Судьба ниссан в россии

Эксперты рассказали, кто заменит Nissan в России

Японская компания Nissan объявила об уходе с российского рынка, договорившись с правительством о передаче всех своих активов в нашей стране в государственную собственность. Так, завод и научно-исследовательский центр Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве за символическую плату перейдут под управление ФГУП «НАМИ». В рамках договоренностей гарантийным и послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan на российском рынке, а также поставками запасных частей в дилерскую сеть японской марки будет заниматься АвтоВАЗ. При этом условия сделки предусматривают, что Nissan в течение последующих шести лет вправе осуществить обратную покупку бизнеса в России.

По словам директора по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергея Новосельского, Nissan довольно долго стремился сохранить бизнес в России, но причины принятого в итоге решения об уходе понятны. В основе — политика, которая, как бы ее не пытался обходить бизнес, неизбежно влияет на экономику. Невозможность выстраивания нормальной логистики, ввоза комплектующих, запчастей и готовых автомобилей из-за санкций — всё это влияет на решение вести или не вести бизнес в России. Кроме того, Nissan — часть альянса, один из участников которого уже вышел из нашей страны, поэтому уход Nissan был лишь вопросом времени.

«Схема выхода бренда Nissan из России «обкатана» на примере Renault. Очевидно, что из двух зол она наименее затратна с точки зрения головной штаб-квартиры концерна. Ведь дилерскому сообществу платить «отступные» за вложенные инвестиции в бренд не придется. А продать завод сейчас по целевому назначению вряд ли получится, если только в качестве складских площадей и отдельных позиций оборудования.

Что касается возможности возвращении Nissan на российский рынок, то сейчас очевидно, что вместо него в нашу страну придут другие бренды. И если это будут китайские технологичные компании, то надобность менять новый доходный бренд на Nissan отпадет у дилеров сама собой. Таким образом, возвращение Nissan возможно только при условии увеличения самого российского рынка до новых значений — скажем, до 2-3 млн автомобилей в год», — рассуждает директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

Читайте также:  Комплектация по вин номеру ниссанов

История Nissan на российском рынке началась ровно 30 лет назад, когда в 1992 году японская компания официально начала продажи в нашей стране. Рекордным для Nissan стал 2014 год, когда в России было куплено 162,3 тыс. автомобилей японской марки, а ее доля тогда достигла наилучшего показателя в 6,9%, гласят данные агентства «Автостат». Всего же по российским дорогам сегодня колесит более 2,2 млн легковых машин Nissan.

В последние годы Nissan сконцентрировался в нашей стране исключительно на сегменте SUV и до недавнего времени был представлен на российском рынке пятью моделями: Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano и Pathfinder. Наибольшей популярностью у россиян пользовался кроссовер Nissan Qashqai, который стабильно входил в десятку лидеров среди моделей SUV.

«На сегодняшний день у российских дилеров по всей стране осталось около 2 тыс. автомобилей Nissan. С учетом текущего спроса, думаю, что этого хватит до середины 2023 года. При этом я бы не ждал каких-то скидок в рамках распродаж оставшихся на дилерских складах машин. Скорее, как и в случае с Renault, цены на автомобили, наоборот, пойдут в рост — все-таки, последние автомобили легендарного бренда в наличии. А в поставки Nissan по параллельному импорту я не верю. Это не настолько нишевый продукт, чтобы за ним выстраивались очереди. Скорее всего, клиенты постепенно перестроятся и уйдут от этого бренда», — комментирует Сергей Новосельский.

В свою очередь, аналитик «Дрома» Игорь Олейников считает, что заменой продукции Nissan на российском рынке могут стать автомобили китайских производителей, таких как Chery, FAW и Changan. Также альтернативой новым автомобилям являются свежие «трехлетки» Nissan из Японии, самые популярные из которых — модели X-Trail, Qashqai, Terrano и Note. При этом всплеска спроса на подержанные автомобили Nissan в связи с уходом марки из России ждать не стоит, поскольку вторичный авторынок в целом сейчас снижается.

Источник

Nissan уходит из России, завод передают НАМИ. АвтоВАЗ займётся послепродажным обслуживанием

У Nissan есть право выкупа активов в течение шести лет

Исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов, включая завод, которые перейдут в госсобственность в лице ФГУП «НАМИ», о чём сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга РФ. Сумма сделки не уточняется. Завод Nissan в Санкт-Петербурге приостановил работу с 14 марта.

