Неисправности кондиционера ниссан кашкай j11

Все о кондиционере Nissan Qashqai

Система кондиционирования устанавливается даже на базовых версиях Ниссан Кашкай. Блок управления климат-контролем монтируется под панелью управления аудиосистемой. Независимо от модификаций автомобиля, j11 или j10, принцип действия системы одинаков.

Как устроен и работает кондиционер Кашкая

Главным силовым агрегатом, обеспечивающим исправную работу системы кондиционирования, является компрессор. Он сжимает хладагент, находящийся в газообразном состоянии, до нескольких до 20-30 атмосфер. При этом температура хладагента увеличивается.

Далее рабочая среда поступает в конденсатор, монтируемый на радиатор системы охлаждения. Конденсатор охлаждает хладагент, превращая его в жидкость. Затем хладагент поступает в осушитель и далее – в испаритель. Испаритель располагается на блоке отопителя в салоне Кашкая.

В испарителе сжиженный хладагент вновь превращается в газ. При этом процессе температура среды в результате реакции резко уменьшается, охлаждая поступающий в салон воздух. Хладагент снова подаётся к компрессору. Цикл замыкается, а циркуляция рабочей жидкости происходит постоянно. Именно по такому принципу работает кондиционер.

Схема контура представлена на рисунке.

В состав системы кондиционирования Ниссан Кашкай входят:

  1. Отопитель и вентилятор в сборе;
  2. Отопитель и блок охлаждения;
  3. Испаритель;
  4. Уплотнительное кольцо;
  5. Трубки низкого и высокого давления;
  6. Расширительный клапан;
  7. Уплотнительный элемент отопителя;
  8. Гибкий шланг и трубопровод низкого давления;
  9. Гибкий шланг высокого давления;
  10. Компрессор;
  11. Гибкий шланг низкого давления;
  12. Опорный кронштейн трубопровода;
  13. Трубка высокого давления;
  14. Конденсатор в сборе;
  15. Кронштейн бачка с жидкостью;
  16. Датчик давления хладагента;
  17. Бачок с жидкостью.

Для управления системой кондиционирования и подачи воздуха в электропроводке Кашкая применено низковольтное реле. Оно отключает или подключает цепи вентилятора конденсатора и компрессора. Управляет реле электронный блок ЭБУ.

Вентилятор выполняет продувку воздуха через испаритель, в результате чего в салон подаётся необходимое количество охлаждённого воздуха. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотным колёсиком, расположенным на панели управления кондиционером.

Кондиционер оснащён компрессором с ременным приводом от коленчатого вала двигателя. Ремень обеспечивает вращение компрессора через шкив. Блок вентилятора имеет двигатель, реле, сердечник испарителя и расширительный клапан. Сердечник выполняет функцию осушителя воздуха, удаляя лишнюю влагу. За счёт этого в салон поступает только сухой воздух.

Расширительный клапан автоматически управляет подачей хладагента в испаритель, пропуская только определённое количество жидкости. За счёт этого исключается риск «затопления» системы.

Технические характеристики кондиционера Ниссан Кашкай

Кондиционер способен выдавать максимальную мощность охлаждения на уровне 4100 ккал/ч, а обогрева – 4500 ккал/ч.

Параметр Тип/значение
Тип компрессора HS-15
Производительность компрессора 140-160 см 3
Рабочее давление предохранительного клапана 35,0-42,0 атм
Давление закрытия предохранительного клапана 28,1 атм
Мощность магнитной муфты 54 Вт

На модификации j11 производительность компрессора может отличаться. Она напрямую зависит от мощности и объёма двигателя Ниссанов.

Панель управления

В зависимости от года выпуска и комплектации внешний вид панели управления может отличаться. Но назначение кнопок как на j10, так и на j11 одинаковое. На панели расположены клавиши и кнопки:

  • управления обогревом лобового стекла (при наличии такой опции);
  • максимального режима переднего обогревателя;
  • выбора режима работы кондиционера;
  • управления частотой вращения вентилятора;
  • включения компрессора кондиционера;
  • управления обогревом заднего стекла;
  • регулятор температуры водительского сиденья;
  • включения режима рециркуляции воздуха;
  • выбора автоматического режима;
  • переключения режимов циркуляции наружного воздуха;
  • регулятора температуры сиденья переднего пассажира.

Включить и выключить установку можно кнопкой «ON/OFF». При нажатии кнопки «AUTO» установка кондиционирования будет поддерживать заданную температуру в соответствии с установленными значениями.

Контрольная лампа включения кондиционера на панели приборов отсутствует. Подсветка панели управления климатом не раздражает глаза при движении в ночное время.

Основные неисправности

Кашкай j10 и Кашкай j11 имеют схожие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Для того, чтобы избежать отказов системы кондиционирования Ниссанов, необходимо, как минимум 1 раз в год производить плановое техническое обслуживание.

