Ниссан альмера классик дисковые тормоза задние

Замена барабанных тормозов на дисковые ниссан альмера классик

Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана. Из преимущества подобное техническое решение дает следующее:

  • Более равномерное приложение тормозных усилий и как следствие повышение эффективности процесса торможения;
  • Уменьшить тормозной путь транспортного средства;
  • Уменьшить время срабатывания тормозного механизма;
  • Улучшить рассеивание тепла.

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.


Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Сделал себе, наконец-то, задние дисковые тормоза и решил поделиться с клубнями тонкостями этой процедуры.

1) Балка задняя в сборе от Альмеры N16 и желательно с поперечным рычагом, что бы сайлентблок не менять.
2) Тормозные шланги от задних суппортов
3) Тросики ручника 3 шт! (левый, правый и центральный который в салоне стоит и цепляется за рукоятку ручника) и скобы крепления тросиков.
4) Ещё прикупил всякую мелочь типа болтов крепления тормозных шлангов и шайбы под них, скобы крепления тормозных шлангов, колодки тормозные

Я не буду в подробностях рассказывать, как снять балку от В10 и поставить от N16 т.к. там ничего сложного и всё понятно. Открутить 5 болтов, отсоединить тормозные шланги и отсоединить ручник.
Балка от N16 подходит по крепежам целиком и полностью, даже все болты остаются от B10.

Читайте также:  Ниссан альмера турбодизель не заводится

Вот в ручнике и АБС начинаются не состыковки.

1) Тросики ручника не хотели пролезать в проушины в балке для их фиксации. Наверно тросики были куплены от Альмеры другого года выпуска чем сама балка. Пришлось взять болгарку и подточить немного по кругу, чтобы пролезли. Больше проблем с левым и правым тросиком не было.

2) Центральный тросик нужно дорабатывать. Купленный мной тросик от N16 в том месте, где стрелочка на фото многогранный, а должен быть квадрат как на фото. Иначе он не влезет в направляющую в рукоятке ручника.

3) АБС самый сложный. У кого его нет, тому в этом случае повезло. Датчики АБС от В10 не подходят на балку от N16 и пришлось выпиливать переходник из 5 мм стали (из 5 мм для того, чтобы датчик абс стоял точно над гребёнкой абс на ступице). Датчики АБС от N16 не подходят к системе АБС В10.

Датчик АБС нужно тоже немного обточить т.к. он не лезет в отверстие в балке.

Отверстие под болт, который крепит переходник к балке я просверлил 12 мм ,чтобы можно было отрегулировать зазор между датчиком АБС и гребёнкой АБС на ступице. Зазор должен быть 0.1-1.1 Я выставлял «на глазок» без щупа.
Если у вас авто с АБС то датчики лучше подгоняйте ещё на не установленной балке, будет гораздо удобней.
Вот собственно и всё. Тормоза стали, конечно, несравнимые с тем, что было.

1) Шланг тормозной задний 552,88 руб. — 19032241
2) Шланг тормозной задний 386,45 руб — 8522115 они у меня разных производителей и по этому цена разная.
3) Скоба крепления тормозного шланга 4 шт 33,50 руб за 1 шт — 46206-2J00A
4) Прокладка шланга тормозного 4 шт 11,99 руб за 1 шт — 46237-A4600
5) Болт крепления тормозного шланга 2 шт 73,34 руб за 1 шт — 46356-0E00A
6) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1292,28 — 9022100
7) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1 089,89 — 902299
8) Трос стояночного тормоза средний 1шт 398,44 — GCH 2628
9) Колодки тормозные дисковые, комплект 638,21 — GDB 3092S
10) Нужны ещё скобы крепления тросиков ручника к кронштейну на суппорте 2 шт. Они у меня были и я их не покупал.

Сделал себе наконец то задние дисковые тормоза и решил поделиться с клубнями тонкостями этой процедуры.

