Ниссан ноут подача топлива

Схема топливной системы ниссан ноут

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Читайте также:  Ниссан санни работа двигателя

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Акселератор — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините разъем. 2. Открутите крепежные болты и снимите педаль акселератора в сборе. Внимание: Не разбирайте педаль акселератора в сборе и не снимайте датчики. При выполнении операций избегайте соударения в.

Топливная система — проверка топливопроводов
Проверьте топливопроводы, крышку наливной горловины и топливный бак и убедитесь, правильно ли они закреплены, нет ли утечек, трещин, повреждений, ослабленных соединений, перетирания и износа. При необходимости устраните.

Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе (CR, HR) — снятие и установка
1. Стопорное кольцо; 2. Топливный фильтр и топливный насос в сборе; 3. Датчик уровня топлива; 4. Кольцевое уплотнение; 5. Топливный бак Снятие Внимание:Перед проведением работ на топливной системе прочтите «Общие меры.

Топливный бак — снятие и установка
1. Топливный бак; 2. Вентиляционный шланг; 3. Трубка EVAP; 4. Крышка наливной горловины топливного бака; 5. Резиновая втулка; 6. Труба наливной горловины; 7. Вентиляционный шланг; 8. Зажим; 9. Шланг наливной горловины;.

Проверка системы выпуска
Проверьте, надежно ли затянуты элементы крепления выхлопных труб и глушителя и убедитесь, нет ли утечек, трещин, повреждений и износа.

Система выпуска — снятие и установка
1. Основной глушитель ; 2. Резиновая подушка; 3. Хомут; 4. Резиновая подушка; 5. Центральный глушитель; 6. Крепежный кронштейн; 7. Подогреваемый датчик кислорода 2; 8. Кольцевая прокладка; 9. Пружина; 10. Передняя.

1. Выньте предохранитель топливного насоса, расположенный в блоке IPDM E/R (микропроцессорный распределительный блок питания в моторном отсеке).

3. После того, как двигатель заглохнет, проверните его два-три раза и сбросьте все давление топлива.

5. После обслуживания топливной системы поставьте предохранитель топливного насоса на место.

Проверка давления топлива

  • Перед отсоединением топливопровода во избежание опасности сбросьте давление топлива.
  • Способ подсоединения топливных шлангов во время проверки давления топлива не следует применять в других целях.
  • При проведении обслуживания не допускайте появления царапин или попадания посторонних частиц на участке подсоединения так, чтобы быстросъемный штуцер обеспечивал герметичность с внутренними кольцевыми уплотнениями.
  • При подсоединении быстросъемного штуцера топливного шланга руководствуйтесь главой Механическая часть двигателя.
Читайте также:  Ниссан тиида латио 2005 двигатель

Примечание: Подставьте поддон под отсоединяемый топливопровод, т.к. из него может вылиться топливо. Полностью сбросить давление топлива нельзя, т.к. у моделей серии Е11 нет системы отвода топлива.

1. Сбросьте давление топлива до нуля.

2. Для проверки давления топлива подготовьте топливный шланг и хомут для него и подсоедините топливный манометр.

Для проверки давления топлива пользуйтесь подходящим топливным шлангом (фирменным топливным шлангом NISSAN без быстросъемного штуцера).

Во избежание растягивания шланга при проведении проверки возьмите умеренно длинный отрезок.

Не пользуйтесь шлангом для проверки давления топлива, если на нем имеются повреждения или трещины.

Проверяйте давление топлива манометром.

3. Отсоедините топливный шланг. См. главу Механическая часть двигателя.

Не перекручивайте и не сгибайте топливный шланг, поскольку он сделан из пластика.

Не вынимайте топливный шланг из быстросъемного штуцера.

Во избежание попадания пыли и посторонних частиц закупорьте снятый топливный шланг подходящим материалом.

4. Подсоедините топливный манометр, как показано на рисунке.

Вытрите масло или грязь с соединительного участка шланга при помощи тряпки, смоченной в бензине.

Нанесите необходимое количество бензина между верхом топливной трубки и буртиком №1.

Надевайте топливный шланг, пока он не коснется буртика №1 на топливной трубке.

Пользуйтесь фирменным хомутом NISSAN (№ по каталогу: 16439 N4710 или 16439 40U00).

При последующем подсоединении топливопровода ставьте новые хомуты.

При последующем подсоединении снятого топливного шланга проверьте, нет ли на нем повреждений или других отклонений от нормы.

Затягивайте хомуты динамометрической отверткой.

Ставьте хомут на расстоянии 1-2 мм от края шланга.

Момент затяжки: 1-1,5 Н·м (0,1-0,15 кг·м).

Убедитесь, что винт хомута не касается смежных компонентов.

5. После подсоединения топливного шланга потяните за него с усилием около 90 Н (10 кг) и убедитесь, что он не соскочит с трубки.

6. Поверните ключ зажигания в положение «Обь и проверьте, нет ли утечек топлива.

7. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива.

8. Снимите показания с топливного манометра.

Не проводите проверку давления топлива на работающем двигателе. Топливный манометр может дать недостоверные показания.

При проведении проверки давления топлива проверяйте, нет ли утечек топлива на стыках через каждые 3 минуты.

Данное руководство имеет подробное описание технического обслуживания автомобиля, плюс эскизы всех узлов и агрегатов Nissan Note, электрические схемы, а так же инструкция по ремонту. Все файлы в формате (PDF)на Английском языке.

