Ниссан эксперт моменты затяжек

Содержание
  1. Момент затяжки болтов гбц ниссан qg18
  2. Впускной коллектор
  3. Выпускной коллектор
  4. Свечи зажигания
  5. Датчик детонации
  6. Датчик положения коленвала
  7. Ременный шкив — насоса охлажд. средств
  8. Насос подачи охлаждающих средств
  9. Центральный винт коленчатого вала
  10. Ведущий диск сцепления
  11. Ведомый диск
  12. Маховик
  13. Винт(ы) спуска масла
  14. Масляный картер
  15. Масляный насос
  16. Шатунный подшипник
  17. Коренной подшипник
  18. Держатель двигателя
  19. Подшипник двигателя
  20. Катализатор
  21. Кислородный датчик
  22. Генератор
  23. Ременный шкив генератора
  24. Стартёр
  25. Насос усилителя рулевого управления
  26. Моменты затяжки на передней ходовой части
  27. Амортизационная стойка
  28. Шток поршня амортизатора
  29. Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
  30. Рулевая передача
  31. Поперечный рычаг подвески переднего моста
  32. Крепление колеса
  33. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  34. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  35. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  36. Стойка стабилизатора переднего моста на направляющем устройстве подвески
  37. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  38. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  39. Моменты затяжки тормоза
  40. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  41. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  42. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  43. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  44. Воздушный клапан
  45. Датчик — числа оборотов колеса
  46. Тормозной шланг
  47. Моменты затяжки для коробки передач
  48. Выжимной цилиндр
  49. Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
  50. Приводной вал
  51. Промежуточный подшипник ведущего вала
  52. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  53. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  54. Снятие, установка, разборка головки цилиндров
  55. Смотрите также:
  56. Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE – Снятие
  57. Смотрите также:

Момент затяжки болтов гбц ниссан qg18

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 29 Nm Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 59 Nm Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 04 27 — 31 Nm Винт(ы) 1 — 10, Ступень 05 50° Винт(ы) 11 — 14, Ступень 06 6 — 8 Nm

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Ременный шкив — насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Масляный насос

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Катализатор

Кислородный датчик

Генератор

Ременный шкив генератора

Стартёр

Насос усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

Рулевая передача

Поперечный рычаг подвески переднего моста

сзади, на несущей балке моста 127 — 147 Nm спереди, на несущей балке моста 146 — 176 Nm на поворотном кулаке 115 — 135 Nm Вставить новый предохранительный шплинт.

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на направляющем устройстве подвески

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Воздушный клапан

Датчик — числа оборотов колеса

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Приводной вал

Промежуточный подшипник ведущего вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS5F50A 25 — 34 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F51R 30 — 39 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS5F50A 15 — 20 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F51R 30 — 39 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

При обнаружении течи моторного масла — или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

Читайте также:  Ниссан альмера классик параметры колес

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите катушки зажигания.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров и отсоедините коллектор от головки.

7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.

9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.

10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.

15. Отсоедините клеммы с проводами от головки блока цилиндров.

16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.

17. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.

18. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.

19. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.

20. Отсоедините шланг от штуцера рампы.

21. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.

22. Снимите распределительные валы.

23. Выверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.

24. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается.

Смажьте болты моторным маслом.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:

1 — затяните болты 1-10 моментом 29 Н·м.

2 — затяните болты 1-10 моментом 58,8 Н·м.

3 — полностью ослабьте болты 1-10.

4 — затяните болты 1-10 моментом 29,4 Н· м.

5 — доверните болты 1-10 на 50-55° — по часовой стрелке.

6 — затяните болты 11-14 моментом 6,3-8,3 Н·м.

29. Установите распределительные валы.

30. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Рис. 2.23. Установка цепи привода промежуточной звездочки на звездочку коленчатого вала

Рис. 2.24. Зона нанесения слоя герметика на переднюю крышку привода распределительных валов и места установки уплотнительных колец

Нанесите слой герметика на привалочную поверхность передней крышки привода распределительных валов. Убедитесь в наличии на своих местах двух уплотнительных колец (

Рис. 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов

Установите переднюю крышку, затянув ее болты: короткие моментом 0,6-0,9 кгс·м, длинные моментом 1,6-2,2 кгс·м (см.