1) Балка задняя в сборе от Альмеры N16 и желательно с поперечным рычагом, что бы сайлентблок не менять.
2) Тормозные шланги от задних суппортов
3) Тросики ручника 3 шт! (левый, правый и центральный который в салоне стоит и цепляется за рукоятку ручника) и скобы крепления тросиков.
4) Ещё прикупил всякую мелочь типа болтов крепления тормозных шлангов и шайбы под них, скобы крепления тормозных шлангов, колодки тормозные

Я не буду в подробностях рассказывать как снять балку от В10 и поставить от N16 т.к. там ничего сложного и всё понятно. Открутить 5 болтов, отсоединить тормозные шланги и отсоединить ручник.
Балка от N16 подходит по крепежам целиком и полностью, даже все болты остаются от B10.

Вот в ручнике и АБС начинаются не состыковки.

1) Тросики ручника не хотели пролезать в проушины в балке для их фиксации. Наверно тросики были куплены от Альмеры другого года выпуска чем сама балка. Пришлось взять болгарку и подточить немного по кругу чтобы пролезли. Больше проблем с левым и правым тросиком не было.

Читайте также:  Ниссан джук замена вентилятора отопителя

2) Центральный тросик нужно дорабатывать. Купленный мной тросик от N16 в том месте где стрелочка на фото многогранный, а должен быть квадрат как на фото. Иначе он не влезет в направляющею в рукоятке ручника. Если есть желание то можно поменять саму ручку ручника на N16 и тогда ничего точить не нужно.

3) АБС самый геморой. У кого его нет тому в этом случае повезло. Датчики АБС от В10 не подходят на балку от N16 и пришлось выпиливать переходник из 5 мм стали (из 5 мм для того что бы датчик абс стоял точно над гребёнкой абс на ступице) Датчики АБС от N16 не подходят к системе АБС В10.

Датчик АБС нужно тоже немного обточить т.к. он не лезет в отверстие в балке.

Отверстие под болт который крепит переходник к балке я просверлил 12 мм что бы можно было отрегулировать зазор между датчиком АБС и гребёнкой АБС на ступице. Зазор должен быть 0.1-1.1 Я выставлял «на глазок» без щупа.
Если у вас авто с АБС то датчики лучше подгоняйте ещё на не установленной балке, будет гораздо удобней.
Вот собственно и всё. Тормоза стали конечно не сравнимые с тем что было.

1) Шланг тормозной задний 552,88 руб. — 19032241
2) Шланг тормозной задний 386,45 руб — 8522115 они у меня разных производителей и по этому цена разная.
3) Скоба крепления тормозного шланга 4 шт 33,50 руб за 1 шт — 46206-2J00A
4) Прокладка шланга тормозного 4 шт 11,99 руб за 1 шт — 46237-A4600
5) Болт крепления тормозного шланга 2 шт 73,34 руб за 1 шт — 46356-0E00A
6) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1292,28 — 9022100
7) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1 089,89 — 902299
8) Трос стояночного тормоза средний 1шт 398,44 — GCH 2628
9) Колодки тормозные дисковые, комплект 638,21 — GDB 3092S
10) Нужны ещё скобы крепления тросиков ручника к кронштейну на суппорте 2 шт. Они у меня были и я их не покупал.

Сделал себе наконец то задние дисковые тормоза и решил поделиться с клубнями тонкостями этой процедуры.

1) Балка задняя в сборе от Альмеры N16 и желательно с поперечным рычагом, что бы сайлентблок не менять.
2) Тормозные шланги от задних суппортов
3) Тросики ручника 3 шт! (левый, правый и центральный который в салоне стоит и цепляется за рукоятку ручника) и скобы крепления тросиков.
4) Ещё прикупил всякую мелочь типа болтов крепления тормозных шлангов и шайбы под них, скобы крепления тормозных шлангов, колодки тормозные

Я не буду в подробностях рассказывать как снять балку от В10 и поставить от N16 т.к. там ничего сложного и всё понятно. Открутить 5 болтов, отсоединить тормозные шланги и отсоединить ручник.
Балка от N16 подходит по крепежам целиком и полностью, даже все болты остаются от B10.

