Ниссан оглу замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе автомобиля Nissan Juke при ремонте и обслуживании

Учитывая специфику конструктивного устройства, вариаторная трансмиссия автомобиля нуждается в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить хорошую ее циркуляцию в механизме. Только при соблюдении регламентного интервала замены масла в вариаторе Nissan Juke, оборудование прослужит нормативный срок от 140 000 км и более.

Какова периодичность и заправочный объем смены масла в вариаторе Nissan Juke

На Ниссан Жук в разные годы устанавливали вариаторные коробки японской компании Jatco – JF011e (как и на Qashqai 1G), JF015e (наиболее распространенный вариант, в том числе на российском рынке), JF016e и JF017e. Эти трансмиссии ставили на машинах с передним и полным приводом, при объеме двигателей (в том числе турбо) от 1,6 до 2 л.

JF011E JF015E JF016E JF017E

Периодичность замены масла в вариаторной АКПП этих автомобилей составляет от 40 000 до 60 000 км пробега, исходя из условий обслуживания конкретной трансмиссии. Этот интервал стоит сократить при появлении признаков в работе вариаторной коробки Ниссан Жук, указывающих на утрату смазкой заданных кондиций:

Необходимость замены возникнет раньше достижения регламентного пробега, если водитель агрессивно управляет авто, прибегая к резким ускорениям, транспортирует прицеп, часто буксует на бездорожье, допускает иные действия, при которых нагрузка на вариатор возрастает.

Исходя из полного размера соответствующих моделей трансмиссий, заправочный объем вариаторов Ниссан Жук составляет от 7,2 до 8,1 л.

При этом для частичной замены обычно достаточно около 4 л смазки. Если предстоит заменить масло полностью, потребуется запас от 12 л, поскольку его несколько раз доливают, чтобы промыть трансмиссионный механизм, удалив остатки отработки, грязь и стружку.

Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan Juke

Через каждые 10 000 км пробега рекомендуется проверять уровень жидкости. При этой контрольной операции, по внешним признакам смазочного продукта, можно одновременно определить его качество.

В модели JF011e Ниссан Жук предусмотрен щуп, по отметке на котором понятен уровень жидкости. Он не должен выходить за пределы диапазона «НОТ». Перед проверкой трансмиссию разогревают до 40 градусов, а машину ставят на ровную поверхность, переведя селектор в позицию паркинга.

Для остальных моделей, после выполнения перечисленных манипуляций, выкручивают переливную пробку в картере. Если объем масла в норме, оно должно слегка вытекать из отверстия.

Как выбрать масло

Условие корректной замены масла в вариаторе Ниссан Жук – применение регламентного смазочного продукта. В коробки, выпущенные до 2012 года включительно, заливают специализированную смазку для CVT NS-2. Емкость на 4 л стоит от 4 700 руб.

Читайте также:  Размер колесных дисков ниссан кашкай j10

Возможные аналоги – Тотачи ATF CVT Multi-Type (от 4 300 р. за 4 л), Амсоил Синтетик (от 10 400 р. за 37,8 л) и пр.

Для остальных моделей вариаторов Ниссан Жук, которые выпустили после 2013 года, нужно использовать при замене масло NS-3. Канистра на 4 л стоит от 5 400 руб.

Nissan CVT NS-2 NS-3 Тотачи ATF CVT Multi-Type

Допускается использование аналогов для вариаторов Ниссан Жук – Молигрин CVT (от 3 800 руб. за 4 л), Лукойл CVTF (от 900 руб. за 1 л) и других продуктов, удовлетворяющих условиям допуска.

Артикулы расходников при замене жидкости ATF Nissan Juke

При замене трансмиссионной жидкости потребуется покупка расходных материалов:

  • как и для Infiniti, кольца уплотнительного 315263JX3A на вариатор Nissan – от 320 руб.;
  • уплотнения на поддон 313973JX0A – от 1 400 руб.;
  • бумажного картриджа фильтра тонкой очистки 317263JX0A для трансмиссий Nissan и Infiniti – от 600 руб.;
  • уплотнительного кольца на пробку сливного отверстия 11026JАООА – от 140 руб.

Замена сетчатого фильтра грубой очистки не нужна – его можно промыть, вернув на место.

Порядок замены масла в вариаторе Nissan Juke

Как и при контроле уровня жидкости, CVT Ниссан Жук нужно разогреть до рабочей температуры, чтобы масло хорошо сливалось. Работы выполняют в перчатках. Потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Слив старого масла

Отработку сливают в такой последовательности:

  1. Ставят машину с разогретым вариатором над ямой.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставив пустую мерную емкость, выкручивают пробку слива, выпуская старое масло.

Дополнительный объем жидкости сольется после демонтажа поддона трансмиссии Ниссан Жук, при замене и обслуживании фильтрующих элементов.

Особенности снятия поддона и замена фильтра

Чтобы снять поддон, раскручивают крепежные болты вариатора Ниссан Жук. Когда крышка снята, запускают двигатель, переключая вариатор по разным режимам, чтобы стимулировать вытекание остатков старой смазки. Уплотнительную прокладку поддона при последующей сборке трансмиссии необходимо сменить, как и кольца на сливной пробке.

На крышке установлено 2 магнита, собирающих стружку из трансмиссионной жидкости. Нужно очистить эти элементы, контактные поверхности поддона перед сборкой.

Рядом с маслоохладителем, несколько ниже масляного радиатора, установлен фильтр тонкой очистки. Раскрутив узел, меняют бумажный картридж, а при сборке ставят новое уплотнительное кольцо.

