Ниссан патрол 3 литра дизель замена прокладки гбц

Содержание
  1. Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)
  2. Ремонт и замена ГБЦ ZD30(пузыри в расширительном)
  3. Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)
  4. Головка блока цилиндров Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
  5. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Nissan Safari , головка блока цилиндров Nissan Safari , прокладка блока цилиндров Nissan Safari , блок цилиндров Nissan Patrol , головка блока цилиндров Nissan Patrol , прокладка блока цилиндров Nissan Patrol
  6. 6. Головка блока цилиндров
  7. Снятие и установка
  8. Снятие
  9. Проверка
  10. Проверка деформации (удлинения) болтов головки блока цилиндров
  11. Установка
  12. Разборка
  13. Проверка
  14. Проверка деформации головки блока цилиндров
  15. Проверка размеров клапанов
  16. Зазор в направляющих втулках клапанов
  17. Замена направляющих втулок клапанов
  18. Проверка контактной поверхности седла клапана
  19. Замена седел клапанов
  20. Проверка клапанных пружин
  21. Проверка отклонения от перпендикулярности
  22. Длина в свободном состоянии и усилие сжатия
  23. Сборка

Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Ремонт и замена ГБЦ ZD30(пузыри в расширительном)

Наличие пузырей не всегда говорит о проблемах с ГБЦ или её прокладкой. Пузырение может быть вызвано выходом воздушной пробки, не полной заправкой или неисправностью системы охлаждения. Подробнее см. здесь.

Механические повреждения. Могут возникнуть в результате прогара и разрушения поршня, неисправности привода ГРМ, а также в случае откалывания осколка от наконечника керамической свечи накаливания.

  • Кривизна поверхности. Возникает в результате перегрева.
  • На ГБЦ выбит номер двигателя, поэтому, в случае её замены, впоследствии, могут возникнуть проблемы при совершении регистрационных действий с автомобилем. Подробнее здесь: viewtopic.php?f=59&t=351#zd-number

    При снятии ГБЦ ZD30 часто допускают ошибку в порядке демонтажа, когда пытаются сначала снять картер шестерен(переднюю плиту двигателя). В процессе демонтажа картера шестерен принимается второе неверное решение — демонтаж поддона целиком, который тянет за собой отстыковку КПП.

    Так вот, на ZD30 для снятия ГБЦ не нужно снимать картер шестерен, а для снятия картера шестерен не нужно вынимать двигатель и демонтировать поддон.

    Для снятия и установки ГБЦ потребуется:

    • Прокладки:
      • набор прокладок двигателя
      • 13276-2W201 — сальники свечей накаливания, 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
      • прокладка ГБЦ (какая именно станет известно только после снятия ГБЦ и шлифовки)
    • Инструмент:
      • динамометрический ключ до 28 Н*м
      • динамометрический ключ до 100-110 Н*м (желательно со стрелочной шкалой момента затяжки)
      • рожковый удлиненный ключ на 24 для фиксации распредвалов
      • головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
      • головка на 12 под квадрат 1/4″ (имеет малую толщину стенок, нужна для выкручивания свечей и нижнего болта гидротолкателя)
      • головка торцевая на 14 (12 граней) для болтов ГБЦ

        Кривизна БЦ не должна превышать 0,1мм

      • Опрессовка ГБЦ.
        Не всегда трещины в ГБЦ видны невооруженным глазом. Они могут появляться только с нагревом или возникать во внутренних полостях, поэтому даже при идеальной внешне ГБЦ нужно проводить её опрессовку, которую хоть и трудоемко, но всё же можно осуществить в гаражных(домашних) условиях при отсутствии других возможностей:
        1. Берется толстое(10-20мм) прозрачное оргстекло, которое плотно прикручивается к плоскости ГБЦ снизу и с переднего торца. Каналы рубашки охлаждения при этом прокладываются кусочками резины (например от камеры).
        2. К ГБЦ прикручивается фланец металлической трубки системы охлаждения, по которой идет поток на салонный отопитель.
        3. ГБЦ помещается в подогреваемую ёмкость с водой.
        4. Через трубку подается воздух под давлением в 1-1,5 атм и осуществляется наблюдение за выходом пузырей воздуха на холодную.
        5. Далее вода нагревается до 70-90С и эксперимент повторяется уже на горячую.
      • Промежуточная шестерня ГРМ.
        Зазор между шайбой и шестерней не должен превышать 0,2мм.
        Также можно снять шестерню и проконтролировать масляный зазор:

        d1 = 26.000 — 26.020 мм
        d2 = 25.967 — 25.980 мм
        d1 — d2 = 0.023 — 0.053 мм

        Болты ГБЦ.
        Болты ГБЦ подлежат дефектовке и частичной либо полной замене на новые.
        Нужно измерить микрометром диаметры d1 и d2, а также отрезки d1 и d2 относительно шляпки и окончания болта. После нужно вычислить разность d1 и d2, которая не должна превышать 0,15мм .

