Как снять моторчик печки ниссан джук

Ремонт вентилятора печки Ниссан Жук (фотоотчёт)

Ремонт вентилятора печки Ниссан Жук (фотоотчёт)

Сообщение Злой Иваныч » 19 мар 2017, 23:23

По многочисленным просьбам трудящихся выкладываю фотоочёт замены подшипника вентилятора печки (скольжения на качения).
Предыстория http://www.juke.ru/viewtopic.php?f=13&t=4614&start=100. Если покороче — вентилятор колбасило так, что неслабо вибрировала вся торпеда.
Вам понадобится:
1) подшипник качения новый типоразмера: внутренний диаметр 8 мм, внешний диаметр 19 мм, высота 6-7 мм;

2) отвёртки разные (плоские и под крест), пинцет, пассатижи, молоточек примерно 100-граммовый;
3) конический бор, бормашина (или мини-дрель с цанговым патроном);
4) графитная смазка.

Итак, начнём.
1. Извлекаем бардачок ( надмозг. перчаточный ящик), не забыв отключить (а не оторвать) разъём подушки безопасности. Как это сделать — описано не раз, так что писать не буду, лениво.
2. Извлекаем фишку ( надмозг. разъём)питания вентилятора (на фото разъём не видно, видно только два провода — жёлтый и красный, которые к нему подходят, сам разъём закрывает крышка вентилятора, он ниже).

Здесь первая трудность — фишка с замком, который нужно отжимать по ходу автомобиля против направления движения. Можно поломать себе ногти или изувечить указательный палец, а можно изготовить из подручных материалов приспособление, типа этого, из плоской китайской отвёртки:

3. Откручиваем два самореза крепления крышки вентилятора. На снимке виден правый верхний, ещё есть левый нижний — вы его легко найдёте, проведя прямую линию через центр крышки. К сожалению, сфотографировать оба невозможно физически.

Здесь самое муторное — нужно вывернуть эти саморезы так, чтобы не уронить их внутрь передней панели. Можно использовать хорошо намагниченную отвертку, а можно как я — два витка изоленты, намотанной на конец отвертки и надеваемой на головку самореза (так же я их и обратно заворачиваю). При этом второго самореза не видно, выворачивать нужно на ощупь.
4. Извлекаем вентилятор, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (это где-то 1/16 оборота). При этом можно отключить фишки привода рециркуляции и второй конец питания вентилятора, чтоб не мешали, а можно и не отключать.
Вот наш пОциент.

Откручиваем гайку крепления крыльчатки и снимаем её, слегка пошатывая. Чтобы стронуть её с места на оси, можно на весу, осторожно держась за крыльчатку, лёгонько постучать по торцу вала движка молоточком через кусок дерева или мягкого пластика (чтобы не повредить резьбу). Не забудьте подложить под внезапно падающий движок что-нибудь мягкое (типа куска поролона или кучи ветоши) или свои колени, как я. ВНИМАНИЕ. Маленькие железки на крыльчатке — это балансиры для компенсации неравномерности отливки крыльчатки! Снимать, а тем более выбрасывать их не нужно.

5. Предварительно вывернув единственный саморез крепления кожуха с обратной стороны, осторожно вытягиваем движок вентилятора из пластмассового кожуха.

Я это сделал, осторожно постукивая молоточком по пластмассовому кольцу, которым вентилятор крепится в панель.
В результате имеем двигатель одноразовой конструкции абнаковенный:

6.Поддев тонкой отвёрткой или шилом со стороны коллектора скобы, держащие пружины щёток, извлекаем пружины щёток и слегка вытаскиваем щётки.
7. Снимаем шайбы фиксатора осевого хода ротора спереди и сзади, осторожно снимаем весь набор шайб с оси ротора.

Набор шайб со стороны крыльчатки в порядке установки справа налево (самая левая шайба ставится под крыльчатку перед установкой) :

Набор шайб со стороны щёточного узла в порядке установки справа налево, а также фиксаторы и пружины щёток:

8. Отгибаем крепёжные усики пассатижами:

9. Осторожно снимаем крышку и извлекаем ротор:


10. Осторожно выдавливаем подшипник скольжения из пружинящего крепежа:

11. Спиливаем бормашиной фиксирующие выступы и извлекаем пружинящий крепёж подшипника.

12. Тщательно вытираем места посадки подшипников на роторе сухой ветошью. Примеряем подшипник качения на вал ротора.

13. Снимаем подшипник качения с вала ротора. Смазываем ось вала ротора со стороны щёточного узла графитной смазкой (тонким слоем).
14. Вставляем вал ротора в подшипник скольжения со стороны щёточного узла, надеваем крышку и разгибаем усики крепления для фиксации крышки.

Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить магниты статора, которые приклеены к внутренним стенкам кожуха движка.
15. Надеваем подшипник качения на вал и при помощи отвертки и молоточка осторожно забиваем пружинящее крепление подшипника. В результате вал ротора самоцентрируется.

16. Ставим все шайбы осевой центровки и закрепляем их фиксирующими шайбами. Если у Вас подшипник толщиной 6мм, то на ось ротора со стороны крыльчатки придётся подложить еще шайбу примерно 1-1,5 мм. толщины. Если у Вас подшипник толщиной 7 мм, то ничего дополнительно подкладывать не нужно.

17. Устанавливаем пружины щёток и их держатели.
18. Вставляем движок в пластмассовый кожух и закрепляем его саморезом со стороны щёточного узла. Насаживаем крыльчатку на ось ротора и закрепляем её гайкой на фиксатор резьбы (я украл каплю лака для ногтей у супруги).

19. Вставляем вентилятор на место, не забыв воткнуть все фишки, которые извлекали, а самое главное — фишку питания вентилятора, чтобы он лучше работал. Вставляем на место бардачок. Можно запускать двигатель машины.

