- Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD
- Концепт и история создания моторов
- Технические характеристики
- Ремонт, обслуживание и тюнинг
- Двигатель Nissan ZD30DDTi
- Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра
- Расход топлива ZD30DDTi
- На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi
Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD
За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.
Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.
Концепт и история создания моторов
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…
ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.
В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.
Технические характеристики
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | ZD30DDTi/ZD30DD |
Годы производства | 1999-2012 |
Тип | турбированный/атмосферный |
ГБЦ | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 102 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия, бар | 20/18 |
Объем двигателя, куб. см | 2953 |
Мощность, л.с | 121-170 |
Крутящий момент, Нм | 265-353 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 12-14 |
— по трассе | 6-8 |
— в смешанном режиме езды | 9-12 |
Объем масляных каналов, л | 6.4 |
Вид используемой смазки | 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 300 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Caravan Nissan Elgrand Nissan Patrol Nissan Safari Nissan Terrano Nissan Terrano Regulus |
Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.
Ремонт, обслуживание и тюнинг
Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.
Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:
- Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
- Подтеки масла.
- Шум со стороны ГРМ.
Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.
Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.
В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.
Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.
Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.
Источник
Двигатель Nissan ZD30DDTi
3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.
К серии ZD также относят двс: ZD30DD и ZD30DDT.
Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 120 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя ZD30DDTi по каталогу составляет 242 кг
Номер двигателя ZD30DDTi находится на стыке блока с головкой
Расход топлива ZD30DDTi
На примере Nissan Patrol 2003 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi
В первые годы выпуска был массовый выход из строя моторов из-за прогара поршней
Немало проблем доставляет топливная аппаратура, причем как форсунки, так и ТНВД
Двигатель боится перегрева, тут очень быстро пробивает прокладку и трескается ГБЦ
Установка турботаймера обязательна либо дорогостоящая турбина долго не протянет
Раз в 50 — 60 тысяч км замены требует натяжитель ремня вспомогательных агрегатов
В сильные морозы нередко коробит привалочную поверхность выпускного коллектора
По электрике довольно часто встречаются отказы датчика массового расхода воздуха
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Развернутый обзор дизельного мотора ZD30DDTi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник