Ниссан чей это бренд

«Ниссан»: страна производитель, история

«Ниссан» – один из известнейших японских автомобильных брендов, хорошо известный каждому автолюбителю. Большинство людей уверено, что единственная родина «Ниссана» – Япония. Подобное мнение характерно для новичков, ведь компания насчитывает более восьмидесяти лет существования и успешной работы на мировых рынках.

За это время производство автомобилей «Ниссан» запущено во многих странах не только Азии, но и Европы. Всего данный концерн имеет в распоряжении восемь заводов. При этом основной объем производства расположен в Японии, Южной Корее, Испании и Великобритании. Данная марка пользуется большим спросом во всем мире. Давайте же познакомимся с данным брендом поближе.

Зарождение бренда «Ниссан»

Свое существование «Ниссан» начал с конца 1933 года. Бренд «Ниссан» образовался после слияния двух организаций «Нихон» и «Табата Имоно». Первые автомобили, которые начали носить имя бренда «Ниссан» появились в 1934 году. Стоит сказать, что компания Nissan Motor не ограничилась выпуском одних автомобилей: они также выпускали корабли и разрабатывали моторы для ракет. При этом основным направлением деятельности, о котором знает большинство жителей планеты, всегда было и остается производство автомобилей.

Поставки в другие страны стартовали со второй половины пятидесятых годов; сначала — в США, а чуть позже — в Европу. Учитывая, что данная компания заняла лидирующую позицию в мире по количеству реализованных машин, в семидесятые годы перед руководством японского концерна встал вопрос об открытии еще одной страны производителя «Ниссан».

Если данный факт перевести в цифры, то на тот момент количество проданных автомобилей превысило отметку в 20 миллионов. Промышленные объемы японского завода работали на пределе, и на помощь пришло соглашение с немецким концерном «Фольксваген» — это послужило необходимым резервом производственных сил.

Трудные девяностые «Ниссан»

Ситуация несколько ухудшилась в середине девяностых, когда японская компания столкнулась с кризисом. Но закрыться фирме было не суждено – около 40 % акций «Ниссана» было продано французскому автогиганту «Рено». Уже тогда многие специалисты заявили, что в скором времени автомобилисты увидят «Ниссан» европейской сборки. И действительно, прошло время, и теперь основная часть реализуемых на территории Старого Света машин производится именно там.

«Ниссан» – практически отечественная марка

В России сборка «Ниссана» стартовала в конце 2009 года на заводе в Санкт-Петербурге. Изначально было организовано серийное производство флагманских моделей «Тиана» и «Икс-Трейл». В дальнейшем на поток были поставлены и другие основные серийные модели японско-французского концерна.

Многие автомобильные эксперты отмечали, что для обычного автолюбителя страна производитель «Ниссан» не имеет большого значения, учитывая тот факт, что качество сборки что в России, что в Японии, что в Великобритании – одинаково высокое.

Кроссоверы и внедорожники «Ниссан»

Одним из наиболее успешных творений инженеров «Ниссан» является модель Qashqai («Кашкай»). Первое поколение J10 от компании «Ниссан» появилось на дорогах в 2006 году, а спустя пару лет производителями было решено увеличить его вместительность, в связи с чем появилась идея создания семиместного экземпляра Qashqai +2. Рестайлинг этого автомобиля был произведен в 2010 году.

Читайте также:  Разъем абс ниссан примера р12

Одной из причин популярности данной модели стало то, что автомобиль у японцев получился универсальным — проходимым как кроссовер и и удобным для городской езды.

Еще одна популярная модель «Ниссан» – X-Trail («Икс-Трейл»). Производство данной версии началось в 2001 году. В качестве основы для «Икс-Трейла» была взята модель «Ниссан FF-S», которая ранее была «прародителем» других базовых моделей японских автомобилей. Машины этого поколения продавались на рынке немалых шесть лет, и только в 2007 году его сменила следующая модификация. Россия стала страной производителем «Ниссан» модели «Икс-Трейл» недавно, в 2014 году. Автомобиль решительно встал на российский конвейер завода в Санкт-Петербурге.

Седаны «Ниссан»

У каждого крупного концерна есть модель, которая производится уже долгие годы. У «Ниссана» – это, безусловно, «Альмера». Популярность данной модели не угасает среди автолюбителей, несмотря на то, что она выпускается уже достаточно давно. Первая версия легендарной «Альмеры» попала в автосалоны в 1995 году и с тех пор пережила четыре поколения. Из раза в раз разработчики делали автомобиль мощнее, комфортабельнее и, как полагается, продаваемее. В целом «Альмера» относится к классу бюджетных машин, доступных даже людям со средним уровнем дохода.