ИТОГ: Никакой вибрации и шума двигателя вентилятора, только ветер воет в воздуховодах.
Спасибо товарищу gee555 за идею ремонта.
http://www.juke.ru/viewtopic.php?f=13&t=4614&start=60
Фотоочёт сделан при помощи какой-то матери, рук средней прямизны, зеркального фотоаппарата Canon и фотошопа 6-й ревизии.
Если что непонятно,задавайте вопросы, дорогие друзья.

З.Ы. Да, чуть не забыл. Выработка на валу ротора со стороны крыльчатки у меня была 0,2 мм, поэтому была такая дикая вибрация, что отдавало в торпеду.

Источник

Замена мотора печки ниссан жук

Итак, начнём.
1. Извлекаем бардачок (надмозг. перчаточный ящик), не забыв отключить (а не оторвать) разъём подушки безопасности. Как это сделать — описано не раз, так что писать не буду, лениво.
2. Извлекаем фишку (надмозг. разъём)питания вентилятора (на фото разъём не видно, видно только два провода — жёлтый и красный, которые к нему подходят, сам разъём закрывает крышка вентилятора, он ниже).

Здесь первая трудность — фишка с замком, который нужно отжимать по ходу автомобиля против направления движения. Можно поломать себе ногти или изувечить указательный палец, а можно изготовить из подручных материалов приспособление, типа этого, из плоской китайской отвёртки:

3. Откручиваем два самореза крепления крышки вентилятора. На снимке виден правый верхний, ещё есть левый нижний — вы его легко найдёте, проведя прямую линию через центр крышки. К сожалению, сфотографировать оба невозможно физически.

Здесь самое муторное — нужно вывернуть эти саморезы так, чтобы не уронить их внутрь передней панели. Можно использовать хорошо намагниченную отвертку, а можно как я — два витка изоленты, намотанной на конец отвертки и надеваемой на головку самореза (так же я их и обратно заворачиваю). При этом второго самореза не видно, выворачивать нужно на ощупь.
4. Извлекаем вентилятор, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (это где-то 1/16 оборота). При этом можно отключить фишки привода рециркуляции и второй конец питания вентилятора, чтоб не мешали, а можно и не отключать.
Вот наш пОциент.

Откручиваем гайку крепления крыльчатки и снимаем её, слегка пошатывая. Чтобы стронуть её с места на оси, можно на весу, осторожно держась за крыльчатку, лёгонько постучать по торцу вала движка молоточком через кусок дерева или мягкого пластика (чтобы не повредить резьбу). Не забудьте подложить под внезапно падающий движок что-нибудь мягкое (типа куска поролона или кучи ветоши) или свои колени, как я. ВНИМАНИЕ. Маленькие железки на крыльчатке — это балансиры для компенсации неравномерности отливки крыльчатки! Снимать, а тем более выбрасывать их не нужно.

5. Предварительно вывернув единственный саморез крепления кожуха с обратной стороны, осторожно вытягиваем движок вентилятора из пластмассового кожуха.

Я это сделал, осторожно постукивая молоточком по пластмассовому кольцу, которым вентилятор крепится в панель.
В результате имеем двигатель одноразовой конструкции абнаковенный:

6.Поддев тонкой отвёрткой или шилом со стороны коллектора скобы, держащие пружины щёток, извлекаем пружины щёток и слегка вытаскиваем щётки.
7. Снимаем шайбы фиксатора осевого хода ротора спереди и сзади, осторожно снимаем весь набор шайб с оси ротора.

Набор шайб со стороны крыльчатки в порядке установки справа налево (самая левая шайба ставится под крыльчатку перед установкой) :

Набор шайб со стороны щёточного узла в порядке установки справа налево, а также фиксаторы и пружины щёток:

8. Отгибаем крепёжные усики пассатижами:

9. Осторожно снимаем крышку и извлекаем ротор:

10. Осторожно выдавливаем подшипник скольжения из пружинящего крепежа:

11. Спиливаем бормашиной фиксирующие выступы и извлекаем пружинящий крепёж подшипника.

12. Тщательно вытираем места посадки подшипников на роторе сухой ветошью. Примеряем подшипник качения на вал ротора.

13. Снимаем подшипник качения с вала ротора. Смазываем ось вала ротора со стороны щёточного узла графитной смазкой (тонким слоем).
14. Вставляем вал ротора в подшипник скольжения со стороны щёточного узла, надеваем крышку и разгибаем усики крепления для фиксации крышки.

Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить магниты статора, которые приклеены к внутренним стенкам кожуха движка.
15. Надеваем подшипник качения на вал и при помощи отвертки и молоточка осторожно забиваем пружинящее крепление подшипника. В результате вал ротора самоцентрируется.

16. Ставим все шайбы осевой центровки и закрепляем их фиксирующими шайбами. Если у Вас подшипник толщиной 6мм, то на ось ротора со стороны крыльчатки придётся подложить еще шайбу примерно 1-1,5 мм. толщины. Если у Вас подшипник толщиной 7 мм, то ничего дополнительно подкладывать не нужно.

17. Устанавливаем пружины щёток и их держатели.
18. Вставляем движок в пластмассовый кожух и закрепляем его саморезом со стороны щёточного узла. Насаживаем крыльчатку на ось ротора и закрепляем её гайкой на фиксатор резьбы (я украл каплю лака для ногтей у супруги).

19. Вставляем вентилятор на место, не забыв воткнуть все фишки, которые извлекали, а самое главное — фишку питания вентилятора, чтобы он лучше работал. Вставляем на место бардачок. Можно запускать двигатель машины.

З.Ы. Да, чуть не забыл. Выработка на валу ротора со стороны крыльчатки у меня была 0,2 мм, поэтому была такая дикая вибрация, что отдавало в торпеду.

Отечественный потребитель привык, что японская техника – образец качества и долговечности. В целом такое отношение можно назвать справедливым, ведь Япония дольше других сопротивлялась переносу своих предприятий в соседний Китай и другие страны Юго-Восточной Азии с дешёвой рабочей силой. Сказанное в полной мере справедливо и в отношении автопрома Страны Восходящего Солнца.

