Как прошить вариатор ниссан

Содержание
  1. Прошивка вариатора — когда необходима и можно ли сделать самому
  2. Что такое прошивка вариатора
  3. Когда необходима прошивка
  4. Сколько по времени занимает прошивка в СТО
  5. Стоимость работы
  6. Можно ли это сделать самостоятельно
  7. Что будет с вариатором, если не перепрошивать
  8. Отзывы автовладельцев
  9. Как прошить вариатор на ниссан кашкай
  10. vasvi
  11. Autofan
  12. Andrey_74
  13. Andrey_74
  14. Andrey_74
  15. vasvi
  16. Autofan
  17. Andrey_74
  18. vasvi
  19. vasvi
  20. Micke
  21. Ewgen
  22. Ewgen
  23. Virus
  24. mix.komarov
  25. Что такое прошивка вариатора
  26. Когда необходима прошивка
  27. Сколько по времени занимает прошивка в СТО
  28. Стоимость работы
  29. Можно ли это сделать самостоятельно
  30. Что будет с вариатором, если не перепрошивать
  31. Отзывы автовладельцев
  32. Какой вариатор установлен на Nissan Qashqai
  33. Какие модели, модификации и цены
  34. Периодичность обслуживания CVT Ниссан Кашкай
  35. Основные проблемы и поломки вариатора Nissan Qashqai
  36. Машина плохо разгоняется
  37. Гул и шум в вариаторной коробке
  38. Рывки при езде
  39. Машина встает в аварийный режим
  40. Ошибки
  41. Виды ремонта вариатора на Ниссан Кашкай
  42. Замена подшипника
  43. Замена фильтра
  44. Замена сальников
  45. Замена ремня
  46. Как понять, что требуется замена вариатора в Ниссане Кашкай
  47. Почему нужно ремонтировать вариатор в специализированном автосервисе
  48. От чего зависит стоимость работы
  49. Отзывы автовладельцев
  50. Похожие публикации
  51. Похожие публикации
  52. Сейчас на странице 0 пользователей
  53. Лучшие авторы в этой теме
  54. Популярные дни
  55. Популярные публикации

Прошивка вариатора — когда необходима и можно ли сделать самому

Вариатор (CVT) прочно занял достойное место среди других видов коробок передач. Особенность его работы — плавное изменение передаточного числа. Это позволяет быстрее разгонять машину и удерживать двигатель на оборотах максимального крутящего момента.

Несмотря на эффективность, устройство бесступенчатой трансмиссии сложное, а его работу регулирует механизм электронного управления (ЭБУ). В случае сбоя работы этой системы потребуется прошивка вариатора. При первых признаках неисправности необходимо обратиться в автосервис.

Что такое прошивка вариатора

Прошивка — это программирование блока управления CVT без вмешательства в штатную проводку с сохранением заводской надежности работы системы. Процедура проводится при помощи компьютера или ноутбука, программатора, самой прошивки на диске и кабеля с набором переходников.

Каждый электронный блок управления прописан под конкретную модель вариатора — J10, J11, H15, J16 (коробки отличаются передаточным соотношением). Например, для перепрограммирования ЭБУ Ниссан Кашкай 2.0, Рав 4 и других модификаций автомобилей выпуска до 2006 года достаточно знать номер коробки передач.

С 2006 года компания Ауди ввела component protection — защиту компонентов от продажи запчастей б/у, после чего блоки управления стали программно привязывать к конкретному автомобилю посредством модуля ПЗУ. Чипсет программируется при сборке и несет важную информацию о CVT и его гидравлической системе, поэтому его нельзя менять с другим вариатором.

Модель JF011E Модель JF010E Модель JF016E

Когда необходима прошивка

Перепрограммирование блока управления может потребоваться при возникновении следующих проблем:

При подключении диагностического оборудования для проверки компьютер выдает такие коды ошибок:

  • P 0744 — ненадежный контакт электроцепи муфты сцепления;
  • P 0826 — неисправность цепи команды повышения/понижения передачи;
  • P 0840 — выход из строя датчика А давления трансмиссионной жидкости;
  • P 0845 — неисправность датчика давления ведущего шкива;
  • P 1778 — изменения шагового двигателя не соответствуют командам управления;
  • Р 1757 — обрыв питания.

Любая неисправность ЭБУ означает, что вариаторная АКПП работает в аварийном режиме. В таких ситуациях выполнить адаптацию коробки передач не получится, поэтому для устранения проблемы потребуется перепрограммирование вариатора.

Если вы впервые столкнулись с появлением любой ошибки, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и последующую прошивку можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Сколько по времени занимает прошивка в СТО

Это зависит от типа электронного блока управления, который стоит в автомобиле. Оборудование, установленное на СТО, позволяет выполнять чтение и запись программ через диагностический разъем, что особенно важно, если машина на гарантии.

