Бачки под капотом ниссан альмера n16

Содержание
  1. Nissan Almera Classic. Подкапотное пространство автомобиля
  2. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
  3. Бачки под капотом ниссан альмера n16
  4. Подкапотное пространство ниссан альмера н16
  5. Nissan Almera профессиональное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту с бензиновыми двигателями: QG15DE 1.5 л (1498 см³) 98 л.с./72.1 кВт и QG18DE 1.8 л (1769 см³) 116 л.с./85.3 кВт + схемы электрооборудования. Ниссан Альмера модели N16 седан и хэтчбек сборка англия (Сандерленд), япония (Киушу) выпуска с марта 2000 по октябрь 2006 год
  6. Nissan Almera model N16 series Electronic Service Manual с 2000 по 2006 год ЗДЕСЬ
  7. Nissan Almera — Руководство по ремонту и эксплуатации 1995-2006
  8. Видео Nissan Almera как снимать магнитолу и вводить код, замена задних тормозных колодок (Ниссан Альмера 00)
  9. Nissan Almera 2000-2006 общая информация (Ниссан Альмера N16)
  10. Подробное описание замены сцепления Almera N16
  11. Сливаем масло и снимаем привода
  12. Демонтируем все, что может помешать под капотом
  13. Снимаем коробку Альмера Н16
  14. Меняем сцепление Almera N16
  15. Меняем сальники
  16. Завершение работы
  17. Заключение
  18. Блоки предохранителей под капотом
  19. Блок плавких вставок под капотом
  20. Реле в моторном отсеке
  21. Блок предохранителей Альмера N16 в салоне
  22. Виды и цвета автомобильных предохранителей
  23. Меняем предохранители правильно
  24. Заключение

Nissan Almera Classic. Подкапотное пространство автомобиля

Nissan Almera Classic. Подкапотное пространство автомобиля

Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля: 1 — пружины передней подвески; 2 — масляный картер двигателя; 3 — компрессор кондиционера; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — радиатор охлаждения рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления; 6 — продольная балка подвески силового агрегата; 7 — радиатор кондиционера; 8 — коробка передач; 9 — тормозные механизмы передних колес; 10 — амортизаторная стойка передней подвески; 11 — привод переднего колеса; 12 — рычаг передней подвески; 13 — подрамник; 14 — тяги механизма выбора передач; 15 — дополнительный глушитель; 16 — рулевая рейка

Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — тормозной механизм заднего колеса. 2 — пружина задней подвески; 3 — наливная труба топливного бака; 4 — амортизаторная стойка задней подвески; 5 — ниша запасного колеса; б — основной глушитель; 7 — трос привода стояночного тормоза; 8 — про¬дольный рычаг задней подвески; 9 — труба дополнительного глушителя; 10 — поперечный рычаг задней подвески; 11 — балка задней подвески; 12 — топливный бак

Источник

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с механической коробкой передач:
1 — верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 — крышка бачка омывателя ветрового стекла;
3 — крышка маслозаливной горловины;
4 — катушки зажигания;
5 -воздушный фильтр;
6 — бачок гидропривода тормозов;
7 — вакуумный усилитель тормозов;
8 — расширительный бачок системы охлаждения;
9 — монтажный блок реле и предохранителей;
10 — аккумуляторная батарея;
11 — воздухозаборник;
12 — бачок гидроусилителя рулевого управления;
13 — указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
14-двигатель;
15-трос привода дроссельной заслонки;
16-насос гидроусилителя рулевого управления;
17 — правая опора силового агрегата

Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 — ниша для запасного колеса;
2 — основной глушитель;
3 — балка задней подвески;
4 — задний трос стояночного тормоза;
5 — топливный бак;
6 — защита топливных и тормозных трубок;
7 — дополнительный глушитель;
8 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
9 — подрамник;
10 — картер рулевого механизма;
11 — рычаг передней подвески;
12 — коробка передач;
13 — двигатель;
14 — вентилятор системы охлаждения

