Электронная приборная панель ниссан санни

Тюнинг приборной панели Nissan Sunny b15

Тюнинг приборной панели Nissan Sunny b15

Установка приборной панели с тахометром на EX-салон Nissan Sunny b15

возле магазина, первые примерки

На тот момент в среде санниводов приборки делились на две модификации — «до» рестайл с редкой градуировкой шкал, и «рестайл» — редкие и дорогие приборки с частой градуировкой на саньки, выпущенные после мая 2002. К этому ещё вернемся.

Фишки были в комплекте, поэтому нарыв подходящих схем и вооружившись иглой для вынимания контактов, началась перекладка проводов.

первая колодка — за час, остальные по 5 минут

Под пластиком у левой ноги пассажира находится блок управления АКПП, провода с которого приходят в колодку под бардачком пассажира — находим там синий с оранжевой полосой провод и с него берем сигнал на тахометр.

фотка с санниклуба. общий вид на блок АКПП и фишки под бардачком

Основная схема расположения контактов приборки из букваря, не дает полноты картины. То есть ели вы будете подключать все, руководствуясь только ею, то получите десяток-полтора не подключенных контактов, неработающий ЦЗ, подогрев заднего стекла и т.д. Поэтому вот вам две картинки, которые пригодятся, если вдруг. Нумерация контактов сквозная (на первых двух схемах). На третьей схеме — номера контактов указаны как для панели без тахометра, но располагаются в фишках панели с тахометром.

1998-05.2002г.в., без тахометра

1998-05.2002г.в., с тахометром

1998-05.2002г.в., а вот так нужно расположить контакты, чтоб работало все (зуммер света и ключа, ЦЗ, обогрев стекла, подсветка салона). Контакт №16 — это провод на тахометр

Ну а дальше, у меня случился затык, длинной в пару месяцев. Долгие дни изучения схем, прозванивания контактов ЭБУ, поиск инфы на форумах сильфиводов и винговодов, примерка приборок от других машин — ни-фи-га. Работает все, кроме спидометра.

В итоге спас положение санни-клабовец Олег, который любезно согласился встретиться и примерить мне его приборку ss (2001). Во время примерки-то и были выявлены нюансы выбора приборки.

Читайте также:  Масляный фильтр ниссан патфайндер р51

Для санни выпуска 1998-09.2000 приборка выглядит так:

обратите внимание: редкая градуировка шкал и наличие винтиков возле стрелок; из невидимого тут — толщина

5см, приборы прикручены с обратной стороны на 4 винта.

Для санни выпуска 09.2000-05.2002 приборка выглядит так:

Все та же редкая градуировка, но винты отсутствуют; из невидимого тут — толщина

3 см, приборы распаяны на плате

Для санни выпуска с 05.2002 приборка выглядит так:

Спасибо санниклабу. Это рестайлинг — градуировка частая, винтов нет. Больше ничего не скажу — в руках не держал.

В общем закончилось все заказом из Новосиба подходящей приборки и установкой в машину.

Третий день езжу, радуюсь. Осталось только пробег в соответствие. Кто умеет «накручивать» пробег на электронный одо?

Установка приборной панели в Nissan Sunny b15 с улучшенной подсветкой

Подвернулась приборная панель от Bluebird Sylphy, с «улучшеной подсветкой». Эдакий «недооптитрон» — стекло слегка тонировано, шкалы и пиктограммы — желтые на черном фоне, все в одной плоскости — без подсветки приборы практически не читаемы. В целом, встала как родная, все работает. Единственное — пришлось добавить 1 провод в колодку, для включения подсветки.

Мне нравится, только пробег опять изменился 🙂 Если кому интересно, пишите — добавлю схемы для наглядности.

По информации от ребят с разборки — стояла на Bluebird Sylphy FG10 2000 года выпуска с двигателем QG15. Перед ней примерил два оптитрона, тоже с Sylphy: QNG10 QG18 и TG10 QR20 — вполне ожидаемо, спидометр не ожил.
Из интересных особенностей этой приборки:
— дополнительная «фишка» на задней панели

Будет, чем занять голову на досуге.

— едва различимая панелька «sonar» под тахометром

Видимо четвертая фишка — как раз для этого.

Точное назначение фишки пока остается тайной — на форуме сильфоводов такая опция упоминается очень скупо и в русском «букваре» о ней ни слова.

— куча непонятных индикаторов:

Картинки кадрированы и отражены для удобства разглядывания

И если лампа «перегрев раздатки» и включенных птф (классная фича) понятны без раздумий, про предложение «почистить радар», «seat lock» и «переключить подвеску в спорт»(?!) вызывают некоторое недоумение.

Ну а в целом, остался крайне доволен приобретению этого экземпляра: по причине зашкаливающей «удачливости» я стал единственным (из мною найденных 🙂 «санниводов», который после перехода на панель с тахометром словил «отсечку» на 4100 Об\мин. 🙂 Теперь это в прошлом.