В среднем прошивка в автосервисе занимает от 30 минут до 2 часов. На перепрограммирование ряда наиболее распространенных моделей — обновленный Митсубиси Аутлендер или Рено Каптур, Лада Веста, Б8 Ауди А4 — процедура займет около часа. Вся работа выполняется в присутствии владельца — он может наблюдать за процессом и оценить результат.

Однако есть и сложные ЭБУ, где прошивка требует снятия блока управления с автомобиля, поэтому процесс иногда может затянуться на несколько рабочих дней.

Стоимость работы

Цена прошивки зависит от типа ЭБУ вариатора, формы диагностического разъема и марки автомобиля, на котором он установлен. Также стоимость работ определяется необходимостью демонтажа CVT.

Средний ценник — около 70 долларов США. Если блок управления не отмыт от масла, стоимость работ увеличивается. Машину на гарантии можно прошить за 10-15 USD.

Можно ли это сделать самостоятельно

Установить прошивку без обращения на СТО возможно, но с условием того, что мастер владеет не только навыками работы с программным обеспечением бесступенчатой трансмиссии, но и профессиональным оборудованием для диагностики авто.

Но даже в таком случае нет гарантии на дальнейшую безаварийную эксплуатацию агрегата. Также важно найти блок управления трансмиссией идентичный марке вариатора и автомобиля, а это не всегда доступно водителю.

  1. Снять бардачок и вытащить электронный модуль.
  2. Разобрать ЭБУ и считать программатором битую прошивку.
  3. Записать в блок рабочий дамп.
  4. Собрать блок и установить на прежнее место.
  5. Поменять масло в вариаторе.

Что будет с вариатором, если не перепрошивать

Когда выявлены проблемы с электронным блоком управления, его перепрограммирование просто необходимо. В противном случае автомобиль будет продолжать работать в аварийном режиме, а вариатор быстро придет в негодность.

В таком случае придется производить полную замену бесступенчатой трансмиссии, а это затратное мероприятие. Для некоторых проще купить новый автомобиль.

Отзывы автовладельцев

Алексей, 45 лет: «Год назад сделал прошивку вариатора на своем Nissan X Trail 2015 года. После этого автомобиль стал быстрее разгоняться и меньше расходовать топлива. В общем все в порядке».

Михаил Иванович, 57 лет: «Установил новую прошивку вариатора на Nissan j32 2,5. Что произошло с автомобилем: улучшилась динамика на бездорожье и асфальте, уменьшился расход топлива, изменилось в лучшую сторону качество работы коробки передач, машина стала меньше тупить на оборотах от 1000 до 2000. Спасибо мастерам».

Ярослав, 31 год: «Съездил на СТО на прошивку вариатора своего Митсубиси Аутлендер. Автомобиль стал работать на ура. Делюсь впечатлениями. Расход топлива упал в среднем на литр (при нынешних ценах это ощутимо), разгон стал быстрее, да и в общем машина стала более послушной и динамичной. В общем как в целом, так и по мелочам варик работает намного продуктивнее. Все-таки я молодец, что загнал свой кроссовер на диагностику, долго собирался это сделать и чуть не угробил коробку передач».

Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и прошивку вариатора, но и расскажут о правилах обслуживания агрегата на авто любых моделей.

Прошивка вариатора — процедура, которую в обычном гараже не выполнишь. Потому, при необходимости ее проведения, лучше сразу обращаться к специалистам СТО. Мастера сделают все на высшем уровне, а также проведут диагностику состояния авто.

Источник

Как прошить вариатор на ниссан кашкай

доброго времени суток, посмотрел темы вроде как нет перепрошивки вариатора, вопрос. кто нибудь пытался перепрошить наш варик на 2-х литровой машине?

vasvi

Moderator

Я обновлял прошивки мотора и варика.
Версий там много для разных комплектаций и дат выпуска.
Так что общий список иерархии прошивок составить весьма непросто.

Для моей машины J11E (английская сборка):
Блок управления двигателем ECM:
HW (железо): 23703-4EF0A(12.13-06.17)
FW: 23701-4EF2A(12.13-05.15 — исходная версия) -> 23701-4EF2B(05.15-10.15 — прошивал давненько ради обогрева лобового) -> 23701-4EF2C(10.15-06.17 — хочу прошить)

Блок управления вариатором TCM:
HW (железо): 310F6-4BA0A(12.13-06.17)
FW: 31039-4EM6A(12.13-05.15 — исходная версия) -> 31039-4EM1B(05.15-02.16) -> 31039-4EM1C(02.16-06.17 — прошивал в начале 2017 года)

Блок распределения питания IPDM:
HW (железо): 284B7-4BA0A(12.13-12.15)
FW: 284M1-4ED5B(12.13-05.15 — исходная версия) -> 284M1-4EF5C(05.15-12.15 — хочу прошить)

После обновления прошивки варика заметил:

1. Более жесткое (резкое) отключение подачи топлива при резком отпускании педали газа, что может восприниматься как некоторый рывок вариатора. Но варик тут ни при чём, это мотор резко отрубает подачу топлива.
И да, прошивка вариатора влияет на работу мотора, так как они сильно связаны алгоритмами.

