Ниссан ноут автомат скорости

O d off на автомате что означает на ниссан ноут

Рассмотрим на примере 4х ст. автомата.
Кнопка имеет два положения
1. ON
Нормальное положение кнопки.
автомат работает на 4-х скоростях.
приминимо для обычной езды по городу, загородной трассе.
экономичный режим работы двигателя.

2. OFF
В этом случае на панели жёлтая индикация «O/D Off»
3-х скоростной режим работы АКПП
другими словами — работа двигателя и переключение скоростей происходит на более высоких оборотах.
отсюда — вытекает что а/м имеет большую приемистость.
приминимо для резкой езды по городу, можно использовать для плавного торможения двигателем.

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи) , повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т. е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет) . Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Это значит что режим Over Drive отключен. Ничо страшного в этом нету. Эта фича автоматических коробок передач, рядом с рукояткой автомата должна быть кнопка, слева (со сотроны водителя). Когда она нажата то Овер драйв ВКЛючен, когда отжата то вЫключен! Сама по себе это функция во включенном режиме служит для активирования большего диапозона оборотов двигателя при нажатой педали газа. То есть Идет первая передача, двигло крутится до 5-6 тыщ оборотов, далее вторая 5-6 и т.д. При выключенном Овер драйве передачи отщелкивабтся на 3-4 тысячах. Вобщем её включение больше раскручивает двигатель)) Зависит от модели авто)
Вобщем вот так вкратце

для примера: на 4-АККП, овер драйв отключает 4 передачу. и не более. т.е отключает высшую передачу, по крайней мере на N15. И отключение ОД не раскрючивает даигатель. ))) только если 3 передачу до отсечки, так как 4 будет отключена.

По поводу расхода хотел бы уточнить. У меня к примеру на О\Д расход 9.7 на 100,а если его выключить то примерно 11,так говорит Б.К. И на О\Д машина ведёт себя шустрее. Для каких случаев вообще нужен О\Д и с чем его есть)))Извеняйте за идиотские вопросы, я за микрой всего 2 недели.

Честно говоря,столько глупых вопросов,ответы на которые легко можно найти в руководстве по эксплуатации,я ещё ни на одном автомобильном форуме не встречал.

__________________
Я не претендую на роль гинеколога лишь на том основании,что знаю,где ЭТО находится.

овер драйв выключен. Коробка автомат, там на кочерге кнопка есть, включающая Ов\Др. Он заставляет двигатель крутить до больших оборотов на одной и той же передаче. (например в гору нужно подняться, груз) Выключенное состояние — нормальное.

Вы ошибаетесь,эта надпись означает,что в АКПП отключена высшая передача,т.е.,если коробка четырёхступенчатая,то выше третьей переключаться не будет.А чтобы раскрутить двигатель до больших оборотов,как Вы пишете,достаточно всего лишь посильнее нажать на газ,и отключение «O/D» абсолютно никакой роли здесь не сыграет.

Читайте также:  Размер масляного фильтра ниссан примера р12

__________________
Я не претендую на роль гинеколога лишь на том основании,что знаю,где ЭТО находится.

Инструкциё пишед про движение в горах и торможение двигателем на сколько я помню.
а проще так отключает 4 передачу.
для деталей — гуглим «овердрайв»

насколько помню, OD — это режим пониженной передачи, иногда по городу когда передача скачет то вверх то вниз, а на обгон когда идешь — проще кикдаун, чем что-то клацать на ручке КПП.

Не стоит забывать про «адаптивность» нашего автомата. 10(15) циклов газ тормоз.
Если покататься/пообучаться с ОВ = машинка будет ощутимо резвее чем до обучения.))))

Не стоит забывать про «адаптивность» нашего автомата. 10(15) циклов газ тормоз.
Если покататься/пообучаться с ОВ = машинка будет ощутимо резвее чем до обучения.))))

😀 Если такого НЕпроисходит = неправльная работа БК.
Прямая дорога на КА

В качестве офтопа
кто-то из вас должен сказать:
-Либо вы берете свои слова назад либо сейчас будет «разминайте хлопцы пальцы — будем холиварить» 😆

Подскажите плиз, вчера ехал и вдруг загорелся на панели значек O/D Of. Нотка как то стала тяжело ехать, выокие обороты а скорость понты. Остановился выключил зажигание. Завелся все нормально, значек потух. Что это было. (инструкция дома, я на работе):(
Заранее благодарю:az:

Здравствуйте!
У меня вчера было ещё интереснее. Ехал вечером, за бортом -17. Ехал вроде аккуратно и не быстро (60-80км/ч). Непонятно почему загорелись сразу три индикатора: ABS, ESP Off и Скользкая дорога (или как там его). Немного напрягся, проехал 1-2 км (останавливаться было очень нереально). Показалось что машинка идёт как-то тяжело. Потом остановился, выключил зажигание, подождал немного, завёлся — все индикаторы погасли и больше уже не зажигались.
Подскажите пожалуйста чтобы это значило?
Заранее спасибо!

ошибка просто.у меня так было с абс после стояния машины на морозе в течении недели. покаталась с пол часа и все нормально стало.

Может и не ошибка, мог замерзнуть и обледенеть один из датчиков ABS на одном из колес — тогда будет такое поведение, отогрелся от торможения или лед отпал — все вернулось в норму. По — идее при детекте такого случая комп должен отключить ABS,ESP чтобы небыло неправильных срабатываний.

На рычаге переключения передач есть кнопочка, нажать и на приборке загорится значок оd/off. Кнопка на рычаге внизу слева, ниже кнопки, на которую нажимаем при переключении рычага, например, с положения P в D.

Овердрайв рекомендуется выключать при:

1. Обгоне на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч
отлично работает кик-даун.
2. Передвижении по бездорожью.
3. Буксировке тяжелого прицепа.

Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.
Вот что говорит про овердрайв наш мануал:

* Затяжные пологие уклоны для торможения двигателем
* При движении с небольшой скоростью
* При движении по затяжному пологому подъему

На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием «O/D (on|off)», что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью «O/D off» на щитке приборов сверху посередине.

Как работает овердрайв​

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу — это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос — а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.

Зачем надо включать/выключать овердрайв​

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться — коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается — Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз — и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете — машина «тупит», т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли — передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе — опять тормозить. Далее думаю понятно — эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо — в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.

Читайте также:  Доля рынка ниссан в россии

Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки​

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит «думать головой» читайте ниже по тексту.

Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива​

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если «с головой» использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы «с головой использовать овердрайв» предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.

Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D​

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
— при затяжных спусках/подъёмах;
— при «рваном» темпе движения в условиях города;
— для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
— при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
— если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов — Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном — в этом случае «мозги» АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
— при езде на трассе;
— при езде на постоянной скорости;
— при езде на большой скорости (>120км/ч).

Резюме​

Овердрайв вещь нужная и полезная и ей надо уметь пользоваться. Лично для меня эта маленькая кнопка вещь незаменимая. С опытом начинаешь прогнозировать дорожную ситуацию с точки зрения описанных выше нехитрых рекомендаций и вовремя включать нужный режим. Однако людям, которые не хотят заморачиваться на использование этого режима, можно посоветовать продолжать и дальше не заморачиваться — овердрайв больше служебный режим работы коробки, нежели штатный, а потому ни Вы, ни Ваш автомобиль не потеряют ничего от того, что кнопка «O/D on|off» останется у Вас девственно пыльной

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Читайте также:  Ниссан кашкай полноприводный или переднеприводный

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой переключения передач. Из этой стати вы узнаете об основных правилах и особенностях управления авто с АКПП.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Источник

Оцените статью
Автобан