Ниссан леаф комплектация в чем отличие

В чем явные отличия комплектаций NISSAN LEAF: детали

Автомобиль на электрическом двигателе в трех доступных комплектациях Ниссан Лиф считается самым популярным автомобилем в Японии, Европе, а также Америке. Стоит больше рассказать о концепциях комплектаций, а также об автомобиле в целом. Подробно ознакомиться с основными характеристиками электромобиля можно тут autoenterprise.com.ua/nissan-leaf/.

Главные козыри экологического японца

Это модель Ниссана считается лидером не только по продажам, но и в отношении динамики, дизайна и надежности. Критики высоко ценят, что производитель выпускает все новые и новые модификации. Только за последнюю модернизацию, которая состоялась в 2013 году, было внесено более 100 изменений. Наиболее значительными стоит считать установку усиленного аккумулятора и существенное сокращение времени, необходимого для восстановления заряда батареи.

Относительно преимуществ электромобиля Nissan Leaf можно выделить следующие:

  • По сравнению с другими марками автомобилей на электрическом двигателе, которые выпустили модели электрокаров, Nissan более доступный по цене.
  • Согласно европейскому стандарту безопасности автомобиль получил высшую награду.
  • Вместительный и современный салон, который обязательно подарит комфорт водителю и пассажирам.
  • За счет функции рекуперации тормозные колодки минимально изнашиваются, что значительно экономит бюджет на ремонт авто.
  • Несмотря на компактные габариты, автомобиль может похвастаться довольно вместительным багажным отделением, который в зависимости от года выпуска выпускается с габаритами от 330 до 370 л.
  • За счет отсутствия в передней части капота двигателя и коробки передач гарантирован минимальный износ передней подвески.
  • При необходимости замены деталей пользователь обнаружит, что на рынке автомобильных запчастей существует достаточно вариантов, различных по стоимости и качеству.
  • Отличные показатели управляемости и динамики движения.

Пару слов о внешности

В дизайне электрокара есть многое от топливной модели. Однако самое заметное – это отсутствие выхлопной трубы, что стоит считать отличительной особенностью всех электромобилей. Если вспомнить мнение критиков, то многие говорят о его старомодности и непривлекательности, но для авто своего класса Лиф выглядит достаточно стильно и современно.

Главное, что стоит отметить – это компактность и отличное функциональное наполнение. Эта модель разрабатывалась полностью для городских условий, поэтому во всем – от внешности до функций – прослеживается приспособленность к определенным требованиям. В целом такое авто имеет продуманный до самых незначительных деталей дизайн – от капота до формы фар. Все элементы характеризуются отличным сочетанием. Это авто будет удобно в качестве городского средства передвижения, однако для семейных поездок за покупками также сгодится.

Разные годы выпуска накладывают свой отпечаток на дизайн и оснащение автомобилей. Естественно, имеются и общие характеристики, которые объединяют модель. Недостатки есть, но их немного:

  • нет разнообразия в отношении ассортимента отделочных материалов и расцветки;
  • при длительном использовании могут возникнуть неполадки с тормозной системой;
  • достаточно проблематично управлять авто высоким людям, так как рулевое колесо регулируется только по высоте.

Во всех комплектациях Nissan Leaf большое внимание уделено системе безопасности. Есть эффективная система подушек безопасности. Кроме того, есть датчики парковки, которые предупредят пешеходов в зоне опасности звуковым сигналом. При отдельном заказе покупатель может получить набор камер слежения. Также пассажиры защищены от внешнего шума – это позволит комфортно проводить время в поездке.

Nissan Leaf S/SV/SL: в чем разница

Всем известно, что покупателям доступен этот автомобиль в трех основных комплектациях: S, SV, SL. На первый взгляд все эти авто имеют одинаковую внешность, однако существенное отличие есть. Чтобы более подробно разобраться в этом, рассмотрим характеристики каждой версии.

Nissan Leaf S – это базовая комплектация, которая считается доступной по стоимости. В этом автомобиле в наличии необходимые функции и характеристики для того, чтобы комфортно им пользоваться, установлена система стабилизации ESP. Кроме этого, установлен механизм для монтажа детских автомобильных кресел.