Чистка трубопроводом, дроссельных каналов и системы подачи воздуха – обязательная процедура. Фильтр при ТО также подлежит замене. Текущий ремонт выполняется в зависимости от пробега автомобиля. Заправка кондиционера производится в случае уменьшения давления хладагента в системе.

Читайте также:  Как помыть дроссельную заслонку ниссан

К наиболее распространённым отказам относятся:

  • засорение воздушного фильтра и появление неприятного запаха в салоне;
  • обрыв приводного ремня компрессора из-за его износа;
  • утечка хладагента через уплотнительные соединения трубопроводов;
  • засорение трубок конденсатора;
  • поломка датчиков давления;
  • разрушение опорных подшипников вентилятора и компрессора (изношенный подшипник приводит к заклиниванию ротора);
  • некорректная работа системы автоматики;
  • обрыв цепи датчиков.

К отказу может привести и перегоревший предохранитель цепей управления. Обычно, это происходит, когда генератор начинает работать с увеличенной нагрузкой (например, в момент включения компрессора).

Электромагнитная муфта компрессора ломается только из-за износа. Поэтому её замена выполняется по пробегу.

Источник

Кондиционер ниссан кашкай неисправности

Похожие публикации

@HoHoHo если что про кондей узнаешь, не сочти за труд нам тут написать) пожалуйста. Я по более старым машинам знаю, что жми не жми, муфта не включится. Защита такскзть от дурака.

Самостоятельно отключается климат контроль. В чем причина?

Сегодня поехал на работу ,прогрел машину, включил печку а от туда холодный воздух . Пока доеха задубел . В чем может быть причина . Печка крутит на всех скоростях , только воздух холодный ((((((

поделитесь пожалуйста знаниями.
проблема в том, что после каждого выключения и включения зажигания отключается климат-контроль. необходимо каждый раз включать нажатим кнопки, и тепература сама выставляется на 25 градусов.
по опыту, в другой машине (тойота), климат-контроль как оставишь настройки при выключении зажигания, так они и остаются. особенно это актуально при дистанционном пуске, летом садишься в охлажденный салон, зимой в прогретый. вот и возникает вопрос это так задуманно на кашкае или проблема индивидуальная.

Привет всем! Вот накатав уже за сотню на Кашкае решил помыть радиаторы, т.к. при такой жаркой погоде уж больно тяжко вентилятору остужать радиаторы, да ещё и при постоянно работающем кондее.
Чтобы до них добраться, нужно как-то снять аккуратненько бампер и желательно развести в разные стороны оба радиатора, ну или как-то их снять и хотелось бы без отключения от системы охлаждения и кондиционирования.
Так вот есть несколько вопросов:
1. Как снять аккуратно бампер (ну чтобы не поломать клипсы и сами крепления), а если кто-то это уже делал то может подскажите подробно все нюансы этого процесса?
2. Как разъединить между собой оба радиатора для удобства промывки со всех сторон?
3. И может кто подскажет какой-нить специализированный сервис, где можно это всё качественно и в одном месте сделать.
Пы.Сы: И ещё хотелось бы помыть радиатор вариатора ,т.к. он забит грязью конкретно ,ибо располагается в самом низу.

Похожие публикации

Добрый день! К пробегу в 10000 км.Заметил какой то свист при движении от 20 км. откуда то из днища авто. Приехал к официалам на 1 ТО, рассказал о проблеме, оказалось, что свистит муфта полного привода. Инженер по гарантии сказал, покатайтесь еще тысячи 2000 и все может пройдет. Меня этот ответ не устроил и я обратился к дилеру где покупал авто. Параллельно написал обращение в NISSAN. В итоге муфту мне поменяли по гарантии. Что с ней было так и не сказали, почему она свистела не ясно, свою функцию выполняла полностью, но был характерный свист при движении, причем не важно в каком режиме передний привод или полный. На сегодняшний момент прошло еще 10000 км. и этот свист снова проявился. Но сейчас он то есть, то нет. Была ли у кого подобная проблема? Быть может и правда нужно забить и проехать еще пару тысяч км. и там что то пройдет само собой.

@HoHoHo если что про кондей узнаешь, не сочти за труд нам тут написать) пожалуйста. Я по более старым машинам знаю, что жми не жми, муфта не включится. Защита такскзть от дурака.

Самостоятельно отключается климат контроль. В чем причина?

Всем привет.
Тема такова. Пробег 95000. Засвистел (эпизодически) ремешок (я так думаю). Засвистел уже давно, тыс. 5 тому назад. Решил поменять, типа пора. На следующий день свист возобновился. Несколько пореже, но всё же. Вернулся к сервисменам. Сняли, пощупали, одели. Посвистывает. Прослушали стетоскопом. Резюме — помпа. Без ремня не люфтит, якобы. Только вот очень я сомневаюсь в этом диагнозе. Готов послушать советы бывалых.
Благодарю.

