Ниссан ноут коробка передач замена масла

Замена трансмиссионного масла в АКПП Nissan Note: пошаговая инструкция

Японские хэтчбэки Ниссан Ноут комплектовались двигателями небольшого рабочего объема (1,4 или 1,6 литра). Трансмиссия могла включать 5-ступенчатые механические коробки передач или 4-х ступенчатый автомат. Последним выступала известная по многим другим малолитражным моделям бренда коробка Jatco RE4F03A.

Этот агрегат известен своей высокой надежностью, плавными переключениями и значительным ресурсом. Однако для того, чтобы коробка не преподнесла неожиданностей, необходимо своевременно выполнять замену трансмиссионного масла в АКПП Nissan Note.

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Note

Согласно заводскому руководству по эксплуатации Nissan Note, замену трансмиссионного масла и фильтра в АКПП рекомендовано выполнять при пробеге 60 тыс. км. Этот промежуток нужно сократить, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях с высокими нагрузками и частым переключением передач – например, в мегаполисе с постоянными пробками.

Также уменьшение межсервисного интервала необходимо при частой езде по дорогам без твердого покрытия, в местностях с большими перепадами высот (горные серпантины).

Сколько масла требуется в АКПП Nissan Note

Стандартная АКПП для автомобилей Nissan Note 1-го и 2-го поколений (E11, E12) Джатко RE4F03A имеет заправочный объем 8,3 литра.

Вариаторы Джатко JF009 (другие обозначения модели: RE0F08A или RE0F08B) опционно входили в комплектации некоторых авто Ниссан Ноут в период с 2002 по 2014 гг. В них применяется другая трансмиссионная жидкость – Nissan CVT Fluid NS-2, объем которой по паспорту также 8,3 литра.

При любой замене нужно иметь в виду, что из-за сложной конфигурации внутренних гидравлических контуров полный слив трансмиссионного масла из АКПП без ее разборки невозможен. Поэтому любая замена выполняется способом частичного замещения.

Nissan Note: какое масло льется в АКПП

Оригинальным трансмиссионным маслом для АКПП Nissan Note является жидкость Nissan ATF Matic Fluid D. Она производится только на заводах Японии и используется при конвейерной сборке агрегатов Ниссан и Инфинити. Поэтому до первой полной замены с промывкой (при пробеге до 60 тысяч км) в трансмиссии авто, скорее всего, находится именно такое масло.

Читайте также:  Предохранитель ближнего света ниссан блюберд u14

Доливку или частичную замену смазки рекомендуют делать тем же продуктом, чтобы избежать нежелательных эффектов смешивания разнородных пакетов присадок.

Жидкость для АКПП ATF Matic Fluid D поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1 л с прозрачной полоской на торце, которая не только позволяет следить за количеством продукта, но и служит одним из способов защиты упаковки от подделок.

После полной замены с промывкой в АКПП Nissan Note допустимо заливать более дешевые трансмиссионные масла соответствующего класса допуска (Nissan Matic D, DEXRON-III, Hyundai/Kia/Mitsubishi SP-II, SP-III и т. д.).

Наименование аналога Производитель
Fuchs TITAN ATF 4400 Германия
Motul Multi ATF Евросоюз (Франция, Нидерланды)
RAVENOL ATF Matic Fluid Type D Германия
PetroCanada DuraDrive ATF Канада

Fuchs Titan ATF 4134, Shell ATF 134 Motul ATF VI Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Как проверить уровень масла в коробке передач Nissan Note

Уровень трансмиссионного масла в АКПП Nissan Note контролируют с помощью специального щупа. Он расположен в подкапотном пространстве, в районе между радиатором системы охлаждения и аккумуляторной батареей. Для более удобного доступа к щупу понадобится аккуратно сдвинуть в сторону (временно подвязав подходящим куском проволоки) трос привода автоматической коробки передач и шланг антифриза.

  • лицевая с надписью HOT относится к хорошо прогретому трансмиссионному маслу (температура порядка 80 о С)
  • вторая сторона без маркировки – для замера уровня холодной смазки.

Правильный объем ATF в АКПП должен соответствовать диапазонам, изображенным на рисунке из заводского технического руководства Nissan Note.

При необходимости пополнить объем можно через то же отверстие под щуп, используя воронку или шприц с тонким гибким наконечником.

Важно не переливать трансмиссионную жидкость в коробку выше верхнего уровня, поскольку ее избыток не менее вреден для механизма, чем нехватка.

