Ниссан файрледи z 1979

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1979 Nissan 280ZX Fairlady — 295 л.с.

Nissan Fairlady Z — серия японских спортивных автомобилей, выпускаемых компанией Nissan.

Первый Z-кар был продан в октябре 1969 года в Японии как Nissan Fairlady Z. Экспортные версии продавались как Datsun 240Z. С 2009 года компания Nissan выпускает новый автомобиль Nissan 370Z.

Ранние модели Fairlady Z строились на заводе в Хирацуке до 2000 года, поздние модели (350Z и 370Z) строились в Йокосуке (2002—2004) и Тотиги (с 2004 года). Автомобили выделяются своим внешним видом, надежностью, мощностью и доступностью.

В Японии эти автомобили продавались как Fairlady Z, в других странах под названиями Nissan S30, Nissan S130, Nissan 300ZX, Nissan 350Z и Nissan 370Z.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Nissan, будучи относительно небольшим автопроизводителем, вышел на международный рынок в 1960-х годах, а также в сотрудничестве с Yamaha спроектировал новый спортивный прототип автомобиля, обновивNissan Fairlady. Nissan знал, что новый автомобиль позволит улучшить образ компании в сознании потребителей.

Тем не менее, к 1964 году Nissan понял, что 2,0-литровый DOHC двигатель Yamaha не соответствовал ожиданиям и проект был закрыт. Yamaha позже закончила прототип и взяла этот дизайн для Toyota, в результате чего появился автомобиль Toyota 2000GT.

Ютака Катаяма, будучи президентом американского подразделения Nissan в это время, понимал важность доступного спортивного автомобиля на международном уровне. Nissan уже выпускала на протяжении многих десятилетий успешную серию родстеров Fairlady, конкурировавшие, в основном, с английскими и итальянскими родстерами.

Таким образом, разработчики предвидели новую линейку автомобилей GT, которая была бы стильной, инновационной, быстрой и сравнительно недорогой за счет использования взаимозаменяемых деталей с других автомобилей Nissan. Nissan также имел инженерный опыт разработки от недавно приобретенной Prince Motor Company, которая занималась автомобилями Prince Skyline, в 1966 году сменивший название на Nissan Skyline.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ, NISSAN 280ZX (S130)

Известный как Datsun/Nissan 280ZX на экспортных рынках, автомобиль продолжал именоваться «Fairlady» на внутреннем японском рынке, имел 2-литровые рядные шести-цилиндровые двигатели, и впервые появился в 1978 году.

Единственное, что осталось неизменным по сравнению с предыдущими 280Z, была 5-ступенчатая механическая коробка передач и 2,8-литровый рядный шести-цилиндровый двигатель L28, в то время как весь автомобиль в целом был сделан более роскошным, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей.

Основные изменения нового поколения включают T-top, появившийся в 1980 году, и модель с турбонаддувом, появившаяся в 1981 году. В сочетании с 3-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач, модель с турбонаддувом способна развить мощность 180 л.с. (130 кВт) и 275 Нм крутящего момента.

Примечательной моделью была приуроченная к десятому юбилею версия, с золотыми эмблемами, золотыми колесными легкосплавными дисками, и в двух окрасках кузова красный и черный, с кожаными сиденьями, омывателями фар и автоматическим климат-контролем.

280ZX была дико популярна, зафиксированы рекордные продажи в 86 007 единиц только за первый год. В то время как, с одной стороны, были положительные отзывы касающиеся уровня комфорта и мощности, многие сетовали на отсутствие удовольствия от вождения. Проблема будет решена в третьем поколении, созданном с чистого листа.

1979 Nissan 280ZX
Пробег: 87800 км
Объём двигателя: 3.1 л
Коробка передач: механика
Привод: задний
Руль: левый
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 3
Мощность двигателя: 295 л.с.

Очень редкий авто на дорогах в РФ!
Тем кому ДОРОГО проходим мимо. Тем кому нет — готов обсудить.
Машина свеже покрашена и полностью обработана. Ржавых мест нет совсем.
Машина была не отреставрирована, а восстановлена с применением современного и олдскульного тюнинга, а именно:
1. Родной мотор L28 в комплектации строкер 3,1L с изменением степени сжатия, на трех карбюраторах и правильном японском пауке выдает около 300 атмосферных лошадиных сил
2. Произведен полный свап подвески от не менее знаменитой S14
3. Редуктор LSD слива
4. Тормоза 4pot gthtl b 2 pot от GTR32
5. Watanabe 12j сзади и 9,5j спереди
и еще куча всего для того чтоб производить впечатление на окружающих и радовать себя любимого.

