Бачок охлаждающей жидкости ниссан мурано z51

Замена антифриза ниссан мурано z51 своими руками

Ваш новый автомобиль NISSAN сконструирован так, чтобы
свести к минимуму объемы работ в рамках технического
обслуживания и максимально увеличить пробег автомобиля
между очередными обслуживаниями. Это экономит время
и снижает затраты владельца, связанные с эксплуатацией
автомобиля. Тем не менее, ежедневный осмотр и регуляр-
ное техническое обслуживание помогут сохранить хорошее
техническое состояние вашего автомобиля NISSAN, а также
технические и экологические параметры двигателя.

Ответственность за проведение в полном объеме контроль-
ных осмотров и периодического технического обслуживания
лежит на владельце автомобиля.

Вы, как владелец, играете решающую роль в обеспечении
нормального технического обслуживания автомобиля.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Для большего удобства все операции периодического техни-
ческого обслуживания приведены в отдельной Гарантийной
книжке. Гарантийной книжкой нужно пользоваться, чтобы
не пропустить сроки, в которые вам следует обратиться на
сервисную станцию официального дилера компании NISSAN
для выполнения периодического технического обслужива-
ния автомобиля.

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

Контрольный осмотр включает в себя операции, которые
должны выполняться владельцем с рекомендуемой перио-
дичностью при нормальной эксплуатации автомобиля. Кон-
трольный осмотр необходим для поддержания автомобиля
в полностью исправном техническом состоянии и для обе-
спечения безопасности движения. Ответственность за долж-
ное выполнение контрольного осмотра лежит на владельце
автомобиля.

Выполнение контрольного осмотра требует минимальных
навыков и применения лишь небольшого числа инструмен-
тов, имеющихся в автомобиле.

Текущая проверка технического состояния автомобиля мо-
жет выполняться как самим владельцем, так и опытным ме-
хаником или персоналом сервисной станции официального
дилера NISSAN (в зависимости от предпочтений владельца
автомобиля).

ГДЕ ПРОВОДИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ

Периодическое техническое обслуживание автомобиля или
устранение неисправностей следует выполнять на сервисной
станции официального дилера NISSAN.

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР
АВТОМОБИЛЯ

При ежедневной эксплуатации автомобиля нужно перио-
дически выполнять контрольный осмотр, как предписано
в настоящей главе. При обнаружении необычного шума,
вибрации или запаха в автомобиле немедленно выясните
причину или срочно обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера NISSAN. В любом случае, когда вы счи-
таете, что автомобиль нуждается в ремонте, обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

ПОЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЗИЦИЯМ
КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА

Наружный осмотр автомобиля

При отсутствии специальных указаний, перечисленные ниже
контрольные операции должны выполняться на регулярной
основе.

Проверьте, закрываются ли все двери и капот должным об-
разом. Проверьте, надежно ли работают все замки. При не-
обходимости смажьте петли, защелки, замки и ограничители
всех дверей и капота. Убедитесь в том, что вторичная защел-
ка капота исправно выполняет свою функцию и не позволяет
открыть капот после отпирания основного замка капота.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах, которые обра-
батываются солевыми составами, то смазку названных выше
узлов трения следует производить чаще.

охлаждающую жидкость до метки 1 MAX. Если расширитель-
ный бачок пуст, проверьте на холодном двигателе уровень
охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости
долейте рекомендуемую охлаждающую жидкость в радиа-
тор и доведите ее уровень до основания горловины (выше
верхнего патрубка радиатора), а затем долейте жидкость в
расширительный бачок до метки MAX

охлаждающей жидкости плотно закройте пробку расшири-
тельного бачка.

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жид-
кость, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки системы охлаждения двигателя.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

Для замены обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.

Серьезный ремонт системы охлаждения двигателя следу-
ет выполнять на сервисной станции официального дилера
NISSAN. Описание работ по ремонту и обслуживанию си-
стемы охлаждения приведено в соответствующих разделах
Руководства по ремонту.

Неправильно проведенное обслуживание может привести к
перегреву двигателя и снижению производительности ото-
пителя.

Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

да не снимайте пробку радиатора, когда двигатель еще
горячий. Вы можете получить сильные ожоги брызгами

горячей охлаждающей жидкости, которая может выры-
ваться из-под крышки радиатора.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу.