Рис. 2.25. Установка цепей привода на промежуточную звездочку

Рис. 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на

Рис. 2.15. Маркировка распределительных валов: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов

Рис. 2.26. Установка распределительных валов по меткам: 1 — вал впускных клапанов;

2 — вал выпускных клапанов

Рис. 2.16. Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов: 1 — номер крышки; 2 — стрелка, направленная в сторону привода распределительных валов

Читайте также:  Ниссан кашкай ресурс автомата

Рис. 2.27. Порядок затяжки болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов

Затяните болт крепления промежуточной звездочки. Установите распределительные валы, обращая внимание на их маркировку (

Рис. 2.28. Блокировка натяжителя цепи привода распределительных валов

Рис. 2.29. Проверка установки цепей привода распределительных валов

Рис. 2.30. Установка распределителя зажигания

снятие головки ниссан премьера p12
Головка блока и поршни Nissan Almera n16 QG18DE
NISSAN BLUEBIRD двс QG18DE замена прокладки гбц

Снятие, установка, разборка головки цилиндров

• Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со стороны днища, слейте охлаждающую жидкость.

• Снимите переднюю выхлопную трубу и воздуховод.

• Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.

• Снимите кожух термостата и топливный насос высокого давления (QG18DD).

• Снимите клапан EGR и кронштейн (QG15, 18DE, QG15DE (L/B)).

• Снимите клапанную крышку, катушки зажигания и распредвалы.

1. Снятие и установка головки цилиндров в сборе

Открутите установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке.

1. Затяните установочные болты 1-10 в порядке, показанном на рисунке, следующим образом.

Ослабление болтов после п. (3) выполняется в порядке, обратном показанному на рисунке.

(1) Смажте моторным маслом резьбовые части и посадочные поверхности установочных болтов.

(2) Затяните болты с усилием 29,4 N-m (3,0 кг-м).

(3) Затяните болты с усилием 58,8 N-m (6,0 кг-м).

(4) Ослабьте болты до 0 N-m (0 кг-м).

(5) Затяните болты с усилием 29,4 N-m (3,0 кг-м).

(6) Дотяните на 50″-55″ (норма — 50″).

Пользуйтесь ключом-угломером или

транспортиром. Не делайте оценку

2. Затяните вспомогательные болты (11-14) в порядке, показанном на рисунке (см. выше).

• Будьте внимательны, т.к. длины болтов разные (11: 20 мм, 12-14: 25 мм).

2. Установка прокладки головки цилиндров

• Нанесите герметик Tree Bond 1207С (КР1000150) на участки, показанные на рисунке, затем установите прокладку головки цилиндров

1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

2. Снимите клапанные сухари.

• Сожмите клапанную пружину с. помощью специнструмента и снимите су хари с помощью магнитного пальца.

3. Снимите держатель клапанной пружины и пружину клапана.

4. Надавите на шток клапана в сторону камеры сгорания и извлеките клапан.

• Перед снятием клапана проверьте зазор в направляющей втулке клапана (см. далее).

• Пометьте место установки клапана и храните так, чтобы не перепутать в ходе последующей установки.

5. Снимите сальник клапана.

• Сальник снимается с помощью специального съёмника.

6. Снимите гнездо клапанной пружины.

8. В случае замены направляющей втулки клапана см. ниже раздел

9. Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа.

10. Снимите датчик указателя температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Смотрите также:

— Снятие и установка катушки… Катушки зажигания и клапанная крышка (QG13, 15DE, QG15DE (L/B)) Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите крышку двигателя (QG15, QG15DE…
— Впускной коллектор (QG18DE),… Впускной коллектор (QG18DE), Впускной коллектор (QG18DE (L/B)) Верхняя часть впускного коллектора и впускной коллектор (QG18DD) Примечание: Верхнюю часть впускного коллектора…
— Разборка головки цилиндров 1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Укладывайте снятые компоненты по порядку, чтобы не перепутать их при установке. 2. Снимите…
— Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)).… Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)). Снятие и установка • Отсоедините всю электропроводку и трубки и сдвиньте в сторону. • Снимите крышку выпускного…
— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло…

Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE – Снятие

44 Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя, см. соответствующую главу.