2. Изменился режим отключенного торможения двигателем. Включенный режим остался прежним, а вот отключенный стал совсем другим. Если раньше отключенный мне не нравился и я всегда использовал торможение мотором, то теперь мне больше нравится с отключенным торможением. Единственное, что переключение этих режимов с приборки перестало работать. Теперь переключение режимов возможно только через сканер (использую Х431).

Читайте также:  Как отрегулировать замок багажника ниссан альмера

3. Плюс известно, что новая прошивка вариатора способна детектировать две дополнительных ошибки (неописанных в сервис-мануале), связанных с некорректной работой гидроблока вариатора.

Детально искал, менялись ли версии остальных электронных модулей моей машины и нашел, что кроме вышеописанного изменилась и версия приборной панели. Не уверен, что её можно прошивать вообще штатным образом. Но, вероятно, тот факт, что настройка торможением двигателя перестала работать после прошивки вариатора, обязан старой версии приборки.
Все остальные электронные модули (BCM, 4WD, климат, ABS/ESP, Airbag) версии не меняли.

Autofan

Member

Andrey_74

Active member

Andrey_74

Active member

Andrey_74

Active member

Попробовал работать в ней, ужасно громоздко и неудобно, но все равно, vasvi спасибо за наводку (поставил в соотв. теме) )).

vasvi

Moderator

Обновил сегодня прошивку IPDM в официальном сервисе.
Была прошивка: 284B7-4BA0A с конфигурацией 284M1-4ED5B,
теперь прошита: 284B7-5NA0A с конфигурацией 284M1-4EG7B.

Старая прошивка 284B7-4BA0A прошивалась на производстве в IPDM J11E до 12.2015, а в J11R до 03.2016.

Заметил, что с новой прошивкой бортовое напряжение при работающем движке поднялось на примерно +0.3(В).
Как известно, именно IPDM регулирует бортовое напряжение через управление возбуждением генератора.

Теперь напряжения такие:
— после часовой поездки при +10 градусах: 14.55 (тестер на клеммах АКБ), 14.6 (данные IPDM через сканер), 15.0 (экран штатной магнитолы),
— сразу после пуска при +10 градусах: 15.1 (экран штатной магнитолы).

Раньше таких напряжений я никогда не видел.
Видимо в новой прошивке решили поднять немного напругу чтоб EFB аккумы не так сильно дохли.

Хотел ещё прошивку блока управления мотором обновить, но консалт сказал, что новых нет, а по идее должна быть.
Странно это как-то.

Autofan

Member

Andrey_74

Active member

vasvi

Moderator

С новой прошивкой IPDM всё оказалось немного интересней в плане бортового напряжения.
Так вот, бортовая напруга теперь то 14.55, то 14.30. В разных поездках по разному. Причем промежуточных значений нет. Т.е. либо 14.3, либо 14.55.
В течение одной поездки напруга не меняется, какой долгой она бы не была.
Почему напруга меняется и от чего это зависит — не знаю.

vasvi

Moderator

Обновил прошивку штатной аудио системы до версии D554.
Версия железа у меня 031.
Исходно была прошивка D206.
Потом я обновлялся на D302, потом на D502, а в итоге на D554.

Как минимум исчезла ошибка (с новыми картами) при прокладке маршрута: «невозможно проложить маршрут», из-за которой приходилось повторно вбивать целевую точку.
Плюс обещали улучшение приема радио. Но тут не могу объективно сравнить, радио у меня и так нормально работало. Вроде стало лучше, но может показалось, не знаю.
На ранних выпусках кашкаев было много проблем с приемом радио, люди меняли регион в сервисном меню и т.п.
Т.е. причина была в неверных настройках радио-чипа. Думаю, что новая прошивка должна этот косяк устранять.

Micke

New member

Доброе утро! Для дилетанта можно рассказать по-подробнее как установить эту прошивку. Нужно ехать в сервис или можно самостоятельно?

Ewgen

Member

Ewgen

Member

Сам и отвечу-можно.
У меня изначально стояла версия D010, железо 031.
Обновил до последней версии D554.
Как обновить здесь.
Процесс занимает 50-60 минут.
Это в процессе:

После обновления необходимо заново настроить Nissan Connect.