Компактный кроссовер Nissan Juke, появившийся на рынке в 2010 году, был воспринят автолюбителями с энтузиазмом, во многом благодаря необычному и современному экстерьеру. За время его эксплуатации выяснилось, что каких-то крупных неприятностей от него действительно ожидать не стоит, и в целом машина оправдывает свое японское происхождение. Но вот избежать мелких неполадок вряд ли удастся, учитывая, что современный автомобиль буквально напичкан электроникой, на которой японцы просто помешаны.

Читайте также:  Как перезагрузить штатную магнитолу ниссан кашкай

Одним из немногочисленных недостатков, которые могут расстроить российского владельца Juke, является не слишком надёжная работа отопителя автомобиля. Как показывает практика, различные проблемы в работе печки начинают проявляться после наезда 50-60 тысяч километров, то есть в среднем уже на второй-третий год эксплуатации мини-кроссовера.

Неисправности вентилятора отопителя Nissan Juke

Ухудшение эффективности работы печки может быть связано со многими причинами, и это хорошо известному любому автовладельцу с солидным опытом. В целом система обогрева автомобиля имеет стандартную схему, различаясь только компоновкой деталей и их конкретной реализацией.

Важная роль в работе отопителя отводится печному вентилятору – именно он отвечает за формирование потока воздуха, который летом формирует в салоне спасительную прохладу, а зимой согревает водителя и пассажиров. Неполадки в работе моторчика и самой крыльчатки приводят к уменьшению мощности обдува салона, а при полностью неработоспособном вентиляторе воздух подаётся в салон исключительно самотёком и это ощущается только при движении машины на большой скорости, да и то невразумительно. Как результат – ухудшение микроклимата внутри авто, а также быстрая запотеваемость стёкол, бороться с которой средствами системы вентиляции становится невозможно – приходится приоткрывать окна, что в холодное время года – удовольствие сомнительное.

Установленный мотор печки

Чем же могут быть вызваны неполадки в функционировании крыльчатки и моторчика отопителя и как определить, что в плохом отоплении салона виновны именно они?

Существует несколько признаков, совокупность которых свидетельствует о том, что проблемы кроются именно в этом узле:

  • если включить регулятор температуры на полную мощность, из дефлекторов будет идти тепло, но скорость потока воздуха будет незначительной. Это говорит о том, что печной радиатор исправен, а проблемы заключаются именно в доставке горячего воздуха в салон;
  • при переключении скорости вращения моторчика мощность потока остаётся неизменной. То есть вентилятор работает в двух режимах: включён/выключен, промежуточные режимы не функционируют;
  • при включении обдува салона начинают раздаваться неприятные звуки типа скрипа или визга, раздающиеся из-под торпеды.

Если моторчик вентилятора работает только на четвёртой скорости, можно сделать однозначный вывод, что перегорел дополнительный резистор, который и ответственен за уменьшение крейсерской скорости вращения вала электродвигателя. В этом случае замена самого моторчика отопителя Nissan Juke не требуется, нужно поменять только резистор. Но поскольку он обычно располагается непосредственно возле вентилятора, придётся выполнять все те операции, которые требуют наличия доступа к данному блоку.

Появление посторонних звуков при работе моторчика (чаще всего они возникают на непрогретом двигателе и зимой) говорит о том, что втулки двигателя начинают изнашиваться, при этом появляется ощутимый люфт, который и приводит к биению деталей вентилятора, включая лопасти крыльчатки. Они-то и являются источником раздражающих визгов и свистов. Если процесс не сильно запущен, это практически не сказывается на производительности моторчика, но со временем проблема будет только усугубляться, и, в конце концов, двигатель просто заклинит. Не стоит терпеть акустические помехи и оказаться зимой без обогрева. Можем предположить, что такая неприятность произойдёт неожиданно и в самый неподходящий момент (закон бутерброда никто не отменял). В ваших силах избежать такого негативного сценария, заменив вентилятор на начальной стадии износа втулок. Если у вас имеется достаточный опыт ремонта техники, можно попробовать заменить только втулки, но это достаточно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия соответствующего инструментария. В сети можно встретить рекомендации касательно замены втулок на подшипники, но особого смысла в этом нет – их ресурс будет сравнимым, если не меньшим.

Моторчик печки с крыльчаткой

Внезапный отказ отопителя без проявления свистов свидетельствует о перегорании обмотки моторчика, или же о критическом истирании щёток/ламелей.

Здесь тоже существует два способа решения проблемы: замена вентилятора в сборе или его ремонт. В любом случае вам придётся снимать вентилятор отопителя Nissan Juke.

Довольно часто неработоспособность печного двигателя не связана непосредственно с моторчиком. Более того, на долю неполадок по части электричества приходится до 50% проблемных ситуаций с отоплением салона. В таких случаях нужно начинать с проверки целостности предохранителя, ответственного за работу вентилятора. В Nissan Juke это 15-амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салонном блоке. Если после замены ситуация повторится – следует искать причину в виде КЗ. Вентилятор может не работать из-за банального ослабления/окисления контактов в цепи питания, из-за повреждения проводки, а также в результате перегорания термопредохранителя, находящегося в блоке резистора. Здесь без тестера не обойтись, но чтобы прозвонить все церии, всё равно придётся осуществлять разборку торпеды.

Снятие и замена вентилятора своими руками

Как показывает практика, большинство автовладельцев не считает нужным заморачиваться с ремонтом машины, предпочитая, чтобы эту работу выполняли специалисты. Но рано или поздно они приходят к пониманию того, что такое отношение к автомобилю становится обременительным для семейного бюджета. По крайней мере, такая операция, как снятие и замена вентилятора печки на Nissan Juke, вполне может быть выполнена самостоятельно. Какого-то специального инструмента для этого не потребуется. Да, работы будет невпроворот, поскольку предстоит разборка торпеды, но в этом нет ничего сложного, если следовать подробной инструкции. Владения гаечным ключом или отвёрткой будет вполне достаточно, хотя нелишней окажется и смекалка, поскольку работать придётся в стеснённых условиях.

