Проблемы акпп ниссан микра

Проблемы акпп ниссан микра



Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Micra
Проблема АКПП
Nissan Micra — Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Micra

Приобрели жене Микру 1.4 на АКПП, пробег 46т.к., обслуживалась на ОД, пройдено два ТО.
С самого начала эксплуатации заметил, что когда машина ночь постоит, а сутра после прогрева небольшого начинаешь движение — при переключении с 1ой на 2ую передачу под капотом раздается щелчок, достаточно сильный (похожий на звук какой-то пружины упругой). На переключениях других передач ничего подобного не происходит. Происходит обычно один раз при начале движения, потом уже при трогании со светофороф этого нет.

Может было у кого, подскажите плиз что делать. Поиск по форуму не дал результатов.

И еще вопросик по омывателям фар, как отключить, раздражает что как только бочек не полный перестает брызгать на фары и молотит в холостую.

Так же интересует, натягивается ли ремень генератора на этом моторе или только замена. А то подпискивает постоянно, а при нагрузке (фары, обогрев зеркал, стекла) начинает пищать.

Это особенность АКП микры, ничего страшного не происходит.
Для уверенности — проверьте уровень масла в АКП. Если уровень в норме — ничего лечить не надо.

Омыватель фар, на сколько я знаю, вытаскиванием предохранителя не отключить. Он там сложный.

Источник

Автоматическая коробка передач (АКП, АТ — автоматическая трансмиссия)

Тип и модель АТ 4-ступенчатая, RE4F03B
Код сборки АТ
  • На моделях с двигателем CR12DE
3AX80
  • На моделях с двигателем CR14DE
3AX81
Тип и объем ATF см. Применяемые жидкости
Передаточные отношения
  • 1-я передача
2.861
  • 2-я передача
1.562
  • 3-я передача
1.000
  • 4-я передача
0.697
  • Передача заднего хода
2.310
  • Главная передача
4.072
Скорости переключения передач при полностью открытой дроссельной заслонке, км/ч
  • D1 — > D2, 11 — > 12
48 ÷ 56
  • D2 — > D3
96 ÷ 100
  • D3 — > D4
146 ÷ 154
  • D4 — > D3
142 ÷ 150
  • D3 — > D2
82 ÷ 90
  • D2 — > D1
41 ÷ 49
Скорости переключения передач при наполовину открытой дроссельной заслонке (АТ 3AX80 // 3AX81), км/ч
  • D1 — > D2
31 ÷ 39 // 37 ÷ 45
  • D2 — > D3
58 ÷ 66 // 67 ÷ 75
  • D3 — > D4
116 ÷ 124 // 119 ÷ 127
  • D4 — > D3
71 ÷ 79 // 69 ÷ 77
  • D 3 — > D2
34 ÷ 42 // 39 ÷ 47
  • D 2 — > D1
5 ÷ 13 // 5 ÷ 13
  • 11 — > 12
48 ÷ 56 // 48 ÷ 56
Скорости блокировки // разблокировки при открытой на 2/8 дроссельной заслонке (АТ в режиме «Comfort»), км/ч
  • Выключатель O/D в положении «ON» (D4 )
    • AT 3AX80
69 ÷ 77 // 63 ÷ 71
    • AT 3AX81
77 ÷ 85 // 53 ÷ 61
  • Выключатель O/D в положении «OFF» (D3 )
96 ÷ 104 // 93 ÷ 101
Обороты коленчатого вала при проведении Stall-теста, об/мин
  • AT 3AX80
2100 ÷ 2500
  • AT 3AX81
2300 ÷ 2800
Давление в линиях АТ в положениях движения вперед // назад, атм
  • На оборотах Х/Х
500 // 778
  • На оборотах Stall-теста
    • AT 3AX80
1078 // 1677
    • AT 3AX81
1165 // 1813
Расстояние между гидротрансформатором и торцом его корпуса, мм не менее 21.1
Осевое биение масляного насоса, мм 0.04 ÷ 0.04
Зазор между корпусом масляного насоса и наружной шестерней, мм 0.08 ÷ 0.15
Люфт уплотнительного кольца крышки масляного насоса, мм 0.15 ÷ 0.35
Люфт уплотнительного кольца входного вала, мм 0.1 ÷ 0.25
Зазор между боковой шестерней и корпусом дифференциала (с шайбой), мм 0.1 ÷ 0.2
Преднатяг подшипника со стороны дифференциала, Н•м 0.04 ÷ 0.09
Усилие вращения сборки главной передачи, Н•м 0.49 ÷ 1.08
Преднатяг подшипника редукционной передачи, Н•м 0.05
Усилие вращения сборки редукционной передачи, Н•м 0.1 ÷ 0.69
Люфт уплотнительного кольца выходного вала, мм 0.1 ÷ 0.35
Осевое биение выходного вала, мм 0 ÷ 0.5
Люфт уплотнительного кольца натяжителя подшипника, мм 0.1 ÷ 0.27
Изменение напряжения (В) // сопротивления (кОм) датчика температуры ATF при изменении температуры 20 — > 80 град 1.5 — > 0.5 // 2.5 ÷ 0.3
Сопротивление гасящего резистора, Ом 12
Сопротивление э/м клапанов, Ом
  • Э/м клапан A (контакт 2)
20 ÷ 30
  • Э/м клапан B (контакт 1)
5 ÷ 20
  • Э/м клапан обгонной муфты (контакт 3)
20 ÷ 30
  • Э/м клапан давления в линиях (контакт 4)
2.5 ÷ 5
  • Э/м клапан гидротрансформатора (контакт 5)
5 ÷ 20
Читайте также:  P0628 ошибка ниссан патфайндер