Virus

Well-known member

для тех, кто не учил английский

ВАЖНО: Обновление устройства Nissan Connect займет примерно 50 минут. Очень важно подключить аккумулятор автомобиля к достаточно сильному зарядному устройству (мин. 10А/12В), или проводите процесс обновления с работающим двигателем (убедитесь, что у вас достаточно топлива). Если процедура перепрограммирования прервется из-за севшего аккумулятора, устройство будет повреждено без возможности восстановления. Важно, чтобы аварийная сигнализация была включена для предотвращения включения функции энергосбережения (отключения бортовой сети).

mix.komarov

Member

Сам и отвечу-можно.
У меня изначально стояла версия D010, железо 031.
Обновил до последней версии D554.
Как обновить здесь.
Процесс занимает 50-60 минут.
Это в процессе:

Вариатор (CVT) прочно занял достойное место среди других видов коробок передач. Особенность его работы — плавное изменение передаточного числа. Это позволяет быстрее разгонять машину и удерживать двигатель на оборотах максимального крутящего момента.

Несмотря на эффективность, устройство бесступенчатой трансмиссии сложное, а его работу регулирует механизм электронного управления (ЭБУ). В случае сбоя работы этой системы потребуется прошивка вариатора. При первых признаках неисправности необходимо обратиться в автосервис.

Что такое прошивка вариатора

Прошивка — это программирование блока управления CVT без вмешательства в штатную проводку с сохранением заводской надежности работы системы. Процедура проводится при помощи компьютера или ноутбука, программатора, самой прошивки на диске и кабеля с набором переходников.

Каждый электронный блок управления прописан под конкретную модель вариатора — J10, J11, H15, J16 (коробки отличаются передаточным соотношением). Например, для перепрограммирования ЭБУ Ниссан Кашкай 2.0, Рав 4 и других модификаций автомобилей выпуска до 2006 года достаточно знать номер коробки передач.

С 2006 года компания Ауди ввела component protection — защиту компонентов от продажи запчастей б/у, после чего блоки управления стали программно привязывать к конкретному автомобилю посредством модуля ПЗУ. Чипсет программируется при сборке и несет важную информацию о CVT и его гидравлической системе, поэтому его нельзя менять с другим вариатором.

Модель JF011E Модель JF010E Модель JF016E

Когда необходима прошивка

Перепрограммирование блока управления может потребоваться при возникновении следующих проблем:

При подключении диагностического оборудования для проверки компьютер выдает такие коды ошибок:

    — ненадежный контакт электроцепи муфты сцепления; — неисправность цепи команды повышения/понижения передачи;
  • P 0840 — выход из строя датчика А давления трансмиссионной жидкости;
  • P 0845 — неисправность датчика давления ведущего шкива;
  • P 1778 — изменения шагового двигателя не соответствуют командам управления;
  • Р 1757 — обрыв питания.

Любая неисправность ЭБУ означает, что вариаторная АКПП работает в аварийном режиме. В таких ситуациях выполнить адаптацию коробки передач не получится, поэтому для устранения проблемы потребуется перепрограммирование вариатора.

Процесс прошивки вариатора

Сколько по времени занимает прошивка в СТО

Это зависит от типа электронного блока управления, который стоит в автомобиле. Оборудование, установленное на СТО, позволяет выполнять чтение и запись программ через диагностический разъем, что особенно важно, если машина на гарантии.

В среднем прошивка в автосервисе занимает от 30 минут до 2 часов. На перепрограммирование ряда наиболее распространенных моделей — обновленный Митсубиси Аутлендер или Рено Каптур, Лада Веста, Б8 Ауди А4 — процедура займет около часа. Вся работа выполняется в присутствии владельца — он может наблюдать за процессом и оценить результат.

Однако есть и сложные ЭБУ, где прошивка требует снятия блока управления с автомобиля, поэтому процесс иногда может затянуться на несколько рабочих дней.

Стоимость работы

Цена прошивки зависит от типа ЭБУ вариатора, формы диагностического разъема и марки автомобиля, на котором он установлен. Также стоимость работ определяется необходимостью демонтажа CVT.

Средний ценник — около 70 долларов США. Если блок управления не отмыт от масла, стоимость работ увеличивается. Машину на гарантии можно прошить за 10-15 USD.

Можно ли это сделать самостоятельно

Установить прошивку без обращения на СТО возможно, но с условием того, что мастер владеет не только навыками работы с программным обеспечением бесступенчатой трансмиссии, но и профессиональным оборудованием для диагностики авто.

Но даже в таком случае нет гарантии на дальнейшую безаварийную эксплуатацию агрегата. Также важно найти блок управления трансмиссией идентичный марке вариатора и автомобиля, а это не всегда доступно водителю.

  1. Снять бардачок и вытащить электронный модуль.
  2. Разобрать ЭБУ и считать программатором битую прошивку.
  3. Записать в блок рабочий дамп.
  4. Собрать блок и установить на прежнее место. .

