Бачок гидроусилителя руля ниссан альмера н16

Бачок гура ниссан альмера н16 где находится

Недавно лучшему другу стало необходимо определить, где находится бачок гидроусилителя руля Нисан Almera в автомобиле. С легкостью нашел, в этом видео-ролике предельно ясно видно где расположен бачок гидроусилителя руля Нисан Almera.

Комментарии к теме где находится бачок гидроусилителя руля Nissan Almera

3:11 снять фишку. и как?? одной рукой. и почему нельзя заводской открутить. на кого расчитаны такие видео? Профи (они это и так знают) или простых водил (при ремонте одной детали сломать ещё пару. )?

я поменял блок на моей машине и на новом блоке не было места для установки датчика поэтому я установил его на 15 см ниже, чем в старом блоке двигатель иногда работает хорошо, иногда обороты не превышают 4000, и двигатель теряет мощность это может быть причиной этой проблемы? 🙁

Лайфкак хотите? У меня qg15de цепь вытянулась заводится перестал. Поставил датчик распреда от qg18 и готово

первый признак гудения гура на холодную -низкий уровень жидкости, у меня шланг когда капал и когда уровень падал гур начинал гудеть, долил и всё, и так пока не сменил шланг

Ребят можно подробнее про абсорбер топливный. У меня двиг К4М и протерся шланг на абсорбер в двух местах,есть запах бензина в авто и на улице но из протертостей не пахнет бензом почему то,источник не нашел.Подтеков не обнаружил ни где. Нет тяги после 80км 5я передача. Может быть причиной этот шланг абсорбера?

180 тыс на родном масле с завода проехал на Мазда 3, за это время цвет стал менее красный и своеобразный запах появился, поэтому и решил поменять, заливал идемитсу, собственно оно и залито в оригинале. По манулалу идёт именно атф, тоже что и в коробку.

Привет. ро скажи сложно ли быть автоелектриком? или Вы не автоэлектроника а Диагност?) просто ко мне на сто часто заходят с вопросом электрики а я этим не занимаюсь так по мелочи.

красивая?) динамичная?) автор не позорился бы такими обзорами, курам на смех, а уж если не понимаешь как заливать омывайку куда ты лезешь вообще? уволен был бы мной, будь я его шефом

Решился наконец заменить жидкость в ГУР. Делал это в первый раз. Прикупил шприц и трубку для капельницы в аптеке, кстати дёшево, думал будет дороже.

Так же прикупил оригинальную жидкость, код: KLF5000001.

Прочитал как менять жидкость ещё давно, перед самой заменой забыл посмотреть конкретно какой шланг является обраткой…
Потом когда откачал максимально возможное количество жидкости из бачка — задумался какой же шланг всё таки скидывать 🙂
Минут 15 пытался найти инфу в инете про обратку, в итоге на одном форуме вычитал, что это шланг, который идёт именно вниз, а не в бок к насосу (в принципе логично, что насос наоборот откачивает жидкость из бачка, но хотел удостоверится, чтоб наверняка).
Когда скинул шланг, то немного пролил старой жидкости, но при этом на ремни не попал, не знаю как другие умудряются… Потом начал потихоньку с обратки жидкость выкачивать сначала шприцем, потом всё таки смог нормально тару подставить под шланг и начал рулём крутить. Дырку снизу бачка заткнул и начал доливать новую жидкость и потом через обратку опять сливать, в общем слил где-то около литра, может чуть меньше.
Чтобы легче было крутить рулём при не заведённой машине я её с одной стороны поставил на кирпичи, а с другой на домкрате она была.

Ну и фото старой жидкости, на фото чуть темнее, чем в живую. Кстати, прокачалось до новой жидкости, то есть с обратки полилась жидкость уже более светлая 🙂

Воздуха в систему попало не так много, после того как завёл — насос ГУРа временами что-то там шумел, но быстро успокоился, рулём покрутил, посмотрел что чуть пузырики пошли и потом долил жидкости и всё.
Так же, чуть ранее, почистил дроссельную заслонку и форсунки. Кстати, дроссельная заслонка не такая и грязная была в сравнении с первым разом 🙂

Читайте также:  Настройка фар ниссан ноте

Начал свое ТО, наверное, с самого легкого. Замена жидкости ГУР.