Однако заметные изменения – это стальные диски на 16-дюймовые покрышки. Система безопасности она представлена тремя парами подушек безопасности (что есть и в других моделях), а также надежными ремнями. Руль оборудован электроусилителем. Что касается оптики – установлены галогеновые фары, которые характеризуются низкой эффективностью.

Производителем предусмотрена усовершенствованная аудиосистема с жидкокристаллическим монитором. При помощи этой консоли можно управлять настройками, атмосферой в салоне, а также отслеживать технические характеристики самого авто (например, заряд литий-ионной батареи или запас хода). Обивка салона тканевая, что в принципе не портит внешний вид авто.

Nissan Leaf SV – это комплектация, которая предлагает покупателю немного больше. В дизайне использовалась велюровая ткань в качестве обивки. Улучшены характеристики мультимедийной консоли. Обновление также есть в плане обувки – новые литые легкосплавные диски на 17´´. Установлена более эффективная система обогрева, которая потребляет сравнительно меньше электрической энергии.

Nissan Leaf SL – максимальная версия. Сразу стоит заметить, что установлена LED-оптика и камеры, которые позволяют отслеживать ситуацию вокруг. При посадке в салон владелец оценит кожаную обивку салона. Также есть круиз-контроль и предусмотрена быстрая зарядка. А на задней поверхности капота вмонтирована солнечная батарея, которая пополняет запас батареи.

Источник

Комплектации и дополнительные преимущества Nissan Leaf

Варианты комплектаций

Помимо основных разновидностей модели Lea fAZEO и ZEO, имеется еще и дополнительная их классификация по комплектациям S, X и G. В стандарте, по умолчанию, все эти комплектации оснащаются следующими опциями:

  • передние стекла, обеспечивающие защиту от ультрафиолета;
  • центральный замок;
  • индикаторы зарядки, движения, расхода батареи, температуры в салоне и на улице, и т.д.;
  • вентиляция системы тормозов;
  • устройство для уведомления о приближении автомобиля к препятствию.

Если же электромобиль купить именно по определенной комплектации, то отличия между ними будут следующее:

Система кругового обзора из салона

Климат контроль, с встроенной автоматической очисткой воздуха

Мультимедийный 7-ми дюймовый дисплей

Функция дистанционного пуска двигателя

Рассмотрев технические характеристики и разные комплектации модели Leaf, можно прийти к однозначному заключению, что данный автомобиль – это явный прорыв японских инженеров, в области машиностроения.

Среди бесспорных плюсов электрокара, наиболее ярко выделяется его экономичность, по сравнению с бензиновыми или дизельными аналогами. Как было сказано ранее, Leaf расходует порядка 21 кВт/час, на одну сотню пробега, что в переводе на бензиновый показатель, будет равно около 2,4 литра. А это – очень маленький показатель, даже для самых малолитражных автомобилей.

Помимо маленького расхода, электрокар имеет и возможность подзарядки, всего за 30 минут, при использовании специального зарядного устройства. Таким образом, стандартный запас хода в 160 км, вполне может увеличиваться до показателя в 1000 – 1500 км. Если же использовать машину исключительно для городских поездок, то его подзарядку можно осуществлять прямо от сети, без необходимости подключения дополнительных дорогостоящих приборов.

Читайте также:  Ниссан ноте где находится предохранитель сигнала

На некоторых комплектациях, предусматривается солнечная батарея, которая обеспечивает подзарядку аккумулятора машины, прямо во время движения. Ну а это, в свою очередь, может продлить запас хода, в среднем, на половину. То есть, такой вариант будет просто идеальным для компаний такси, как в плане экономии денег, так и времени.

Дополнительные преимущества Nissan Leaf, которые также достойны внимание, это:

относительно низкая стоимость, по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями соответствующего класса (если речь идет исключительно за электромобиль, купить его можно, в среднем, на 5 – 10% дешевле, чем бензиновый аналог);

  • современный внешний дизайн;
  • качественные материалы отделки салона;
  • большое количество полезных опций, обеспечивающих высокую безопасность водителя и пассажиров;
  • доступность на рынке (за один год, компания Ниссан Моторс производит порядка 50 тыс. экземпляров данной модели).