Что будет с вариатором, если не перепрошивать

Когда выявлены проблемы с электронным блоком управления, его перепрограммирование просто необходимо. В противном случае автомобиль будет продолжать работать в аварийном режиме, а вариатор быстро придет в негодность.

В таком случае придется производить полную замену бесступенчатой трансмиссии, а это затратное мероприятие. Для некоторых проще купить новый автомобиль.

Отзывы автовладельцев

Прошивка вариатора — процедура, которую в обычном гараже не выполнишь. Потому, при необходимости ее проведения, лучше сразу обращаться к специалистам СТО. Мастера сделают все на высшем уровне, а также проведут диагностику состояния авто.

Практически на всех старых и новых модификациях японского кроссовера Nissan Qashqai установлена вариаторная коробка передач. Сегодня она считается самой перспективной и прогрессивной трансмиссией для спокойной езды в черте города или по автобану.

Но в случае неправильной эксплуатации CVT быстро вырабатывает свой ресурс — это основной минус КПП. Тогда требуется ремонт или замена вариатора Ниссан Кашкай. Но можно ли это сделать самостоятельно?

Читайте также:  Включение кондиционера ниссан максима

Какой вариатор установлен на Nissan Qashqai

Бесступенчатая трансмиссия устанавливается на кроссоверы Ниссан Кашкай с начала выпуска — с 2007 года. Первым был клиновидный вариатор фирмы Jatco — JF011Е. Его ставили на модели с бензиновым атмосферным двигателем, объемом 2 литра.

Средний заявленный ресурс агрегата — 150-200 тыс. км. После рестайлинга 2010 года коробка у Кашкай практически не изменилась.

Также на моделях Ниссан Кашкай до 2013 года применялись вариаторы JF015Е — самый распространенный тип CVT. В их конструкцию включены клиноременной механизм с ремнем толкающего типа и 2-х ступенчатый планетарный редуктор. Производитель оценил ресурс коробки передач в среднем в 140 тыс. км пробега.

С 2014 на 2-х литровые Nissan Qashqai стали устанавливать вариаторы третьего поколения — JF016E и JF017E. По части железа первый практически полностью схож с 15Е, но есть и отличия:

  • отсутствие степ-мотора (его функцию стали выполнять соленоиды-регуляторы);
  • расширенные силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора;
  • 8 клапанов в блоке управления (вместо 12, как у предшественников);
  • более компактный и мощный масляный насос.

Вариатор JF017E устанавливается на Ниссан Кашкай с мощными бензиновыми двигателями V6 и дизельными моторами.

Обновленную CVT производитель оборудовал тянущей цепью LUK. В конусах вместо шариковых подшипников использовал ролики, в маслонасосе — качалка лепесткового типа.

Калибровочные значения стали записываться электронным блоком управления (ЭБУ). По оценкам специалистов, JF017E получился менее надежным, чем его предшественники, из-за экономии на материалах и сознательном уменьшении ресурса.

Модель JF011E Модель JF017E Модель JF016E Модель JF015E

Какие модели, модификации и цены

Сравнительная характеристика разных моделей вариаторов Nissan Qashqai приведена в таблице.

Год выпуска Nissan Qashqai Двигатель Привод Модификация вариатора Цена (USD)
2012 L4 1,6L 2,0L (114, 144 л. с.) 2WD 4WD JF011E JF010E от 13 698
2013 1,2, 2,0L (бензин, мощность 115, 144 л. с.) 1,6 (дизель, мощность 130 л. с.) 2WD 4WD JF011E JF010E от 14 000
2014 1,2, 2,0L (бензин, мощность 115, 144 л. с.) 1,6 (дизель, 130 л. с.) 2WD 4WD JF011E JF015E от 14 000
2018 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 1.6 (130 л. с., дизель) 2.0 (144 л. с., бензин) 2WD 4WD JF015E JF016E от 15 150
2019 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин) 2WD 4WD JF015E JF016E от 16 350
2020 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин) 2WD 4WD JF015E JF016E JF017E от 18 000
2021 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 1,3 (158 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин). 2WD 4WD JF015E JF016E JF017E от 20 616

Периодичность обслуживания CVT Ниссан Кашкай

Для увеличения ресурса работы вариатора на любой модификации японского кроссовера Ниссан Кашкай, важно соблюдать сроки обслуживания КПП. Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость в картере через каждые 50 тысяч километров пробега. Вместе с маслом необходимо проводить замену фильтров грубой и тонкой очистки, чистить поддон и магниты от металлической стружки, мелкий ремонт.

Первое ТО Ниссан Кашкай должен пройти через 15 000 км. Периодичность действий при замене масла:

  • слив отработанной жидкости;
  • промывка картера и магнитов;
  • замена фильтров;
  • заливка нового масла (используется только рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость или оригинальная заводская смазка Nissan Motor Oil 5W-40).