Двигатель отопителя Nissan Juke

Итак, приступаем к демонтажу:

  • первое, что нужно сделать – снять приборную панель, за которой и расположены многие узлы и детали, в том числе и печной блок. Для этого нужно, соблюдая осторожность, отсоединить все фиксаторы, удерживающие панель по периметру, а также выкрутить соответствующие саморезы. Пластик – вещь коварная, поэтому при демонтаже панели не проявляйте фанатизма;
  • полностью снять приборную панель не удастся из-за проводов, подключённых к приборам. Вам нужно будет отсоединить все разъёмы, обязательно зафиксировав их расположение, чтобы потом не наделать ошибок. Теперь приборку можно отправлять на заднее сидение;
  • теперь пришла очередь снятия балки рулевой колонки. В этом тоже нет ничего сложного, если не считать того, что некоторые крепёжные детали будут расположены в труднодоступном месте;
  • после этой операции у нас появилась возможность приступить к демонтажу отопительного блока, расположенного в пластиковом коробе;
  • после откручивания крепежа следует аккуратно отсоединить электропроводку, следя за тем, чтобы не повредить её – мы уже отмечали, что многие проблемы с вентилятором напрямую связаны с электрикой;
  • именно сейчас можно проверить состояние контактов. Если имеются признаки окисления – произведите зачистку, используя металлическую щётку или крупнозернистую наждачную бумагу;
  • теперь можно отключить разъём электропроводки идущей к электродвигателю заслонки печки, после чего из короба отопительного блока посредством гаечных ключей откручиваются крепёжные болты;
  • вынимаем вентилятор вместе с моторчиком.

После проведения восстановительных работ или при наличии нового вентилятора можно приступать к сборке, которая проводится в обратном порядке.

Цена вопроса

Если вы готовы расстаться с такой суммой – не стоит заморачиваться самостоятельным ремонтом. В противном случае вам придётся обретать такой опыт, причём имеет смысл даже самостоятельное (или с привлечением друзей, разбирающихся в теме) проведение восстановительных работ. В конце концов, мы постоянно делаем что-то впервые.

Итак, начнём.
1. Извлекаем бардачок (надмозг. перчаточный ящик), не забыв отключить (а не оторвать) разъём подушки безопасности. Как это сделать — описано не раз, так что писать не буду, лениво.
2. Извлекаем фишку (надмозг. разъём)питания вентилятора (на фото разъём не видно, видно только два провода — жёлтый и красный, которые к нему подходят, сам разъём закрывает крышка вентилятора, он ниже).

Здесь первая трудность — фишка с замком, который нужно отжимать по ходу автомобиля против направления движения. Можно поломать себе ногти или изувечить указательный палец, а можно изготовить из подручных материалов приспособление, типа этого, из плоской китайской отвёртки:

3. Откручиваем два самореза крепления крышки вентилятора. На снимке виден правый верхний, ещё есть левый нижний — вы его легко найдёте, проведя прямую линию через центр крышки. К сожалению, сфотографировать оба невозможно физически.

Здесь самое муторное — нужно вывернуть эти саморезы так, чтобы не уронить их внутрь передней панели. Можно использовать хорошо намагниченную отвертку, а можно как я — два витка изоленты, намотанной на конец отвертки и надеваемой на головку самореза (так же я их и обратно заворачиваю). При этом второго самореза не видно, выворачивать нужно на ощупь.
4. Извлекаем вентилятор, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (это где-то 1/16 оборота). При этом можно отключить фишки привода рециркуляции и второй конец питания вентилятора, чтоб не мешали, а можно и не отключать.
Вот наш пОциент.

Откручиваем гайку крепления крыльчатки и снимаем её, слегка пошатывая. Чтобы стронуть её с места на оси, можно на весу, осторожно держась за крыльчатку, лёгонько постучать по торцу вала движка молоточком через кусок дерева или мягкого пластика (чтобы не повредить резьбу). Не забудьте подложить под внезапно падающий движок что-нибудь мягкое (типа куска поролона или кучи ветоши) или свои колени, как я. ВНИМАНИЕ. Маленькие железки на крыльчатке — это балансиры для компенсации неравномерности отливки крыльчатки! Снимать, а тем более выбрасывать их не нужно.

5. Предварительно вывернув единственный саморез крепления кожуха с обратной стороны, осторожно вытягиваем движок вентилятора из пластмассового кожуха.

Я это сделал, осторожно постукивая молоточком по пластмассовому кольцу, которым вентилятор крепится в панель.
В результате имеем двигатель одноразовой конструкции абнаковенный:

6.Поддев тонкой отвёрткой или шилом со стороны коллектора скобы, держащие пружины щёток, извлекаем пружины щёток и слегка вытаскиваем щётки.
7. Снимаем шайбы фиксатора осевого хода ротора спереди и сзади, осторожно снимаем весь набор шайб с оси ротора.

Набор шайб со стороны крыльчатки в порядке установки справа налево (самая левая шайба ставится под крыльчатку перед установкой) :

Набор шайб со стороны щёточного узла в порядке установки справа налево, а также фиксаторы и пружины щёток:

8. Отгибаем крепёжные усики пассатижами:

9. Осторожно снимаем крышку и извлекаем ротор:

10. Осторожно выдавливаем подшипник скольжения из пружинящего крепежа:

11. Спиливаем бормашиной фиксирующие выступы и извлекаем пружинящий крепёж подшипника.

12. Тщательно вытираем места посадки подшипников на роторе сухой ветошью. Примеряем подшипник качения на вал ротора.

13. Снимаем подшипник качения с вала ротора. Смазываем ось вала ротора со стороны щёточного узла графитной смазкой (тонким слоем).
14. Вставляем вал ротора в подшипник скольжения со стороны щёточного узла, надеваем крышку и разгибаем усики крепления для фиксации крышки.

Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить магниты статора, которые приклеены к внутренним стенкам кожуха движка.
15. Надеваем подшипник качения на вал и при помощи отвертки и молоточка осторожно забиваем пружинящее крепление подшипника. В результате вал ротора самоцентрируется.