Как заменить масло в коробке АКПП Nissan Note

Поменять трансмиссионное масло в АКПП Nissan Note можно одним из 3 основных методов:

  1. Полная замена смазки на автосервисе с применением особого оборудования – установки для принудительной прокачки жидкостей со встроенным нагнетателем.
  2. Самостоятельная полная смена с частичным или полным демонтажем деталей (АКПП с автомобиля в сборе, снятием только поддона или откручиванием гидроблока). От того, насколько большой объем работы запланирован, зависит качество проведенной замены в ситуации, когда жидкость на щупе вызывает подозрения – есть признаки гари, небольшие вкрапления металлической пыли и т. д.
  3. Частичная замена трансмиссионного масла АКПП Nissan Note без откручивания поддона. При этом старое масло сливается через нижнюю пробку, а такой же объем свежей жидкости добавляют обратно. Запустив двигатель, добиваются перемешивания отработанного и нового масла.
Читайте также:  Ниссан серена 4вд вариатор

Частичная замена масла в АКПП Nissan Note своими руками может быть за 1-1,5 часа проведена в любом гараже. Для профессиональной полной замены придется записываться для обслуживания на СТО.

Главный недостаток частичной замены ATF – при этом невозможно заменить фильтр коробки и очистить поддон от загрязнений.

Какие инструменты, запчасти, расходники нужны

Для замены трансмиссионного масла в АКПП Nissan Note потребуется сама смазка, потребность в которой в значительной степени определяется выбранным способом обслуживания:

  • 3,5-4,0 литра при однократной частичной замене (может потребоваться несколько повторов при сильно загрязненной старой жидкости);
  • 10-12 литров для полной замены на автосервисе с использованием специального аппарата с циркуляцией под давлением;
  • 9-10 литров при самостоятельной полной замене с демонтажем поддона и сменой фильтра.

Кроме этого, будут нужны расходные материалы и запасные части:

  • фильтр АКПП (производитель NISSAN INFINITI), каталожный номер 3172831X01;
  • прокладка поддона – артикул 3139731X02;
  • гидрофильтр АКПП Nissan Note (при снятии гидроблока) – номер по каталогу STELLOX 2051010SX;
  • в случае полного снятия коробки для ремонта или более качественной промывки внутренних полостей потребуется дополнительно установить новые уплотнительные кольца (сальники) полуосей артикула 3834231X02.

Небольшая деталь, которой при самостоятельной замене трансмиссионного масла нередко пренебрегают, – медная прокладка сливного болта. Она изготовлена так, что при затягивании пробки мягкий металл сминается, формируя герметичное соединение.

Если пытаться ставить уже бывшее в употреблении медное кольцо, возможно подтекание жидкости. Цена медной прокладки в районе 50 рублей, она идентична такой же детали масляной пробки картера мотора.

  • головка 19 мм – для сливной пробки картера АКПП Nissan Note;
  • головка 10 мм – для болтов крепления поддона к корпусу коробки;
  • плоская отвертка – для аккуратного отделения картера от привалочной плоскости с прокладкой.
Читайте также:  Ниссан альмера n16 объем масла в двигателе

Слив масла, промывка и обезжиривание деталей

Nissan Note помещают на подъемник СТО или ставят на эстакаду, смотровую яму в частном гараже. Заранее готовят широкую емкость, куда будет сливаться грязное трансмиссионное масло из АКПП – небольшое ведро или разрезанная по высоте пластмассовая канистра. Размер этой емкости – не меньше 5 литров.

Откручивают ключом сливную пробку на поддоне коробки. Ждут, пока течь отработанной смазки не прекратится полностью. После этого откручивают все болты крепления поддона. Деталь останется на месте благодаря заводскому герметику, который прочно держит соединение. Необходимо аккуратно отверткой или другим плоским инструментом отделить картер от корпуса, по возможности не повредив прокладку.

Создав небольшую щель с одного угла, осторожно дают вытечь остаткам трансмиссионного масла. После этого поддон АКПП можно снять.

Проверяют состояние деталей АКПП Nissan Note по наличию металлической стружки на 2 кольцевых магнитах.

Загрязнение внутренней поверхности картера инородными частицами скажет о том, что трущиеся поверхности фрикционов сильно изношены. Это потребует скорого капремонта АКПП Nissan Note, так как одной заменой трансмиссионного масла уже не обойтись.

Все поверхности отмывают от отложений, используя специальные растворители или спреи от нагара. Небольшое количество грязи несложно смыть обычным бензином или обезжиривателем из хозяйственного магазина.

Заправка новым маслом

Новое трансмиссионное масло в АКПП Nissan Note при замене заливают через верхнее отверстие на ее корпусе для щупа. Зная объем жидкости, который удалось слить из коробки, такое же количество заправляют, используя специальную воронку с удлиненной гофрированной трубкой, способной изогнуться в нужное положение. Если такого приспособления нет, его с успехом заменит самодельная воронка из обрезанной ПЭТ-бутылки и куска шланга подходящей длины.

После затягивания всех крепежей выполняют пробную поездку на расстояние порядка 10 километров, чтобы жидкость достаточно прогрелась и заполнила каналы и скрытые полости. После чего снова контролируют уровень на щупе, при необходимости доливают.

Поделитесь в комментариях своим опытом замены трансмиссионного масла в АКПП Nissan Note. Менее опытным водителям окажутся полезными сведения о том, какие возникали сложности, как их решали. Особую пользу принесут фото или видео процесса.

Источник

Оцените статью
Автобан