История марки ниссан кратко

История марки ниссан кратко

Официальной датой создания компании Nissan является 26 декабря 1933 года.

Компания сформировалась как правопреемница нескольких фирм, которые изготавливали машины под торговой маркой Datsun. С апреля 1960 года ее автомобили выпускаются под маркой Nissan. Сегодня Nissan — вторая в Японии компания по масштабам выпуска легковых автомобилей и грузовиков. Эмблема — красное восходящее солнце, пересеченное надписью с названием фирмы. Сейчас Nissan входит в объединение Nissan-Renault.

1912 Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car, построили в Токио свой первый легковой автомобиль.

1914 Cконструирован автомобиль под маркой DAT.

1915 Создан «DAT-31».

1916 Увидела свет модель «DAT-41». Слияние с компанией Lila и перенос производства из Токио в Осаку. Выпуск грузовых автомобилей.

1931 Принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появление модели «Datson», впоследствии переименованной в «Datsun». Компания известна под именем Tobata/Imono.

1933 Слияние компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo, в результате которого появилась фирма Jidosha Seizo.

1934 Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co.

1937 Компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.

1946 Возобновление производства после войны. Выпуcк пикапов «Datsun».

1947 Выпуск новой серии моделей по лицензии Austin.

1951 Появился полноприводный «Nissan Patrol».

1955 Начато производство «Datsun-110» и пикапа «Datsun-120».

1960 С этого года под маркой «Datsun» выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.

1961 Компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 60-е гг. Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на второе место после Toyota Motor Corp. по производству автомобилей в Японии.

1969 Выпуск спорт-кара «Nissan/Datsun-240Z». Компания приобретает мировую известность. 70-е гг. Создание производственных мощностей за пределами Японии.

1982 Появился один из первых универсалов «Prairie».

1983 Все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan, за исключением однотонного пикапа.

1988 В Европе представлена модель «Nissan Maxima».

1990 В среднем классе представлена модель «Nissan Primera». Начало 90-х гг. В программу Nissan входили около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.

1993 Модель «Nissan Micra» в Европе получила звание «Автомобиль года».

1994 Появилось семейство автомобилей малого класса «Sunny». Презентация обновленной «Nissan Maxima».

1995 Поставки в Европу модели «Nissan Almera».

1997 Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.

1998 Создание альянса с Renault. Объединение Nissan-Renault – одно из крупнейших среди автопроизводителей мира. По итогам 1999 г. Renault-Nissan Alliance, собрав 4720 тыс. автотранспортных средств (АТС), занял 6-е место в мире с незначительным отставанием от DaimlerChrysler и Volkswagen Group. По производству только легковых автомобилей Renault-Nissan, выпустив 3916,4 тыс. машин, опередил DaimlerChrysler и занял 5-е место. В то же время на японской земле Nissan Motor пока остается второй по величине компанией (после Toyota), собрав 1385 тыс. автомобилей. Согласно принятому в 1999 г. плану возрождения эффективности работы Nissan предусматривается сокращение производственных и непроизводственных расходов, более широкая унификация моделей и взаимовыгодное сотрудничество с Renault по разработке и производству автомобилей всех типов.

Читайте также:  Поперечная тяга задней подвески ниссан

2002 число платформ Nissan сократилось до 15, а число сборочных заводов до четырех.

2003 Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана NRP достигнуты на год раньше намеченного срока. Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность. На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

2004 2003–й финансовый год компания Nissan заканчивает с операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая свой статус как одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире.

В конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в силу в апреле 2005 года.

Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на рост, достижение высокой прибыльности и окупаемости инвестиций.

2006 Обновление модельного ряда Nissan Almera (появление модели «Almera Сlassic»).

Появление новой модели в сегменте компакт-вэнов «Nissan Note».

В июле 2006 года начало продаж седана бизнес-класса Nissan Teana.

25 апреля 2006 года компания Nissan объявила о намерении открыть собственное производство в России. Завод планировалось построить в Санкт-Петербурге и начать выпуск продукции в 2009 году. Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов, на заводе предполагалось трудоустроить 750 человек. Планируемый объем производства — 50 000 автомобилей в год.

2007 Февраль — начало продаж кроссовера Nissan Qashgai

В сентябре обновление модельного ряда Nissan X-Trail.

Октябрь – начало продаж модели «Nissan Tiida».

2008 Май — обновление модельного ряда Nissan Teana

Осень — начало продаж коммерческих автомобилей Nissan NP300 и Cabstar. Начало продаж Nissan Qashgai+2

2009 Февраль — обновление Nissan Murano

Май — начало продаж Nissan Micra, Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 c интеллектуальной системой Nissan Connect.

2010 Появление новых NISSAN QASHQAI и NISSAN QASHQAI+2 и обновленных NISSAN PATHFINDER и NISSAN NAVARA.

Май 2010 г. — вывод на российский рынок новой полноприводной версии NISSAN TEANA Four

Август 2010 г. — появление нового NISSAN PATROL. Автомобиль NISSАN PATROL 2010 года получил новую платформу, новый мощный V8-двигатель, 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и новую систему полного привода, и стал самым мощным автомобилем в своем классе.

29 ноября 2010 г. победителем премии «Автомобиль года 2011» был объявлен электромобиль Nissan LEAF — первый доступный электромобиль, предназначенный для массового производства и глобальных продаж. Впервые в самом престижном автомобильном конкурсе с 47-летней историей победил электромобиль!

Читайте также:  Размер шин ниссан ванетт

По результатам 2010 календарного года Nissan стал первым японским брендом по объему продаж в России. Всего за 2010 г. в России было продано 79 614 новых автомобилей марки Ниссан.