45 Стравите давление в топливной системе и отсоедините от впускного коллектора подающий воздуховод воздушного фильтра.

46 Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы, снимите защиту двигателя и отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу.

Читайте также:  Усилитель бампера ниссан теана j31

47 Отсоедините от крышки и головки блока цилиндров шланги вентиляции картера, низкого давления, топливные шланги и шланги охлаждения, а также провода и штекеры жгутов проводов.

48 Вывинтите болты крепления и снимите катушки зажигания.

49 Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров, действуя в порядке возрастания нумерации болтов, и снимите крышку (см. иллюстрацию).

6.49 Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров, действуя в порядке возрастания нумерации болтов, и снимите крышку

50 Вывинтите свечи зажигания и отсоедините задний опорный кронштейн впускного коллектора.

51 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ. Для этого коленчатый вал следует повернуть по направлению вращения двигателя, чтобы указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма установился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов, а метки 3 и 4 на звездочках 5 и 6 распределительных валов располагались так, как показано на части Б иллюстрации 3.113.

52 Вывинтите на верхней части 1 крышки привода газораспределительного механизма болт крепления регулятора (датчика) 2 положения и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом (см. иллюстрацию).

Внимание! При снятии датчика соблюдай те определенную осторожность, чтобы не повредить его. Не допускайте контакта датчика с намагниченными деталями или магнитом.

6.52 Вывинтите на верхней части 1 крышки привода газораспределительного механизма болт крепления регулятора (датчика) 2 положения и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом 3 — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене после каждого демонтажа

53 Вывинтите болты крепления и снимите с головки блока цилиндров верхнюю часть 1 крышки привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 6.52).

54 Снимите верхний успокоитель 1 цепи (см. иллюстрацию).

6.54 Снимите верхний успокоитель 1 цепи

55 Вдавите плунжер натяжителя 2 цепи в корпус и застопорите его подходящим штифтом 3, вставив его в отверстие на корпусе натяжителя, чтобы ослабить натяжение цепи (см. иллюстрацию 6.54).

56 Вывинтите болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы гаечным ключом за шестигранник от проворачивания, и снимите звездочки вместе с цепью, предварительно обозначив её положение (см. иллюстрацию).

6.56 Вывинтите болты кропления звездочек к распределительным валам, удерживая валы гаечным ключом за шестигранник от проворачивания, и снимите звездочки

57 Обозначьте монтажное положение крышек подшипников распределительных валов, чтобы при сборке установить их на прежние места, вывинтите болты их крепления, действуя в порядке возрастания их нумерации, и снимите крышки и распределительные валы (см. иллюстрацию).

6.57 Вывинтите болты крышек подшипников распределительных валов, действуя в порядке возрастания их нумерации, и снимите крышки и распределительные валы

Внимание! Вол ты крышек подшипников следует сначала ослабить на два-три оборота, действия в порядке возрастания ик нумерации.

58 Вывинтите болты крепления головки к блоку цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

6.58 Вывинтите болты креплений головки к блоку цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров следует сначала ослабить на два-три оборота, соблюдая их нумерацию, Вывинчивание болтов в произвольном порядке может привести к деформации головки или же ее разрыву.

59 Снимите головку с блока цилиндров вместе с обеими коллекторами.

Смотрите также:

— Снятие головки цилиндров ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: • При установке скользящих деталей типа распредвалов, натяжителей цепей, сальников и др., нанесите свежее моторное масло на их трущиеся…
— Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…
— Установка топливного насоса… • Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто…
— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло…
— Впускной коллектор (QG18DE),… Впускной коллектор (QG18DE), Впускной коллектор (QG18DE (L/B)) Верхняя часть впускного коллектора и впускной коллектор (QG18DD) Примечание: Верхнюю часть впускного коллектора…

Источник

Оцените статью
Автобан