Читайте также:  Тормозные диски ате для ниссана

Сегодня поехал на работу ,прогрел машину, включил печку а от туда холодный воздух . Пока доеха задубел . В чем может быть причина . Печка крутит на всех скоростях , только воздух холодный ((((((

Отказ в работе этого устройства да ещё в жаркое время года, к сожалению, случается не только на этой модели, но и на других машинах. В некоторых случаях проблемы бывают мелочными, но иногда приходится повозиться с поиском неисправностей. Поговорим об этом более подробно, может, кому ни будь пригодиться в поиске причины такого отказа.

С чего начать

Проблемы с кондиционированием могут возникнуть как по механической части, так и по вине электрооборудования. Виновники в механике могут быть такие:

  • Утечка фреона из системы;
  • Поломка компрессора;
  • Поломка муфты включения компрессора.

Утечку устранить в домашних условиях вполне под силу водителям, но придётся обращаться в сервисный пункт для заправки фреоном. Поломки компрессора или электромагнитной муфты также можно устранить. В компрессоре обычно разрушаются подшипники, которые меняются новыми деталями. Отказ муфты больше подпадает к электрической части, при её отказе также производится замена новым узлом. Обязательно проверьте чистоту конденсора. Иногда он сильно загрязняется, чем сильно осложняется охлаждение фреона.

Что ещё можно предпринять

Электрооборудование этой системы защищено двумя предохранителями. Если нет никаких признаков работоспособности компрессорной установки, не горит лампочка включения, следует их проверить. Это приборы под номерами F4 на 10 Ампер. Он расположен в салонном блоке. Второй прибор F13 также на 10 Ампер, но расположен он в моторном отсеке. Их можно проверить автомобильным тестером или установить заведомо исправные предохранители.

Попробуйте прокрутить вал компрессора при неработающем двигателе, он должен прокручиваться с небольшим усилием. Если этого не происходит, возможно, он заклинил, потребуется его снятие и разборка для выяснения проблемы. Далее следует убедиться в работоспособности электромагнитной муфты. Её включение сопровождается небольшим щелчком. При недостаточном давлении в системе её включение блокируется.

На трубках компрессора имеются клапана, если их нажать, то должен появиться выходящий фреон. Наличие хладагента подталкивает на проверку самой муфты. Отключите от неё разъём и проверьте на нём питающего напряжения, а также целостность обмотки муфты. Кроме обрыва этой обмотки, иногда случаются окисления в контактах разъёма, после их очистки работоспособность восстанавливается.

Похожие публикации

Добрый день! К пробегу в 10000 км.Заметил какой то свист при движении от 20 км. откуда то из днища авто. Приехал к официалам на 1 ТО, рассказал о проблеме, оказалось, что свистит муфта полного привода. Инженер по гарантии сказал, покатайтесь еще тысячи 2000 и все может пройдет. Меня этот ответ не устроил и я обратился к дилеру где покупал авто. Параллельно написал обращение в NISSAN. В итоге муфту мне поменяли по гарантии. Что с ней было так и не сказали, почему она свистела не ясно, свою функцию выполняла полностью, но был характерный свист при движении, причем не важно в каком режиме передний привод или полный. На сегодняшний момент прошло еще 10000 км. и этот свист снова проявился. Но сейчас он то есть, то нет. Была ли у кого подобная проблема? Быть может и правда нужно забить и проехать еще пару тысяч км. и там что то пройдет само собой.

@HoHoHo если что про кондей узнаешь, не сочти за труд нам тут написать) пожалуйста. Я по более старым машинам знаю, что жми не жми, муфта не включится. Защита такскзть от дурака.

Самостоятельно отключается климат контроль. В чем причина?

Всем привет.
Тема такова. Пробег 95000. Засвистел (эпизодически) ремешок (я так думаю). Засвистел уже давно, тыс. 5 тому назад. Решил поменять, типа пора. На следующий день свист возобновился. Несколько пореже, но всё же. Вернулся к сервисменам. Сняли, пощупали, одели. Посвистывает. Прослушали стетоскопом. Резюме — помпа. Без ремня не люфтит, якобы. Только вот очень я сомневаюсь в этом диагнозе. Готов послушать советы бывалых.
Благодарю.

Сегодня поехал на работу ,прогрел машину, включил печку а от туда холодный воздух . Пока доеха задубел . В чем может быть причина . Печка крутит на всех скоростях , только воздух холодный ((((((

В теплое время года кондиционеры – первое средство спасения от знойной погоды как в доме, квартире или офисе, так и в автомобиле.

