Два поэта

Два земляка, погодка, два поэта
И каждому дано сказать свое «про это»
Один в Истории уже – достойное обрел в ней Имя
Другой, средь девок в неглиже, «Телки золотой» тискает вымя

Два земляка, два ленинградца, два еврея
Один в рубище… на другом парадная ливрея
Один изгой, любимец драных кошек
Другой у Примадонн лакает из хрустальных плошек

Один, как Агасфер, скитается по миру
Другой средь высших сфер свою терзает Лиру
И брызжется слюной, заслышав только «Йосиф»
Колотится Илья, дела свои забросив.

Один, как Ворона черненное крыло
Другой весь в белом… но борзым зело
Вкушает «Бенефис», как взбитое суфле
Другой, среди червей, давно в сырой земле

Два поэта, две судьбы, два Юбилея
Одному «Глория» трубы, другой о ней лелея
Средь «Шоу проходимцев», что тот пахан на зоне
Другой у «Нобеля любимцев» в хрустальном Пантеоне.

Примечание:
В 1987г. И.Бродский стал Нобелевским Лауреатом
«за всеобъемлющее творчество, насыщенное чистотой мысли и яркостью поэзии»

ã Гуров А.А. 2010

Уважаемый читатель, оцените пожалуйста данное произведение!
Ваша оценка: Нет (3 голоса)

Рецензии

аватар: Адольф Зиганиди

Всё у вас в теме замечательно и интересен собственный взгляд!  Но у вас полностью отсутствует понятие размера, строфики и ритма - все строфы разноразмерные. Приведите  количество ударных слогов в рифмуемых строках к одинаковому числу. Успехов!

аватар: Алексей Гуров

А. З. – Аз есмь

Зоилу

Ваш ритм и строфика – Фигня
Пред Чувствием и Здравым смыслом
Не тронет Монстров нагоняй
С любым злокозненным умыслом…

Сэр! Какого Хэ дался Вам мой ритм и строй, что жертва цифрового контента… и мой Концепт стал фишкой, неодобряемого мною слэма?

Я так вострепыхался, Маэстро-критик, что влез в «Академизм» и таки узрел, что мои поэзы есть Акцентный стих, или тоническое стихосложение, ритмика которого организуется относительной выравненностью количества ударений по стихотворным строкам; число слогов в строке и безударных слогов между ударениями здесь произвольно.

Колебания в количестве ударений по строкам лежат в пределах определенной ритмической нормы, сохранением ее достигается единство тонического стиха, отступления от нее служат средством ритмического многообразия его.

Примером служит стих Маяковского «Юбилейное»:

Мнé бы
      памятник при жúзни
              полагается по чúну.
Заложил бы динамúту -
      ну-ка, дрызнь!
Ненавúжу
      всяческую
              мертвечúну!
Обожáю
      всяческую
              жизнь!

В акцентном стихосложении, построенном на соотнесении ударений, а не слогов, повышается ритмическая выделенность речевых отрезков, несущих ударения.

А также появление в нужном месте ЦЕЗУР и в ненужных КЛАУЗУЛ.

Повышение роли в организации ритма является другой особенностью этого стиха. Отсюда СЛЭМ.

аватар: Адольф Зиганиди

Ни мне на хе, ни вам по хе, как теплоходу, что вверх брюхом в Хуанхе! Не берите в голову, дорогой.
Я не Зоил, Вы не Эзоп и не берите на гоп-стоп, а в вашу гордую поэзу я больше всуе не полезу.

аватар: Алексей Гуров

Адольф, я Вам премного благодарен - и что просветили, и что простили!

аватар: Алексей Гуров

Маэстро, у меня ГЕМИПАРЕЗ - пол-тела мне нечувствительно и неподвластно... Где уж тут до ритма и такта? осталось "зрить в корень"

аватар: Адольф Зиганиди

Я могу принять Ваш ответ за шутку, ибо инвалидность не есть причина небрежения ритмикой, не прячьтесь за немощность, коль голова свежа, дружище. Нечего уходить от серьёзности текстов в юмор их воплощения. Успехов!