МАДМУАЗЕЛЬ С КАМЕЛИЯМИ..

Великая французская Революция будоражит Европу. Францию будоражит Наполеон. Резкая демократизация жизни. Появился новый класс - буржуазия. Сколько для этого должно было слететь голов на гильотине! Нормандия. Предместье Руана. Родовое имение с замком баронетов Антуана и Роже Де Леклюз. В Новом Свете за океаном появился исчезнувший давно дальний родственник - миллионер и, претендуя лишь на титул, выложил чистоганом своим дядюшкам кругленькую сумму и предложил поселиться поближе к Парижу. Поскольку родители Де Леклюзов давно отошли в мир иной, вызов принял старший из дядюшек - Антуан, жена которого умерла при родах, оставив молодому супругу крепенькую дочку.
Судьба не оставила Антуану возможности пожить в Париже - он погиб на учебной дуэли с внезапно объявившимся родственником во времена Парижской Коммуны. Антуану было 27 лет. Его дочери Шарлотте к тому времени было уже 4 года, дядя Роже, удочерив племянницу, поместил её в пансионат при аббатстве до совершеннолетия. В возрасте 29 лет уехал-таки в Париж, прикупив в предместье Буживаль за упавшие с неба деньги большой дом, а в самом городе на Монмартре старый антикварный магазин и оставшийся от прежнего владельца обширный парк с небольшим домом и хоз.пристройками, которые вскоре превратил в художественную студию, сдаваемую в наём известным и, в основном, неизвестным художникам.
Вот когда обнаружился истинный талант дядюшки Роже. Имея ренту от сдачи дома в Буживале и студии на Монмартре, а также войдя во вкус антикварной торговли. он занялся изучением живописи, прикладных отраслей искусствоведения и меценатством.
В отношении собственной личной жизни он даром времени не терял - редактировал (состоял в редакционной коллегии) "Монмартрский Вестник", писал рецензии на многие художественные и литературные работы, оказывал материальную и творческую помощь молодым дарованиям. Он стал старейшиной монмартрской Богемы.
На личном фронте он вёл скромную жизнь и в богемных скандалах никогда не участвовал - ни в своих, ни в обсуждениях чужих.Будучи почётным старейшиной монмартрских издателей, посещал с супругой благотворительные вечера и спонсировал в доле госпиталь ветеранов наполеоновских походов, где активнее была, естественно, супруга, вдова погибшего в битве при Прейсиш-Эйлау полковника кавалерии Пьера Трамонтана.
Вскоре по исполнении совершеннолетия в Париж вернулась из пансионата и приёмная дочь - племянница Шарлотта. Гражданская супруга Роже Сесилия Трамонтан была наслышана о ней от мужа (Роже ничего не скрывал от гражданской жены) и приняла горячее участие в её дальнейшей судьбе. После Венского конгресса (1815 г.)судьба Наполеона и Франции была окончательно решена и жизнь всё более и более входила в мирное русло.
Особенно это было заметно на театральных подмостках. В ложах и партере запестрели наряды не только старой чопорной дворянской и аристократической публики, но и буржуа и простонародья. Вновь ставятся запрещённые когда-то королевской властью спектакли. На день празднования Взятия Бастилии в "Комеди Франсез" вновь возродили "СИДа" Корнеля - роли исполняли известные классики сцены.
Самого Сида божественно играл Тальма.
Пребывание мадмуазель Де Леклюз в пансионате руанского аббатства весьма интересно отразилось в особенности поведения и моральных взглядах, на что никак не могли рассчитывать наивные родственники нормандского захолустья.. Сесилия Трамонтан вместо воспитательницы-мачехи превратилась в наивную товарку. К чести её надо сказать - она не стала резко реагировать, читать морали и принимать меры воздействия, а постаралась мягко и пластично включиться в новый для неё круг интересов и знакомств падчерицы.
Оценив тактичность мачехи, Шарлотта бурно включилась в светскую жизнь и окружающие вскоре обратили внимание на её успех в Свете, причём, очень специфический. И первым это свойство молодой женщины заметил сын графа Третиньяка, тоже молодой повеса и волокита Жан-Поль. Первенство его заключалось в свободе и смелости поведения по отношению к Шарлотте. Кроме красоты в обычном понимании она обладала особо ладной фигурой, величавой, без помпезности, поступью - одним словом руанские монахи знатно потрудились в своё время...Пара часто уединялась, их можно было увидеть на уединённой скамье в парковой ротонде или на лодке в прудах и т.п.Выводы делались самые разные и сплетни ходили многочисленные, но тихие, шопотом и с многозначительными взглядами. В монмартрском полусвете такие события были не единичны и очень скоро выделяющаяся пара переставала быть на слуху и на первом месте, давая возможность быть у всех на устах другой паре, причём не только противоположного пола... Когорта натурщиков и натурщиц держалась особняком и там было ещё больше тайн и страстей. Вскоре Шарлотта стала появляться на глаза праздной публике всё реже и реже и прошёл слух, что молодой Третиньяк сделал Шарлотту своей избранницей с далеко идущими планами. В когорте теневых натурщиц была одна привлекательная молодая женщина, которую часто приглашал на позирование один бельгийский новатор, так и не ставший известным по причине гибели его на водах. По прошествии некоторого времени дядюшка Роже устроил бенефис его работам и продажу его картин и имущества с аукциона. Большинство картин и вещей было продано. Но кое-что купили и присутствовавщие на торгах писатели. Купил своё "нечто" и Дюма - сын, написавший вскоре "Даму с камелиями", а, ещё не родившийся тогда, Ги Де Мопассан много лет спустя, увидев эти работы у друзей в альбомах, проникшись удивительным чувством "чудесного гимна" женщине, напишет рассказ "ПЫШКА".
Таким плодотворным стимулом для мировой культуры была Великая Французская Революция. Но об этом автор планирует продолжить в следующем эссе и по законам жанра ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

. ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. В ЛОЖЕ

Адольф Зиганиди

Век девятнадцатый...Свобода -
в одежде, мыслях штампов нет...
Дала Республика народу
возможность тоже выйти в свет.
Бурлит партер, блистают ложи,
в которых новый буржуа,
вот в этой некогда вельможа
раж театральный ублажал.
Пришла эпоха демократов,
вновь полон "Комеди Франсез",
без спеси и аристократы,
и женщины во всей красе.
Пусть и скромней у них наряды,
не опахала - веера,
и всё ж любая при параде,
актёры - те же мастера.
Вальяжно женщина в антракте
разглядывает зал в упор,
её партнёр биноклем кратным
в чужую ложу взгляд упёр.
Молодожёны - эта пара,
цветок в причёске - знак о том,
полоски чёрного муара
на платье бледно-голубом.
Простая чёлка без фасона
и не заматерелый взгляд
по-доброму глядит с балкона
на прочей публики парад.
Корнеля "Сид" идёт сегодня,
а, может, что-нибудь Дюма...
Репертуар страны свободной
каноны старые сломал.
К героям новым интерьера
нелишним будет интерес:
Эдмон - родной братишка Пьера,
натурщица - Нини ЛопЕс.

Уважаемый читатель, оцените пожалуйста данное произведение!
Ваша оценка: Нет (2 голоса)