Коллектор в машине ниссан

Снятие и установка впускного коллектора MR20DE

Впускной коллектор двигателя MR20DE

Замена прокладки впускного коллектора MR20DE

В ремонте автомобиль NISSAN X-TRAIL T31. Плановая замена прокладки впусного коллектора Nissan X-TRAIL T31.

Замена впускного коллектора MR20DE, замена прокладки впускного коллектора MR20DE

Замена прокладки впускного коллектора MR20DE

После отсоединения топливной системы можно ослабить и снять болты впускного коллектора. Осторожно снимите впускной коллектор с двигателя, стараясь не повредить окружающие компоненты.

После снятия впускного коллектора старую прокладку можно соскоблить с помощью скребка для прокладок или бритвенного лезвия. Обязательно тщательно очистите поверхность от остатков прокладки, чтобы обеспечить хорошее уплотнение новой прокладки.

Затем установите новую прокладку впускного коллектора на блок двигателя, тщательно выровняв ее по соответствующим отверстиям под болты. Осторожно опустите новый впускной коллектор на блок двигателя и затяните болты с указанным производителем моментом затяжки с помощью динамометрического ключа.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ впускНОГО КОЛЛЕКТОРА:

  • 1-ый проход: 15.0 N·m (1.5 kg-m)
  • 2-ой проход: 25.0 N·m (2.6 kg-m)

Под капотом NISSAN X-TRAIL T31

  1. Катушка зажигания (с силовым транзистором) и свеча зажигания
  2. Клапан PCV
  3. Топливная форсунка
  4. Двигатель вентилятора охлаждения — 2
  5. Датчик стука
  6. Датчик положения распредвала (PHASE)
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  8. Двигатель вентилятора охлаждения — 1
  9. Датчик давления хладагента
  10. IPDM E/R
  11. ECM
  12. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком датчиком температуры)
  13. Электрический привод управления дроссельной заслонкой (со встроенным датчиком положения дроссельной заслонкии)
  14. Управление объемом продувки канистры EVAP электромагнитный клапан

Замена впускного коллектора MR20DE

  1. Зажим
  2. Кронштейн жгута проводов
  3. Шланг PCV
  4. Прокладка
  5. Вакуумный шланг
  6. Впускной коллектор
  7. Кронштейн
  8. Крышка двигателя
  9. Шланг EVAP
  10. Регулятор объема продувки канистры EVAP электромагнитный клапан
  11. Уплотнительное кольцо
  12. Шланг подачи воды
  13. Водяной шланг
  14. Электрический привод управления дроссельной заслонкой
  15. Прокладка
  • A. К выходу воды
  • B. К централизованному трубопроводу под полом
  • C. К усилителю тормозов
  • Прокладка
  • Впускной коллектор
  • Остановка электрического привода управления дроссельной заслонкой
  • Электрический привод управления дроссельной заслонкой
  • Прокладка
  • Датчик наддува турбокомпрессора
  • Корпус датчика наддува турбокомпрессора
  • Прокладка
  • Клапан управления объемом EGR
  • Прокладка
  • Снятие впускного коллектора

    Первым шагом в процессе замены является снятие воздухозаборного канала и корпуса дроссельной заслонки с впускного коллектора. Это можно сделать, ослабив хомуты и отсоединив все электрические соединения или шланги. Далее необходимо снять топливную рейку и форсунки. Обязательно пометьте форсунки, чтобы установить их в правильном порядке.

    После снятия топливной рейки и форсунок можно ослабить и снять болты впускного коллектора. Осторожно снимите впускной коллектор с двигателя, стараясь не повредить окружающие компоненты.

    Читайте также:  Блок управления двигателем для ниссан блюберд

    После снятия впускного коллектора старую прокладку можно соскоблить с помощью скребка для прокладок или бритвенного лезвия. Обязательно тщательно очистите поверхность от остатков прокладки, чтобы обеспечить хорошее уплотнение новой прокладки.

    Затем установите новую прокладку впускного коллектора на блок двигателя, тщательно выровняв ее по соответствующим отверстиям под болты. Осторожно опустите впускной коллектор на блок двигателя и затяните болты с указанным производителем моментом затяжки с помощью динамометрического ключа.

    После установки впускного коллектора на место можно установить топливную рейку и форсунки в правильном порядке. Воздухозаборный канал и корпус дроссельной заслонки также можно установить на место, убедившись, что все хомуты и соединения надежно затянуты.