        Новая ГБЦ
        11039-VC101(11039-VC10A, 11039-VC102) — оригинальная ГБЦ с втулками, седлами клапанов и крышками распредвалов

        Прокладка ГБЦ
        Подбор толщины прокладки ГБЦ осуществляется в случае шлифовки поверхности блока цилиндров, либо в случае замены деталей ЦПГ. Толщина прокладки выбирается с учетом вылета поршней.
        Контроль «вылета»(выспупающей длины) поршня очень важен. Поршень до достижения рабочей температуры расширяется как по диаметру, так и по высоте, поэтому контроль свободного
        хода путем прокручивания коленвала после монтажа не дает достоверной информации о том, находится «вылет» поршня в рамках допуска или нет.
        Лучше постараться достичь нижних пределов допуска, т.к. масляный нагар и другие отложения
        на днище поршня могут в течение времени дополнительно изменить зазор между днищем поршня в ВМТ и головкой блока цилиндров.
        Измерение вылета поршней осуществляется специальным индикатором часового типа(он же индикатор ВМТ ), установленным и закрепленным на поверхности блока цилиндров.

        Для ZD30 доступны два размера прокладки ГБЦ:
        11044-VC100 — 0,65мм (одна риска)
        11044-VC101 — 0,70мм (две риски)
        Толщина прокладок указана после протяжки ГБЦ.

        Прокладка ГБЦ ZD30CRD
        Патрулеводами также применяются прокладки от ZD30CRD, среди которых есть прокладка на 0,75мм (с тремя рисками), что несколько расширяет возможности ремонта.
        Прокладки от ZD30CRD имеют незначительные отличия от обычного ZD30, но вполне применимы для него и даже опробованы не одним патрулеводом.
        Главное и самое важное отличие прокладок ZD30CRD заключается в увеличенных отверстиях каналов рубашки охлаждения. На фото ниже, стрелками показаны жиклероподобные миниатюрные отверстия штатной прокладки ZD30.
        О возможном назначении этих сужений можно почитать здесь:
        viewtopic.php?p=20913#p20913

        Также прокладка ZD30CRD отличается тем, что маркировка рисками на ней сделана в районе 2-го цилиндра.
        11044-MA70A — 0,65мм (одна риска)
        11044-MA70B — 0,70мм (две риски)
        11044-MA70C — 0,75мм (три риски)

        Установка и протяжка ГБЦ

        1. Перед установкой ГБЦ нужно убрать(снять) всё, что может мешать установке.
        2. Во избежание повреждения прокладок ГБЦ и картера шестерен, до их установки нужно для начала примерить ГБЦ к блоку и отработать телодвижения с помощью которых она будет установлена.
        3. Поверхности ГБЦ, прокладки и БЦ должны быть идеально чистыми. Ни грязинки ни соринки на них быть не должно! Всё нужно как следует продуть сжатым воздухом. При снятии ГБЦ в отверстия болтов могло попасть масло и антифриз, поэтому их также нужно предварительно как следует продуть.
        4. Устанавливаем на ГБЦ промежуточную шестерню распредвалов, сильно её затягивать на данном этапе не нужно. Метки AA и BB шестерни должны быть спереди.
        5. Кладем прокладку ГБЦ на направляющие БЦ.
        6. Устанавливаем «рогатую прокладку» и резиновое уплотнительное кольцо с обратной стороны картера шестерен. На прокладку нужно нанести тонкий слой герметика и «приклеить» на него.

        Аккуратно, облокачивая к обратной стороне картера шестерен устанавливаем ГБЦ на направляющие БЦ.
        При этом нужно следить, чтобы «рогатая прокладка» передней плиты не оказалась поврежденной, а резиновое уплотнительное кольцо не выпало.