Из того что нужно доделать — это салон. Салон полностью есть в 2х экземплярах.
Отличный вариант под долгие зимние вечера перед сезоном:)
Доки самые ровные, машина на учете на мне.

Причина продажи еще один проект.

Есть варианты купить дешевле:
1. Со стоковым мотором
2. без мотора
3. без документов (приветсвуется )
4. без мотора и доков

Источник

История Nissan Fairlady Z

Первое появление Fairlady Z 1960г.

Впервые название Fairlady было применено в 1960 г., и история его появления такова. В 1959 г. президент Nissan (Datsun) – Кацудзи Кавамата (Katsuji Kawamata) посетил США с целью проверки качества работы американских дилеров Datsun. В свободное время он посмотрел бродвейский спектакль My Fair Lady («Моя прекрасная леди»). Спектакль настолько поразил его, что он решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих на то время машин под маркой Datsun. В 1960 г. с конвейера сошел Datsun Fairlady SP112, оснащенный двигателем объемом 1,2 л и мощностью 48 л.с.

Читайте также:  Московское шоссе 13 ремонт ниссан

Однако Datsun Fairlady SP112 не имел в названии индекса «Z» и официально не относится к «Z-карам». Интересный факт: Тот самый мьюзикл «My Fair Lady» был поставлен по произведению Б.Шоу «Пигмалион» (Pigmalion). На первых порах Господин Кавамата рассматривал, как вариант, называть самые быстрые машины «Pigmalion», но в итоге, «Fairlady» было выбрано как более благозвучное название.

Nissan Fairlady Z S30 1969-1978гг.

С 1960 г. Nissan начала сотрудничество с Yamaha по созданию первого автомобиля GT-класса. В 1963 г. к этому союзу присоединился Альбрехт Герц (Albrecht Goertz), известный немецкий дизайнер. Герц был приглашен в Nissan в качестве консультанта. В 1964 г. появился первый прототип нового автомобиля, однако результат не оправдал ожиданий – 2-литровый двигатель Yamaha с двумя верхними распредвалами по мнению инженеров Nissan был, мягко говоря, плохим. Партнерство между Nissan и Yamaha было прекращено, и инженеры Yamaha со своими идеями отправились к конкуренту – компании Toyota, что привело к появлению другого японского суперкара – Toyota 2000GT.

Поскольку проект по созданию спортивного автомобиля Nissan был свернут, в 1965 г. Альбрехт Герц также отстранился от совместных дел. Однако за недолгое время сотрудничества с Nissan Герц все же внес весомый вклад в развитие самой японской фирмы. Во-первых, он научил дизайнеров компании создавать полномасштабные макеты будущих автомобилей и познакомил их с мировыми тенденциями автомобильного дизайна. До этого времени абсолютно все японские инженеры ориентировались исключительно на вкусы подданных Страны восходящего солнца. Во-вторых, Альбрехт Герц в 1964 г. разработал автомобиль Nissan Silvia Coupe CSP310, который в том же году был представлен на Токийском автошоу. Именно этот автомобиль послужил вдохновением для создания Fairlady Z.

Герц ушел, и, наверное, проект создания машины класса GT покрылся бы пылью на полке, если бы не «Мистер К». Mr. K – это прозвище Ютаки Катаямы (Yutaka Katayama), который был первым президентом Nissan Motor Corporation U.S.A.

Катаяма, живший в США, был впечатлен американскими «маскл-карами», а также импортными европейскими спорткарами. Он мечтал создать нечто подобное под маркой Nissan, а знаменитый Datsun Roadster, по его мнению, не был готов к соперничеству. И вряд ли мнение Катаямы было ошибочным. Datsun Roadster был автомобилем из прошлого, со старыми технологиями, маломощным двигателем, а самое главное – эта машина исчерпала себя, больше не было возможностей для улучшения. «Мистер К» считал, что Nissan необходимо купе – красивое, безопасное и скоростное.

