Как чистить дроссельную заслонку ниссан санни

Чистка дроссельной заслонки ниссан санни fb15

После чистки дроссельной заслонки требуется процедура ее обучения.

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

  • напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
  • температура ОЖ должна быть 70-99 град;
  • КПП прогрета;
  • если КПП — автомат, то поставить на Р;
  • руль в нейтральном(нулевом) положении;
  • автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
  • все потребители электричества на OFF.

Процедура обучения дроссельной заслонки на ХХ:

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
  7. Газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые.

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.


Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

Нужна помощь! Чистка дроссельной заслонки Nissan Sunny QG15!

Началось все с того, что после запуска двигателя на холодную, машина заводилась и сразу же глохла, прогревалась с газом, после чего все было нормально и динамика и все остальное. Поехал в сервис, там сказали, что нужно почистить дроссельную заслонку, за что попросили 1200 рублев. Прочитав тему по очистке заслонке, решено было почистить самостоятельно. Вчера вечером скинул клеммы, все разобрал, заменил прокладку КХХ, собрал и оставил в гараже, чтоб герметик схватился. Сегодня завел и несказанно обрадовался тому, что двигатель поднял обороты до прогревочных. Но радовался недолго, т.к. обороты так и не упали. В темах указано много возможных вариантов переобучения, перепробовал все, но ничего не помогает. При нажатии на педаль газа чувствуется провал, машина не едет, дергается, больше 60 разогнаться не удается. Что может быть? Все собрано правильно, проверяли.

По поводу обучения — способ со скидыванием коричневой фишкой пробовал? Если нет- попрообуй, мне только это помогло.

А вот по поводу провалов честно сказать не знаю, у меня после чистки тоже обороты держались в районе 1000 пока не обучил, но считай день отъездил с повышенными оборотами — отличие было только в том что с места сама уезжала без газа, только тормоз отпустишь — она поехала активно.

P.S. может после обучения провалы пройдут, т.к. по сути ты кроме заслонки ничего не трогал, а с ней больше ничего и быть не может.

Пробовал, скидывал коричневую фишку на 5 сек., не помогло. Еще один нюанс: При включении зажигания под капотом ничего не жужжит, а когда скидываю коричневую фишку, начинает жужжать около 3 сек..

Регулировкой не занимался. Зачем я его вообще откручивал. Думаете, дело может быть в нем? Отрегулировать не смогу, т.к. далек от электрики. обучение проводил, но не помогло.

да там на самом деле все просто, в принципе даже тестер не особо нужен, можно лампочку и один провод на разрыв через контакты, на контакты крокодильчиками зацепиться и все, щуп суем лампочка тухнет, вытаскиваем загорается, и все. я регулировал после чистки но у меня были другие симптомы, машина сама подгазовывала. а так думаю лишним не будет.

у меня сначала тоже был провал потом от 1500 до 2100 потом появилась детонация в этом же диапазоне поменял маф, фильтра, датчик детонации, свечи, мыл форсунки, менял заправки и бензин помогло только замена датчиков температуры провал сразу пропал и детонация тоже никогда бы не поверил детонация провал и датчики температуры взаимосвязаны.

вымыл хорошо?термозаслонка не клинит?
живешь то где.хоть бы итить колотить профиль заполнил невоспитанный

вымыл хорошо?термозаслонка не клинит?
живешь то где.хоть бы итить колотить профиль заполнил невоспитанный

Читайте также:  Распиновка штатной магнитола ниссан камера

На ДПДЗ не было меток, ранее откручивался. Прикрутил вроде как было. Думаю, может ослабить болты на ДПДЗ, покрутить его чуток, мож поможет?

Пробовал, скидывал коричневую фишку на 5 сек., не помогло. Еще один нюанс: При включении зажигания под капотом ничего не жужжит, а когда скидываю коричневую фишку, начинает жужжать около 3 сек..

Скидывать фишку нужно на работающем двигателе, и на сколько я помню секунды на 3-4, но не более 5-ти сек.

Скидывать фишку нужно на работающем двигателе, и на сколько я помню секунды на 3-4, но не более 5-ти сек.

Пробовал следующие алгоритмы:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ – в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание, заводим двигатель.

Машину даже прогазовать не получается, т.к. при нажатии на педаль обороты падают, т.е. провал.