      • Вкручиваем по паре болтов сзади и спереди ГБЦ и затягиваем с моментом 40-49 Н*м (4-5 кг-м) для уплотнения, после чего болты полностью выкручиваем и вынимаем.
      • Вкручиваем два болта крепления картера шестерен к ГБЦ и затягиваем с моментом менее 9.8 N*m (1.0 кг-м)

        Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

        Byrap
        Пузыри в расширительном бачке и воздух в топливной системе конечно же никак не связаны.
        Пузыри в раширительном бачке могут быть по причине пробитой прокладки, трещины ГБЦ, негерметичности или недозаполненности антифризом системы охлаждения(воздушной пробки).

        При трещине ГБЦ пузырит очень сильно, в том числе будет выбрасывать ОЖ через расширительный, при проблемах системы охлаждения пузырит вяло.
        При проблеме с прокладкой ГБЦ активность пузырения будет зависеть от того, на какой стадии её пробой. Начинать может вяло, а потом усиливаться, в том числе с прогревом.

        Заводится плохо может как при воздухе в топливной системе, так и при сильном пробое прокладки ГБЦ(низкая компрессия). Если после заводки едет нормально, а плохо заводится только после того как постоит, то проблема скорее в воздухе в топливной системе. Судя по симптомам у вас воздух подсасывает в топливную систему. Подробнее здесь: viewtopic.php?f=59&t=328

        Особенность ЗД30 такова, что при капиталке нужно шлифовать как ГБЦ, так и блок, т.к., как правило, поверхность и того и другого или веденая или в плохом состоянии. Этот двигатель мало кто умеет нормально капиталить, иной раз после капиталки начинаются проблемы или вообще недолго ходит.

        Но! Возможно это просто воздушная пробка. Для того чтобы это проверить, просто несколько раз доливайте после глушения двигателя и оставления на ночь антифриз. В верхний бачок под пробку, в нижний по уровню MAX. За ночь, с остыванием мотора антифриз будет подсасывать. Доливать до тех пор пока не ОЖ не перестанет убывать. Если это воздушная пробка, то пузыри прекратятся после того как система полностью заполнится. Проверьте нет ли где-нибудь подтеков антифриза, всё ли герметично.

        Также проверьте пробку-клапан верхнего бачка. Нет ли в ней грязи, отложений или дефектов, плотно ли она сидит. При проблеме с этим клапаном также может выбрасывать ОЖ. Наденьте хомут на шланг соска верхнего бачка, который из горловины выходит. Штатно его там может не быть.

        Источник

        Головка блока цилиндров Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года

        Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
        блок цилиндров Nissan Safari , головка блока цилиндров Nissan Safari , прокладка блока цилиндров Nissan Safari , блок цилиндров Nissan Patrol , головка блока цилиндров Nissan Patrol , прокладка блока цилиндров Nissan Patrol

        6. Головка блока цилиндров

        Снятие и установка

        Примечание:
        : подобрать подходящую толщину.
        : смазать свежим моторным маслом.
        : нанести герметик.

        Снятие

        1. Снять следующее (процедура снятия тех или иных компонентов приводится в соответствующем разделе данного руководства):

        • Охлаждающую жидкость (слить).
        • Крышку коромысел.
        • Топливопроводы высокого давления.
        • Отводящий трубопровод.
        • Топливные форсунки.
        • Приводную цепь.
        • Распределительные валы.
        • Каталитический нейтрализатор.
        • Турбокомпрессор в сборе.
        • Выпускной коллектор.

        2. Отвернуть указанные на рисунке болты крепления корпуса шестерен и водяного насоса.

        3. Снять возвратный маслопровод с задней стороны головки блока цилиндров.

        4. Снять впускной коллектор.

        5. Снять головку блока цилиндров в сборе:

        • Ослабить, а затем полностью выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной приведенной на рисунке.
        • Поднять головку блока цилиндров вверх, чтобы не повредить установочные штифты, установленные между блоком цилиндров и головкой блока, и снять головку блока цилиндров в сборе.