Плановый ремонт вариатора на Ниссан Кашкай проводится вместе с заменой масла. Лучше отогнать машину в автосервис для проведения точной диагностики и обнаружения возможных неполадок после пройденных 50 тыс. км.

Также требуется внимательно следить за охлаждением CVT. Правильная работа бесступенчатой коробки передач обеспечивается регулярной чисткой радиаторов, которая сопровождается их снятием. По статистике, в условиях мегаполиса охлаждающий узел основательно загрязняется за 2-2,5 года эксплуатации автомобиля.

Основные проблемы и поломки вариатора Nissan Qashqai

За счет конструкционных особенностей бесступенчатая коробка передач имеет нюансы при эксплуатации. Несвоевременное и неправильное ТО автомобиля может привести к поломкам трансмиссии. Ниже приведены основные частые признаки неисправности CVT Nissan Qashqai.

Машина плохо разгоняется

Такая проблема говорит о скачках давления рабочей жидкости. Поэтому не обеспечивается надежная фиксация конусов и происходит проскальзывание ремня, и на их поверхности появляются задиры.

Причина — редукционный клапан гидросистемы вариатора. Он перестает нормально закрываться из-за попадания продуктов износа вследствие несвоевременной замены масла и промывки деталей системы.

Гул и шум в вариаторной коробке

Гул, стук, посторонние шумы во время работы КПП свидетельствуют об износе подшипников конусов. Деталь преждевременно может прийти в негодность из-за попадания на нее металлической стружки и грязи, а также по причине слабой грузоподъемности или люфта на посадочных местах.

Если затянуть с обращением в сервисный центр, микрочастицы от работы фрикционов попадут в гидросистему и выведут из строя всю вариаторную КПП. Нужен будет не ремонт, а ее замена.

Рывки при езде

Если оставить без должного внимания неисправности редукционного клапана и подшипников, проблемы доберутся до сердца вариатора на Ниссан Кашкай — конусов. На их гладкой поверхности появятся неровности и задиры. Ремень начнет попадать на дефекты и некорректно работать.

Конуса и ремень вариатора

Машина встает в аварийный режим

Какая-то деталь вариатора на Ниссан Кашкай дает сбой, а ЭБУ в целях безопасности оповещает об этом водителя, выводя информацию на панель приборов. Причин для этого много — выход из строя соленоидов или электронных регуляторов давления, датчиков положения дроссельной заслонки, распределительного вала или расхода воздуха, неполадки в электропроводке (окисление или обрыв контактов).

Выявить проблемный узел можно только в автосервисе путем считывания специальных кодов. После провести его ремонт.

Ошибки

Все неисправности вариатора на Ниссан Кашкай выдаются на панель управления в виде кодов ошибок. В таком коде латинская буква Р обозначает, что проблемы произошли в трансмиссии, 2-й знак указывает на специфичность поломки, 3-й определяет тип неполадки, а 4-й и 5-й — это порядковый номер неисправности.

Если в Ниссан Кашкай вариатор выдает ошибку Р17F1 — это значит, что срочно требуется провести диагностику узлов CVT, иначе возможно разрушение КПП.

А код Р0965 говорит о том, что в трансмиссии неисправен соленоид управления давлением, загрязнено масло, неисправен корпус клапана или трансмиссионный насос.

Если машина выдает ошибку U1111, значит какой-то из блоков управления, участвующих в системе последовательной связи LIN, в течение определенного периода времени не получил отклик от партнерского блока.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-ролик на ошибки вариатора P17F1, P17F0 и ремонт.

Виды ремонта вариатора на Ниссан Кашкай

Если своевременно проходить техобслуживание, менять масла и фильтры, бесступенчатая трансмиссия прослужит долго и без ремонта. В противном случае КПП быстро придет в негодность и потребует замены. Ведь ее ремонт может не привести к восстановлению эксплуатационных характеристик.

Но после диагностики вариатора в автосервисе мастера могут принять решение о замене вышедших из строя деталей. Предварительно можно позвонить по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01, и получить бесплатную консультацию. Принимаем звонки из любого региона. Специалисты ответят на все вопросы, касательно обслуживания и ремонта вариатора.

Замена подшипника

Статистически у Кашкай самые слабые подшипники вариатора среди всех моделей Ниссан. Если они начинают гудеть, требуется их заменить (ремонту не подлежат). Для этого необходимо:

  • открутить раздаточную коробку;
  • отвести питающие провода от датчиков;
  • отсоединить CVT от двигателя;
  • убрать крышку;
  • закрепить ремень в нескольких местах;
  • заменить все 4 подшипника;
  • установить на место конусы и ремень.

Выбирать для замены лучше оригинальные детали. Не оригинальные подшипники быстро выйдут из строя и придется заново демонтировать коробку передач и проводить ремонт.