Вот в ручнике и АБС начинаются не состыковки.

1) Тросики ручника не хотели пролезать в проушины в балке для их фиксации. Наверно тросики были куплены от Альмеры другого года выпуска чем сама балка. Пришлось взять болгарку и подточить немного по кругу чтобы пролезли. Больше проблем с левым и правым тросиком не было.

Читайте также:  Реле регулятор для генератора ниссан

2) Центральный тросик нужно дорабатывать. Купленный мной тросик от N16 в том месте где стрелочка на фото многогранный, а должен быть квадрат как на фото. Иначе он не влезет в направляющею в рукоятке ручника. Если есть желание то можно поменять саму ручку ручника на N16 и тогда ничего точить не нужно.

3) АБС самый геморой. У кого его нет тому в этом случае повезло. Датчики АБС от В10 не подходят на балку от N16 и пришлось выпиливать переходник из 5 мм стали (из 5 мм для того что бы датчик абс стоял точно над гребёнкой абс на ступице) Датчики АБС от N16 не подходят к системе АБС В10.

Датчик АБС нужно тоже немного обточить т.к. он не лезет в отверстие в балке.

Отверстие под болт который крепит переходник к балке я просверлил 12 мм что бы можно было отрегулировать зазор между датчиком АБС и гребёнкой АБС на ступице. Зазор должен быть 0.1-1.1 Я выставлял «на глазок» без щупа.
Если у вас авто с АБС то датчики лучше подгоняйте ещё на не установленной балке, будет гораздо удобней.
Вот собственно и всё. Тормоза стали конечно не сравнимые с тем что было.

Народ. Помогите начинающему ниссановоду. У меня Альмера N15. Пробег 110тыс. км. Скоро надобы колодки в барабанах менять..Но барабаны ето гемор еще тот. Не подскажите может лучше сразу диски поставить, чтоб в будущем не парится. Пишут что и торможение улучшается. И вообще если кто ставил. плз. опишите как? и результат.

Почему гемор то? Во на днях поменял на n16 без всякого гемора. А плюсы в барабанах есть. Они не так нагреваются. Они значительно меньше изнашиваются, следовательно из значительно реже менять надо. Есть правда и минусы. Если попала вода то не трмозят. Но это если въехать в лужу по пороги.

Народ. Помогите начинающему ниссановоду. У меня Альмера N15. Пробег 110тыс. км. Скоро надобы колодки в барабанах менять..Но барабаны ето гемор еще тот. Не подскажите может лучше сразу диски поставить, чтоб в будущем не парится. Пишут что и торможение улучшается. И вообще если кто ставил. плз. опишите как? и результат.

Не грузись. Проще и дешевле поменять машину целиком
При дисковых тормозах нужна другая деталь, к которой это крепится. Спереди это называется поворотный кулак, а сзади КМК «балка задней подвески», менять будешь еще и ступицы и тормозные шланги, привод ручника итд итп.

Почему гемор то? Во на днях поменял на n16 без всякого гемора. А плюсы в барабанах есть. Они не так нагреваются. Они значительно меньше изнашиваются, следовательно из значительно реже менять надо. Есть правда и минусы. Если попала вода то не трмозят. Но это если въехать в лужу по пороги.

Круто. Всегда думал, что барабаны нагреваются больше. Ну не важно)))) В обычной городской езде барабанов хватает за глаза. А вот если ты будешь гонки устраивать — тогда нужны дисковые. И то не обязательно. От барабанов можно добиться такой же эфективности как и при задних дисковых.

__________________
Nissan Almera 1.5 N16 (2005 г.р.)
Skoda Octavia Tour 1.8T 150 HP (2008 г.р.)
Ford Escort 1.3 HCS (1996 г.р.) — продан
Mercedes-Benz ML 320 (2001 г.р.) — продан

Источник

Оцените статью
Автобан