        Внимание:
        — Следить за тем, чтобы не уронить уплотнительное кольцо, расположенное между передней частью головки блока цилиндров и задней частью корпуса шестерен в двигатель.
        — Снять свечи накаливания для предотвращения повреждения наконечников, выступающих с нижней части головки блока цилиндров или поместить деревянные блоки с обеих сторон головки блока цилиндров для обеспечения необходимого пространства под головкой блока.
        — Для снятия свечей накаливания необходимо знать следующее:
        1) Во избежание повреждений не снимать свечи накаливания без необходимости.
        2) После установки свечей накаливания необходимо произвести проверку их проводимости для того, чтобы убедиться в их работоспособности.
        3) Беречь свечи накаливания от ударов (если свеча упала с высоты больше 10 см заменить её новой).
        4) Не использовать ключи с пневмо- или электроприводом.

        6. Снять промежуточную шестерню.

        Внимание:
        При снятии промежуточной шестерни держать шестерню тыльной поверхностью вверх для предотвращения выпадения оси промежуточной шестерни.

        Проверка

        Проверка деформации (удлинения) болтов головки блока цилиндров

        При помощи микрометра измерить наружные диаметры d1 и d2 резьбы болтов, как показано на рисунке.

        При обнаружении утончения болта считать диаметр этого участка диаметром d2.

        Вычислить разность между d1 и d2. Предельно допустимое значение разности диаметров: 0.15 мм.

        Установка

        1. Установить прокладку головки блока цилиндров.

        Примечание:
        Прокладка головки блока цилиндров устанавливается после подбора подходящей толщины, как описано ниже.

        Если заменяется только прокладка головки блока:

        • Установить прокладку той же толщины, что была снята.
        • Толщина прокладки определяется по количеству выемок, расположенных на прокладке внизу слева.
        Группа Толщина прокладки после затяжки болтов головки блока цилиндров, мм Количество выемок
        1 0.65 1
        2 0.70 2
        • Количество выемок также может быть проверено до снятия головки блока цилиндров в положении, указанном на рисунке. Для этого необходимо снять выпускной коллектор.

        При ремонте/замене следующих компонентов

        • Если верхняя часть блока цилиндров или коренные/шатунные шейки коленчатого вала подвергаются расточке, или
        • Если блок цилиндров, поршни, шатуны или коленчатый вал заменяются новыми.

        1) Установить поршень в положение верхней мертвой точки.

        2) Поместить индикатор часового типа на блок цилиндров, как показано на рисунке, и выставить стрелку на «0».

        3) Переместить стойку индикатора часового типа в сторону и поместить щуп индикатора часового типа в точку измерения, указанную на рисунке.

        4) Медленно вращая коленчатый вал, считать значение максимальной высоты поршня с индикатора часового типа.

        5) Повторить описанную процедуру в двух точках для каждого цилиндра (в общем количестве 8 точек для 4 цилиндров), и по приведенной таблице подобрать подходящую прокладку, соответствующую максимальной величине выступания поршня над поверхностью блока цилиндров.

        Группа Выступание поршня Толщина прокладки *1 Количество выемок
        1 Не более -0.078 мм *2 0.65 1
        2 Более -0.078 мм *3 0.70 2

        Примечание:
        *1: толщина прокладки после затяжки болтов головки блока цилиндров.
        *2: значения измерений начиная с -0.080 мм.
        *3: значения измерений начиная с -0.075 мм.

        2. Установить промежуточную шестерню с осью.

        Примечание:
        Убедиться в том, что метки на шестерне «АА» и «ВВ» расположены с верхней стороны двигателя.

        Внимание:
        Поскольку промежуточная шестерня не может быть установлена или снята при установленной на двигателе головке блока цилиндров, необходимо обеспечить её своевременную установку при монтаже головки блока цилиндров.

        3. Установить головку блока цилиндров:

        • Установить прокладку на заднюю часть корпуса шестерен.
        • Установить уплотнительное кольцо на заднюю часть корпуса шестерен.
        • Совместить головку блока цилиндров в сборе с установочным штифтом блока цилиндров и установить.

        Внимание:
        — Убедиться в том, что уплотнительное кольцо не выпало. Следить за тем, чтобы не потерять уплотнительное кольцо.
        — Следить за тем, чтобы не повредить прокладку, расположенную спереди.

        4. Поместить головку блока цилиндров в плотную к задней части корпуса шестерен:

          Установить болты головки блока цилиндров спереди и сзади на головку блока цилиндров и затянуть моментом 40

        49 Н·м.

      • Полностью отвернуть болты головки блока цилиндров.
      • Установить болты крепления корпуса шестерен в двух точках, указанных на рисунке стрелками, и затянуть моментом не более 9.8 Н·м.