NISSAN MODEL E11 SERIES

скачать Система смазки двигателя (ENGINE LUBRICATION SYSTEM)

скачать Выхлопная система (EXHAUST SYSTEM)

C. Трансмиссия / Коробка передач (TRANSMISSION/TRANSAXLE):

скачать МКПП (MANUAL TRANSAXLE)

скачать АКПП (AUTOMATIC TRANSAXLE)

D. Трансмиссия / Мост (DRIVELINE/AXLE):

скачать Передняя подвеска (FRONT SUSPENSION)

скачать Задняя подвеска (REAR SUSPENSION)

скачать Опорные катки и шины (ROAD WHEELS & TYRES)

скачать Блок управления тормозом (BRAKE CONTROL SYSTEM)

G. Рулевое управление (STEERING):

скачать Рулевая колонка и рейка (POWER STEERING SYSTEM)

скачать Эл. усилитель руля (STEERING CONTROL SYSTEM)

H. Безопасность (RESTRAINTS):

скачать Подушки безопасности (SUPPLEMENTAL RESTRAINT SYSTEM (SRS))

скачать Окна и зеркала (GLASSES, WINDOW SYSTEM & MIRRORS)

скачать Экстерьер и Интерьер (EXTERIOR & INTERIOR)

J. Кондиционер (AIR CONDITIONER):

скачать Климат-контроль (AUTOMATIC AIR CONDITIONER)

скачать Управление кондиционером (MANUAL AIR CONDITIONER)

скачать Запуск и системы зарядки (STARTING & CHARGING SYSTEM)

скачать Система освещения (LIGHTING SYSTEM)

скачать Приборная панель (DRIVER INFORMATION SYSTEM)

скачать Аудио-система и телефонная система (AUDIO, VISUAL & TELEPHONE SYSTEM)

скачать Электрические схемы; питание, земля (POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ELEMENTS)

В своего Note e12 заливал максимум 39,41 литра, на табло погасло уже последнее деление.
Заливаю 92 бензин. Один раз, ради эксперимента, заливал полный бак 95, разницы никакой не заметил, ни в приёмистости, ни в расходе.

Читайте также:  Лампочки в климат контроль ниссан цефиро

Топливная система

А мы своего балуем только 98 , так как разница очень ощутимая , на 92 он вообще не едит и расход бешеный . Летом можно и 95 .

Топливная система

Топливная система

Добрый день! Такой хороший форум, спасибо создателю Приобрела данный автомобиль два года тому назад и никто ничего про него не знал)) Тяжело девочке во всем разбираться самой(. Но это всё лирика, У меня вопрос к Вам люди, может еще у кого нибудь такая проблема как у меня. Проблема появилась буквально недавно, но решить её не получается, начала моргать кнопка i-стоп (та что на панели отвечает за, то что машина глохнет на светофорах). После это загорелся чек. Была на сканере, показывает сканер, что «бедная смесь». Произвела замену датчика расхода воздуха. На какое то время проблема ушла, но не надолго. Грешила на то, заправилась плохим бензином и в баке у меня возможна вода. Промывали бензо бак, уж не знаю, что помогло, но про проблему я забыла месяца на 2. И даже через какое то время чек сам потух, не пришлось стирать. Но вот пришла весна и проблема повторилась((. Сканер по прежнему ругается на бедную смесь. Больше таких счастливчиков, как я нет? С вечно горящим чеком и моргающим индикатором i-стоп?

Топливная система

Ek_vl16 , Здравствуйте, добро пожаловать на форум! к сожалению, Вам не повезло, на данный момент ни у кого такой проблемы не возникало. Открыл мануал и ничего не нашел по ошибке Auto stop/start system
Попробуйте прокатиться с ветерком, повыжимая газ — Остановились, газ в пол и до 100 разгон, естественно делать где-нибудь за городом так пару раз сделайте, какая-то грязь точно повылетает, вдруг поможет

Топливная система

Спасибо за ответ, что не оставили без внимания

Топливная система

Была такая проблема в течение месяца, после разговоров про херовый бенз на роснефти, ошибку не сканировал и не скидывал на движение и расход вроде не влияло. После запрвлялся только на альянсе ничего не менялось, заправился опять на роснефти прокатился 160 км/ч и на следующий день чек погас, месяц проездил больше не загорался. Бензин Аи95

Топливная система

Ek_vl16, ситуация один в один как у Вас. Мигает индикатор i-стоп. После это загорелся чек. Диагностика «бедная топливная смесь». РАзные СТО рассуждают по-разному, пути решения оплачиваются из моего кармана, но через буквально 2 недели ситуация возникает вновь. На след недле еду на диагностику к официалам (диллеру ниссан в новосибирске) может там знают как проблему решить, по крайней мере они хоть за оказанные услуги дают годовую гарантию и если уже после их работ проблема не исчезнет хоть оплачивать не придется. НЕ думала я, что подведет меня этот новенький авто.

Топливная система

Какой 92 Вы чего, онли 95-98 Альянс. Тогда джеки чаны не будут вылазить.
З.Ы. У тестя на новом раве как только заливает 92 и сразу джекичан загорается, 95-98 норм.

Vfhbz писал(а): ↑ 18 авг 2017, 14:36 Ek_vl16, ситуация один в один как у Вас. Мигает индикатор i-стоп. После это загорелся чек. Диагностика «бедная топливная смесь». РАзные СТО рассуждают по-разному, пути решения оплачиваются из моего кармана, но через буквально 2 недели ситуация возникает вновь. На след недле еду на диагностику к официалам (диллеру ниссан в новосибирске) может там знают как проблему решить, по крайней мере они хоть за оказанные услуги дают годовую гарантию и если уже после их работ проблема не исчезнет хоть оплачивать не придется. НЕ думала я, что подведет меня этот новенький авто.

Источник

Оцените статью
Автобан