Начало работы завода ниссан

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге вернётся к работе во второй половине 2023 года

Какие именно автомобили будут сходить с конвейера этой производственной площадки, пока неизвестно. Управление предприятием ранее перешло компании АВТОВАЗ.

На фоне текущего кризиса одной из первых иностранных компаний, покинувших РФ, стала Renault. Французы передали свой московский завод столичной администрации (его уже переделали в «Москвич»), а доля в АВТОВАЗе за символическую плату перешла НАМИ (подведомственной Минпромторгу РФ организации). Через несколько месяцев на уход с российского рынка решился партнёр Рено по альянсу – японская компания Nissan.

Как Kolesa.ru рассказывал ранее, об уходе Nissan стало известно в октябре текущего года. Официально сделка между НАМИ и Ниссаном была завершена в конце ноября, она предполагает, что все местные активы компании перешли новому владельцу. В список вошли офис продаж и маркетинга в Москве, научно-исследовательский центр, а также завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», расположенный в Санкт-Петербурге.

О том, что предприятие в Северной столице НАМИ передаст под управление компании АВТОВАЗ, стало известно в начале текущего месяца. Тогда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что выпуск машин на этой производственной площадке будет возобновлён в следующем году.

Теперь глава АВТОВАЗа Максим Соколов в ходе интервью «России 24» подтвердил эту информацию и отметил, что производство на заводе Nissan будет перезапущено во второй половине 2023 года. Он пояснил, что команда намерена наладить взаимодействие с персоналом, который ранее работал на заводе Nissan.

По словам президента российской компании, в рамках альянса Renault-Nissan на петербургском заводе многие производственные процессы были унифицированы. Речь идёт о единых стандартах безопасности, логистики, управления коллективом. «Это всё даст нам возможность как можно скорее запустить конвейер в Санкт-Петербурге», — добавил Максим Соколов.

По-прежнему нет информации о том, какие именно автомобили будут сходить с конвейера бывшего завода Nissan. По словам главы АВТОВАЗа, на мощностях предприятия планируется наладить выпуск автомобилей «стороннего партнёра» (не уточняется, какого именно). Известно, что сейчас компания ведёт переговоры: предполагается, что они будут завершены в январе-феврале 2023 года.

Ранее в СМИ появлялась информация о том, что завод в Санкт-Петербурге может превратиться в СП с неким китайским автопроизводителем. По слухам, им может оказаться концерн FAW (First Automobile Works), но подтверждений этому не было. При этом АВТОВАЗ уже получил предложения о сотрудничестве от «поднебесных» марок, от производителей из Индии, Ирана и ряда других стран.

Читайте также:  Шумоизоляция колесных арок ниссан икстрейл т31

Источник

АвтоВАЗ перезапустит бывший завод Nissan 17 июня

АвтоВАЗ возобновит производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге в субботу, 17 июня, сообщил журналистам президент концерна Максим Соколов на брифинге в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 15 июня.

«Мы готовы запустить производство хоть завтра. Ну да, планируется запуск в субботу», — на полях экономического форума подтвердил Соколов.

На заводе предполагается сборка нового кроссовера Lada X-Cross 5, который представили также на форуме ПМЭФ. Автомобиль является копией китайского кроссовера Bestune T77 от концерна FAW.

9 декабря прошлого года в Минпромторге РФ сообщили, что бывшим автозаводом Nissan в Санкт-Петербурге будет управлять АвтоВАЗ. Тогда же вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что производство новых автомобилей на предприятии планируется начать в 2023 году.

29 марта 2023 года в концерне заявили, что будут выпускать машины Lada на этом предприятии. Отмечалось, что выпуск новых моделей запланирован со II квартала 2023 года. Всего в течение года компания намерена произвести свыше 400 тыс. автомобилей.

26 апреля сообщалось, что бывший петербургский завод Nissan переименуют в ООО «Лада Санкт-Петербург».

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2023

Источник

«Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас

Автомобили Nissan больше не производят в России: в середине октября компания сообщила, что российские активы автоконцерна Nissan, включая завод в Санкт-Петербурге, перейдут в госсобственность, собственником станет ФГУП «НАМИ». Что будет с компанией дальше — пока неизвестно. Недавно появились новости от источников о том, что китайскую компанию FAW могут привлечь к сотрудничеству при посредничестве ПАО «КАМАЗ». Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru пообщался с официальным профсоюзом компании в России и с сотрудниками, которые рассказали, сколько они еще будут работать на предприятии и о чем договорились с Nissan.

Читайте также:  Тюнинг бампера ниссан жук

Что сейчас происходит на заводе Nissan?

На заводе в Петербурге было локализовано производство внедорожников Qashqai, X-Trail и Murano. Сейчас на заводе числится около 2 тыс. человек, с 14 марта, когда предприятие ушло в простой, они получают 2/3 оклада. В официальном сообщении пресс-службы Nissan сказано, что «все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев». Как рассказал Autonews.ru представитель профсоюза Nissan Петр Принев, на дату 20–21 октября существенных изменений в ситуации нет.

«Оплачиваемый простой, подписанный работниками до 31 декабря 2022 года, продолжается. До работников со стороны администрации регулярно доводится информация о ситуации и даются необходимые разъяснения по возникающим вопросам», — сказал Принев.