Для доступа к этому элементу потребуется демонтаж переднего колеса со стороны водительского места.

Промывка вариатора при полной замене жидкости

В сервисном центре масло в вариаторе Ниссан Жук можно заменить полностью. При этой процедуре трансмиссионный механизм промывают новой смазкой, подключив трансмиссию к специальному аппарату, подающему жидкость под давлением.

В этом случае расход масла возрастает, но из коробки эффективно вымывается грязь и продукты износа.

Заливка смазочного средства

Когда вариатор Ниссан Жук собран, в заливную горловину вставляют воронку и заливают новое масло. Объем определяют по количеству слитой отработки. По завершении технической операции, важно убедиться, что по разъему поддона, другим соединениям вариатора нет течи, проверить уровень жидкости.

Замена масла в вариаторах Ниссан Жук необходима, если владелец желает избежать проблем с работоспособностью трансмиссии. Это тем более актуально, что ремонт вариаторной коробки сопряжен с существенными расходами.

Так стоит ли экономить на замене трансмиссионной жидкости, если восстановление CVT вследствие игнорирования регламентного обслуживания обойдется значительно дороже? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные советы.

Читайте также:  Молдинги дверей для ниссан патфайндер r51

Источник

Рабочая жидкость АКП — проверка и замена (вариатор RE0F10B)

Нужно ли менять масло в вариаторе?

В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители часто заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых — еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.

В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок. Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, поскольку удается спасти некоторые элементы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вопрос по этой теме редактору журнала «За рулём»:

Прочитал, что масло в вариаторе надо менять через 50 тысяч километров. Но во многих публикациях написано, что в вариаторе оно залито на весь срок его службы. Ничего не сказано и в инструкции. Так где же истина?

— О том, что масло в вариаторах залито на весь срок службы и не требует замены, заявляют конкретные автогиганты. Это не более чем маркетинговый ход. При этом часто сами производители оговаривают в регламенте ТО, что масло в вариаторах следует обновлять при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относится и повседневная езда в крупных городах. Более того, автоконцерны часто расходятся во мнениях даже тогда, когда один и тот же вариатор устанавливают на разные машины. Чтобы гарантированно продлить срок службы вариатора, лучше перестраховаться и делать ему «переливание крови» каждые 50000-60000 км.

Сколько масла в вариаторе и какое заливать:

8.5 л., Фирменная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2

Проверка уровня рабочей жидкости

Необходимо проверять уровень рабочей жидкости в вариаторе после прогрева до 50

80’С. Процедура проверки уровня рабочей жидкости следующая:

1. Проверить наличие утечек.

2. После прогрева двигателя совершить поездку на автомобиле по городу. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, понадобится около десяти минут для того, чтобы рабочая жидкость вариатора прогрелась до 50

Читайте также:  Ниссан значок ключа мигает

3. Установить автомобиль на ровной поверхности.

4. Надежно затянуть стояночный тормоз.

5. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

6. Нажав фиксатор, извлечь щуп из заправочного патрубка вариатора.

7. Удалить рабочую жидкость со щупа вариатора. Вставить щуп, повернув его на 180̊ от первоначального положения установки, после чего толкнуть его до упора в заправочный патрубок вариатора.

Для протирки щупа вариатора использовать только безволокнистую бумагу. Не использовать ветошь.

8. Поместить рычаг селектора в положение Р или N и убедиться в том, что уровень рабочей жидкости находится в установленном диапазоне.

При установке щупа вариатора на место, вставить его в заправочный патрубок до фиксации, повернув в исходное положение.

Проверка состояния рабочей жидкости

Проверить состояние рабочей жидкости вариатора.

• Если рабочая жидкость вариатора очень темная или имеет горелый запах, проверить функционирование вариатора. После ремонта вариатора промыть систему охлаждения.

• Если рабочая жидкость вариатора содержит частицы износа (муфты, тормоза и т.п.), после ремонта вариатора заменить радиатор, промыть магистрали системы охлаждения чистящим средством и продуть сжатым воздухом.

Состояние жидкости Причина Соответствующаяпроцедура
Лакообразная (вязкое состояние) Изменение химического состава жидкости вследствие воздействия высоких температур Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.п.)
Молочно-белая или мутная Вода в рабочей жидкости Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора
С большим количеством металлических частиц Чрезмерный износ поверхностей трения Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач и проверить функционирование вариатора

Замена рабочей жидкости

На финальном этапе замены рабочей жидкости вариатора необходимо заменить прокладку пробки сливного отверстия новой.

1. Удалить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость вариатора из масляного поддона вариатора.

2. Установить пробку сливного отверстия на место, затянуть моментом 34,3 Н м.

Не использовать прокладку пробки сливного отверстия повторно.

3. Заправить рабочую жидкость вариатора через заправочный патрубок до необходимого уровня.

• Использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2. He смешивать различные типы жидкостей.

• При заправке рабочей жидкости вариатора соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячие части выхлопной системы.

• Перед заправкой необходимо хорошо встряхнуть контейнер с рабочей жидкостью вариатора.

• После замены рабочей жидкости вариатора необходимо удалить из памяти модуля самодиагностики данные о загрязнении рабочей жидкости при помощи прибора CONSULT-III.

4. Прогрев двигатель выполнить поездку на автомобиле в условиях города. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, поездка займет около десяти минут, чтобы прогреть вариатор до 50

5. Проверить уровень и состояние рабочей жидкости вариатора.

6. Повторить шаги с 1 по 5, если рабочая жидкость вариатора загрязнена.

Источник

Оцените статью
Автобан