16. Ставим все шайбы осевой центровки и закрепляем их фиксирующими шайбами. Если у Вас подшипник толщиной 6мм, то на ось ротора со стороны крыльчатки придётся подложить еще шайбу примерно 1-1,5 мм. толщины. Если у Вас подшипник толщиной 7 мм, то ничего дополнительно подкладывать не нужно.

Читайте также:  Допуск моторного масла для ниссан кашкай

17. Устанавливаем пружины щёток и их держатели.
18. Вставляем движок в пластмассовый кожух и закрепляем его саморезом со стороны щёточного узла. Насаживаем крыльчатку на ось ротора и закрепляем её гайкой на фиксатор резьбы (я украл каплю лака для ногтей у супруги).

19. Вставляем вентилятор на место, не забыв воткнуть все фишки, которые извлекали, а самое главное — фишку питания вентилятора, чтобы он лучше работал. Вставляем на место бардачок. Можно запускать двигатель машины.

З.Ы. Да, чуть не забыл. Выработка на валу ротора со стороны крыльчатки у меня была 0,2 мм, поэтому была такая дикая вибрация, что отдавало в торпеду.

В итоге вчера с помощью ранее проделавших этот путь и «матюками», часа за два удалось поменять моторчик, плюс с помощью мотор печки на ниссан жук любезно предоставленного его изготовителем bunker26 сделал дезинфекцию испарителя 6 баллончиками хлоргексидина. Также вечная болезнь, втулки переднего стабилизатора, стаб начал бегать туда сюда не прошло и 15.

Вычитал на клубном форуме что можно поставить меньшего диаметра.

Стандартные имеют мотор печки на ниссан жук 22 мм и идут по коду UB0A, при снятии увидел что по этому коду из-за пересортицы попадаются и 23 мм Zoom 23 и 22 в итоге поставил от Juke диаметром 21 мм JD04A, посмотрим как будут ходить, мастер на сервисе сказал что сели как тут были Люфт пропал стало намного приятнее.

Заодно проверили выхлопную систему, пока замечаний. Откручиваем два самореза крепления крышки вентилятора. На снимке виден правый верхний, ещё есть левый нижний – вы его легко найдёте, проведя прямую линию через центр крышки.

Клуб владельцев Nissan Juke

К сожалению, сфотографировать оба невозможно физически. Здесь самое муторное – нужно вывернуть эти саморезы так, чтобы не уронить их внутрь передней панели. Можно использовать хорошо намагниченную отвертку, а можно мотор печки на ниссан жук я – два витка изоленты, намотанной на конец отвертки и надеваемой на головку самореза так же я их и обратно заворачиваю. При этом второго самореза не видно, выворачивать нужно на ощупь.

Замена моторчика (вентилятора) печки/вентиляции

При этом можно отключить фишки мотор печки на ниссан жук рециркуляции и второй конец питания вентилятора, чтоб не мешали, а можно и не отключать.

Вот наш пОциент. Откручиваем гайку крепления крыльчатки и снимаем её, слегка пошатывая. Чтобы стронуть её с места на оси, можно на весу, осторожно держась за крыльчатку, лёгонько постучать по торцу вала движка молоточком через кусок дерева или мягкого пластика чтобы не повредить резьбу.

мотор печки на ниссан жук Не забудьте подложить под внезапно падающий движок что-нибудь мягкое типа куска поролона или кучи ветоши или свои колени, как. Маленькие железки на крыльчатке – это балансиры для компенсации неравномерности отливки крыльчатки! Снимать, а тем более выбрасывать их не нужно. Предварительно вывернув единственный саморез крепления кожуха с обратной стороны, осторожно вытягиваем движок вентилятора из пластмассового кожуха.

Я это сделал, осторожно постукивая молоточком по пластмассовому кольцу, которым вентилятор крепится в панель. В результате имеем двигатель одноразовой конструкции абнаковенный: Поддев тонкой отвёрткой или шилом со стороны коллектора скобы, держащие пружины щёток, извлекаем пружины щёток и слегка вытаскиваем щётки.

Замена вентилятора печки Nissan Juke своими руками

Снимаем шайбы фиксатора осевого хода ротора спереди и сзади, осторожно снимаем весь набор шайб с оси ротора. Набор шайб со стороны крыльчатки в порядке установки справа налево самая левая шайба ставится под крыльчатку перед установкой: Если процесс не сильно запущен, это практически не сказывается на производительности моторчика, но со временем проблема будет мотор печки на ниссан жук усугубляться, и, в конце концов, двигатель просто заклинит.

Не стоит терпеть акустические помехи и оказаться зимой без обогрева. Можем предположить, что такая неприятность произойдёт неожиданно и в самый неподходящий момент закон бутерброда никто не отменял. В ваших силах избежать такого негативного сценария, заменив вентилятор на начальной стадии мотор печки на ниссан жук втулок.

Если у вас имеется достаточный опыт ремонта техники, можно попробовать заменить только втулки, но это достаточно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия соответствующего инструментария.

В сети можно встретить рекомендации касательно замены втулок на подшипники, но особого смысла в этом нет — их ресурс будет сравнимым, если мотор печки на ниссан жук меньшим.

Здесь тоже существует два способа решения проблемы: В любом случае вам придётся снимать вентилятор отопителя Nissan Juke. Довольно часто неработоспособность печного двигателя не связана непосредственно с моторчиком. В таких случаях нужно начинать с проверки целостности предохранителя, ответственного за работу вентилятора. В Nissan Juke это амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салонном блоке. Если после замены ситуация повторится — следует искать причину в мотор печки на ниссан жук КЗ.

Здесь без тестера не обойтись, но чтобы прозвонить все церии, всё равно придётся осуществлять разборку торпеды. Снятие и замена вентилятора своими мотор печки на ниссан жук Как показывает практика, большинство автовладельцев не считает нужным заморачиваться с ремонтом машины, предпочитая, чтобы эту работу выполняли специалисты.