Протираем все от пыли. Головкой на 10 откручиваем болтик расширительного бачка системы охлаждения и отводим его в сторону чтобы не мешал.

Откачиваем шприцем с трубочкой (пригодилась трубочка подачи воздуха в аквариум) старую жидкость. Отсоединяем шланчик обратки вот в этом месте, предварительно подставив стаканчик или горлышко бутылки под штуцер расширительного бачка, стекает еще грамм 60. Для удобства сам бачок приподнял по направляющей. Замучился сдергивать шланг, ни-в-какую не шел, минут 25 потратил (утконосы, пассатижи в помощь).

Насаживаем на освободившийся штуцер шланчик (20руб за 10см — обдиралово) и опускаем свободный конец в бутылку. Снизу предварительно кладем ветошь.

Далее крутим рулем до крайних положений, у меня вышло по 10 раз в каждую сторону примерно, пока старье не перестает вытекать.

Одеваем бачок ГУРа обратно, подсоединяем шланг. Хомут стараемся ставить по следу оставшемуся на шланге

Заливаем на незаведенном двигателе жидкость до отметки МАХ и крутим в крайнее положение руль. Бац, полбачка ушло. И так пару раз. Опять доливаем до МАХ, заводим, крутим рулем в крайнее положение, следим за уровнем жидкости (с водительского мне было видно через щель между капотом и приборкой), доливаем периодически до МАХ пока не перестанет уходить. Судя по линейке на банке — ушло 650мл. Дал поработать машине с открытым бачком мин 10 пока собирал весь мусор. Теперь катаемся и периодически проверяем уровень жидкости.

То, что вылилось. Старая на цвет как венозная кровь, новая — как вишневый сок, более прозрачная и менее вязкая.

П.С. Жидкость менял так, как ТО-шная история машины темная. Пробег 67тыс. По ощущениям — в принципе как легко крутился руль, так и крутится легко, но зато теперь спокоен за содержимое гидрача.

Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.

Периодичность замены масла в ГУР Ниссан Альмера

Инструкция для данных авто во многом схожа, можно использовать её для этих моделей.

Рекомендованный интервал замены жидкости гидроусилителя руля на всех моделях Ниссан Альмера Классик – 2 года. При интенсивной эксплуатации транспортного средства – 1 год. Частота замены зависит также от того, полностью или частично менялось масло в прошлый раз. Если частично, то рекомендуется обновлять его каждые 10-15 тыс. км пробега. Если полностью – можно и реже.

Для Nissan Almera G15 интервал составляет 60-100 т.км или 4-6 лет.

Кроме того, поменять масло следует, если его внешний вид изменился в худшую сторону. Жидкость потемнела, загустела, в ней появились примеси, неприятный запах гари. Либо если ее уровень значительно уменьшился. Это, как правило, означает, что в системе появились места протечек, возможно, вышли из строя уплотнители, шланги, места соединений. В этом случае придется заменять прохудившиеся элементы и, соответственно, заливать новую жидкость.

Какую жидкость выбрать для ГУР Nissan Almera

Оригинальной жидкостью для усилителя руля Ниссан Альмера Классик Б10 (Nissan Almera Classic B10) и Ниссан Альмера ДЖИ 15 является Nissan PSF, синтетический состав красного цвета. Именно ее производитель рекомендует применять в своих автомобилях.

    ; ; ;
  • LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil;
  • Comma PSF MVCHF и др.

В качестве замены подходят также жидкости класса Dexron 6.

Проверка уровня жидкости

Проверить объем масла в гидроусилителе Ниссан Альмера, равно как и его качество, легко. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости. Открыв бачок, можно оценить качество масла. Если оно потемнело, загустело, появилась какая-то взвесь и неприятный запах – пора менять.

Читайте также:  Ремонт трапеции стеклоочистителя ниссан микра к12

Важно! Следует учесть, что на прогретом автомобиле уровень масла несколько выше, чем на холодном.

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Вот что понадобится для замены смазки в рулевом усилителе Nissan Almera Classic и G15:

  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка;
  • пустая тара объемом 2-5 литров (в зависимости от способа замены);
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • шланг.

И, конечно, нужна свежая гидравлическая жидкость, объемом в 1 (при частичной замене) или 2 (при полной) литра. Также может понадобиться ветошь, защитные перчатки.