Если брызги охлаждающей жидкости попали на кожу,
необходимо немедленно промыть загрязненное место с
мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя
для рук.

Храните охлаждающую жидкость в месте, недоступном

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в соот-
ветствии с действующими правилами. Ознакомьтесь с мест-
ным законодательством.

Замена антифриза в Nissan Murano Z51 не считается сложной задачей и позволяет произвести всю операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для выполнения процедуры автовладельцу понадобятся определенные навыки в работе с двигателем и знания по системе охлаждения.

Читайте также:  Диаметр ступицы ниссан икстрейл т31

Почему течет антифриз в Ниссан Мурано?

Для замены антифриза на Nissan Murano Z51 выделяют следующие возможные причины:

  • истек срок службы залитой охлаждающей жидкости;
  • двигатель перегревается при работе, антифриз не справляется с охлаждением, выкипает;
  • изменился цвет раствора, появился рыжий, коричневый или черный оттенок;
  • в расширительном бачке появился осадок, посторонние примеси;
  • обнаружена неисправность узлов системы охлаждения и утечка жидкости.

На утечке специалисты акцентируют отдельное внимание. Коррозия соединений, трещины на шлангах, неплотность креплений — все это приводит к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости.

Для своевременного обнаружения утечки уделяют внимание профилактическому осмотру состояния антифриза. При снижении уровня проводят диагностику системы. Если при этом в расширительном бачке обнаруживается пена — охлаждающая жидкость скорее выкипает из-за перегрева.

Если имеются примеси, стружка, мусор — это указывает на неисправность узлов системы. В этой ситуации утечка может образоваться в скором времени. Для устранения риска требуется замена неисправных соединений и самого антифриза.

Чтобы поменять комплектующие своими руками, понадобятся определенные технические навыки и опыт. Также обращают внимание на приобретение новых деталей — покупать их следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков.

Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию на покупке комплектующих. Некачественные узлы могут привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Приобретать детали следует в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ

Наиболее актуальным вопросом при замене антифриза для Nissan Murano Z51 считается периодичность данной процедуры. Срок службы заливаемой охлаждающей жидкости указывается на ее канистре, обычно он составляет до 5 лет.

Не рекомендуется доливать и смешивать разные марки антифриза, особенно если автомобиль приобретался с рук и сведений об охлаждающей жидкости не имеется. В этой ситуации оптимальным решением считается профилактическая замена всех расходников.

Чтобы самостоятельно поменять антифриз особое внимание уделяют правилам техники безопасности. В данном вопросе акцент делается на следующих аспектах:

  • все манипуляции производятся при остывшем двигателе — это позволяет избежать высокого давления и термических ожогов;
  • при остывании давление уменьшается, однако крышки и пробки рекомендуется откручивать аккуратно, брызги могут привести к попаданию антифриза на руки и лицо;
  • для работы с охлаждающей жидкостью рекомендуется использовать резиновые перчатки;
  • подчеркивается высокая токсичность антифриза — недопустимо его попадание в почву, для слива используется специальная тара;
  • с учетом ядовитости охлаждающей жидкости ограничивают присутствие поблизости детей и животных.

В контексте указанных мер безопасности и предполагаемого порядка действий на замену антифриза для Ниссан Мурано понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки;
  • емкости для слива отработанного антифриза и промывочных вод, ориентируются на объем каждой такой тары от 6 литров;
  • новая охлаждающая жидкость, рекомендуемый класс — G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля;
  • промывочное средство не считается обязательным, очистку можно производить с помощью дистиллята;
  • дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки;
  • при наличии многие автовладельцы используют компрессор, а также шприц или грушу для откачки;
  • детали и комплектующие на замену изношенным и неисправным узлам и соединениям.