Но рано или поздно они приходят к пониманию того, что такое отношение к автомобилю становится обременительным для семейного бюджета. По крайней мере, такая операция, как снятие и замена вентилятора печки на Nissan Juke, вполне может быть выполнена самостоятельно.

Если мотор вентилятора работает только на четвертой скорости, однозначно можно сделать вывод, что сгорел дополнительный резистор, отвечающий за снижение крейсерской скорости вентилятора отопителя nissan juke вала электродвигателя.

В этом случае замена самого электродвигателя отопителя Nissan Juke не требуется, нужно лишь заменить резистор. Но поскольку он обычно находится непосредственно рядом с вентилятором, вам нужно будет выполнить все те операции, которые требуют доступа к этому устройству вентилятора отопителя nissan juke.

Появление посторонних звуков при работе двигателя чаще возникает на непрогретом двигателе и зимой свидетельствует о том, что втулки двигателя начинают изнашиваться, при этом появляется заметный люфт, который приводит к стуку деталей вентилятора, в том числе лопастей крыльчатки. Они являются источником раздражающих визгов и свистов. Если процесс не очень запущен, это практически не влияет на работоспособность двигателя, но со временем проблема будет только усугубляться и в итоге двигатель просто заклинит.

Не несут шумовых помех и зимой не греют. Можно предположить, что такая неприятность случится неожиданно и в самый неподходящий момент вентилятор отопителя nissan juke никто не отменял. В ваших силах избежать такого плохого сценария, заменив вентилятор на начальной стадии износа втулок. При наличии достаточного опыта ремонта оборудования можно попробовать заменить только втулки, но это довольно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия подходящего инструмента.

В сети можно найти советы по замене втулок с подшипниками, но особого смысла в этом нет: их вентилятор отопителя nissan juke будет сопоставим, а то и меньше. Здесь тоже есть два пути решения проблемы: в любом случае придется снимать вентилятор отопителя Nissan Juke.

Запчасти Nissan Juke

Чаще всего выход из строя топочного мотора напрямую не связан с мотором. В таких случаях начинать надо с проверки исправности предохранителя, за работу отвечает вентилятор отопителя nissan juke.

В Nissan Juke это амперные предохранители F4 и F6, расположенные в блоке салона. Смажьте ось вала ротора со стороны узла щетки тонким слоем графитовой смазки.

Вставляем вал ротора в подшипник скольжения со стороны вентилятора отопителя nissan juke агрегата, надеваем крышку и открываем фиксирующие антенны, чтобы зафиксировать крышку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить магниты статора, которые приклеены к внутренним стенкам картера.

Надеваем подшипник качения на вал и с помощью отвертки и молотка осторожно вбиваем пружинное крепление подшипника. В результате вал ротора самоцентрируется. Ставим все шайбы для осевого совмещения и скрепляем фиксирующими шайбами.

Замена вентилятора печки Nissan Juke своими руками

Если у вас подшипник толщиной 6мм, то на оси ротора со стороны крыльчатки потребуется поставить еще одну шайбу примерно на 5мм. Если у вас подшипник толщиной 7мм, кроме вентилятора отопителя nissan juke ничего не ставьте. Устанавливаем пружины щеток и их держатели.

Вставляем мотор в пластиковый кожух и фиксируем саморезом со стороны вентилятора щетки отопителя nissan juke. Надеваем крыльчатку на вал ротора и фиксируем гайкой на резьбовом фиксаторе, у жены украл каплю эмали.

Поставили вентилятор, не забыв подключить все снятые микросхемы и самое главное микросхему питания вентилятора, чтобы она работала лучше. Починим бардачок.

Двигатель машины можно запустить. Никакой вибрации или шума от мотора вентилятора, только завывание ветра в воздуховодах. Спасибо коллеге за идею ремонта.

Фотография сделана с помощью матери, рук средней праведности, фотоаппарата Canon DSLR и фотошопа 6-го тепловентилятора nissan juke.

Если что-то непонятно, задавайте вопросы, дорогие друзья. Да чуть не забыл. Всем привет.

У меня сдох мотор печки печки, слава богу, не зимой, а ранней весной. Сначала шумела, потом перестала загораться, ну с удара завелась, а потом и вовсе прекратилась. Когда он начал издавать шум, он начал искать, что купить вентилятор отопителя Nissan Juke и чем заменить, так что на этом много всего. Выбор стоял между аналогами китайских производителей от р до али, р.

Как Снять Моторчик Печки Ниссан Жук

Российский потребитель привык к японской технике является эталоном качества и долговечности. В целом такое отношение можно охарактеризовать как справедливое, поскольку Япония дольше других сопротивлялась перемещению своих компаний в соседний Китай и другие страны Юго-Восточной Азии с низкой заработной платой. Это абсолютно верно для автомобильной промышленности Страны Восточного Солнца.

Небольшой кроссовер Nissan Juke, появившийся на рынке в 2010 году, вызвал восхищение практически всех автовладельцев своим необычным и современным внешним видом. В процессе эксплуатации выяснилось, что особых проблем от него ожидать не приходится, и в целом автомобиль оправдывает свое японское происхождение. Но мелких проблем избежать вряд ли удастся, ведь в современном автомобиле практически полно электроники, которой жители солнечной страны просто помешаны.

Один из немногих минусов, который может огорчить владельца российского Juke, — не очень надежный обогрев автомобиля. Как показывает практика, различные препятствия в работе печи начинают появляться после столкновения на 50-60 тысяч километров, то есть в среднем на второй-третий год эксплуатации мини-кроссовера.

Неисправность вентилятора отопителя Nissan Juke

Ухудшение работы печки может быть связано с множеством причин, и это хорошо известно по крайней мере некоторым опытным автомобилистам. В целом система отопления автомобиля имеет стандартную схему, которая отличается только сборкой деталей и их конкретной реализацией.