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Болты крепления сборки контрольных клапанов 7 ÷ 9
Контргайка крепления троса селектора к пластине 12.5 ÷ 16.9
Болты крепления датчика PNP 2.6 ÷ 3.9
Болты крепления угольника 45 ÷ 53
Датчик оборотов 5 ÷ 6.8

Неисправности АКП

При обнаружении неисправности АТ прежде всего проверьте уровень ATF (смотрите главу Обслуживание). Если уровень недостаточен, проверьте состояние соответствующих сальников. Внимательно осмотрите маслоохладитель и все шланги тракта ATF, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек. Силами владельца транспортного средства может быть выполнена проверка/замена информационных датчиков системы управления АТ, а также замена компонентов привода выбора режимов АТ. Прежде чем приступать к замене подозреваемого датчика, произведите опрос памяти блока управления, — все сколько-нибудь существенные отказы регистрируются в памяти модуля в виде кодов DTC, а в особо серьезных случаях АТ автоматически переключается на аварийный режим функционирования. Считывание кодов DTC производится при помощи специального диагностического оборудования, подключаемого к разъему системы бортовой самодиагностики (DLC) (смотрите главу Электрооборудование). При отсутствии доступа к необходимым приборам достаточно будет попытаться хотя бы качественно определить природу отказа (электрический/механический) с целью облегчения общения со специалистами автосервиса. Не следует преждевременно приступать к снятию АТ, поскольку ее диагностика представляется возможной лишь в установленном положении.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  • К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” и “N”;
    • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
    • Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.
  • Произведите регулировку тяги переключения передач.
Читайте также:  Замена салонного фильтра ниссан примера p12 европеец

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач

  • Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости (ATF).
  • Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF. Откорректируйте уровень ATF или смените ее.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)

  • ATF имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
  • Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
    • Поддон картера трансмиссии, — подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
    • Трубка залива ATF, — замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
    • Линии ATF, — подтяните штуцерные соединения или замените линии;
    • Вентиляционная трубка, — трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью

Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

  • Упал уровень ATF.
  • Неисправна система управления двигателем.
  • Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
  • Нарушена регулировка приводного троса селектора.

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «N»

  • Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
  • Нарушена Трос селектора АКП.
Читайте также:  Кулиса ниссан икстрейл т30

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

  • Упал уровень ATF.
  • Неисправен датчик или его электропроводка.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Устройство АКП

Ремонт АТ АКП, связанный с ее разборкой, следует поручить специалистам. Компоненты сборки АТ представлены на иллюстрациях ниже.

Гидротрансформатор и масляный насос

Источник

Оцените статью
Автобан