2011 Премьера новой модели: в семье кроссоверов Nissan пополнение — четвертый кроссовер в модельной линейке Nissan — Nissan JUKE уже в продаже.

9 февраля 2015 г. открытие ДЦ Nissan в Новомосоквске.

Источник

История автомобильного бренда Nissan

В 1933 году была основана японская автомобильная компания «Nissan». Однако первые годы своего существования концерн посвятил производству автомобилей под брендом «Datsun». В 1934 году был представлен первый легковой автомобиль марки под названием Nissanocar, а в 1935 году был представлен первый на территории авто, который был собран полностью из японских комплектующих.

В годы Второй Мировой компания перешла на выпуск автобусов и грузовых автомобилей, ведя активные разработки в области нового поколения двигателей внутреннего сгорания. По окончанию войны, в течение двух лет марка осуществляла выпуск небольших партий грузовиков для оккупационных войск. После восстановления основных производственных мощностей, Ниссан вновь начал выпуск легковых автомобилей. Первым из них стал компактный Датсун, оснащенный лишь самыми необходимыми опциями и надежным бензиновым мотором собственной сборки.

В 1950 году было открыто предприятие по выпуску дизельных силовых агрегатов для автобусов и грузовых автомобилей целого ряда японских марок, включая фирму «Тойота». Через 2 года был заключен договор с английской фирмой «Остин», которая инвестировала серьезные средства в дальнейшую модернизацию заводов «Ниссан», что привело к началу лицензионной сборки автомобилей Остин для внутреннего автомобильного рынка Японии в 1953 году.

Однако ключевое событие, определившее дальнейшее развитие компании на годы вперед, случилось в 1955 году, когда был представлен внедорожный автомобиль Nissan Patrol. А одной из особенностей рамного джипа стало наличие под капотом первого японского двигателя с шестью цилиндрами.

В 1958 году стартовали продажи автомобилей Ниссан на территории Соединенных Штатов Америки. Через 2 года был представлен компактный седан Nissan Cedric, пользовавшийся большой популярностью, как на автомобильном рынке Азии, так и в США.

В 1962 году была представлена семейная модель Nissan Skyline, которая спустя три года получила спортивную модификацию, определившую новую нишу в модельном ряду японской компании. В 1966 году был представлен Datsun Sunny, ставший самым продаваемым автомобилем компании «Ниссан» в двадцатом веке, завоевав европейский автомобильный рынок и получив целый ряд наград британской автоакадемии. Главным преимуществом данной модели стало то, что она была проста и надежна, чем не могли отличиться европейские автомобили того времени. В 1967 году был представлен автомобиль для семьи императора, положивший начало серии роскошных автомобилей Nissan класса люкс.

Читайте также:  Что с японского означает ниссан

После модернизации модельного ряда компании в 70-ые годы двадцатого года, руководство «Nissan» взяло курс на усиленное освоение американского автомобильного рынка, ввиду чего, были открыты заводы компании на Западном и Восточном побережьях США. Благодаря целому ряду факторов, в том числе и топливному кризису, экономичные и недорогие автомобили японской фирмы стали пользоваться большим спросом по обе стороны океана.

В 1982 году началось производство новой семейной модели компании – минивэна Prairie. Спустя два года была одержана победа на престижном ралли рейде Париж-Дакар, где Ниссан Патрол не оставил ни единого шанса конкурентам, после чего, начались разработки компактного семейного внедорожника Террано, который поступил в продажу в 1986 году. На волне успеха, в 1989 году было основано люксовое подразделение японской марки, получившее название «Infiniti» и представленное в то время исключительно на автомобильных рынках США и Канады.

В 1992 году был представлен сверхкомпактный автомобиль Ниссан Микра, получивший широкое распространение на автомобильных рынках развивающихся стран. В 1999 году, после длительного экономического кризиса внутри компании «Ниссан», были поданы бумаги о признании фирмы банкротом, но вовремя включившаяся в борьбу за жизнь японской марки фирма «Рено», предотвратила закрытия марки. Так, французский концерн выкупил контрольный пакет «Nissan», став не только технологическим партнером компании, но и щедро пополнив ее бюджет на годы вперед.

Так, были представлены множество совместных моделей, после чего, инженеры Ниссан приступили к созданию универсальных платформ для автомобилей разных классов. Кроме того, благодаря японской марке, «Рено» смогла выйти на рынок полноприводных автомобилей.

С 2003 года было представлено множество новых моделей компании, которые завоевали ряд наград, но ключевым моментом стал выход первого в мире кроссовера среднего класса Nissan Murano, который стал очень популярен на автомобильном рынке США. Кроме того, в «Инфинити» использовали Мурано в качестве базы для модели FX, так же ставшей весьма успешной в классе люксовых внедорожных авто. Стоит отметить, что к 2012 году, компания «Ниссан» стала единственным в мире автопроизводителем, который имеет в своем модельном ряду полноприводные автомобили всех классов, от компактного бюджетного, до полноразмерного премиум. В ноябре 2013 года Nissan сделала значительный вклад в развитие кроссоверов. Для создания новой модели компании понадобилось почти семь лет, однако специалисты утверждают, что полученный результат того стоит.

Темпы продаж автомобилей Nissan растут с каждым годом. На всех автосалона компания регулярно демонстрирует все новые и новые достижения, расширяя свой модельный ряд усовершенствованными модификациями и новыми концепциями. Одним их последних достижений Ниссан стал Teatro for Dayz – первый в истории автомобиль, приборная панель которого представляет собой сплошной сенсорный экран.

Источник

Оцените статью
Автобан