Ниссан альмера n16 разбор двигателя

Разборка двигателя

Разборка двигателя Nissan Almera

В случае повторного использования при сборке деталей двигателя рекомендуется наносить на них метки, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.

Снимите силовой агрегат, как описано выше. Отсоедините от двигателя коробку передач. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки.

Снимите масляный фильтр и стартер. С помощью блокировочного приспособления застопорите маховик и снимите шкив коленчатого вала.

Снимите крышки коленчатого вала. Снимите масляный насос. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух в сборе с нажимным диском и ведомый диск сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач расстыкуйте картер коробки передач и двигатель, отсоединив при этом гидротрансформатор от ведущего диска. Снимите маховик. Снимите водяной насос, выверните болты его крепления. Снимите цепи привода распределительных валов. Снимите крышку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров. Снимите звездочку привода цепи распределительного вала с коленчатого вала. Выверните болты крепления масляного картера и снимите его. Снимите маслоприемник: Выверните болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и снимите его с помощью двух отверток, упирая их в специальные выступы.

Установите блок цилиндров на подставку. Убедитесь в наличии меток на крышках шатунов и коренных подшипников коленчатого вала. При необходимости нанесите метки на шатуны, крышки подшипников и блок цилиндров. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. Выньте вверх из блока цилиндров поршни с шатунами. Выньте вкладыши шатунных подшипников и определите степень их износа. Если вкладыши могут быть повторно использованы, нанесите на них метки, определяющие их положение («верх», «низ»), и промаркируйте соответствующие шатуны. Щипцами выньте стопорные кольца поршневого пальца и, нагрев поршень в масле до 60-70° С, с помощью оправки выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с нижними вкладышами. Выньте из постелей подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Если вкладыши предполагается снова использовать, необходимо промаркировать их так же, как шатунные вкладыши.

Читайте также:  Раскоксовка двигателя ниссан цефиро

Видео про «Разборка двигателя» для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
Разбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16
Ниссан примьера 2004 года кузов QP12 ремонт двигателя QG18DE Nissan Primera

Источник

Сборка двигателя

Сборка двигателя Nissan Almera

Сборку двигателя проводите с учетом указаний подразд. «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке.

Рис. 2.2. Маркировка и порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Установите на стенд чистый блок цилиндров. Протрите тканью постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установите в постели блока цилиндров вкладыши со смазочными канавками, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Установите упорные полукольца на среднюю опору блока цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены к коленчатому валу. Протрите тканью коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши, смажьте их моторным маслом и установите на соответствующие шейки коленчатого вала так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Заверните болты крепления крышек (

Рис. 2.3. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер размерной группы диаметра поршня;

2 — метка на днище поршня, которая должна быть направлена в сторону привода распределительных валов; 3 — вкладыш с отверстием для смазки; 4 — вкладыш крышки шатуна; 5 — номер для комплектования шатуна с крышкой шатуна

Шатуны и поршни перед сборкой необходимо сориентировать так, чтобы при установке в блок цилиндров метка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала (

Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца

Читайте также:  Ниссан жук цвет мокрый асфальт

Подберите по цилиндрам поршневые кольца (см. «Шатунно-поршневая группа»). Тепловой зазор замеряется в замках колец, помещенных в цилиндр на глубину 15 мм от верхнего торца блока цилиндров. Проверьте щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Смажьте моторным маслом кольца и канавки поршней. С помощью приспособления наденьте на поршень кольца меткой «N» вверх (к днищу поршня). Разведите стыки колец, как это указано на рис. 2.4.

Протрите постели шатунов и их крышки. Протрите и вставьте в крышки вкладыши в соответствии с нанесенными при разборке метками (если используются работавшие вкладыши). Наденьте на новые шатунные болты предохранительные пластмассовые наконечники, которые одновременно предотвращают выпадание верхнего вкладыша. Смажьте моторным маслом поршень и цилиндр. Сожмите поршневые кольца приспособлением или, используя конусную оправку, вставьте поршень в цилиндр, при этом учитывайте требования к расположению поршня и шатуна относительно блока цилиндров.

Снимите предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смажьте моторным маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Установите шатун и крышку на шейку коленчатого вала, при этом метки на крышке и шатуне должны быть направлены в сторону масляного фильтра.

Установите держатель задней манжеты коленчатого вала с новой прокладкой, предварительно запрессовав в него оправкой новую манжету. Установите маховик, нанеся на резьбу болтов герметик-фиксатор резьбы и завернув их установленным моментом.

Дальнейшие операции проводите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления, как это указано в подразд. «Сцепление».

Установите новый масляный фильтр.

Видео про «Сборка двигателя» для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
Разбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16

Источник

Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка двигателя Nissan Almera

Рис. 3.2. Установка крышек коренных подшипников коленчатого вала и порядок затяжки болтов их крепления

Операции принципиально не отличаются от аналогичных для бензиновых двигателей. Особенностью является снятие ремня распределительного вала, ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) и самого ТНВД; перечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Необходимые пояснения даны на рис.

Рис. 3.3. Установка поршней в блок цилиндров: 1 — метка размерной группы поршня; 2 — метка размерной группы цилиндров блока

Читайте также:  Ниссан авенир акпп 1998 года

Рис. 3.4. Установка поршневых конец: А — ориентировка колец при установке; Б — разведение замков поршневых колец; 1 — выемка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону привода механизма газораспределения; 2 — стык пружинного расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного кольца;

4 — замок нижнего компрессионного кольца

Рис. 3.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо; 7 — шатун; 8 — шатунные вкладыши; 9 — крышка нижней головки шатуна; 10 — кронштейн; 11 — блок цилиндров; 12 — прокладка; 13 -держатель заднего сальника коленчатого вала; 14 — задний сальник; 15 — маховик; 16 — задняя крышка блока цилиндров; 17 -пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 18 — центрирующая втулка; 19 — коленчатый вал;

20 — вкладыш третьей опоры с упорными буртиками; 21 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 22 — вкладыш коренных подшипников коленчатого вала

Рис. 3.6. Измерение высоты блока цилиндров

Рис. 3.7. Маркировка размерных групп коренных подшипников блока цилиндров

Рис. 3.8. Метки размерных групп шеек коленчатого вала на первом противовесе, считая от привода механизма газораспределения:

1 — код размерной группы диаметров шатунных шеек коленчатого вала; 2 — метка размерной группы диаметра шатунной шейки № 1; 3 — метка размерной группы диаметра коренной шейки № 1; 4 — код размерной группы диаметров коренных шеек коленчатого вала

Рис. 3.9. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер цилиндра для комплектации шатуна и крышки нижней головки (должен быть ориентирован в сторону масляного фильтра); 2 — отверстие для смазки; 3 — метка размерной группы поршня (должна быть ориентирована в сторону привода распределительного вала); 4 — вкладыш шатуна с отверстием для смазки; 5 — вкладыш крышки нижней головки шатуна

Рис. 3.10. Измерение диаметра поршня: А = 62 мм от днища

Видео про «Разборка и сборка двигателя» для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
Разбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16
Nissan Almera N16 Пропала компрессия

Источник

Оцените статью
Автобан