Читайте также:  Ниссан кашкай аудиосистема инструкция

Приборка очень похожа на таковую от Nissan Presage. И в букваре есть такие картинки:

Сохранить в Альбом

https://www.drive2.ru/l/758710/, https://www.drive2.ru/l/1665922/, https://www.drive2.ru/l/2931032/

Настройка программ для самодиагностики Nissan Sunny

Тестируем TECU2 через Bluetoth ELM327 Nissan Sunny b15
OBD2 Bluetooth сканер и программа HobDrive

Источник

Записки IT-санитара…

Про компьютеры, авто и так далее

Электронная приборная панель Nissan Sunny RZ-1

Nissan Sunny B12 Coupe \ Sentra \ Hikari как их только не называли.

Сегодня попишем про электронную приборную панель для данного авто.

Либо седина даёт о себе знать, либо одно из двух.

В моей жизни было много автомобилей и как правило они были обычным повседневом с ноткой душевности.

Но чем дальше смотришь в 1980-е, тем больше понимаешь что в 90-е градус саке начинал падать, либо был неурожай риса.

Вот несколько примеров автомобилей, которые хочется не только разглядывать на картинке, но и поставить к себе в гараж.

Мне посчастливилось найти живой экземпляр Nissan Sunny B12 Coupe.

Комфорт, климат-контроль, ABS, круиз и т.д. никогда и не было, но это не играет никакой роли.

С момента покупки прошло 2 года, а каждый раз сажусь с улыбкой.

Даже инструкция на немецком сохранилась.

Всё это время меня не покидала мысль установить себе такую приборную панель, вместо обычной со стрелками.

Нашёл, купил, теперь вопрос в подключении.

Ниже представлен вольный перевод вот этой статьи, за что большое спасибо автору.

Распиновка коннектора подключения приборки

Распиновка разъёмов

Разъемы нарисованы с левой стороны. По сути, вы видите здесь пять разъемов. Разъемы «A», «B» и «C» под заголовком «Digitaltachostecker» описывают разъем цифровой панели. Разъем «A» — большой, который питает подсветку и сигнальные лампы, разъем «B» — труднодоступный черный, который обеспечивает все фактические цифровые сигналы. Трехконтактный разъем «C» не может быть найден на панели, но это разъем на датчике тахометра в моторном отсеке (вам тоже нужна эта деталь если у вас ранее был тросиковый спидометр).

Разъемы с маркировкой «EU stecker» относятся к разъемам, которые вы найдете в своих Леворульных Nissan Sunny B12, поставляемых с аналоговыми приборными панелями (стрелки).

Если у вас младшая версия B12, которая поставлялась без датчика оборотов (тахометра), то расположение разъемов, вероятно, снова отличается.

Читайте также:  Ниссан максима полный привод а33

На рисунках показаны разъемы (гнезда) на приборной панели, как если бы вы смотрели на обратную сторону. Они не показывают разъемы на жгуте!

Первая проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в том, что вам нужно получить небольшой разъем «B», который, если он не подключен к вашему цифровому кластеру, в значительной степени недоступен. Вы можете попытаться найти оригинальный номер детали или номер детали у поставщика, который сделал этот разъем, или, в худшем случае, заменить разъем другим типом аналогичного размера / контакта и просто спаять все вместе.
Белый разъем большего размера «А» физически идентичен разъему «А» вашего жгута проводов с леворульным рулем, но с другим расположением выводов.

У вас в руках какие-то штекеры? Хорошо, тогда вы уже можете спаять все вместе, и ваш цифровой кластер уже должен ожить. PRM, указатели поворота, контрольные сигналы, указатель температуры и уровень топлива должны ожить.

Датчик уровня топлива

Проблема, которая пока не решена, это датчик уровня топлива. Топливные датчики, используемые в автомобилях с цифровой приборной панелью, имеют другую характеристику.

Аналоговые приборки используют регулятор напряжения 8 В, который последовательно подключен к указателю уровня топлива и датчику уровня топлива.

Значение резистора датчика топлива LHD следующее:

Сопротивление резистора [Ом] / Отображаемый уровень топлива
2,4 / 110%
11,8 / 100% (полный)
21 / 77%
35,7 / 48%
61,8 / 25%
80,6 / 5%
87 / -1%

Характеристика цифровой приборки совершенно иная.
На датчик топлива подается напряжение 5В, и в зависимости от номиналов резисторов отображается следующий уровень топлива:

Сопротивление резистора [Ом] / Количество баров
14,9 / 14 (полный)
20,4 / 14 (полный)
23,6 / 13
30,6 / 13
78 / 10
105 / 8
216 / 6
300 / 4
400 / 3
600 / 2
717 / 1
809 / 1
1000 / 0 (пусто)

Обладая этой информацией, вы сможете создать свой собственный адаптер для топливного датчика.

Если вы думаете что на этом автор статьи выше остановился, то нет.

Апогеем явился образ Docker для адаптации показаний скорости приборки Nissan Sunny RZ-1 из аналогового в цифровой сигнал через микроконтроллер.

У меня даже слов нет, очень большая работа с полным вовлечением в процесс.

Но это в теории всё хорошо, легко и просто.

Мои приключения продолжаются и по мере решения, буду пописывать сюда или делать новые записи в категории «Авто».

Источник

Оцените статью
Автобан