Инструкция: частичная замена

Как провести частичную замену масла в ГУР Nissan Almera G15 или Classic:

  1. Снять крышку с расширительного бака системы гидроусиления руля.
  2. Насадить на шприц трубку и откачать масло из бачка – полностью.
  3. Влить в бак свежее масло до максимальной отметки.
  4. Завести автомобиль, покрутить рулем влево и вправо до крайних положений, выключить двигатель.
  5. Повторять описанные манипуляции, пока смазывающее вещество в бачке не станет визуально светлым и чистым.

Такой метод не позволяет полностью сменить смазывающее вещество в гидраче. Часть старого остается в системе, смешиваясь с новым. Поэтому при таком способе придется менять масло чаще. А также ни в коем случае нельзя заменять маслом с другими свойствами – они могут оказаться несмешиваемыми.

Инструкция: полная замена

Полная замена на Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) производится так:

  1. Машину поставить на эстакаду или поднять домкратом передние колеса так, чтобы они свободно поворачивались на выключенном двигателе.
  2. Выкачать шприцем с трубочкой старое масло из бачка. Постараться сделать это максимально возможно.
  3. Выяснить, по какому шлангу масло идет в расширительный бак ГУР (это обратка), а по какому движется по направлению к насосу.
  4. Собрать заглушку из небольшого отрезка шланга (не более 50 см). А из длинного шланга (3-4 метра) собрать сливную конструкцию в таком порядке: штуцер – переходник – шланг.
  5. Снять с бачка шланг обратки и удлинить его сливным шлангом, второй конец которого опустить в пустую тару. А отвод расширительного бачка закрыть заглушкой.
  6. Влить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
  7. Мягко покрутить рулевое колесо автомобиля влево и вправо до крайних положений. Двигатель при этом заводить не надо. При этом старое масло будет сливаться.
  8. Долить свежее масло в бачок и снова покрутить колесами. Делать так, пока по сливному шлангу не польется светлое масло.
  9. Затем запустить мотор на 1-2 секунды. Это нужно, чтобы очистился насос гидроусилителя. Часть масла снова выйдет в тару для отработки. При этом важно следить, чтобы все масло из бачка не ушло в систему и не засосался воздух.
  10. Выкачать шприцем оставшуюся в бачке жидкость и открепить шланг, выполняющий роль заглушки.
  11. Убрать и сливной шланг, а шланг обратки установить на место.
  12. Долить смазку до нужного уровня. Запустить мотор автомобиля и покрутить рулем вправо-влево, при необходимости подлить еще жидкости. Спустя какое-то время эксплуатации автомобиля проверить уровень масла еще раз.

Таким образом получится максимально сменить смазывающую жидкость в системе гидроусилителя.

Заключение

Поменять масло в ГУР Nissan Almera III не так сложно своими руками. Если делать это регулярно и правильно подбирать жидкость, руль будет работать исправно и надежно. Чтобы продлить ресурс системы, нужно следить, чтобы руль не был слишком долго вывернут до упора, в крайнем положении, ни во время езды, ни на парковке. Такое положение оказывает сильную нагрузку на ГУР, особенно зимой, приводит к скорейшему его выходу из строя.

Важно также регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке, и при ухудшении показателей осуществлять замену. Ведь нехватка масла или его плохое состояние ухудшат работу системы, руль станет хуже и тяжелее проворачиваться, со временем и весь ГУР выйдет из строя. А ведь от того, как исправно работает эта система, во многом зависит и аварийная безопасность на дороге.

Видео

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю повышенную маневренность, безопасность, курсовую устойчивость и управляемость. Но для бесперебойного функционирования нужно заливать качественное масло, которое передает усилие на поршни и обеспечивает легкий поворот в нужном направлении. Замену масла в ГУР на Альмера Классик рекомендуется выполнить периодично: если пробег авто не выше 10 тыс. км./год – раз в два года, а если выше – раз в год. Это поможет обеспечить качественную отработку всех функций и уменьшить риски более серьезного ремонта.

Читайте также:  Код краски ниссан террано 2020

Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic

ГУР Альмера Классик является очень надежным механизмом, не требующим сложного и частого обслуживания. Даже если он имеет какие-либо технические неисправности, руль не перестает работать, однако чтобы его поворачивать придется прикладывать больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за слабого натяжения ремня, недостаточном уровне жидкости в бачке, неисправности подшипника.

