Неисправная печка салона Nissan Note: причины и устранение проблемы
Причин неработающей печки в Nissan Note может быть много. Однако реальность такова, что с приходом осени передвигаться в автомобиле становится всё менее комфортно. Поэтому поиск и устранение неисправности становится приоритетным вопросом.
Причины неработающей печки в Nissan Note
Именно этот узел ценится больше всего в холодные месяцы года, вследствие чего возрастает актуальность его работоспособности. Без работающей печки в морозы передвигаться на автомобиле будет полностью не комфортно. Желательно проверять работоспособность этого узла ещё до наступления холодов. Помимо того, что сидеть в салоне будет неприятно, запотеют и окна, что сделает эксплуатацию небезопасной.
Рассмотрим основные признаки неработоспособности отопителя салона:
- воздух в салоне не нагревается при включенном устройстве;
- не регулируется скорость работы вентилятора;
- присутствие посторонних звуков при работе системы.
Слабые места узла
Оказывается, печка салона в данной модели автомобиля — действительно слабое место, с которым сталкиваются многие автолюбители. Это одно из слабых мест Noteа, а всему виной резистор, входящий в электрическую цепь. Также нередко происходит износ щёток двигателя либо стирание колодок коллектора. Во всех случаях результатом будет частичный или полный выход из строя печки отопления.
Водителю следует быть готовым к тому, что потребуется квалифицированная перепайка ряда соединений. Ещё один момент касается скорости вращения и сопротивления на крыльчатке. Она нуждается в регулярной смазке, что обеспечивает лёгкость вращения. Вентилятор печки Nissan Note потребляет довольно много бортовой электроэнергии. Из-за этого блок резисторов перегревается, а в нём отпаиваются контакты.
Интересно, что сам производитель не рекомендует ремонтировать резисторный блок, снабдив его надписью «Do not repair». Наверное, потому что не профессиональные манипуляции могут спровоцировать короткое замыкание и возгорание из-за резистора печки Nissan Note.
Перестать функционировать отопитель салона может из-за стирания щёток или перегорания обмотки. Придётся в таких ситуациях менять электрический двигатель всей системы. В других случаях причина может крыться в выгорании транзистора или выходе из строя термопредохранителя. Скорость вентилятора должна регулироваться водителем изнутри салона — если этого не происходит, то необходимо менять транзистор. Посторонние звуки могут свидетельствовать о выходе из строя втулки.
Как поменять двигатель своими силами
Замена электромотора печки относится к числу наиболее распространённых неисправностей. Для того чтобы её выполнить, нужно провести следующий ряд действий:
- Снимаем приборную панель, выкрутив болты и осторожно сняв фиксаторы и штекеры.
- Теперь снимаем балку рулевой колонки.
- Бережно снимаем отопитель, стараясь не повредить элементы системы.
- Снимаем фиксирующий зажим и проверяем состояние контактов. Если они окислились, зачищаем наждачной бумагой.
- С моторчика демонтируем разъём, подписанный литерой В. Заменяем его новым устройством.
- Сбираем в обратной последовательности и проверяем работоспособность.
Это основные причины неработающей печки Nissan Note и способы разрешения данной проблемы. Если у кого-то есть что добавить по ремонту отопителя конкретной модели автомобиля, можете делать это в комментариях ниже.
Источник
Ниссан ноут не включается моторчик печки
Когда смазал, то крыльчатка стала крутиться сравнительно легко, и по инерции делала около оборота. Тут кто-то раньше писал о таком же результате на исправном вентиляторе.
Сила трения щёток довольно велика, да и воздух сопротивляется вращению крыльчатки. Поэтому на большее рассчитывать не стоит.
_________________
СПб
| ||
Гость | ||
| ||
С нами с: 15.08.2014 Сообщения: 4 Откуда: г. Нижний Новгород |
Добавлено: 15/08/2014, 15:56:26 Заголовок сообщения: | |||
а аналог на 27761AX010 есть? У нас от 3500 р. по городу. Как то дороговато. |
| ||
Обитатель | ||
| ||
С нами с: 27.05.2010 Сообщения: 140 Откуда: Киев |
Добавлено: 15/08/2014, 21:47:13 Заголовок сообщения: | |||
Даа. Тугой у нас вентилятор. Из-за этого и «кушает» прилично. Как результат- проблемы с перегревом блока резисторов и отпаиванием контакта в нем. Кстати, этот самый блок резисторов находится в воздушном тонелле, и охлаждается потоком воздуха который втягивает вентилятор. Почему-бы не снабдить этот резистор пассивным радиатором? Например от старого процессора. В таком случае отвод тепла будет более эффективным. |
| ||
Новичок | ||
| ||
С нами с: 02.08.2010 Сообщения: 20 |
Добавлено: 15/08/2014, 23:23:23 Заголовок сообщения: | |
Там есть своеобразный радиатор, плоский кожух. Смысл этого решения в том, что легкоплавкий припой на пружинном контакте отпаивается при перегреве, когда обдув недостаточен (отсутствует из-за стоящего вентилятора). Если припаять контакт обычным припоем или ещё как-то закрепить, то в следующий раз резисторы честно сгорят. А может сгореть и ещё что-нибудь. Поэтому на блоке резисторов надпись — «не ремонтировать» — «do not repair». Источник |