Моторчик печки ниссан патрол замена

Мотор вентилятора отопителя

Мотор вентилятора отопителя

«Правильный ли я вывод сделал, что те, кто ставят новые запчасти вместо отработавших — лошары? И не лошары те, кто восстанавливает запчасти сам. » (С) Персонаж с какого-то автофорума.

К 100ткм пробега начинает верещать, а то и совсем накрывается мотор вентилятора отопителя.
Происходит это по причине износа щеток и подшипников скольжения, которые засераются продуктами износа этих самых щеток и со временем лишаются смазки, а также в результате протирания коллектора.

Быстрые переходы:

  • Обслуживание и ремонт:
    • Щетки
    • Втулки
    • Коллектор
    • Щеточный узел
    • Сборка
    • Проверка
    • Полезные ссылки
  • Замена на мотор от Mitsubishi
  • Замена втулок на подшипники качения

Если мотор вентилятора старый, заверещал или проявляет какие-либо другие признаки старения, то крайне желательно его заменить или привести в порядок, т.к. в случае полного износа щеток его якорь встанет колом и мотор потянет за собой и свой регулятор, который представляет из себя транзистор и пару резисторов. Этот блочек может быть легко отремонтирован любым радиоговнителем. Тем не менее, хоть и мелочь, однако неприятно. Новый регулятор стоит 2,5килорублей.
27226-70T03 — Регулятор вентилятора отопителя

Новый карлсон стоит не дешево, поэтому если он не загнулся совсем, то есть смысл попытаться его обслужить и продлить ресурс ещё на 50-100ткм. Есть ещё вариант попытаться вкрячить вентилупер от тазодесятки или подобрать от какой другой иномарки, но всё это потребует унылого колхоза, а десяточный и дуть будет недолго. Такие дела.
27220-VB002 — Мотор отопителя передний

UP!
Недорогой аналог: QUATTRO FRENI QF00Q00024
(вероятно, го.но: viewtopic.php?p=39064#p39064 )

Недорогой аналог от китайского производителя Ruei RU02V7N :
https://rueishop.ru/catalog/nissan_infi . y61_97_09/

Недорогой почти аналог MZZ0033 (Unipoint BM061A)

Ещё недорогой аналог оригинального вентилятора TYC 668-NSB006 (668NSB006, Polcar 7210NU-1, Polcar 2761NU-1) китайского производства от Ниссан-Максима.

Также существует недорогой «почти аналог» от поставщика Luzar:
LFh 1148

От родного отличается расположением отверстий под направляющие, которые придется пересверлить и разъемом(подключать можно, как описано здесь или допилить штатный разъем).
Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=19764#p19764

Для того, чтобы добраться до вентилятора нужно снять бардачок, а чтобы снять сам вентилятор нужно вынуть его разъем, отсоединить патрубок вентиляции коллектора и открутить три самореза крепления. Вентилятор снимается в сборе с крыльчаткой и пластиковым внешним корпусом.

Теперь можно посветить ярким фонариком во внутрь щеточного узла и оценить износ ламелей коллектора и щеток. Если коллектор сильно изношен(выработка более миллиметра), то есть смысл заменить мотор на новый или б/у.
На данном этапе можно заменить мотор на другой аналогичный, который можно подобрать на разборке от многих других ниссановских моделей(моторы как правило все одинаковые, разница только в пластиковом корпусе и крыльчатке). Найденный мотор вынимается из своего корпуса и вставляется в патрулевский. Всё! Главное, что в этом случае ненужно будет ничего колхозить и ремонтировать. Мотор промаркирован как 25A01000 . Хорошим вариантом будет также заказ мотора Mitsubishi 7802A217, который представляет из себя практически копию патрулевкого, стоит на данный момент почти в два раза дешевле и потребует пары минорных доработок.

Читайте также:  Ниссан кашкай j11 ксенон фары

Продолжим разборку мотора.
Далее нужно разкернить четыре «усика», крепящих щеточный узел. Зажимаем мотор в тиски, прикладываем большую отвертку или зубило и парой четких и сильных ударов отводим усики в сторону. Сильно зажимать мотор в тисках не нужно, чтобы статор не покоробился и не отвалились его магниты, приклеенные внутри, однако, мотор нужно зажать так, чтобы снизу у него был упор и он не смещался при ударах. Вообще со статором нужно обращаться аккуратно(не стучать, не ударять, не бросать), т.к. в случает отклеивания магнитов посадить их на место будет весьма не просто.

Всё ниже описанное в этом посте имеет смыл делать только если коллектор, вал и втулки мотора имеют незначительный износ, т.к. в противном случае шанс заставить мотор работать нормально будет минимальным и мероприятие по его обслуживанию обернется потерей времени. Если износ велик, то лучше заказать новый мотор или заменить втулки на подшипники

Щетки
При сильном износе щетки нужно заменить. Снимаем одну щетку для образца и идем в магазин, где торгуют запчастями к авто генераторам, стартерам или электроинструменту чтобы подобрать похожие щетки.

В этом моторе применены по виду графитовые щетки, однако изучение опыта по ремонту моторов отопителя от других всевозможных иномарководов говорит о том, что в этих моторах применяются как правило медно-графитовые щетки, которые обладают лучшей проводимостью и износостойкостью, соответственно меньше греются и дольше ходят, однако, по логике такие щетки должны быстрее съедать ламели коллектора, так что тут необходим компромис, чтобы, с одной стороны, щетки не грелись и не стирались, а с другой не пожирали коллектор. В нашем же моторе и щетки графитовые стираются и коллектор протирается, впрочем, это ещё не все странности, т.к. в моторе отсутствует даже элементарная защита от искрообразования и электромагнитных помех(конденсатор, дросселя), которыми, стыдно сказать, снабжены даже некоторые отечественные изделия. В общем, бывают моторы и получше, платить за такой же новый хочется всё меньше.