Сотрудников уволят или сократят?

Как уточнили в профсоюзе, на данный момент Nissan прорабатывает вариант со сменой собственника. «В этом случае работников автоматически переводят к новому собственнику — НАМИ — с сохранением трудовых договоров, всех льгот и с гарантией сохранения рабочих мест в течение 12 месяцев. В целом одним из важных условий сделки с НАМИ стало именно предоставление прямых гарантий на трудоустройство работникам на 12 месяцев», — сообщил Принев.

Источник в компании Nissan в беседе с Autonews.ru отметил, что названные профсоюзом условия по сохранению мест для сотрудников были прописаны в сделке с НАМИ. Более подробные нюансы, в том числе условия для сотрудников, которые решат уйти, пока прорабатывают. Autonews.ru направил запросы в НАМИ и Минпромторг.

Какая средняя зарплата на Nissan?

По словам представителя профсоюза, до 14 марта средняя заработная плата работников, занятых на конвейерной линии, а также в сварочном, покрасочном, штамповке и других цехах находилась на уровне от 60–70 тыс. руб. — это выше средней заработной платы в регионах.

Планируют ли сотрудники остаться на вновь организованном предприятии?

С администрацией предприятия у профсоюза установлен постоянный контакт. «Учитывая текущую ситуацию, сложно делать какие-либо прогнозы. Конечно, работники желают продолжить свою трудовую деятельность на предприятии», — рассказал Принев.

При этом опрошенные сотрудники подтвердили: они хотят остаться на заводе. Так, один из сотрудников конвейера признался, что ждет возвращения бренда через шесть лет.

«Я слышал, что завод продадут с правом выкупа не позже чем через шесть лет — на таких же условиях раньше ушел бренд Renault. Мне бы хотелось, чтобы Nissan вернулся. Пусть зайдут китайские бренды, если они планируют, но на шесть лет. Нас, наверно, увольнять не будут: персонал-то им нужен, а он есть, обучать новых смысла нет. Но хочется, чтобы через шесть лет нас забрали назад. Мне нравится работать именно в Nissan», — поделился сотрудник, который попросил не называть его имени.

Другой рабочий, который трудится в Nissan более десяти лет, заявил, что его устраивали хорошие условия работы на предприятии и он также не хочет уходить.

Читайте также:  Климат контроль ниссан микра к12

«Это был стабильный работодатель. Никаких задержек по зарплате, условия работы тоже сотрудников устраивали: была и развозка от дома и назад, одежда и питание, все выдавали, без вопросов. Работа на конвейере, конечно, скучная, монотонная. Но было много разных интересных проектов — можно было стать волонтером на разных мероприятиях, нам устраивали дни семьи, когда друзья и близкие могли посмотреть, как мы работам. На машины давали скидки, и можно было покупать их в лизинг. До ковида были корпоративы. Потом их отменили, но для разных участков устраивали такие тимбилдинги — выдавали деньги, и можно было собраться командой и сходить, например, в боулинг. И очень жаль, что такая компания уходит», — поделился еще один сотрудник в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Он также добавил, что руководство компании приcлушивалось к предложениям со стороны сотрудников по улучшению производственных линий и оптимизации процессов. «Можно было и с руководством поговорить, предложить что-то улучшить на производственных линиях, инициативы и предложения всегда приветствовали», — сказал один из работников.

Есть ли другие варианты работы в Ленобласти? Какие, куда можно уйти?

На заводе в основном были трудоустроены работники из двух регионов: Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В профсоюзе говорят, что варианты трудоустройства в обоих регионах есть — прежде всего это машиностроение, судостроение и предприятия оборонного комплекса. Однако Принев отметил, что средняя заработная плата на предприятии и предлагаемый соцпакет был выше, чем в среднем на предприятиях, предлагающих вакансии.

«Наверное, можно пойти в автосервис, но зарплаты, думаю, будут пониже», — сказал один из сотрудников.

Как сотрудники узнали об уходе Nissan

По словам рабочих, до объявления о простое завод работал в режиме стандартной пятидневки. Работа сверхурочно и в выходные оплачивалась вдвойне, плюс сотрудники получали квартальные премии. Правда, до объявления простоя сверхурочных задач было уже не так много.

«Я проработал на предприятии более десяти лет и увольняться не собирался. И мне очень жаль, что Nissan принял такое решение. Мы до последнего надеялись, что возобновим работу — так, 14 октября нам сказали, что производство невозможно из-за прекращения поставок нужных компонентов. Можно было только выйти на дополнительные работы — навести на работе порядок, что-то напечатать за дополнительную плату», — рассказал рабочий.

Во время простоя большинство сотрудников подрабатывали — кто-то устроился к друзьям на небольшие предприятия, кто-то ушел в доставку или в такси, а некоторые даже раздобыли станки по дереву и занялись творчеством.

«Все это время мы ждали, что сможем вернуться. О решении об уходе мы сразу — одновременно с новостями в СМИ — получили эти оповещения. Сразу мы не поняли, что это за гарантии, которые нам пообещали. Теперь мы понимаем, что нас не будут увольнять еще 12 месяцев, так что будем работать», — поделился один из сотрудников.

Источник

Оцените статью
Автобан