Читайте также:  Направляющие заднего суппорта ниссан тиида как стоят

Одной из самых популярных моделей авто давно считается кроссовер Nissan Qashqai, который, несмотря на всю его надежность, имеет и свои слабые места, одним из которых является кондиционер.

Рассмотрим подробнее, каковы могут быть основные поломки автокондиционера, и что делать, если они обнаружились.

Основные неисправности кондиционера Ниссан Кашкай

Кондиционер – не самая надежная часть любого автомобиля, будь это Кашкай или Тигуан. При эксплуатации автомобиля, кондиционер или климат система изнашиваются быстрей в летнее время, так как часто происходит перегрев основных частей климатической системы из-за близкого расположения их к крыше, которая под действием солнечного света нагревается. Самыми распространенными поломками кондиционера Ниссан Кашкай являются:

  • механическое повреждение трубки магистралей;
  • поломки, связанные с компрессором;
  • утечка хладагента;
  • загрязнения радиатора.

Ремонтом любых вышеперечисленных неисправностей, должны заниматься профессионалы своего дела, т.к. кондиционер в Кашкай сам по себе является довольно небольшим устройством с тонким строением. Быстро и качественно провести ремонт кондиционера можно, обратившись за помощью в наш автосервис.

Причины и признаки неисправностей

Причин неисправности той или иной части кондиционера может быть много, даже слишком много. Основные из них связаны с загрязнением воздуха, от чего забиваются фильтры и радиатор, что препятствует выдуванию и всасыванию воздуха, из-за чего первым страдает компрессор. При длительной работе в условиях сильного загрязнения, компрессор кондиционера Кашкай просто перегревается, вследствие чего выходит из строя. Основными неисправностями компрессора кондиционера на Кашкай являются:

Если при включении кондиционера слышен шум компрессора – авто нужно вести на диагностику, т.к. на этой стадии поломки ее еще можно устранить, причем значительно дешевле, чем при уже неработающем компрессоре. Шум муфты не так страшен, он не требует срочного ремонта, однако если вдруг этот элемент заклинит, придется в лучшем случае заменять муфту, а в худшем – компрессор. В нашем автосервисе осуществляются все возможные виды ремонта: и муфты, и компрессора, и шкива, причем максимально быстро и выгодно. Помимо этого, мы обязательно проверим натяжение и состояние ремня, который часто следует заменять вместе с муфтой.

Не менее частой поломкой являются механические повреждения трубок компрессора, зачастую это происходит после аварий и после перегреваний. Восстанавливают их целостность при помощи аргонной сварки. Нередко трескаются и пластиковые магистрали, проходящие между обивкой потолка и крыши.

Самой частой проблемой кондиционера на Ниссан Кашкае является загрязнение радиатора, вследствие чего кондиционер как бы работает, но охлаждения воздуха не происходит. Причинами этой поломки являются: забитый пылью радиатор или плохая работа обдуваемых вентиляторов, которые также забиваются пылью и грязью, работая со сбоями.

Диагностика кондиционера

Обращаясь в наш автосервис за помощью в ремонте кондиционера Ниссан Кашкай, мы проводим следующие диагностические мероприятия:

  1. Осмотр на предмет:
    • целостности частей;
    • чистоты поверхностей;
    • состояние шлангов, магистралей на предмет целостности и наличия перегибов;
    • дефекты шкива;
    • наличие шумов при работе.
  2. Проводится инструментальный контроль работоспособности при помощи манометров, компьютерной диагностики.
  3. Диагностика на предмет утечки хладагента при помощи ультрафиолетового красителя.

Диагностика муфты компрессора осуществляется отдельно, а определить ее поломку можно лишь зная, как работает этот элемент внутри системы. Так, исправно работающая муфта выдает в начале работы небольшой щелчок, который означает, что произошло сцепление и началось движение муфты, если же щелчка нет, то движения нет, что уже говорит о неисправности. Также бывают случаи, когда щелчок произошел, а в салоне слышен горелый запах или слышны шумы вращения постороннего предмета в компрессоре, что также бывает при неисправной муфте или ее подшипнике.

Ремонт автокониционера

Ремонт автокониционера Кашкая напрямую зависит от того, какая причина поломки. Так, при перегибах заменятся пластиковые трубки, при вытекании фреона находится причина утечки, после чего она устраняется и в кондиционер заправляется новый хладагент. Самыми трудными для устранения является механические повреждения. Обычно их устраняют аргоновой сваркой или полной заменой частей. Так, при поломках муфты, вентиляторов и при сгоревшем компрессоре их заменяют, чаще всего замены требует именно муфта компрессора кондиционера Ниссан Кашкай, находящаяся всегда под большим давлением.

Замена муфты компрессора Кашкая в нашем автосервисе состоит из таких пунктов:

Источник

Оцените статью
Автобан