Оригинальная щетка в сечении представляет из себя квадрат 7.9х7.9мм и длиной что-то около 15-18мм. Попытка найти щетки «один в один» с оригинальными не увенчалась успехом, однако не всё так плохо. Для изготовления сразу двух щеток напильником подойдет медно-графитовая щетка ЩСК 5 (МГСОА 8,8х19,2х14), которая применяется в стартере СТ130(230) автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ и продается за ссущие копейки в любом газотазном магазине.

Читайте также:  Где выпускался ниссан ноут

Щетка распиливается пополам и путем художественного опиливания напильником и надфилями превращается в пару годных щеток. Главное соблюсти размеры, снять фаски вдоль, сделать правильный угол прилегания щётки к коллектору и откусить лишние косички жгутиков, приведя их сечение к штатному, чтобы щетки свободно ходили в прорезях щеткодержателей. Щетки эти обладают повышенной «медностью», которая заметна на глаз, поэтому теоретически могут поедать коллектор, так что как применение таких щеток скажутся на его ресурсе пока несколько непонятно.
Что касается применения графитовых щеток, то при их выборе тоже нужно быть внимательным. В них присутствует графит и уголь в разном процентном содержании. В составе черных, сухих и жестких щеток преобладает уголь; в блестящих, «мыльных» на ощупь и легко пачкающихся — графит, такие щетки обладают лучшей проводимостью и рассчитаны на более сильные токи. Похоже, что в моторе печки применены как раз «мыльные» щетки с бОльшим содержанием графита.

Ещё есть вариант подобрать комплект почти «один в один» от производителя FUJI здесь или здесь.
Также можно подобрать различные комплекты щеток по каталогу производителя CARGO и попытаться заказать. Вот некоторые варианты, которые путем художественного опиливания или подкладывания прокладок могут быть превращены в годные экземпляры:
LASX15-164
LASX314
(из комплектов выше можно изготовить сразу четыре пары щеток)
140408
141094
141211
141234
BSX98F4
JSX51-522
JSX51-52-593
JSX51-52-634
JSX61-62-634
PLSX34
Посмотрел я на всю эту канитель со щетками и решил оставить свои родные, т.к. они у меня ещё вполне годные.

Втулки
Вторым, немаловажным вопросом, которым я был озадачен — это выбор смазки и способа смазки подшипников скольжения. Мнения и рекомендации по этому вопросу несколько разнятся: моторное масло, веретенка, импортные консистентные смазки, литол-24, фиол, графитка. Здесь важно не ошибиться, т.к. неверный выбор смазки для конкретного мотора приведет к тому, что весь труд будет насмарку.
Сначала я не рассматривал применение моторного масла, т.к. на моторчике отсутствуют войлочные прокладки и заправлять его некуда, а если просто капнуть на вал, то со временем оно стечет.
Применение консистентной смазки тоже вызывает вопросы, т.к. негерметичный корпус мотора и характерные условия работы приведут к тому, что вязкая смазка будет вбирать в себя пыль, да и на оборотах её может выдавить и обратно она будет идти неохотно. Меня грызли сомнения, пока я не наткнулся на одно обсуждение похожего вопроса, которое навело меня на на правильные мысли.
Суть в том, что в этом моторе(да и во многих других аналогичных) применены металлографитовые втулки, вкрапления графита в которых и является смазочным материалом. В этом кроется часть ответа, почему мотор лишен войлочных промасленных прокладок. По мере износа поверхностей, собственной «смазки» втулкам становится недостаточно и мотор начинает верещать, однако металлографитовые втулки, помимо графита содержат в себе и масло, и их, оказывается, можно «заправить» маслом, т.к. они имеют пористую структуру. Для этого их нужно разогреть(до 100гр) и облить моторным маслом. По мере остывания, втулки впитают в себя масло, а при работе будут отдавать его. В зависимости от износа масло можно применить разной вязкости: 10 — 15W если износ отсутствует или незначительный, и 20 — 25W если имеется износ.
Тем не менее, всё же есть способ обеспечить подпитку подшипников маслом извне. Для этого нужно капнуть каплю масла между круглых тонких сталистых шайб, перед тем как надеть их на вал при сборке. Масло с промасленных шайб должно попадать на вал, подпитывая таким образом подшипник, однако продолжительная эффективность такого способа под вопросом.

Читайте также:  Проставки под шаровую ниссан террано

Было решено поставить смелый эксперимент и проверить возможность пропитки втулок маслом методом нагрева. Для того, чтобы это можно было нормально осуществить втулки необходимо извлечь из своих посадочных сфер. Теперь внимание! Делать это можно будучи абсолютно уверенным в своей пряморукости, т.к. установка втулок на место представляет собой не простой процесс, поэтому без особой необходимости снимать втулки ненужно, достаточно просто промыть их посадочные сферы от грязи и смазать литолом. Втулки должны ходить(менять наклон) в своих сферах немного внатяг, но не болтаться и не быть заклинившими.
Извлечение втулок для пропитки я считаю лишним, можно обойтись и без этого. Втулки нужно снимать или для их замены на новые или для того чтобы поменять местами, что в моем случае было предпочтительно, т.к. спереди вал и втулка имели бОльший износ, в то время как у задней втулки износа практически не было.

Итак, приступим.
Для того, чтобы извлечь втулки, их нужно вытолкнуть изнутри наружу усилием пальцев руки с применением подходящей оправки. Никаких ударно-молотковых инструментов применять ненужно. В качестве оправок я подобрал подходящие головки из набора торцевых ключей.

Источник

Оцените статью
Автобан