Большинство проблем с бесступенчатой АКПП на Ниссан Кашкай возникает из-за ее перегрева. От времени и реагентов на дорогах радиаторы на вариаторах засоряются и подвергаются коррозии. В них сгнивают штуцеры, и трансмиссионная жидкость начинает вытекать наружу.

При первых признаках течи лучше заменить деталь:

  • снять решетку радиатора;
  • убрать передний бампер;
  • демонтировать старый, и закрепить новый радиатор к усилителю бампера на специальных кронштейнах;
  • соединить трубки со штуцерами нового радиатора, используя шланги и червячные хомуты.

После сборки выставить уровень жидкости в вариаторе.

Замена фильтра

Провести замену салонного фильтра на Ниссан Кашкай не сложно, но это необходимо сделать правильно. Для грамотной установки требуется снять педальный узел и привод тепловой заслонки, а не просто запихнуть фильтр внутрь без съема. Поэтому проводить ремонт лучше в официальном автосервисе.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором о замене фильтров и масла на Ниссан Кашкай.

Замена сальников

Сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей можно поменять не снимая КПП с автомобиля (только для переднеприводных моделей). В случае с полноприводными, коробку передач перед ремонтом придется демонтировать.

Читайте также:  Чехлы ниссан скайлайн v35

В первую очередь нужно слить масло из картера коробки передач, а затем:

  • отсоединить нижнюю шаровую опору от поворотного кулака;
  • открутить ступичную гайку;
  • вынуть внутренний ШРУС;
  • достать старый сальник (с помощью отвертки) и установить новый, в порядке обратном снятию.

Замена ремня

У вариаторов Nissan Qashqaiклиноременные механизмы. Ресурс работы толкающего ремня или цепи для CVT кроссовера в среднем составляет 150-160 тыс. км пробега.

Признаки износа детали можно определить визуально — на ее поверхности появляются трещины и зазоры, а также стираются насечки, которые создают сцепку со шкивами. Ремень начинает проскальзывать, и не создает требуемого передаточного эффекта.

Чтобы в дальнейшем бесступенчатая КПП на Ниссан Кашкай работала долго и без проблем, лучше обратиться с проблемой замены ремня к специалистам автосервиса, а не заниматься ремонтом самостоятельно.

Они проведут диагностику узла, подберут оригинальный приводной ремень, грамотно его установят и дадут гарантию (до 100 тыс. км пробега).

Ремень вариатора Цепь вариатора

Как понять, что требуется замена вариатора в Ниссане Кашкай

Поставщик CVT для Nissan Qashqai — дочерняя компания Jatco. Она свидетельствует о том, что все выпускаемые ей узлы работают без перебоев в среднем 120 тыс. км. Но практика показывает, что в работе вариаторы настолько же удобны, настолько и привередливы.

Бесступенчатая КПП предпочитает спокойное вождение, а экстремальная езда усугубляет износ деталей, передающих обороты от двигателя к колесам.

Если водитель стал замечать несвойственное машине поведение (гул, шум, скрежет из зоны КПП, остановку во время движения, рывки при разгоне и езде, пробуксовка), необходимо без промедления пройти диагностику на СТО.

После проверки работы CVT мастера скажут, требуется ли замена узла или есть возможность провести частичный ремонт.

Почему нужно ремонтировать вариатор в специализированном автосервисе

Ремонт вариатора обойдется владельцу Ниссан Кашкай намного дешевле замены агрегата. Но в случае ремонтопригодности бесступенчатой трансмиссии не нужно экономить на деталях и работе, или проводить ремонт самостоятельно без подготовки.

Прежде всего специалисты автосервиса проведут диагностику и выявят причину поломки вариатора (а их может быть множество). Для этого потребуется высокоточное оборудование и профессиональные навыки. Да и демонтировать саму коробку в условиях частного гаража сложно — нужны специальные подъемники.

До начала ремонта мастера автосервиса подберут для каждого вида вариатора новые оригинальные или контрактные запчасти, так как самим автовладельцам сделать это затруднительно. Установка же неоригинальных или некачественных деталей повлечет за собой более серьезные проблемы и потребует замены CVT.

На все работы автосервис дает гарантию — это еще один плюс обслуживания в автомастерских. После профессионального ремонта владельцы Ниссан Кашкай смогут ездить без поломок столько же, сколько рекомендовал производитель бесступенчатой КПП.

Провести ремонт или замену вариатора Ниссан Кашкай в Москве предлагает наш автосервис. Мастера компании регулярно проходят обучение на линиях японского автоконцерна и гарантируют качество выполняемых работ. Прайс представлен на сайте СТО.

От чего зависит стоимость работы

Цена ремонта в автосервисе зависит от многих факторов:

  • вида поломки;
  • разновидности бесступенчатой КПП;
  • стоимости запасных частей и расходников;
  • необходимости сопутствующих мероприятий по ТО;
  • срочности выполнения.