Сделка предполагает передачу 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») НАМИ. Сюда входят производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.

Сделка включает опцион на обратный выкуп «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли, который может быть реализован в течение следующих шести лет. АвтоВАЗ займётся послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan и поставкой запчастей.

Читайте также:  Рулевые наконечники ниссан альмера n16 m14

«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» передает свои активы государству — данная сделка имеет важное значение для отрасли. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров

Сделка будет лучшим возможным решением для поддержки сотрудников — так считает президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида.

От имени компании Nissan я хотел бы поблагодарить наших российских коллег за их вклад в развитие нашего бизнеса на протяжении многих лет. Сейчас мы не можем возобновить работу наших предприятий, поэтому было найдено наилучшее возможное решение, чтобы поддержать сотрудников.

Напомним, Renault покинула российский рынок в мае 2022 года. Активы были переданы Минпромторгу и НАМИ с возможностью обратного выкупа в течение шести лет, московский завод был передан на баланс Москвы на безвозмездной основе.

Источник

Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти?

Японский автопроизводитель Nissan продал свой бизнес в России. Что ожидает российские активы компании, кто теперь будет заниматься техобслуживанием машин этой марки и где брать запчасти, разбиралась «Вечерняя Москва».

Кому перейдут активы Nissan

Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan приостановил работу еще 14 марта из-за перебоев с поставками комплектующих. Спустя семь месяцев, 11 октября, исполнительный комитет компании одобрил продажу своей российской «дочки» — предприятия «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — российскому государству. Параметры сделки таковы:

  • Nissan передает 100 процентов своих российских активов институту НАМИ, подведомственному Минпромторгу;
  • в числе активов — петербургский завод со всей технической и научной базой, а также центр продаж и маркетинга в Москве;
  • обслуживанием автомобилей и налаживанием поставок деталей будет заниматься «АвтоВАЗ»;
  • Nissan имеет право обратного выкупа в течение шести лет.
Читайте также:  Салон нового ниссан икстрейл

В мае по похожей схеме российский рынок покинула компания Renault — французский партнер Nissan по альянсу.

В Минпромторге заявили, что сделка позволит сохранить работоспособность активов Nissan и порядка двух тысяч рабочих мест. В свою очередь президент Nissan Макото Учида назвал сделку «наилучшим решением, чтобы поддержать сотрудников». Из-за ухода из России компания потеряет 686 миллионов долларов.

Кто займется техобслуживанием

По данным «Автостата», в России свыше двух миллионов легковых автомобилей Nissan, что составляет почти 5 процентов от общего автопарка россиян. Кто же обеспечит их техобслуживание? По условиям сделки — «АвтоВАЗ».

Российский автопроизводитель уже сообщил, что возьмет под свой контроль центральный склад запчастей Nissan и организует поставку деталей и расходных материалов.

— Нашими главными целями являются обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса, — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто надеется, что в случае с Nissan будет организована такая же система гарантии и снабжения запчастями, как это сделали в ситуации с Renault.

— В мае были подписаны договоры на приемлемых условиях, так что особенных проблем с запчастями Renault нет. Сейчас этим занимаются и бывшие дилеры Renault, которые перезаключили договор с «АвтоВАЗом», и отдельные автосервисы. Так что все нормально, — рассказал «ВМ» Моржаретто.

Цена владения

С начала года автомобильные запчасти подорожали в России на 40–60 процентов, что привело и к росту совокупных затрат автовладельцев. С учетом пяти параметров — топливо (из расчета на 100 тысяч километров), техобслуживание, зимние шины, ОСАГО и налог — годовая стоимость владения Nissan в Москве и области составит (по данным сервиса «Цена Авто»):

  • Qashqai (1,2 AT, 115 л. с.) — 148 тысяч рублей;
  • X-Trail (2,0 АТ, 144 л. с.) — 163 тысячи рублей;
  • Terrano (2,0, AT, 143 л. с.) — 187 тысяч рублей;
  • Murano (3,5 AT, 249 л. с.) — 237 тысяч рублей.

Источник

Оцените статью
Автобан