Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)
Возможные симптомы необходимости регулировки: — сильный толчок при переключении передач (особо заметно с 1-ой на 2-ую) (неисправность существует обязательно вместе с остальными!) — разборка\зборка ДВДЗ — отсутствие хорошего наката (чрезмерное торможение двигателем при отпущеной педали газа) ( новое, спасибо Tovarih) — н аличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин. с периодом 1 сек, и амплитудой 100-200 об/мин ( новое ) Внимание! Все регулировки вы делаете на свой страх и риск. Возможные изменения в поведении автомобиля и ответственность за это возлагаете на себя! Описанные здесь процедуры носят лишь рекомендательный характер, и не имеют официальных подтверждений. Видео плавающих оборотов : Сначала теория: В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов. Оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ). Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.
(измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов) Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь 0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, — Питающий провод этого датчика должен иметь Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа). ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания. 1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника); Обновлённая информация: предположительно для двигателей выущенных в период 2003-2005 года имещиих механическую ДЗ Пункты 4, 5 имеют следующие параметры: 4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,3 мм — цепь должна существовать; (для двигателй 2003-2005 г.в.) Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ: 6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника); 11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ Цепь должна быть разомкнута при полностью закрытой ДЗ. Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!): 1. Прогрейте двигатель Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку.
|
Ключевые теги: ДЗ, ДПДЗ, регулировка ДЗ, ДВДЗ, TPS, Throttle Position Sensor, плавают обороты, плавающие обороты Похожие статьи на Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor) в клубе:
|
Комментарии к статье Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)
|