Ниссан патфайндер история модели

Nissan Pathfinder

Все поколения Nissan Pathfinder

В середине 1980-х годов руководство компании Nissan задумало пополнить свой модельный ряд среднеразмерным внедорожником, который мог бы на равных конкурировать с такими автомобилями как Toyota 4Runner, Chevrolet Blazer, Jeep Cherokee и Mitsubishi Pajero. Создавать автомобиль решили на базе специально разработанной платформы WD21, которая являлась модернизированной версией платформы предшественника новой модели – пикапа Bushmaster. Прототипы новой модели были готовы к 1985 году, а после ряда тестовых испытаний и доработок автомобиль, наконец, встал на конвейер. Официальный дебют нового внедорожника, который на американском рынке носил название Pathfinder, а на остальных – Terrano, состоялся в 1986 году.

Автомобиль производился в кузове трехдверный универсал и имел два типа привода – базовый, задний и опциональный полный. Конструкция кузова у модели была рамной, а шасси – лестничного типа.

В 1989 году Nissan представил еще одну версию Pathfinder/Terrano — пятидверный универсал, который был более практичным и продавался лучше, чем трехдверная модификация.

Особенностью экстерьера пятидверной модификации были ручки задних боковых дверей, встроенных в задние стойки. В 1990 году обе модификации подверглись фейслифту, в результате которого модель оснастили новой решеткой радиатора, а в салоне установили новую приборную панель и улучшили материалы отделки интерьера.

Оснащался автомобиль бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые моторы представлены четырьмя агрегатами объемом 2.4 (мощность 106 и 140 л.с.) и 3.0 (мощность 145 и 153 л.с.) литра. Дизельных двигателей было три – все объемом 2.7 литра (атмосферный – 84, турбированные – 99 и 113 л.с.). Моторы агрегатировались с 3-х или 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Второе поколение Nissan Pathfinder (R50) появилось на рынке в 1996 году. Автомобиль получил более обтекаемые черты экстерьера и увеличенные габариты кузова и колесной базы.

Читайте также:  Авторынок в челябинске ниссан

Производитель решил не выпускать трехдверную модификацию внедорожника ввиду слабых продаж этой версии в первом поколении. Автомобиль дважды переживал рестайлинг – в 1999 и 2002 годах. В 1999 году модель получила два варианта решетки радиатора, один из которых предназначался для американского рынка, а второй – для остальных рынков.

В 2002 году на автомобиль установили новую решетку радиатора, теперь уже общую для всех версий внедорожника. Кроме того, выросли габариты кузова автомобиля, что позволило сделать салон модели более просторным и комфортабельным для пассажиров.

Оснащалась модель новыми бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновых двигателей было два: объемом 3.3 (мощность 168 л.с.) и 3.5 (мощность 250 л.с.) литра. Дизельных моторов у второго поколения Pathfinder было три, и все они оснащались турбонаддувом: 2.7 (мощность 127 л.с.), 3.0 (мощность 168 л.с.) и 3.2 (мощность 150 л.с.) литра. Агрегатировались силовые установки с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Третья генерация внедорожника (R51) была показана в 2004 году на автосалоне в Детройте. Серийное же производство модели стартовало в 2005 году.

Автомобиль построен на совершенно новой платформе F-Alpha с увеличенной колесной базой и габаритами. Начиная с этой генерации, внедорожник на всех рынках называется одинаково – Pathfinder.

Выпускается он в уже привычной модификации пятидверный универсал и впервые предстает в семиместном варианте. В 2007 году на автосалоне в Чикаго Nissan представил обновленный Pathfinder, который, помимо косметических изменений, получил новый двигатель и увеличенные габариты кузова.

Еще один фейслифт модель пережила в 2010 году: на автошоу в Женеве производитель продемонстрировал внедорожник, который получил новый капот, решетку радиатора, передний и задний бамперы, фары головного света, в которых теперь применяется ксеноновая оптика.