Вместе со своим коллегой, главой Nissan на Восточном побережье США Соичи Кавадзоэ (Soichi Kawazoe), Катаяма собрал команду из девяти дизайнеров под руководством Теиичи Хары (Teiichi Hara). Зная вкусы американцев, Катаяма и Кавадзоэ приказали инженерам и дизайнерам думать не как японцы, поскольку они занимались созданием автомобиля для всего мира. Эта идея пронизывала всю машину от кузова до непривычно просторного для японцев салона.

В 1969 г. появился результат – Nissan Fairlady Z S30 – первое поколение легендарной династии Z-машин. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем L20A от Datsun 510, который развивал мощность 130 л.с. Так была создана легенда японского автопрома, которая кардинально изменила представление автолюбителей всего мира о японских автомобилях.

В октябре 1969 г. Nissan Fairlady Z пошел в серию в двух комплектациях. На японском рынке машина продавалась с маркировкой кузова S30, в США – HS30. Fairlady Z S30 оснащалась 2-литровым 6-цилиндровым двигателем L20 мощностью 130 л.с., HS30 оснащалась 6-цилиндровым двигателем L24 объемом 2,4 л мощностью 150 л.с, а также двумя карбюраторами SU. Также для Японии была доступна версия 432Z (код кузова PS30). Этот автомобиль оснащался 2-литровым двигателем S20 мощностью 160 л.с. от Skyline GT-R C10. Всего было выпущено 420 машин 432Z.

Fairlady Z имел все, чтобы добиться успеха: скорость, стиль и главное – привлекательную, демократичную стоимость. Первая партия автомобилей для рынка США пришла с логотипами Fairlady, чему яростно воспротивился Катаяма. Он распорядился не поставлять машины в дилерскую сеть, пока все эмблемы Fairlady не заменят на эмблемы 240z, которые изготовили вручную. После этого случая все машины для рынка США имели обозначения 240z с завода.

В Японии машина продавалась под названием Nissan Fairlady Z, в то время как в США – под маркой Datsun. В США продажи автомобиля начались 22 октября 1969 г. Для Америки машина поставлялась в версии HS30 с двигателем L24. Американские потребители восприняли новинку очень тепло. И неудивительно – это было роскошное купе GT-класса, с дизайном и оснащением европейских суперкаров, но по доступной цене. Среди автоэнтузиастов эту машину и сейчас в шутку называют «Ferrari для бедных».

Читайте также:  Ниссан патфайндер не заводится нет искры

Продажи 240z росли очень быстро: в 1971 г. было продано 33 тыс. автомобилей, в 1972 – 52 тыс. Именно с началом продаж Datsun 240z началась японская экспансия на американский автомобильный рынок, поскольку именно эта модель разбила стереотипы американских потребителей в отношении японских машин.

В ноябре 1973 года на смену Datsun 240z пришел 260z. Машина оснащалась двигателем L26 объемом 2,6 л. С оглядкой на экологические нормы США, мощность двигателя новой модели не была увеличена. В 1974 г. был представлен кузов GS30 с сиденьем для двух пассажиров сзади. Чтобы установить сиденье сзади, пришлось «растянуть» кузов, поэтому GS30 отличается внешне от S30: для размещения дивана для задних пассажиров пришлось сместить заднюю стойку крыши назад, в результате чего боковые окошки стали больше, а кузов стал казаться массивнее. В середине 1975 г. на смену 260z пришла модель Datsun 280z. Этот автомобиль имел новый двигатель L28 объемом 2,8 л и инжекторную систему впрыска топлива Bosch L-jetronic. Модель выпускалась до августа 1978 г.

Интересный факт: однажды к руководству Nissan USA обратился американский гонщик, Боб Шарп (Bob Sharp), выступавший в различных дивизионах SCCA за рулем Datsun Roadster. Шарп впервые увидел 240z на автосалоне в Нью-Йорке, еще до начала официальных продаж автомобиля. Это была любовь с первого взгляда, и Шарп тут же связался с Соичи Кавадзоэ и попросил предоставить ему такой автомобиль для участия в гонках. Но руководитель Nissan на Восточном побережье США отказал Шарпу, мотивируя отсутствием этой модели в Америке. Однако Шарпу был предложен один поврежденный при транспортировке автомобиль, который был доставлен в США для участия в выставке и находился на тот момент в Торонто. Позже Боб Шарп получил новые автомобили и заводскую поддержку Nissan для своей команды Bob Sharp Racing (BSR).