Ремонт вариатора предполагает следующие виды работ:

  • диагностика;
  • демонтаж КПП;
  • замену трансмиссионного масла и фильтров (салонного, грубой и мелкой);
  • замену подшипников, ремня или цепи, сальников, радиатора;
  • восстановление функций гидроблока; .

Предлагаем вам к просмотру небольшой видео-ролик про калибровку вариатора.

Отзывы автовладельцев

Евгений Леонидович, 48 лет.

Ремонт Ниссан Кашкай — ответственная и сложная процедура, которая требует не только определенных навыков от мастера, но и специального оборудования. Поэтому верным решением будет отогнать машину в автосервис. Специалисты выполнят диагностику и ремонт на высшем уровне, а сам автовладелец получит гарантию.

Похожие публикации

Необходимо произвести инспекционный осмотр рулевого механизма на предмет идентификации наличия игольчатого подшипника. В случае выявления отсутствия игольчатого подшипника вала рулевого механизма необходимо произвести замену рулевого механизма

2009 Крышка корпуса рулевого механизма (PG9AC) PCB-NES-09-031

2011 июль Тормозная трубка (PG1B2) PCB-NES-11-022

2011 июль Выключатели электрических стеклоподъемников (PG1B3) PCB-NES-11-032

2011 Блок управления рулевого усилителя (PG1B5) PCB-NES-11-035

2012 Замена топливного насоса (P1267) PCB-NES-11-073

2012 Рулевое колесо (BPG2B9) PCB-NES-12-052

2013 июнь Ремень CVT (P2533) (прошивка) PCB-NES-12-049, тип кампании S2. Закрыта.

2013 июнь Продление гарантии CVT (P2534) PCB-NES-12-050, тип кампании S3
Кампания типа S3 выполняется только при наличии жалобы клиента. Письма по ней не рассылаются.

2015 Рулевое колесо (PG5B2) PCB-NES-15-002, тип кампании Recall
Продолжение компании 2012 года

2017 Перепрошивка мозгов вариатора JF015E (P7310) PCB-NES-17-020, тип не известен, скорее всего сервисная.
Наконец-то Ниссан разродился сервисной кампанией и заливает новый софт в блок управления компактным вариатором, который устанавливают с бензиновым двигателем 1.6л с 2011 года. Проходить обязательно всем, кто попадает под раздачу. Первые партии этого варика являются группой риска, судя по статистике поломок нашего клуба.

Вот рисунок после доработки:

На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:

На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:

Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:

При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.

Всем добрый день! Почитав темы про смену масла в вариаторе кашкая, у меня появились некоторые вопросы. Буду весьма благодарен если кто-то внесет ясность.
Я являясь вторым хозяином авто, озаботился вопросом надобности обнуления датчика(счетчика) старения масла в связи с тем, что предидущее ТО (на котором менялось масло в CVT это 3000 4000т.км назад) прошлый владелец проходил не у официалов, соответственно имеется вероятность отступления от этой процедуры. Месяц назад я обралитлся сервисный ниссан для установки новой прошивки на коробку (сервисная р2523). Задав вопрос специалисту-диагносту о необходимости обнуления счетчика он ответил что это не обязательно. Но у меня все-таки остались небольшие опасения по поводу этого счетчика. Вопрос- стоит-ли обнулять.
Буду весьма благодарен если кто-то внесет ясность.
Машина кашкай 2,0 передний привод, CVT, 2010 г.в. пробег на момент замены масла 53000, замена масла первая.

Похожие публикации

Как решить проблему с забитым католизатором, кроми замены ?

Добрый день, подскажите кто нибудь на Кашкаях J11, на дизельных моторах делал ЧИП тюнинг, и есть ли смысл. Обещают прибавку 25 лс и крутящий момент 50. Смотрел характеристики вариатор у нас с запасом. Вот и думаю,может есть какие мысли.До этой машины была Рено лагуна 3, делал чип, эмоции только положительные

Всем привет! На днях менял масло в гараже и увидел что сильно сгнило фланцевое соединение на глушителе, все превратилось в однородную массу, пока держится. Эти фланцы можно где то купить отдельно?

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 136
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 3 г

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Популярные публикации

membran

Для чего прирост мощности нужен ?: Если у тебя двигатель 1.6 то надо было брать 2 литровый Если у тебя двигатель 2 литра надо было брать другой авто, а не заморачиваться на перепрошивку «мозгов»

Kit27

Тут вопрос не втом что надо было брать, я свой авто целеноправлено брал, взвесив все за и против. Здесь тема о том можно перепрошить или нет. Болезнено это для авто или нет?. Есть какие то плюсы или н

VovaTuf

На дату обращайте внимание, пожалуйста. Он уж Кашкай продал давно, а Вы на него накричали.

Источник

Оцените статью
Автобан