Основная роль в работе каменки отводится вентилятору духовки именно он отвечает за формирование воздушного потока, который летом создает прохладу в салоне, а зимой греет водителя и пассажиров. Проблемы с двигателем и самой крыльчаткой приводят к снижению мощности кабины и при полной работе вентилятора на холостом ходу воздух втягивается в кабину только за счет силы тяжести, а это ощущается только при движении автомобиля на большой высоте. -скорость и непонятная высота. В результате ухудшения местного климата в салоне автомобиля, а также быстрого запотевания окон, с которым становится невозможно бороться с помощью системы вентиляции, придется открывать окна, что в прохладное время года является непонятным удовольствием.

Читайте также:  Ниссан тиида резинки крепления глушителя

Что может вызвать проблемы с крыльчаткой нагревателя и двигателем и как их можно найти виноватыми в плохом внутреннем нагреве?

Есть несколько указаний, указывающих на трудности в этом узле:

  • Когда терморегулятор включен на полную мощность, створки будут получать тепло, но воздушный поток будет слабым. Это говорит о том, что радиатор духовки работает и подача горячего воздуха в кабину является препятствием;
  • при изменении скорости двигателя скорость потока остается постоянной. То есть вентилятор работает в 2-х режимах: вкл / выкл, промежуточные режимы не работают;
  • при включении воздушного потока из-под торпеды издают неприятные звуки, например скрип или скрип.

Если двигатель вентилятора работает только на четвертой скорости, можно сделать вывод, что дополнительное сопротивление отвечает за снижение крейсерской скорости коленчатого вала. В этом случае менять электродвигатель отопителя Ниссан Джук не нужно, необходимо только заменить резистор. Но поскольку обычно он располагается именно рядом с вентилятором, необходимо производить все операции, требующие доступа к этому устройству.

Появление посторонних звуков при работающем двигателе (в большинстве случаев они появляются на неотапливаемом двигателе зимой) свидетельствует о том, что втулки двигателя начинают изнашиваться при значительном количестве свободного пространства, что приводит к прохождению деталей вентилятора , включая лопасти рабочего колеса. Они являются источником раздражающих писков и свистов. Если процесс действительно не запускается, это фактически не влияет на эффективность двигателя, но со временем проблема будет только усугубляться, и в результате двигатель просто заклинит. Не нужно терпеть акустический шум и не топиться зимой. Можно представить, что такая проблема возникает внезапно и в самый неподходящий момент (закон бутербродов никто не отменял). Этого негативного сценария следует избегать, заменяя вентилятор на начальной стадии износа втулок. При наличии достаточного опыта ремонта оборудования можно только попробовать заменить вводы, но это достаточно сложный ремонт, требующий высочайшей квалификации и наличия соответствующего оборудования. В Интернете можно найти советы по замене втулок на подшипники, но не имеет особого смысла, что их ресурсы будут сопоставимы, если не менее важны.

Неожиданная неисправность нагревателя без свиста свидетельствует о перегоревшей обмотке мотора или критическом стирании щеток / канавок.

Также есть два способа решить проблему: заменить вентилятор или отремонтировать. В любом случае необходимо снять вентилятор отопителя Nissan Juke.

Часто неработоспособность печного двигателя не связана конкретно с двигателем. Кроме того, проблемы с электричеством составляют до 50% проблемных ситуаций с внутренним отоплением. В этих случаях следует начать с проверки исправности предохранителя вентилятора. Nissan Juke это 15-ти амперные F4 и F6, расположенные в салоне. Если после модификации ситуация не исчезнет, ​​причину нужно искать в виде короткого замыкания. Вентилятор может выйти из строя из-за очевидного ослабления / окисления контактов в силовой цепи, из-за поврежденной проводки, а также из-за предохранителя в тепловом предохранителе, расположенном в коробке резисторов. Здесь без тестера не обойтись, но чтобы вызвать весь церий, нужно разобрать торпеду.

См. Также: Прокат конуса из листового металла

Снятие и замена вентилятора своими руками

Как показывает практика, большинство автомобилистов не считают нужным ремонтировать автомобили, предпочитая, чтобы свое дело делали профессионалы. Но в какой-то момент понимают, что такое отношение к машине становится обременительным для домашнего бюджета. По крайней мере, такую ​​операцию, как снятие и замена вентилятора на Nissan Juke, можно выполнить полностью без посторонней помощи. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Да, работа будет необычной, так как торпеда будет разобрана, но это не имеет большого значения, если вы будете следовать подробным указаниям. Достаточно гаечного ключа или отвертки, хотя изобретательность пригодится, ведь вам придется работать в тяжелых условиях.

Итак, приступим к разборке:

  • Первое, что нужно сделать, это снять приборную панель, на которой есть множество узлов и деталей, в том числе и духовка. Для этого аккуратно отсоедините все крепления, удерживающие панель по периметру, и открутите саморезы. Пластик. Это непростая вещь, поэтому не будьте фанатичны при снятии панели;
  • полностью снять приборную панель невозможно из-за проводов, подключенных к приборам. Вам нужно будет отсоединить все разъемы, поэтому обязательно исправьте их положение, чтобы не ошибиться позже. Теперь можно аккуратно отправлять на заднее сиденье;
  • Пришло время снять балку рулевой колонки. Это тоже сложно, разве что часть техники будет размещена в недоступном месте;
  • после этой операции у нас есть возможность разобрать нагревательный блок, расположенный в пластиковом ящике;
  • Откручивая крепеж, нужно аккуратно отсоединить проводку, стараясь не сломать ее. Мы уже отмечали, что многие проблемы вентиляторов напрямую связаны с электричеством;
  • в частности, на данный момент вы можете проверить статус своих контактов. При появлении признаков окисления очистите его железной щеткой или крупной наждачной бумагой;
  • На этом месте можно отсоединить проводку заслонки печки, подойдя к электродвигателю, после чего открутить болты крепления от коробки блока подогрева с помощью гаечных ключей;
  • снимаем вентилятор с мотором.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, собираетесь ли вы отремонтировать или решили заменить проблемный вентилятор на новый. В первом случае необходимо отсоединить крыльчатку от двигателя для визуального осмотра, чего почти всегда достаточно для четкой диагностики неисправностей. Деформация лопастей крыльчатки вряд ли решит ситуацию. Но замена изношенных щеток или втулок возможна, но при соответствующем опыте. Заменять перегоревшую обмотку нет смысла. Самостоятельно этого не сделаешь, а цена такого ремонта сопоставима с ценой нового двигателя.