Что же касается технических характеристик, то Nissan Leaf несколько уступает многим бензиновым аналогам в максимальной скорости. Но, несмотря на это, электромобиль имеет потрясающие динамические качества. То есть, если эксплуатировать машину в городских условиях, в особенности с плотными транспортными потоками, то она будет просто идеальным вариантом.

В качестве итога можно уверенно сказать, что Nissan Leaf– это больше городской вариант транспорта, чем вариант автомобиля для длительных и дальних поездок. Ведь для поддержания заряда его батареи, могут потребоваться дополнительные устройства, которые многим просто не по карману. Ну а в остальном же, электрокар вовсе не уступает бензиновым и дизельным агрегатам.

Источник

Nissan Leaf 2 – основные особенности, характеристики, комплектации, плюсы и минусы

Электромобиль Nissan Leaf был запущен в серийное производство в конце 2010 года, и через 10 лет сумел стать самым продаваемым электрическим авто в мире (уступив в 2020 году лидерство Tesla Model 3).

Но модель первого поколения не отличалась ни достаточной дальностью хода на одной зарядке, ни стильным внешним дизайном, поэтому японский автопроизводитель решил усовершенствовать транспортное средство, в сентябре 2017 года представив миру новый вариант с улучшенными характеристиками.

Данная статья предназначена для знакомства читателей с Ниссан Лиф второго поколения: в ней рассмотрены его технические характеристики, особенности интерьера, специфика эксплуатации, основные отличия от предыдущей версии.

Также отмечены преимущества и недостатки, а так как машина в Беларусь официально не поставляется, рассказано о комплектациях для рынков Японии, США и Европы.

Ниссан Лиф второй генерации

О начале выпуска электрокара в кузове ZE1 впервые было объявлено 23 июня 2017-го, а 6 сентября того же года состоялся дебют новой модели в Японии.

С января 2018-го начались поставки автомобиля в США, Канаду и Европу, через полгода компания Ниссан представила электрическую спортивную модификацию Nismo, оснащенную 18-дюймовыми колесами и специальным обвесом, в облегченном варианте и с пониженным коэффициентом сопротивления воздуха.

В начале января 2019-го концерн Nissan предложил модификацию электрокара Leaf e+ с высоковольтной батареей (ВВБ) большей емкости (62 кВт⋅ч вместо 40), которая позволила увеличить дальность поездки без подзарядки примерно в полтора раза. Также, наконец, добавили систему охлаждения батареи, без которой из-за перегрева происходила ее повышенная деградация.

В конце июля того же года на базе комплектации X в Японии была разработана и выпущена специальная серия XV Selection, оснащаемая 17-дюймовыми шинами на литых дисках, системами безопасности BSW, RCTA и прочим дополнительным оборудованием, затем была добавлена и новая версия с дополнительными опциями AUTECH.

Как и прежде, сборка этого электрокара осуществляется в Японии (г. Йокосука), США (г. Смирна) и Великобритании (г. Сандерленд), машину можно заряжать как от бытовой однофазной сети переменного тока, так и на стационарных заправках, используя соединительный разъем CHAdeMO.

Для японского рынка производятся праворульные авто, для Америки и Европы – электромобили с левым рулем.

Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)

Если Ниссан Лиф первого поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.

Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости батареи с 24/30 до 40/62 кВт⋅ч в зависимости от модификации, еще возросла и мощность электромотора со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) .

Благодаря новому аккумулятору 40 кВт⋅ч Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода 400 км по стандарту NEDC или 270 км по WLTP, а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н⋅м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с аккумулятором 24 кВт⋅ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной батареей и того больше.

Различия батарей Nissan Leaf в зависимости от поколения

Параметры 24 кВт⋅ч 30 кВт⋅ч 40 кВт⋅ч 62 кВт⋅ч
Номинальное напряжение 350 В 350 В 350 В 350 В
Количество ячеек 192 шт. 192 шт. 192 шт. 288 шт.
Срок службы 5 лет 8 лет 8 лет 8 лет
Масса 270 кг 294 кг 300 кг 450 кг
Мощность зарядного устройства 3,6 кВт 6,6 кВт 6,6 кВт 11-22 кВт
Время зарядки (220 В, 10 А) 11 ч 14 ч 18 ч 28 ч
Потребление электроэнергии на 100 км 21 кВт⋅ч 15 кВт⋅ч 18,7 кВт⋅ч 16,6 кВт⋅ч
Расчётный запас хода 160 км 200 км 240 км 364 км

Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0/AZE0:

  • претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
  • появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
  • стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
  • кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
  • вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).

Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.

У моделей ZE1 и ZE0/AZE0 есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.

Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.

Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.

Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.

Особенности интерьера

Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.

В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.

В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии.

Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:

  • обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
  • необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
  • рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
  • спидометр представляет собой классический аналоговый круглый циферблат со стрелкой.

По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.

На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.

В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.

Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.

Технические характеристики

Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).

Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт⋅ч):

  • привод колес – 2WD, передний;
  • мест в салоне – 5;
  • клиренс – 155 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
  • база колесная – 2700 мм;
  • ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
  • ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
  • свес передний – 1005 мм;
  • свес задний – 785 мм;
  • масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
  • масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
  • грузоподъемность – 450 кг;
  • допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
  • длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
  • емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
  • марка электродвигателя – EM57;
  • мощность двигателя – 110 кВт (150 л.с.);
  • расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
  • крутящий момент – 320 Н⋅м;
  • обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
  • скорость максимальная – 145 км/ч;
  • трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.

Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.

По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.

В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.

Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).

Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.

Модификации Nissan Leaf e+

Электромобили Лиф 62 kWh модификаций Plus отличаются не только большей емкостью батареи и увеличением дальности хода по WLTP с 270 до 385 км, но и усовершенствованным электродвигателем на 217 л.с. (160 кВт) с крутящим моментом 340 Ньютон-метров.

При этом максимальная скорость транспортного средства возрастает со 145 до 157 километров в час, а ускорение 0-100 км/ч выполняется за 6,9 с.

Но батарея более высокой емкости означает и больший вес, полная масса здесь достигает 2140 кг.

Leaf e+ имеет еще и увеличенную снаряженную массу (от 1709 до 1726 кг), при этом уменьшен до 135 мм дорожный просвет.

Комплектации и цены для Японии, США и Великобритании

Варианты опционального оснащения модели Leaf отличаются в зависимости от региона поставки и от того, где осуществляется сборка машины, так для японского потребителя праворульная модель в кузове ZAA-ZE1 с 40-киловаттной ВВБ предлагается в следующих комплектациях: S; X; XV Selection; AUTECH; G.

Также для азиатского рынка электромобиль выпускается в трех модификациях с 62 kWh батареей, здесь со знаком «e+» доступны комплектации X, AUTECH и G.

Самый бюджетный электрокар в Японии представлен S-версией, он доступен по цене от 3326000 йен ($32 000).

Максимально заряженный Ниссан Лиф – это электрокар в исполнении «e+ G», его стоимость – 4239000 йен ($41 000).

Для США Лиф-2 в кузове ZE1 выпускается в пяти модификациях:

  • S (40 kWh);
  • SV (40 kWh);
  • S Plus (62 kWh);
  • SV Plus (62 kWh);
  • SL Plus (62 kWh).

Минимальная стоимость нового Nissan Leaf 2020 модельного года в Северной Америке, представленного на официальном сайте автопроизводителя – от $31 600.

За эту цену автомобиль предлагается в базовой комплектации S с высоковольтным аккумулятором 40 кВт⋅ч.

А флагманом является модель в версии SL Plus, купить такой Ниссан Лиф с максимальным набором опций и 62-киловаттной батареей можно за 43,6 тысячи долларов.

Еще можно купить электрокар Лиф британской сборки (ZE1), где тоже имеется пять разных версий опционального оснащения:

Как и в японском варианте, модификации «e+» здесь комплектуются 62 кВт⋅ч ВВБ, в остальных вариантах автомобиль получает 40-киловаттную батарею.

Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)

В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:

  • колесами 205/55 R16 на литых дисках;
  • зарядным устройством 6,6 кВт;
  • ограничителем скорости;
  • механическим стояночным тормозом;
  • системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.

Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:

  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • штатная сигнализация;
  • адаптивный дальний свет;
  • функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
  • центральный замок с ДУ;
  • электропривод наружных зеркал;
  • бортовой компьютер;
  • камера заднего вида;
  • мониторинг слепых зон;
  • мультимедийный экран на 8 дюймов;
  • полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
  • аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Bluetooth;
  • климат-контроль;
  • кожаная отделка руля.

Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.

Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.

Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50 R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).

Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.

Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.

Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.

Модификация e+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу e+ N-Tec и Tekna.

Особенности комплектаций для рынка Германии

Для продажи модели Лиф в Германии компания Nissan предлагает более широкий список модификаций, чем для Великобритании или, например, Португалии.

Так базовой версией в немецком исполнении является упрощенная комплектация Visia.

Здесь имеется мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, галогенные передние фары, стальные колесные диски R16 с шинами 205/55, аудиосистема с четырьмя динамиками, зарядное устройство 3,6 кВт.

В этом варианте отсутствуют передние противотуманные фары, нет кожаной отделки руля, ну а в остальном «Визия» мало чем отличается от более заряженной версии «Акцента».

С 62-киловаттной ВВБ для германского рынка также есть дополнительная комплектация e+ Acenta, в стандартное оснащение которой включены колеса R17 на легкосплавных дисках.

Еще нужно отметить, что с 1 мая 2020 года концерн Ниссан снизил цены для Европы, и теперь модели с батареей 40 кВт⋅ч стали дешевле на 3600 €, с батареей 62 кВт⋅ч – на 4800 €, а Leaf начального уровня Visia можно приобрести по цене от 29900 евро.

Если учесть экологический бонус, который предоставляется автовладельцам Германии, новая машина обойдется покупателю менее чем 24000 евро.

Особенности зарядки и эксплуатации

Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).

Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.

Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.

Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.

Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.

Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.

Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:

  • температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
  • ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
  • минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
  • движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.

Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.

Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.

В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.

Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.

Плюсы и минусы Nissan Leaf ZE1 по отзывам с зарубежных форумов

Ниссан Лиф второго поколения – электромобиль со своими преимуществами и недостатками, по многим показателям он лучше своего предшественника: имеет более емкую высоковольтную батарею, мощнее мотор, оснащен более современным оборудованием.

  • низкий уровень затрат на обслуживание и топливо;
  • бесшумность хода;
  • отличная устойчивость на дороге;
  • превосходная динамика разгона;
  • приятный внешний дизайн;
  • надежность подвески, узлов и агрегатов;
  • хорошая информативность панели приборов, на которой можно настроить экран по своему предпочтению, и нужно отметить, что остаточный пробег теперь показывается реально, без неожиданных «сюрпризов».

Некоторым водителям нравится функция e-Pedal, ее удобно использовать при движении в городском потоке, с пробками на дорогах.

Управление авто с помощью только одной педали дает возможность эффективно задействовать рекуперацию энергии, тем самым добиться наибольшей экономии расхода ВВБ.

Также не менее полезна система ProPILOT, обеспечивающая дополнительный комфорт и безопасность вождения: при ее включении электрокар будет автоматически поддерживать заданную дистанцию и скорость, сам тормозить, предотвращая столкновение.

Главным минусом ZE1 по-прежнему остается «привязка к розетке», ведь даже при поездке в населенный пункт на удалении 200-250 км с возвращением в исходную точку приходится задумываться о том, где можно подзарядить батарею.

И к серьезным недостаткам здесь еще добавляется стоимость самого авто: даже за подержанный хэтчбек Лиф-2 с правым рулем из Японии нужно заплатить гораздо больше, чем за Ниссан в кузове ZE0 (AZE0), что уж говорить о новом автомобиле.

Прочие, уже не столь ощутимые минусы Leaf-2:

  • ни в одной из комплектаций на предусмотрено запасное колесо;
  • при складывании заднего ряда сидений образуется высокая ступенька, поэтому нет ровного пола в багажнике;
  • отсутствует регулировка руля по вылету.

В заключении нужно отметить, что Nissan Leaf Mk2 является хорошим электромобилем с массой достоинств, но и со своими недостатками, не имеет ярко выраженных характерных «болезней».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Читайте также:  Клуб любителей ниссан альмера классик 2006
Оцените статью
Автобан