      5. Затянуть болты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности:

      • Нанести моторное масло на резьбу и шайбы болтов.
      • Затянуть болты моментом 98

      102 Н·м.

    • Полностью ослабить болты.

    Внимание:
    Ослаблять болты в последовательности, обратной указанной на рисунке.

      Затянуть болты моментом 40

    44 Н·м.
    Дотянуть болты на угол 90

    95° (желательно 95°).
    Снова дотянуть болты еще на угол 90

    Внимание:
    — Выполнять процедуру угловой затяжки только описанными ниже способами, дотяжка «на глаз» не допускается.
    — Процедура дотяжки на угол при помощи транспортира: краской нанести метки на головку болта и поверхность головки блока цилиндров и проверить угол дотяжки при помощи транспортира.
    — Процедура дотяжки на угол при помощи углового воротка (специальное приспособление): проверить угол дотяжки болта при помощи соответствующей шкалы углового воротка.

    6. Ослабить болты крепления корпуса шестерен, затянутые ранее (указаны на рисунке стрелками), после чего снова затянуть установленным моментом.

    7. Установить свечи накаливания.

    Примечание:
    — Заводом производителем поставляется два различных типа свечей накаливания (на рисунке показаны отличия).
    — Не устанавливать одновременно два различных типа свечей накаливания на двигатель. Убедиться в том, что установлены свечи одного типа.
    — При помощи развертки удалить нагар из гнезд свечей накаливания и установить свечи.

    8. Установить возвратный маслопровод на заднюю часть головки блока цилиндров.

    Примечание:
    При повторной установке шпильки нанести состав Three Bond 1207C (KP51000150) на резьбу болтов.

    Разборка

    Примечание:
    : нанести свежее моторное масло.
    : заменять деталь новой после каждого снятия.
    : подобрать необходимую толщину.

    1. Снять регулировочные прокладки и толкатели клапанов.

    Примечание:
    Пометить положение установки толкателей клапанов и регулировочных прокладок и соблюдать его в последующем.

    2. При помощи специального приспособления сжать клапанные пружины, после чего намагниченным стержнем извлечь сухари клапанов.

    3. Снять тарелки клапанов и клапанные пружины.

    4. Извлечь клапаны, нажав на их стержни в сторону камер сгорания.

    Примечание:
    — Перед снятием клапанов необходимо проверить зазор в направляющих втулках, как описано ниже.
    — Пометить установочное положение клапанов и соблюдать его при установке.
    — Пользоваться приведенной на рисунке схемой для определения положения впускных и выпускных клапанов (оба распределительных вала имеют как впускные, так и выпускные кулачки).

    5. Снять маслоотражательные колпачки при помощи специального съемника.

    6. Снять седла клапанных пружин.

    Примечание:
    — Перед снятием седел клапанных пружин выполнить проверку контактной поверхности седла клапана.

    — Перед извлечением направляющих втулок клапанов выполнить проверку зазора в направляющих втулках клапанов.

    Проверка

    Проверка деформации головки блока цилиндров

    1. Очистить поверхность головки блока цилиндров.

    2. При помощи поверочной линейки и набора плоских щупов проверить неплоскостность контактной поверхности головки блока цилиндров в шести направлениях.

    Примечание:
    Неплоскостность поверхности головки блока цилиндров: не более 0.2 мм.

    Проверка размеров клапанов

    При помощи микрометра измерить размеры каждого клапана.

    Впускной клапан Выпускной клапан
    L, мм 113.5 113.5
    T, мм 1.5 1.5
    Ø d, мм 6.962

    Зазор в направляющих втулках клапанов

    Примечание:
    — Выполнить проверку зазора перед извлечением направляющих втулок клапанов.
    — Убедиться в том, что диаметры стержней клапанов соответствуют спецификации.

    Протолкнуть клапан приблизительно на 25 мм в сторону камеры сгорания, после чего, покачивая клапан, измерить его люфт при помощи индикатора часового типа. Зазор в направляющих втулках клапана составляет половину от значения люфта клапана.

    Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
    Впуск 0.023

    Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить направляющую втулку клапана.

    Замена направляющих втулок клапанов

    Примечание:
    Конструкцией двигателя не предусмотрено использование направляющих втулок клапанов ремонтных размеров.

    1. Для удаления направляющей втулки, нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130°C.

