- Ниссан Ноут. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КУЗОВА
- Система управления кузовом — блок ВСМ (блок управления кузовом) — описание системы
- Назначение блока ВСМ
- Функция считывания режима работы комбинированного переключателя
- Системы, находящиеся под управлением блока ВСМ
- Системы, находящиеся под управлением блоков всм и IPDM E/R
- Системы, находящиеся под управлением блоков ВСМ и интеллектуального ключа
- Входные/выходные сигналы
- Управление при помощи шины CAN
- Управление состоянием блока ВСМ
Ниссан Ноут. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КУЗОВА
Ниссан Ноут. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КУЗОВА
Вам потребуется весь инструмент для снятия вещевого ящика (см. «Снятие и установка вещевого ящика», с. 295).
Блок управления электрооборудованием кузова установлен на кронштейнах щита передка за вещевым ящиком Для его снятия выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус вещевого ящика (см
снятие и установка вещевого ящика -, с 295)
3. Отожмите фиксатор колодки нижнего жгута проводов блока управления электрооборудованием кузова.
4. ..и отсоедините колодку от блока.
5. Аналогично отсоедините верхнюю.
6. . и левую колодки жгутов проводов от блока управления электрооборудованием кузова.
7. Потяните блок управления электрооборудованием салона на себя..
8. . и, выведя пазы блока с кронштейнов кузова, снимите блок.
9. Установите блок управления электрооборудованием салона и все детали в последовательности, обратной снятию.
Ниссан Ноут. ЗАМЕНА БЛОКА СИГНАЛИЗАТОРОВ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА И НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
2. Снимите декоративную накладку блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и отведите ее от панели приборов на длину подсоединенных жгутов проводов (см. in . 2 4 Замена выключателя аварийной сигнализации», с 266).
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов блока сигнализаторов отключения подуш ки безопасности и непристегнугого ремня бе зопасности пассажира.
4. и отсоедините колодку от блока.
5. Выверните два винта крепления блока сигнализаторов отключения подушки безопасности переднего пассажира и непристегнутого ремня безопасности пассажира..
6. ..и снимите блок сигнализаторов с декоративной накладки.
7. Установите блок сигнализаторов и все детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Система управления кузовом — блок ВСМ (блок управления кузовом) — описание системы
Блок ВСМ (блок управления кузовом) управляет работой различных электрических блоков, установленных на автомобиле.
Назначение блока ВСМ
В дополнение к функции управления работой различных электрических блоков в блоке ВСМ предусмотрена функция считывания режима работы комбинированного переключателя (освещение, стеклоочистители и омыватели, указатели поворота). Кроме того, в нем имеется интерфейс, который позволяет принимать сигналы от усилителя кондиционера и отправлять сигналы в блок ЕСМ через шину CAN.
Функция считывания режима работы комбинированного переключателя
Блок ВСМ считывает состояние работы комбинированного переключателя (выключатель света фар, стеклоочистителя и омывателя, указателей поворота) и в соответствии с полученной информацией управляет различными электрическими компонентами.
Блок ВСМ считывает информацию от 20 выключателей и 5 результатов диагностики путем сочетания пяти выходных контактов (OUTPUT 1 -5) и пяти входных контактов (INPUT 1 -5).
Системы, находящиеся под управлением блока ВСМ
Системы, находящиеся под управлением блоков всм и IPDM E/R
Системы, находящиеся под управлением блоков ВСМ и интеллектуального ключа
Входные/выходные сигналы
Система | Входной сигнал | Выходной сигнал |
Дистанционное управление дверными замками | Пульт дистанционного управления |
|
Интеллектуальный ключ | Блок интеллектуального ключа |
|
Дверные замки с электроприводом/ Суперзамок |
|
|
Источник питания (IGN) стекло подъемников | Источник питание зажигания |
|
Источник питания (ВАТ) стеклоподъемников | Источник питания от аккумулятора |
|
Фары | Комбинированный переключатель | Блок IPDM Е/R (реле фары) |
Задний габаритный фонарь | Комбинированный переключатель | Блок IPDM Е/R (реле заднего габаритного фонари) |
Задний противотуманный фонарь | Комбинированный переключатель | Задний комбинированный фонарь (задний противотуманный фонарь) |
Фонарь указателя поворота | Комбинированный переключатель |
|
Фонари аварийной сигнализации | Выключатель аварийной сигнализации |
|
Таймер освещения салона |
| Плафон освещения слона |
Звуковая сигнализация напоминания о ключе зажигания |
| Комбинация приборов (зуммер) |
Звуковая сигнализация напоминания об освещении |
| Комбинация приборов (зуммер) |
Очиститель ветрового стекла с датчиком дождя |
| Блок IPDM E/R (реле очистителя ветрового стекла) |
Омыватель ветрового стекла | Комбинированный переключатель | Двигатель омывателя |
Очиститель заднего стекла | Комбинированный переключатель | Двигатель очистителя заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | Комбинированный переключатель | Двигатель омывателя заднего стекла |
Омыватель Фар | Выключатель омывателя фар | Реле омывателя фар (через блок IPDM Е/R) |
Обогреватель заднего стекла |
| Блок IPDM E/R (реле обогревателя заднего стекла) |
Сигнал от кнопки «А/С» | Усилитель кондиционера | Блок ЕСМ |
Сигнал от кнопки вентилятора нагнетателя | Усилитель кондиционера | Блок ЕСМ |
Управление при помощи шины CAN
Шина CAN позволяет передавать информацию с высокой скоростью по двум линиям связи (CAN L и CAN Н), которые объединяют различные блоки управления в систему. Все блоки управления передают и принимают данные, но считывают избирательно лишь требуемые данные.
Управление состоянием блока ВСМ
Блок ВСМ изменяет свое состояние в зависимости от режима работы для экономии электроэнергии.
1. Состояние oбмeнa инфopмaциeй чepeз шинy CAN.
При повороте ключа зажигания в положение «ON» блок ВСМ обменивается информацией с другими блоками управления.
Блок ВСМ осуществляет нормальное управление.
При повороте ключа зажигания в положение «OFF» возможно переключение в «спящий» режим.
Даже при повороте ключа зажигания в положение «OFF», если активен обмен информацией с блоком IPDM E/R и комбинацией приборов, то состояние обмена информацией через шину CAN активно.
2. Состояние перехода в «спящий» режим.
В этом состоянии связь через шину CAN отключается при повороте ключа зажигания в положение «OFF».
В блок IPDM E/R и комбинацию приборов подается запрос на переход в «спящий» режим.
Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.
3. Неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.
При повороте ключа зажигания в положение «OFF» состояние обмена информацией через шину CAN неактивно.
При повороте ключа зажигания в положение «OFF» активно управление, осуществляемое только блоком ВСМ.
Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.
Блок ВСМ активируется в режиме малого потребления энергии.
При определении рабочего состояния шины CAN, он переключается в состояние обмена информацией через шину CAN.
Когда выключателем запрашивается управление, осуществляемое только блоком ВСМ, он переключается в неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.
Он изменяет функцию считывания комбинированного переключателя.
Источник