    Снимаем дроссельную заслонку

    СНЯТИЕ впускного КОЛЛЕКТОРА:

    1. Снимите крышку двигателя.
    2. Снимите воздуховод (впускной).
    3. Снимите шланг впуска воздуха и трубку впуска воздуха.
    4. Снимите указатель уровня масла и направляющую указателя уровня масла.
    5. Снимите фиксатор электропривода управления дроссельной заслонкой.
    6. Снимите электропривод управления дроссельной заслонкой.
    • Обращайтесь осторожно, чтобы не ударить электрический привод управления дроссельной заслонкой.
    • Никогда не разбирайте электрический привод управления дроссельной заслонкой.
  • Снимите датчик наддува турбонагнетателя и корпус датчика наддува турбонагнетателя в сборе.
    • Обращайтесь осторожно, чтобы не ударить электрический привод управления дроссельной заслонкой.
    • Никогда не разбирайте электрический привод управления дроссельной заслонкой.
  • Ослабьте болты крепления водопроводной трубы к впускному коллектору.
  • Снимите клапан управления объемом EGR и трубку EGR (переднюю) в сборе.
    • Обращайтесь осторожно, чтобы не ударить клапан управления объемом EGR.
    • Никогда не разбирайте клапан управления объемом EGR.
  • Снимите многофункциональный опорный кронштейн.
  • Снимите кронштейн с впускного коллектора.
  • Снимите впускной коллектор, выполнив следующую процедуру:
    • a. Ослабьте крепежные болты и гайки в обратном порядке, как показано на рисунке.
    • b. Снимите впускной коллектор и прокладку.
    • Закройте отверстия в двигателе, чтобы избежать попадания посторонних материалов.
  • Установка впускного коллектора

    Обратите внимание на следующее и выполните установку в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой очистите каждую поверхность соединения.

    1. Установите прокладку на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
    2. Установите впускной коллектор.
      • Затяните крепежные болты и гайки в два этапа по отдельности в порядке, как показано на рисунке.
    3. Электрический привод управления дроссельной заслонкой
      • Затяните крепежные болты электрического привода управления дроссельной заслонкой равномерно и по диагонали в несколько приемов.
      • После ремонта при снятии или замене электрического привода управления дроссельной заслонкой с помощью компьютера выполните операции «Обучение закрытого положения дроссельной заслонки» и «Очистка значения обучения закрытого положения дроссельной заслонки».

    Источник

    Впускной коллектор — снятие и установка

    Двигатели HR15DE и HR16DE

    1. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 2. Хомут шланга. 3. Вакуумный шланг. 4. Опора впускного коллектора. 5. Прокладка. 6. Впускной коллектор 7. Привод электронной дроссельной заслонки. 8. Прокладка. А. К воздушному фильтру. В. К централизованному подпольному трубопроводу. С. К усилителю тормозов. D. К крышке коромысел.

    1. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

    Выполнять данную операцию только после того, как двигатель остынет.

    Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

    2. Снять впускной воздуховод в сборе.

    3. Снять ресивер.

    4. Извлечь масляный щуп.

    Накрыть отверстие направляющего патрубка масляного щупа для предотвращения попадания в него посторонних загрязнений.

    5. Отсоединить водяные шланги от привода электронной дроссельной заслонки:

    • Слить охлаждающую жидкость из радиатора или заглушить отверстие, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости, если она не сливается из системы.

    Выполнять данную процедуру только после того, как двигатель остынет

    6. Снять привод электронной дроссельной заслонки.

    Обращаться с приводом электронной дроссельной заслонки с осторожностью, не допуская ударов по нему.

    Не разбирать привод электронной дроссельной заслонки.

    7. Отсоединить разъем проводов и вакуумный шланг от электромагнитного продувочного клапана.

    Не ударять продувочный клапан.

    8. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

    9. Отвернуть болты крепления впускного коллектора (соединение впускного коллектора с крышкой коромысел).

    10. Отвернуть болты крепления в последовательности обратной указанной на рисунке.

    Накрыть отверстия в двигателе для предотвращения попадания в них посторонних материалов.

    11. Снять впускной коллектор.

    12. Если необходимо, снять электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива с впускного коллектора.

    Не ударять продувочный клапан.