    2. При помощи выколотки диаметром 7.0 мм, выбить направляющую втулку клапана со стороны камеры сгорания.

    3. Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130°C.

    4. При помощи той же выколотки запрессовать направляющие втулки клапанов со стороны распределительного вала на указанные на рисунке размеры.

    5. При помощи специальной развертки развернуть запрессованную направляющую втулку клапана.

    Примечание:
    Диаметр развертки клапана (впуск/выпуск): 7.000

    Проверка контактной поверхности седла клапана

    Проверить головку клапана на наличие питтинга (мелкие выемки) на контактной поверхности и произвести притирку или заменить новым, если клапан слишком изношен.

    Примечание:
    — Перед притиркой клапанов необходимо предварительно проверить состояние клапанов и направляющих втулок. Если они чрезмерно изношены, заменить.
    — При обработке фаски седла фрезой держать ручку инструмента двумя руками.

    Замена седел клапанов

    Примечание:
    При замене седла клапана заменять его новым увеличенного (ремонтного) размера +0.5 мм.

    1. Расточить старое седло клапана, пока оно не разрушится. Выставить ограничитель глубины расточки таким образом, чтобы резец не касался нижней поверхности гнезда под седло клапана.

    2. Развернуть гнездо под седло клапана.

    Примечание:
    Размер расточки:
    Впуск: 33.500

    3. Нагреть головку блока цилиндров до 110

    4. После охлаждения седел клапанов при помощи сухого льда или жидкого азота, запрессовать седла клапанов в головку блока цилиндров.

    Внимание:
    Не касаться охлажденных клапанов руками во избежание получения термических ожогов.

    5. При помощи приспособления для развертки клапанов обработать седла клапанов до указанных параметров.

    Примечание:
    Все размеры указаны в миллиметрах.
    Более детальная спецификация приведена в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

    Внимание:
    При обработке фаски седла фрезой держать ручку инструмента двумя руками. Обеспечить равномерное прижатие инструмента ко всей обрабатываемой окружности и стараться обрабатывать окружность одним движением. Неравномерное прижатие инструмента и обработка поверхности за несколько проходов могут привести к получению ступенчатой поверхности седла.

    6. При помощи специального состава произвести притирку клапанов.

    7. Снова проверить состояние контактной поверхности головки клапана.

    Проверка клапанных пружин

    Проверка отклонения от перпендикулярности

    Поместить поверочный угольник к клапанной пружине и, поворачивая пружину, измерить максимальный зазор между верхней поверхностью пружины и угольником.

    Примечание:
    Предельно допустимое отклонение от перпендикулярности: 2.4 мм.

    Длина в свободном состоянии и усилие сжатия

    При помощи специального приспособления проверить следующее:

    • Длину в свободном состоянии (номинальное значение: 55.43 мм).
    • Установочную высоту (номинальное значение: 40.8 мм).
    • Установочную нагрузку (номинальное значение: 180

    21.0 кг)).

  • Высоту при открытии клапана (номинальное значение: 32.3 мм).
  • Нагрузку при открытии клапана (номинальное значение: 336

    Сборка

    1. Установить направляющие втулки клапанов.

    2. Установить седла клапанов.

    3. Используя специальную оправку, установить маслоотражательные колпачки клапанов согласно указанным на рисунке размерам.

    Примечание:
    На рисунке приведены размеры до установки седел клапанных пружин.

    4. Установить седла клапанных пружин.

    Примечание:
    — Установить клапаны, учитывая, что впускные клапаны имеют головки большего диаметра.
    — Учитывать, что расположение впускных и выпускных клапанов отличается от обычно используемой схемы на двигателях с двумя распределительными валами верхнего расположения.

    6. Установить клапанные пружины.

    Примечание:
    — Установить клапанную пружину так, чтобы цветовая метка (сторона с узким шагом витка пружин) была направлена к головке блока цилиндров.
    — Идентификационный цвет: розовый.

    7. Установить тарелки клапанов.

    8. Используя специальное приспособление, сжать клапанные пружины и при помощи намагниченного стержня установить сухари клапанов.

    Примечание:
    После установки сухарей клапанов обстучать стержни клапанов пластиковым молотком для усадки сухарей в тарелках клапанов.

    9. Установить толкатели клапанов и регулировочные прокладки на свои места, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

    Источник

    Читайте также:  Гонки с ниссаном скайлайном
    Оцените статью
    Автобан