Как-то в какой-то теме про дроссельную заслонку я пообещал выложить фотки процесса чистки, но сначала я не смог найти фотки, а потом и вовсе забыл.
Но поскольку народ продолжает спрашивать, а фотки я случайно нашел, то решил создать целый отчет.
Вот он.

Если у Вас машина заводится нормально, а потом будучи прогретой до рабочей температуры вдруг глохнет на холостых оборотах (а если держать педаль газа хоть немного нажатой, то не глохнет), то причнина скорее всего в загрязнившейся камере дроссельной заслонки. Причина загрязнения камеры в свою очередь- грязный воздушный фильтр.
В этом случае воздушный фильтр надо заменить, а камеру дроссельной заслонки почистить.
Ничего сложного в этом нет.
Вот, как это сделал я.

Работа проводилась на санни 2002г. с электроприводом дроссельной заслонки.

1. Сначала надо сдвинуть вот эти хомуты, чтобы можно было отсоединить резиновую трубку, которая подсоединена к воздуховоду.
Хомуты довольно тугие — если не хватит силы пальцев — возможно придется воспользоваться пассатижами.
2. Вот видите — хомуты сдвинуты и трубка отсоединена. Потом надо будет ослабить хомут воздуховода, который подсоединен к дроссельной камере. Вон выше красным обведен винт, который его держит
3. Ослабили хомут и отсоединили этот самый воздуховод. Потом надо будет ослабить хомут на другом конце воздуховода — вон красным обведен винт, которым этот хомут затянут.
4. Сняли воздуховод совсем.
5. Вот так он выглядит отдельно.
6. Теперь откручиваем болты, которые держат камеру дроссельной заслонки. Для этого понадобится ключ-шестигранник. Не помню сколько милиметров — 4 или 6. ну сообразите сами. Подобные ключи частно идут например в комплекте для сборки мебели.
7. Открутили болты — сняли камеру. Теперь надо еще отсоединить жгут с проводами (обведен красным). Аккуратно нажимаем педальку соединения, тянем на себя. ну снимете думаю.
8. Ну теперь можно взять камеру в руки и рассмотреть. Это вид со стороны, куда входит воздух из атмосферы. Ну что ж. довольно чисто.
9. Смотрим с другой стороны — ни фига себе! Заслонка и стенки камеры покрыти толстым слоем жирной грязи!
Вот эту грязь и нужно очистить. Чем — не важно. Лишь бы отмыть. Очиститель карбюратора, растворитель какой-нибудь, одекалон, спирт. думаю моющее средство для посуды тоже пойдет.
10. В процессе отмывки можно двигать дроссельную заслонку, нажимая на неё пальцем.
Протираем и собираем все в обратном порядке.

Не знаю у кого как, но холостой ход у меня не сбился и обучать ни фига ни чего не надо было, все прогрелось и стало на оборотов. Основная причина была в подсосе воздуха на первой форсунке.

Всем добра и удачи! На следующий день на сто парень сразу полез к шаговому двигателю на кхх, достал его а там все черно антифриз с мазутой какой-то. Фишку скинул с шагового и говорит в холода теперь будешь ногой греть. Так я поездил до конца сентября и началось, ножной прогрев.

Читайте также:  Тяга корректора фар ниссан максима а33

Читал много про ремонт КХХ и решил сам делать. В первую очередь снял до дроссельной заслонки все дроссельная заслонка на ниссан санни вместе с воздушным фильтром, а следом собственно и саму ДЗ с КХХ.

Стал проверять шаговый двигатель с помощью Цэшки на сопротивление обмоток. Прокладку вытаскиваем и откладываем в сторону. Теперь БДЗ держится только на патрубках подвода антифриза.

Запчасти Nissan Sunny FB15, QG15DE в Новосибирске

У меня они сильно прикипели, подобраться к ним не удобно, вобщем стоит приготовиться морально? Из снятого патрубка сливается немного антифриза. Можно или подставить что-нибудь или заткнуть патрубки, давления там.

Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягкие и срываются на. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я к примеру дроссельная заслонка на ниссан санни легко открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность – какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано.

Заслонка дроссельная на Nissan Sunny в Красноярске

Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.

Сама процедура обучения не требует ни какого дроссельная заслонка на ниссан санни и осуществление адаптации обучения дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Продажа автозапчастей по всей России

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов.

И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины.

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.
Читайте также:  Ниссан нп 300 замена цепи грм

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7. 10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30. 50 тысяч километров пробега.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Источник

Оцените статью
Автобан