После реставрационных работ или с новым вентилятором можно приступать к сборке, которая проводится в обратной последовательности.

Цена вопроса

Хотя такое мероприятие, как замена двигателя вентилятора духовки, не представляет особой сложности, не каждый автовладелец может столкнуться с этой проблемой. Если вы считаете, что цена ремонта обычно сопоставима с ценой замены, если вы все же хотите отвезти машину в ближайший сервисный центр, придется раскошелиться. Цена на новый необычный топочный двигатель для сборки Nissan Juke составляет около 3000 рублей. Стоимость работ может сильно варьироваться в зависимости от региона проживания, от нескольких тысяч где-то в Саратове или Воронеже до 5-6 тысяч рублей или в Санкт-Петербурге.

Если вы готовы отказаться от этой суммы, не беспокойтесь о самолечении. В неприятной ситуации вам придется набраться такого опыта, а также имеет смысл провести реставрационные работы самостоятельно (или с помощью знакомых, знающих предмет). Ведь мы постоянно что-то делаем впервые.

Проблемы с системой кондиционирования и отопления салона Ниссан и их решение

Самым распространенным агрегатом в любом автомобиле в холодное время года является печка. Без этого устройства вождение будет менее комфортным, поэтому перед наступлением зимы автовладелец просто обязан провести диагностику исправности отопителя. Если система выходит из строя, это может быть вызвано различными проблемами, но обычно причиной является двигатель. В этой статье мы расскажем о том, как заменить моторчик печки в автомобиле Ниссан Кашкай или любой другой модели.

Неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в Ниссан Тиида, Кашкай, Жук или любой другой машине, эту проблему нужно решить как можно скорее. Ведь постоянная неработоспособность может привести к тому, что при запотевании стекол, которое зимой случается довольно часто, они останутся запотевшими. Кроме того, если на улице холодно, стекло также может замерзнуть, и температура воздуха в салоне, как правило, будет низкой. Предлагаем вам устранить основные симптомы и причины неисправности печки.

Смотрите также: схему затяжки головки МТЗ 82

Двигатель обогревателя автомобильной системы Nissan

Признаки и причины

Три основных симптома неработоспособности обогревателя:

  • система не работает, не нагревает воздух;
  • частота вращения вентилятора отопителя не меняется, несмотря на регулировку;
  • в процессе эксплуатации система отопления стала издавать нехарактерные для ее работы звуки, речь идет о скрипе, свисте, визге и т д

Если двигатель работает только на 4-й скорости, сгорает резистор скорости вращения. Как правило, он находится рядом с двигателем.

Как показывает практика, основные причины таких симптомов следующие:

  1. Если нагреватель вообще не работает, это может быть связано с гашением щеток или ламелей, а также с прогоранием обмотки. В этом случае потребуется замена электродвигателя системы. Если проблема заключается в перегоревшем транзисторе, его тоже нужно будет заменить. В некоторых случаях причина кроется в плохом тепловом предохранителе, который находится в блоке резисторов, поэтому вам просто нужно поменять этот элемент.
  2. Если вентилятор не меняет скорость вращения при регулировке этого параметра из кабины, то, скорее всего, проблема кроется в транзисторе, этот компонент нужно будет заменить.
  3. Появление посторонних звуков, как правило, свидетельствует об износе втулки. В таком случае мотор печки необходимо заменить. В сети можно почитать отзывы о замене втулок с подшипниками — мы не рекомендуем этого делать, так как процедура замены в целом — дело кропотливое и не факт, что результат вас устраивает (автор видео — канал Валерия Дерюгина).

Инструкция по замене моторчика печки

Процедура замены электродвигателя системы отопления тоже задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, это не доставит вам никаких трудностей.

Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:

  1. Для начала нужно разобрать приборную панель. Для этого необходимо отсоединить все необходимые зажимы и открутить болты, на которых крепится панель управления. Отсоедините приборку от всех разъемов и заглушек и отложите в сторону. Все работы с панелью управления должны выполняться осторожно, чтобы не повредить это устройство.
  2. При снятии панели приборов необходимо демонтировать балку рулевой колонки. Для этого вам понадобится стандартный сантехнический инструмент.
  3. Сделав это, вы сможете разобрать сам нагревательный прибор, а также охлаждающий агрегат. При снятии также будьте осторожны, чтобы не повредить эти компоненты системы.
  4. После этих операций необходимо снять зажим проводки с верхней камеры всасывающей дверцы. Следует отметить, что очень часто проблемы в работе того или иного механизма вызваны именно сбоями в электрической цепи. Поэтому при снятии ремня будьте осторожны, чтобы не повредить цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах начали окисляться, то их нужно немедленно очистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Очистите контакты строительной щеткой.
  5. Далее, руководствуясь схемой, необходимо отсоединить от электродвигателя заслонки разъем, помеченный буквой B. Сделав это, необходимо с помощью гаечных ключей открутить крепежные болты А из корпуса отопительного агрегата и холодильного агрегата.
  6. После этих действий можно разобрать мотор впускного клапана, обозначенный на схеме цифрой 1.
  7. Затем следует разобрать двигатель системы кондиционирования.
  8. Устройство вентиляции системы немного сдвигается вправо, после чего установочный штифт можно снимать вместе с коленом. Разобрав мотор печки, нужно вместо старого подключить новый прибор, отремонтировать и подключить. Закрепите двигатель как можно надежнее, чтобы избежать вибрации и, как следствие, более быстрого износа. После установки дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

Цена вопроса

Подробные инструкции по разборке электродвигателя и поиску неисправностей в системе показаны на видео ниже (от Надежды ХЕ).

Источник

Оцените статью
Автобан