    13. Если необходимо, снять опору впускного коллектора (1).

    Опора впускного коллектора выполняет роль направляющей при установке впускного коллектора.

    Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    1. Установить прокладку на впускной коллектор, совместив выступы для определения направления установки с канавками (А) установочных гнезд впускного коллектора.

    Примечание

    Прокладка электронной дроссельной заслонки устанавливается после установки дроссельной заслонки.

    2. Поместить впускной коллектор в установочное положение.

    Убедиться в том, что направляющий патрубок масляного щупа не отсоединен от фиксирующего зажима впускного патрубка системы охлаждения, чтобы он не мешал установке впускного коллектора.

    3. Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.

    4. Затянуть болты крепления впускного коллектора (соединение впускного коллектора с крышкой коромысел).

    • Затянуть болты привода электронной дроссельной заслонки в диагональной последовательности за несколько подходов.

    • После процедуры ремонта с извлечением разъема привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки.

    • После процедуры ремонта с заменой привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки и обучения объема воздуха для холостого хода.

    Двигатель MR16DDT

    1. Хомут. 2, Водяной шланг. 3. Шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов; 4. Хомут. 5. Прокладка 6. Впускной коллектор. 7. Хомут; В. Вакуумный шланг. 12. Клапан сервисного порта системы улавливания паров топлива. 13. Шланг системы улавливания паров топлива. 14. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 13. Кронштейн. 16. Хомут. 17. Кронштейн. 18. Шланг системы улавливания паров топлива. 19. Хомут. 20. Патрубок системы улавливания паров топлива. 21, Шланг системы улавливания паров топлива, 22. Хомут. 23. Хомут. 24. Водяной шланг, 23, Привод электронной дроссельной заслонки 26. Прокладка. А. К турбокомпрессору. В. К централизованному подпольному трубопроводу, С. К шлангу клапана рециркуляций.

    1. Снять крышку двигателя.

    2. Извлечь масляный щуп двигателя.

    Накрыть отверстие направляющего патрубка масляного щупа для предотвращения попадания в него посторонних загрязнений.

    3. Отсоединить электрический разъем датчика давления наддува турбокомпрессора (с датчиком температуры воздуха на впуске №2).

    4. Снять впускной воздуховод в сборе.

    5. Отсоединить водяные шланги от привода электронной дроссельной заслонки:

    • Слить охлаждающую жидкость из радиатора или заглушить отверстие, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости, если она не сливается из системы.

    Выполнять данную процедуру только после того, как двигатель остынет.

    Если снимается только впускной коллектор, выполнение данного шага необязательно.

    6. Отсоединить электрический разъем привода электронной дроссельной заслонки.

    7. Снять привод электронной дроссельной заслонки.

    Обращаться с приводом электронной дроссельной заслонки с осторожностью, не допуская ударов по нему. Не разбирать привод электронной дроссельной заслонки.

    8. Отсоединить электрический разъем электромагнитного продувочного клапана системы улавливания паров топлива, после чего снять кронштейн с продувочным клапаном.

    9. Снять вакуумный канал,

    10. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).

    11. Снять впускной коллектор (1):

    • Отвернуть болты крепления (А) и снять впускной коллектор.

    • Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.

    Стрелка указывает переднюю часть двигателя (при отворачивании болтов пропустить №6).

    Накрыть отверстия в двигателе для предотвращения попадания в них посторонних материалов.

    1. Убедиться в том, что прокладка не спала с установочной канавки впускного коллектора.

    2. Установить впускной коллектор:

    • Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.

    Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Затянуть болт №1 в два подхода (№6 означает второй подход).

    3. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

    Затянуть болты привода электронной дроссельной заслонки в диагональной последовательности за несколько подходов.

    • После процедуры ремонта с извлечением разъема привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки.

    После процедуры ремонта с заменой привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки и обучения объема воздуха для холостого хода

    Видео по теме «Nissan Juke. Впускной коллектор — снятие и установка»

    Nissan Juke — Замена свечей зажигания.
    Замена свечей на nissan sentra(Juke) двигатель 1,6, 117 л.с.
    Экономим на ТО. Двигатель H4M (HR16DE). Замена свечей. | Видеолекция#2

    Источник

    Читайте также:  Замена лампочки в кнопке стеклоподъемника ниссан альмера g15
    Оцените статью
    Автобан