Для представителей бизнес-класса концерн «Ниссан» выпустил свою не менее легендарную модель – Teana («Тиана»). Эта версия появилась в 2003 году и довольно быстро прижалась на многих мировых авторынках, в том числе, и на отечественном. На автомобильном рынке России «Тиана» доступна с двигателями двух вариантов: 2,5-литровым V6 мощностью 182 лошадиные силы и 3,5-литровым силовым агрегатом на 239 лошадиных сил. Обе версии оснащены бесступенчатым вариатором. По мнению покупателей, «Ниссан» хорош как в техническом плане, так и комфортом салона, который обеспечивается шумоизоляцией, достаточным вместительным пространством для каждого из пассажиров и очень достойным качеством отделки.

Подводя итоги

Если вы решили обратить свое внимание на «Ниссан» как на будущий автомобиль, то можете не переживать за страну производителя «Ниссана». Покупатель всегда может отметить качество и своеобразный стиль автомобилей японского бренда.

Помимо внешнего вида, автомобили «Ниссан» отличает качественная отделка салона, приятный дизайн и комфорт использования. Перечисленными плюсами могут похвастаться даже бюджетные автомобили этой марки. Компания не стремится раздувать цену на свои автомобили, предлагая более демократичные ценники, чем основные конкуренты. Лояльная ценовая политика «Ниссана» по отношению к потребителям находит у них немалый отклик, и все больше автолюбителей делают свой выбор в пользу представленных машин.

Источник

История появления и развития автомобильного бренда Nissan

Рост популярности Nissan пришелся на 70-е годы. В это время машины компании были признаны одними из самых экономичных, безопасных и экологичных. В США активно продвигалась фраза «Datsun сохраняет» из-за того, что данная модель обладала небольшим потреблением топлива.

Nissan Motor Co. — одна из известнейших и крупнейших японских компаний по производству автомобилей. История бренда Nissan продолжалась весь двадцатый век, прежде чем концерн приобрел всемирно известное имя.

История автомобильной компании Nissan

Родина производителя Nissan — Страна восходящего солнца, Япония. Свой путь автомобильная марка начала в результате объединения ряда перспективных японских автопроизводителей.

В 1914 году несколько предпринимателей из Kwaishinsha Co. спроектировали и собрали автомобиль с мотором в 10 л. с. и составили ему имя из начальных букв собственных фамилий (Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi): DAT. С японского это переводится как «ловкий». Окончательный логотип «Ниссан» также был придуман не сразу.

Читайте также:  Самодиагностика ниссан либерти sr20 вариатор

Создание первых моделей DAT

Спустя год после выпуска первого экспериментального авто и его успеха на внутреннем рынке производители создали модель с наименованием DAT-31. В 1916 году из-за объединения с компанией Lila основная производственная мощность была сконцентрирована в Осаке, а не в Токио, как было прежде. Пока что марка Nissan ориентирована на выпуск преимущественно тяжелых грузовых машин.

Слияние компаний Jitsuyo Jidosha Co., Ltd и Kwaishinsha Co.

Спустя три года американцем Уильямом Горхэмом была создана фирма Jitsuyo Jidosha, имевшая тогда немалую известность и потенциал в автопроме. Занималась компания выпуском трехколесных машин разработки непосредственно инженера Горхэма, а также производила и продавала запчасти и материалы для авто.

Ёсисукэ Аюкава — основатель Ниссан

В 1926 году Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. объединились в бренд, получивший позже название Dat Jidosha Seizo Co.

Появление марки Datsun

Далее владельцы бренда подписали договор о кооперации с компанией Tobata Casting, владельцем которой был Йошисуке Айкава. Это привело к появлению нового названия — Tobata/Imono.

В 1933 году фирма соединилась с Nihon Sanyo и изменила свое имя в очередной раз. Главой был выбран Айкава, решивший через год еще раз поменять бренд на известный всем нам Nissan Motor Co. Ltd (тогда же появился и Nissan logo). В это же время марка «Ниссан» наращивает производственную мощь и строит заводы по всей стране, параллельно импортируя свои автомобили в Азию и Америку.

Первый автомобиль «Датсунг»

Символ «Ниссана», знак серебряного цвета с названием концерна, тоже прошел через ряд преобразований. Несколько раз менялась и эмблема «Ниссан». Сегодня все мы привыкли к ней в виде прямоугольника с названием концерна, который вписан в круг. А на первых этапах создания марки лого имело в своей основе красный круг, символизирующий восходящее солнце (что означает искренность, а также является главной ассоциацией с Японией). Прямоугольник посреди круга был синим и обозначал небо. Изначально же на знаке было написано «Dansun», и лишь спустя несколько лет слово было заменено на «Nissan».