Nissan Fairlady Z S130 1978-1983гг.

280zx выпускалась в двух комплектациях – S130 (2-местный кузов) и GS130 (4-местный), и этот автомобиль отличался от своих предшественников – он был роскошнее. Кроме того, дизайнеры практически полностью изменили кузов машины. И хотя внешне 280zx все еще походил на своих предшественников, его линии стали более прямыми и современными.

Плавная, обтекаемая форма крыши на S30, выполненная в лучших традициях европейского стиля, уступила место современной прямой, более низкой, и Datsun 280zx в сравнении с моделями в кузове S30 имеет более угловатую форму. Также внешние изменения коснулись и задних фонарей, которые лишились хромовой отделки. Конструкция подвески отличалась от S30, салон стал более изящным. За первый год производства Nissan удалось продать 86007 автомобилей. Журнал Motor Trend назвал Datsun 280zx машиной года в 1979 г. В ноябре 1980 г. появилась версия с турбированным двигателем мощностью 180 л.с.

Кузов 280ZX был полностью переработан в пользу аэродинамики. Убрав вертикальную радиаторную решетку, применявшуюся в первом поколении, и через другие улучшения, принятые после испытаний в аэродинамической трубе, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0.467 до 0.385, а коэффициент подъемной силы с 0.41 до 0,14. Новый дизайн имел более низкий центр тяжести, и распределение веса, близкое к 50/50 по осям автомобиля. Задняя часть автомобиля была «растянута» для размещения бензобака, способного вместить более 80 литров топлива. В целом, новый дизайн кузова дал большую экономию топлива и стабильность управления на высокой скорости (одна из известных проблем первого поколения Z-кара).
Также были усовершенствованы тормозные механизмы и рулевое управление.
280zx был снят с производства в 1983 г.

Интересный факт: в Японии был создан аниме-сериал «Wangan Midnight». В главной роли – Fairlady Z первого поколения, которая «сама выбирает» себе владельца и является самой быстрой машиной на шоссе «Wangan».

Nissan Fairlady Z Z31 1983–1989 гг.

В 1983 г. был представлен автомобиль Nissan Fairlady Z Z31 (на рынках за пределами Японии – Nissan 300ZX Z31). Этот автомобиль продавался уже под брендом Nissan во всем мире. Более современный дизайн был разработан Кацумасу Такаги (Kazumasu Takagi). Эта машина полностью отличалась от первых двух поколений Z-машин. В этом автомобиле воплотилось стремление японских дизайнеров к прямым линиям. Это была новая ступень эволюции оригинальной концепции Fairlady Z. Длинный капот, смещенный к задним колесам салон и фирменные боковые окошки в задней части остались, но все эти детали были полностью изменены. Фары головного света теперь были «откидными» (очень популярное явление в японском автопроме 80-х годов), а задние окошки отделялись от дверей широкой стойкой. Покупателям был доступен также Z31 в кузове targa.

Читайте также:  Щиток приборов ниссан санни 2003

Интересной особенностью автомобиля стал новый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Как утверждали в Nissan, новый двигатель «должен раскрыть заново дух Fairlady». Модель была доступна с двигателями VG30E и VG30ET. Оба мотора 6-цилиндровые с рабочим объемом 3 л, и последний отличался наличием турбо-наддува. Мощность VG30E составляла 160 л.с., VG30ET – 200 л.с. На японском рынке также была доступна модель с 2-литровым двигателем VG20ET мощностью 170 л.с. и комплектация 200ZR с рядным 6-цилиндровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Подвеска имела аналогичную предшественнику 280ZX конструкцию, но имела ряд улучшений. Колесная база осталась прежней. Турбированные версии автомобиля имели электронную систему управления подвеской.