Процедура замены антифриза на Ниссан Мурано состоит из трех этапов: слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы от остатков и заливка нового раствора. Порядок действий всех трех этапов подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуется на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго простаивал, рекомендуется прогреть его до рабочей температуры и дать остыть — это обеспечит дополнительную циркуляцию антифриза для слива;
  • в качестве меры предосторожности на аккумуляторе снимают минус, а также накрывают генератор и его ремни от попадания антифриза;
  • аккуратно, с учетом давления в системе, откупоривают крышки расширительного бачка и радиатора;
  • предварительно подставив тару, в нижней части радиатора откручивают сливную пробку, затем аналогично сливают охлаждающую жидкость из блока цилиндров;
  • в некоторых сборках сливы могут отсутствовать или доступ к ним затруднен, в этой ситуации многие автовладельцы снимают нижние патрубки;
  • для ускорения слива ненадолго прогревают двигатель, при наличии компрессора систему продувают;
  • остатки антифриза из расширительного бачка можно выкачать шприцем или грушей, в некоторых случаях снимают сам бак;
  • для промывки все сливы закрывают, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают остыть, сливают промывку;
  • если использовалось промывочное средство — систему обязательно повторно очищают дистиллированной водой по тому же принципу;
  • процедуру промывки повторяют, пока на выходе сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
  • после промывки систему приводят в исходный вид, соединения проверяют на плотность, по необходимости производят замену деталей и комплектующих;
  • новый антифриз заливают сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до метки, указывающей на максимальный предел;
  • заливку производят тонкой равномерной струей, одновременно прожимают шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пузырей;
  • если в сборке имеется специальный воздушный клапан, на время заливки его оставляют открытым, пока антифриз не начнет вытекать;
  • после наполнения все крышки закупоривают, двигатель прогревают до рабочей температуры, оценивают работу печки и вентилятора, проверяют равномерность нагревания патрубков;
  • после остывания двигателя проверяют уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости доливают нужное количество;
  • проверку состояния антифриза повторяют после первых 100-200 км пробега, обращают внимание на уровень и на изменения в цвете.
Читайте также:  Ниссан седан модельный ряд 2021

В процессе замены антифриза для Nissan Murano Z51 специалисты также выделяют несколько отдельных аспектов. Обращают внимание на аккуратность работы с крышками и пробками. Их повреждение или неправильное закручивание может привести к поломкам и утечкам.

Некоторые автовладельцы указывают на возможность упрощенной промывки системы. Для этого нижние стоки оставляют отсоединенными, а в систему под средним давлением подают обычную воду из шланга.

Такой способ не требует прогрева двигателя при каждой промывке и постоянных манипуляций с соединениями и сливами. Однако он и не гарантирует качественной очистки системы охлаждения от остатков антифриза.

Если приобретался не готовый раствор, а концентрат, дополнительной процедурой в замене антифриза будет его разбавление. Смешивать следует только с дистиллированной водой, оптимальным соотношением считается пропорций 1:1.

Некоторые автовладельцы поочередно заливают в систему равное количество концентрата и дистиллированной воды, однако такой вариант не считается качественной заменой. Смешивать рекомендуется в отдельной таре и в систему заливать уже готовый антифриз.

Отличия смены антифриза в других моделях Ниссан

Некоторые начинающие водители задаются вопросом, как заменить антифриз на Ниссан Теана J31. Основной целью в данном случае становится выявление отличий в процедуре замены между моделями и марками автомобилей.

Специалисты и многие автовладельцы подчеркивают, что отличия процедуры, по которой меняется антифриз, минимальны. Порядок действий при сливе, промывке и заливке охлаждающей жидкости сохраняется вне зависимости от марки автомобиля и модели.

Однако выделяют и определенные нюансы — в зависимости от сборки может меняться местоположение основных узлов системы охлаждения, а также их наличие. Однако данные отличия не относятся к конкретным типам автомобилей и могут проявляться даже в рамках одного модельного ряда.

С учетом данного фактора замена антифриза на Nissan Juke производится по тому же алгоритму, что и в Ниссан Мурано. Для выявления специфики конкретной сборки обращаются к технической документации автомобиля. Она позволяет начинающему автовладельцу не только получить представление о системе охлаждения, но и выявить нужные узлы, а также рекомендации завода-изготовителя по их замене.

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. км.

К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

Читайте также:  Давление в колесах ниссан санни

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Процесс замены масла

При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • тара для сливаемой жидкости;
  • новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:

  • после короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
  • под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
  • как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
  • снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;

Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.

Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Заливка нового масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.

Источник

Оцените статью
Автобан