Производство Nissan во Вторую мировую войну

К 1937 году одно только предприятие в городе Йокогама выпустило более 10 тысяч единиц авто. Однако близилась война, и все фабрики постепенно переоснащались для нужд армии. Вот так компания перешла на выпуск военных грузовиков, а также моторов для самолетов и катеров.

В 1943 пришли перемены, когда компания обзавелась фабрикой Йошивара и вновь изменила имя на Nissan Heavy Industries, Ltd, сохранившееся до 1949 года. Но война закончилась поражением Японии, и история бренда Nissan началась с новой страницы. Основной завод в Йокогаме не пострадал от авианалетов американцев, но все же потерял половину довоенной мощности из-за политики новых оккупационных властей. Несмотря на это, производитель «Ниссан» уже в 1947 продолжил выпуск авто под маркой Datsun.

Бренд в 50-70-е годы

В 50-е годы марка «Ниссан» решила возместить технологический застой времен войны и заняться выпуском полноприводных внедорожников модели Patrol. Это те автомобили от «Ниссан», про которые слышал чуть ли не каждый из нас, ведь некоторые модификации внедорожников выпускаются и по сей день. С 1958 года новейшие модели «Датсун 110» и «Датсун 120» стали поставляться на продажу в Соединенные Штаты. В конце 1950-х годов «Ниссан» запустила производство на острове Тайвань и даже обошла своего основного конкурента — компанию Toyota.

Читайте также:  Реле поворотов ниссан примера p11 где находится

Следующее десятилетие стало очень успешным для бренда, так как в это время открываются новые фабрики, в том числе 2 за рубежом. «Ниссан» уже стал вторым лучшим автопроизводителем в Японии и активно экспортирует свои авто в Азию, Америку и даже Европу. Появляется еще ряд популярнейших моделей авто, среди которых Skyline, Sunny и гоночная машина Datsun 240Z.

В середине этого же десятилетия корпорация лидировала по количеству распроданных автомобилей, а в 1977 была продана 20-миллионная машина японской марки.

Выход на рынок США и Великобритании в 80-х годах

В 80-х годах основным направлением продаж для Nissan стали США и Великобритания, где была начата сборка машин в 1980 и 1984 годах соответственно. Корпорацией был преодолен рубеж в 30 миллионов машин. В 1983 году директора решают производить все свои авто под маркой Nissan, кроме пикапа.

Заключается несколько договоров с компанией Volkswagen, что способствовало продвижению немецкого бренда в Японии и началу выпуска «Ниссаном» люксовой модели Santana. Во второй половине 80-х годов японские машины получают множество наград национального и мирового уровня, в том числе несколько моделей побеждают в премиальном конкурсе «Японский автомобиль года» (к примеру, модели Pulsar и Liberta Villa), а Silvia награждается призом за лучший дизайн.

Создание альянса с Renault

В 90-х годах Nissan продолжает экспансию на западноевропейский и китайский рынки, а также создает совместное производство легковых авто с южнокорейской компанией Samsung и создает крупный филиал в Дубае.

Но не удалось избежать и финансовых проблем: корпорация набрала долгов на 40 миллиардов долларов. Поэтому для выхода из плачевного положения директора корпорации идут на заключение союза с Renault. Французская компания выкупила около 40% акций «Ниссана», что привело к образованию Renault-Nissan Alliance и уже нового этапа истории.

Генерация «Ниссан Патрол» 2000 года

Это оказалось довольно успешным шагом. Альянс уже к 2000 году создал 4 миллиона единиц легковых авто. Директора нового брендового объединения регламентируют новый план улучшения функционирования корпорации.

Модельный ряд марки в 2000-х

В начале 2000-х годов компания снова занимается разработкой новых уникальных моделей.

  • Проходит презентация гибридной модели Tino и электромашины с двумя местами Hypermini.
  • Модель Bluebird Sylphy получает приз за наиболее технологичный и безопасный двигатель.
  • В калифорнийских автосалонах стартуют продажи новой модели Sentra, которая отличается минимальной концентрацией загрязняющих атмосферу веществ в выхлопных газах.

Бренд Nissan сегодня

Сегодня «Ниссан» имеет множество заводов по всей Японии, филиалы производства и дочерние фирмы на всех континентах в 17 государствах, является одним из лидеров мирового автопрома.

Наиболее распространенным электрокаром является именно Nissan – модель Leaf. Премиум-классом на сегодняшний день считаются авто от дочернего предприятия Infiniti. Новые модели X-Trail и Qashqai, сконструированные совместно с корпорацией Renault, ориентированы на рынки США и Китая. А в 2009 году история бренда Nissan началась и в России. Компания построила свой первый завод под Санкт-Петербургом, а также заключила несколько официальных сделок с АвтоВАЗом. Российский рынок и по сей день немаловажен для концерна.

Источник

Оцените статью
Автобан