В 1988 г. была выпущена модель Nissan 300Zx Shiro Special. Все автомобили этой версии были окрашены в белый перламутр. На машине не было электронной системы регулировки подвески, и были установлены более жесткие пружины. В трансмиссии появился дифференциал с блокировкой, а в салоне — сиденья Recaro. Сотрудники журнала Motor Trend на испытаниях разогнали новую машину до скорости 246 км/ч, и на то время это был самый быстрый японский автомобиль. В комплектации Shiro Special было выпущено 1002 машины. 300zx был снят с производства в 1989 г.

Интересный факт: Фары Z31 в «закрытом» положении опускались не полностью, так что была видна часть стекла фары. В последствии появился особый стиль в тюнинге, когда на других машинах открывающиеся фары фиксировали в промежуточном положении, это называется «sleepy eyes».

Nissan Fairlady Z Z32 1989–2001 гг.

В 1989 году появилось концептуально новое поколение Z-машин — Nissan Fairlady Z Z32 (300Zx Z32). если раньше дизайнеры делали уклон в сторону породистых европейских спорткаров, смещая салон ближе к задней части кузова, оставляя длинный капот, то теперь приоритет отдавался созданию большого купе в истинно японском стиле. Задняя часть автомобиля теперь была по длине примерно равна передней, и салон размещался в центре. Внешне автомобиль получился очень красивым — низким, широким и обтекаемым. Обладая «самурайским» дизайном, эта машина могла бы с легкостью составить конкуренцию породистым европейским авто в эстетическом плане.

Как и все предыдущие Z-машины, Z32 был доступен с двух- и четырехместным салоном. В 1993 году появилась версия с кузовом targa. Первые автомобили в новом кузове оснащались атмосферным двигателем VG30DE. Позже появилась версия с двумя турбинами – VG30DETT и с показателем мощности 280 л.с. Несмотря на достаточно массивный кузов, оснащенная турбо-двигателем машина могла похвастать неслабой динамикой. Именно после создания двигателя VG30DETT, японские авто производители договорились не выпускать автомобили, мощнее 280 л.с., это соглашение соблюдалось до середины 2000-х годов.

Эта машина стала одной из самых популярных среди любителей тюнинга. Японская тюнинг-индустрия до сих пор производит запчасти для Z32. Потенциал двигателя позволяет при желании достичь отметки в 1000 л.с. и выше.

Так в 1991 г. две японские тюнинговые компании JUN и Blitz для участия в гонках на максимальную скорость на озере Бонневиль в США создали болид на базе Z32. Эта машина победила в классе E/BMS, показав корость 419,84 км/ч, и этот рекорд класса E/BMS не побит до сих пор. Производство Fairlady Z было прекращено в 1996 г. (В самой Японии Z32 производилась вплоть до выхода Z33)

Nissan Fairlady Z Z34 производится с 2008 г.

В декабре 2008 года был представлен Nissan Fairlady Z Z34 (в Европе и США — Nissan 370z Z34). И хотя внешне автомобиль очень похож на своего предшественника, кузов все-таки подвергся некоторым изменениям. Прежде всего, это передняя и задняя оптика, форма капота и задняя часть кузова. Дизайнеры-разработчики этого автомобиля признались, что создавали кузов по образу оригинального S30. Действительно, задние четверть-панели очень напоминают самую первую Fairlady Z.

Под капотом нового автомобиля размещается новый 6-цилиндровый V-образный VQ37VHR мощностью 332 л.с. с рабочим объемом 3,7 л. Многолетняя история жизни «прекрасной леди» Z продолжается. С появлением этого автомобиля был создан абсолютно новый класс машин — доступный суперкар.

За умеренную плату можно было получить изысканный автомобиль, имеющий кроме стиля и неслабые «мускулы» под капотом, которые не позволят опозориться перед владельцем машины с ценником в шесть, а то и больше, цифр. К тому же, мощная японская тюнинг-индустрия всегда поможет «стать сильнее», если вдруг вас обидел более серьезный конкурент. История Z-кара продолжается!

Интересный факт: Итальянский суперкар Lamborghini Diablo, после рестайлинга взамен убирающихся фар был оборудован головным светом от Fairlady Z32. Фары ставились без изменений и при ближайшем рассмотрении в нижней части стекла фары можно увидеть маленькую надпись «NISSAN». (На нижеследующем фото, конечно, столь мелкие детали не видны).

Источник

Оцените статью
Автобан