Когда заведенная машина шумит, возможно есть неполадки с подшипником ГУР. Чтобы самостоятельно его заменить, нужно оснаститься ключами на 12 и 14, торцевой головкой на 24, подшипником FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, пассатижами, емкостью для слива масла ГУР и шприцом.

Процедура замены подшипника:

    насоса ГУР и водяного насоса;
  • Из бачка сливается жидкость;
  • Сливается жидкость из шлангов;
  • Откручивается болт-штуцер, скрепляющей трубопровод напорной магистрали;
  • Чтобы оставшаяся жидкость не вытекала, рекомендуется их заглушать;
  • Гайка, скрепляющая натяжное устройство планку насоса, откручивается;
  • Отвинчиваются 3 болта кронштейна насоса, и снимается сам насос;
  • После откручивания 4 болтов задней крышки, она снимается;
  • Аккуратно снимается корпус, чтобы крышка, ротор с прорезями и лопатками не выпали;
  • Насос, в котором остался только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив фиксируется, откручивается гайка;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Несильными аккуратными ударами выбивается вал с подшипником;
  • С вала снимается подшипник;
  • На вал запрессовывается новый подшипник (на тисках посредством оправки) и сальник Koyo 62032RSC3 Japan;
  • В корпус насоса запрессовывается вал;
  • Далее устанавливаются все детали в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
  • На финальном этапе нужно прокачать ГУР.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфортность езды повышается в разы.

Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик

Чтобы заменить масло ГУР Альмера Классик не обязательно обращаться в СТО. Это можно сделать самостоятельно двумя способами. Для первого из них, надо выполнить следующие действия:

  • Откручиваются винтики крышки радиатора и после вытаскивания клипс она снимается;
  • Откручивается крышка бочка ГУР;
  • Отвинчивается болт, плоскогубцами снимаются оба хомута, снимается трубка-радиатор ГУРа;
  • Сливается отработанная жидкость в специально подготовленную емкость;
  • Отсоединяется шланг рейки, выливается из него масло;
  • Когда масло перестало течь, надо покрутить руль и выйдет еще немного жидкости;
  • Устанавливается все детали в обратном порядке;
  • В бачок заливается новое масло. Для Альмера Классик лучше использовать оригинальную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Нужно немного покрутить рулем и долить масло до нужного уровня. Процедуру можно повторить несколько раз, пока уровень будет меняться;
  • Устанавливается решетка радиатора.

Смена масла в гидроусилителе второй способ

Этот метод замены масла также прост в исполнении не занимает много времени.

  • Домкратом приподнимается передняя часть автомобиля;
  • Из бачка ГУР шприцем удаляется максимальное количество масла;
  • Откручивается бачок с антифризом, без открепиления его шланга;
  • Откручивается шланг обратки, находящийся под бачком;
  • Емкость для слива отработанной жидкости ставится под кронштейном бачка с антифризом;
  • Вынимается шланг из бачка ГУР, сливается из него остатки масла;
  • Затыкается штуцер обратки (можно простой тряпочкой), который располагается в днище бачка, а шланг опускается в емкость;
  • Заливается новое масло до максимальной отметки;
  • Руль крутить во все стороны. В это время выходит отработанное масло и подливается новое до достижения отметки COLD MAX. Подливать нужно до того момента, как начнет выходить новая жидкость;
  • Удаляется заглушка штуцера бачка ГУР, подключается шланг обратки;
  • Крепятся шланги обратки, при необходимости их можно заменить новыми;
  • Автомобиль заводится и руль поворачивается в обе стороны несколько раз и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким образом выводится воздух из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому нужно поднять до высшей отметки.

Этот способ замены масла ГУР на Альмера Классик занимает около одного часа. Оба варианта несложные и могут проводиться в домашних условиях, автовладельцами, которые ранее не делали ее. Кроме того, замена не требует наличия сложного оборудования и интсрументарного набора. Чтобы ГУР отрабатывал заявленные функции нормально и бесперебойно нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдать предпочтение тем маркам, которые рекомендованы автоконцерном изготовителем, как например масло KE909-99931.

Источник

Оцените статью
Автобан