама и полы. Поэтому не стоит удивляться, если на б/у машине вы обнаружите сквозные отверстия от ржавчины.

Читайте также:  Понижающий резистор акпп ниссан тиида

Большой дорожный просвет и короткие кузовные положительно характеризуют Ниссан на бездорожье.

В свое время Ниссан хорошо знал о данной проблеме, поэтому антикоррозийную гарантию для данной модели урезал почти вдвое — до 6 лет вместо стандартных 12. В то же время, японцы пытались проводить более качественную защитную обработку кузова Патрола, но ощутимых результатов это не принесло.

Салон

Незамысловатый по части архитектуры салон хорош с точки зрения эргономики и способен предложить много свободного места свои гостям. Диван второго ряда вмещает у себя спокойной трех крупных человек ростом до 190 сантиметров, при этом вполне вольготно может быть и тем, кто разместится на галерках третьего ряда. Но владельцы часто снимают дополнительные сиденья, так как они крепятся к боковинам кузова и тем самым скрадывают большую часть полезного объема багажника.

При 350 000 км пробега кожаная обивка руля и кресел выглядят сравнительно неплохо, хотя следы износа, конечно же, проявляются.

Если говорить о водительском месте, то здесь можно отметить высокую посадку кресла и его широкий диапазон регулировок. Приборный щиток с оранжевой подсветкой читается хорошо и при этом вполне информативен.

Клавиша управления активным задним стабилизатором разместилась возле кнопок подогрева передних кресел.

Что касается материалов отделки, то они не отличаются изысканностью — пластик везде жесткий, а обивка кресел грубоватая. Но, с возрастом материалы изнашиваются не сильно и на общем фоне выделяется лишь руль, который может иметь царапины и потертости. Впрочем, даже здесь об его облезании речи не идет, а кожаная обивка сидений и вовсе сохраняет приемлемый вид даже у автомобилей первых лет выпуска.

Задний диван вольготен, впрочем другого от столь крупного внедорожника и не ожидаешь…

Каких-то серьезных огрехов по части электрики и электроники не наблюдается, ибо сам салон крайне прост. Но тем не менее, можно выделить отказ антенны штатной аудиоподготовки, выход из строя вентилятора отопителя (раз в 150 тысяч).

Моторы

Nissan Patrol — это, в первую очередь, утилитарный рамный внедорожник, и только потом автомобиль для любого типа дорог. Поэтому ожидать от него выдающегося разгона не стоит, хотя бензиновые моторы 4.5 и 4.8 литра все же дают возможность держаться без проблем в общем потоке и совершать обгоны на загородной трассе, но не более того.

Базовый — это турбодизель 2.8 литра с шестью цилиндрами. Его моторесурс составляет около 400 000 километров.

Впрочем, он имеет довольно крупные проблемы, которые могут проявиться в результате жесткой эсплуатации. Для начала стоит отметить склонность двигателя к перегреву из-за неудачной системы охлаждения. Далее выделим вероятность растрескивания ГБЦ, течи сальников коленвала, загрязнения клапана EGR, быстро изнашиваемый ремень ГРМ (менять раз в 60 — 70 тысяч километров).

Четерыхцилиндровый турбодизель 3.0 литра способен прослужить также до 400 тысяч километров. Но в целом он более беспроблемен, нежели выше указанный собрат.

При больших пробегах (за 200 тысяч км) во внимании нуждает цепь ГРМ, ТНВД, форсунки системы впрыска. Турбокомпрессор, как правило, выхаживает 250 — 300 тысяч километров.

Читайте также:  Переборка заднего суппорта ниссан примера р12

Трансмиссионный блок организован компактно, хотя управление режимами АКПП все же не слишком удобное….

Еще более надежен силовой агрегат 4.8 литра, для которого и 500 000 километров пробега — далеко не предел. За ним вообще не числится типичных слабых мест, однако и найти автомобиль с подобным мотором крайне сложно.

Зато можно отыскать Патрол с бензиновыми двигателями. Да, они неприятно удивляют своим расходов топлива, зато также лишены недостатков и имеет моторесурс за 600 тысяч километров.

Трансмиссии

Механические коробки образцово надежны и служат минимум 300 тысяч километров. Но менять сцепление в них придется раз в 150 — 200 тысяч км пробега. Маховик держится до 250 тысяч километров, все остальные живет очень долго и способно пережить даже сам авто.

Задние полудверцы со временем могут провисать.

Долгожители — и автоматические трансмиссии. При бережной эксплуатации и своевременой замене масла они выхаживают до 400 — 500 тысяч километров. Однако при внедорожных покатушках и постоянно включенном полном приводе может быстро растянуться цепь раздаточной коробки.

Кроме того, сам полный привод требует периодической проверки состояния полуавтоматических муфт подключения передних полуосей, поворотных кулаков переднего моста и шлицов карданных валов.

Ходовая часть

К большому сожалению, Ниссан Патрол высоким уровнем ездового комфорта похвастаться не способен. Автомобиль крайне жестко отрабатывает большинство дорожных неровностей, при этом все удары от дороги также отдаются и на рулевое колесо, поэтому проехаться по проселочным дорогам на высокой скорости без тряски и вибраций никак не получится. Впрочем, не получится быстро поездить и по нормальному, асфальтовому покрытию. Виной тому — примитивная конструкция подвески, рамный кузов и высокий центр масс, что вкупе с ватным рулем создают опасные предпосылки к опрокидыванию авто при выполнении маневров.

С точки зрения надежности все довольно неплохо, но без откровений. А именно, амортизаторы способны выхаживать до 150 — 170 тысяч километров, стабилизатор и его втулки выдерживают нагрузки до 90 — 130 тысяч, сайлентблоки рычагов — до 110 000.

В зоне риска находятся лопающиеся пружины и отключаемый задний стабилизатор, который может функционировать некорректно либо частично выходит из строя. Что касается рулевого управления, то здесь слабые места — это тяги, наконечники, требующие замены к 150 тысячам километров пробега. Течи же редуктора проявляются при пробегах за 270 000 км.

Выводы

Nissan Patrol на фоне того же Toyota Land Cruiser Prado выглядит как неотесанная деревенщина. Автомобиль прост по части дизайна и в техническом плане, однако это же является и его достоинством — «механика» надежна, хоть и требует периодического вмешательства. А вот кузовная коррозия — это уже серьезный недостаток модели и при осмотре подержанных экземпляров ее необходимо выявлять особенно тщательно.

Источник

Оцените статью
Автобан