Оснащалось третье поколение Pathfinder двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Бензиновые двигатели представлены агрегатами объемом 4.0 (мощность 266 л.с.) и 5.6 (мощность 31 л.с.), а дизельные – объемом 2.5 (мощность 190 л.с.) и 3.0 (мощность 240 л.с.) литра. Двигатели работали в паре с 6-скоростной механической, либо 5-ти или 7-супенчатой автоматической трансмиссией.

Читайте также:  Ниссан примера свечи аналог

В январе 2012 года в США было представлено новое, четвертое поколение модели Pathfinder. О нем читайте здесь

Источник

История модели Ниссан Патфайндер

Ниссан Патфайндер • 1 поколение (WD21) • 1985–1995

Внедорожник Nissan Pathfinder первого поколения (WD21), 1985–1995

Внедорожник Nissan Pathfinder дебютировал в 1985 году, это была версия модели Terrano, предназначенная для американского рынка. Первое время автомобиль предлагался только в трехдверном варианте, в 1989 году у него появилась пятидверная версия.

Nissan Pathfinder имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод. На машину устанавливали бензиновые моторы 2.4 (106 л. с.) и V6 3.0 мощностью 143 л. с. В 1989 году была проведена модернизация силовых агрегатов, в результате которой трехлитровая «шестерка» получила впрыск топлива и стала мощнее — 153 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

Ниссан Патфайндер • 2 поколение (R50) • 1995–2004

Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения (R50), 1995–2000

Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения по конструкции значительно отличался от предшественника: несущий кузов вместо рамы, автоматически подключаемый полный привод (была и версия с задним приводом). Автомобиль, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, получил более солидный и современный облик.

Единственный вариант силового агрегата — бензиновый двигатель V6 3.3 мощностью 168–170 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. После рестайлинга 2000 года его место занял новый мотор — V6 3.5, развивающий 250 или 240 л. с. (на версиях с «механикой» или «автоматом» соответственно).

Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения (R50) после рестайлинга, 2000–2004

Выпуск второго «Патфайндера» на заводе в Японии завершился в 2004 году. На родном рынке эта модель как и прежде называлась Nissan Terrano, а ее люксовый вариант продавался в США под маркой Infiniti.

Двигатели автомобиля Ниссан Патфайндер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Nissan Pathfinder VG33E V6, бензиновый 3275 168 / 170 1995–2000
Nissan Pathfinder VQ35DE V6, бензиновый 3498 240 / 250 2000–2004
Читайте также:  Передние стойки ниссан эльгранд е50

Ниссан Патфайндер • 3 поколение (R51) • 2005–2014

Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения (R51), 2005–2014

Внедорожник третьего поколения образца 2005 года вернулся к рамной конструкции, автомобиль был создан на общей платформе с пикапом Navara, но в отличие от него у «Патфайндера» была независимая задняя подвеска. Он имел полный привод с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В салоне автомобиля могло быть пять или семь мест. Со сменой поколений Nissan Pathfinder стал глобальной моделью, его продавали по всему миру, включая Западную Европу и Россию.

На европейские и российские машины устанавливался 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Альтернативой ему был бензиновый мотор V6 4.0 (269 л. с.), который комплектовался только пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Nissan Pathfinder для американского рынка оснащался только бензиновым двигателем, он мог быть как заднеприводным, так и полноприводным.

В 2008 году в США был представлен рестайлинговый внедорожник. Внешне он практически не изменился, но получил обновленный интерьер и расширенный список опций. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором V8 объемом 5,6 литра и мощностью 310 л. с. в паре с «автоматом».

Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения (R51), 2005–2014

Европейский Nissan Pathfinder обновился в 2010 году. Бензиновый двигатель V6 исчез из модельного ряда, но 2,5-литровый дизель был модернизирован (его отдача выросла до 190 сил), а в дополнение к нему начали предлагать новый турбодизель V6 3.0 (231 л. с.), который комплектовался семиступенчатой автоматической коробкой передач. На российском рынке Nissan Pathfinder продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.

Выпуск машин на американском заводе в штате Теннесси завершился в 2012 году в связи с появлением нового поколения модели, машины для европейского рынка на заводе в Барселоне выпускали до 2014 года.

Источник

Оцените статью
Автобан