Вид на переднюю часть автомобиля с механической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 -тормозной механизм переднего колеса;
2 — рычаг передней подвески;
3 — подрамник;
4 — поддон картера двигателя;
5 — компрессор кондиционера;
6 — масляный фильтр;
7 — вентилятор системы охлаждения;
8 — отводящий шланг радиатора;
9 — привод левого колеса;
10 — амортизаторная стойка;
11 — рулевая тяга;
12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
13 — коробка передач;
14 — картер рулевого механизма;
15 -задняя опора силового агрегата;
16 — выпускной коллектор;
17 — привод правого колеса

Вид на переднюю часть автомобиля с автоматической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 — тормозной механизм переднего колеса;
2 — рычаг передней подвески;
3 — подрамник;
4 — поддон картера двигателя;
5 — компрессор кондиционера;
6 — вентилятор системы охлаждения;
7 — коробка передач;
8 — отводящий шланг радиатора;
9 — привод левого колеса;
10 — рулевая тяга;
11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
12 — картер рулевого механизма;
13 — задняя опора силового агрегата;
14 — выпускной коллектор;
15 — привод правого колеса

Источник

Бачки под капотом ниссан альмера n16

Автомобиль малого среднего класса Nissan Almera Classic (по международной классификации класс С) последнего поколения выпускают с 2005 года на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). В Россию автомобили Nissan Almera Classic поставляют в трех основных комплектациях: РЕ, РЕ+. SE.
Комплектация РЕ — базовая с минимально необходимым уровнем оснащения, включающего подушку безопасности для водителя, ремень безопасности для водительского сиденья с преднатяжителем, иммобилизатор, систему центральной блокировки замков дверей (центральный замок), блокировку замков задних дверей от случайного открывания детьми («детский замок»), электростеклоподъемники передних дверей, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, стальные колесные диски размером 14 дюймов с колпаками и полноразмерное запасное колесо. В комплектацию РЕ (—С—) дополнительно включен кондиционер.
В комплектацию PE+(-AU-), помимо перечисленного, входят подушка безопасности для пассажира, ремень безопасности с преднатяжителем для сиденья пассажира, крепления ISOFIX для детского сиденья, обогреваемые передние сиденья, центральный подголовник на заднем сиденье, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида. Комплектация РЕ+ (TAU-B) дополнена следующим оборудованием: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist, аудиосистема с CD-проигрывателем, четырьмя динамиками и антенной на заднем стекле.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра. 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка передач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня масла в картере двигателя (маслоизмерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла

На автомобили в комплектации SE дополнительно к оборудованию предыдущих комплектаций устанавливают электростеклоподъемники задних дверей, управление замком багажника посредством кнопки на ключе зажигания, регулировку сиденья водителя по высоте, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски размером 15 дюймов.
Автомобиль Nissan Almera Classic оснащают расположенным поперек моторного отсека 16-клапанным инжекторным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
На заднем стекле автомобиля установлена антенна для приема радиосигнала аудиосистемой.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме.
Передняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой, задних колес — барабанные.
Автомобили Nissan Almera Classic оснащают антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидравлическим усилителем.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики при-ведены в табл. 1.1.
Элементы подкапотного пространства автомобиля Nissan Almera даны на рис. 1.2, рас-положение основных узлов и агрегатов представлено на рис. 1.3 и 1.5.

Читайте также:  Разболтовка ниссан кашкай j10 рестайлинг

Источник

Подкапотное пространство ниссан альмера н16

Схема 1. Передний жгут проводов кузова (начало): А — место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон; 1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — звуковой сигнал; 6 — левая блок-фара; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — стеклоочиститель ветрового окна; 9 — омыватель стекла ветрового окна; 10 — блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS); 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — левый боковой указатель поворота; 13 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 14 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 15 — реле вентилятора отопителя; 16 — реле противотуманных фар; 17,18 — предохранители в монтажном блоке предохранителей и реле в моторном отсеке; 19 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 20 — колодка соединения со жгутом проводов двигателя

Схема 1. Передний жгут проводов кузова (продолжение): 21 — правый подрулевой переключатель; 22 — подушка безопасности водителя; 23 — контактное кольцо подушки безопасности водителя; 24 — левый подрулевой переключатель; 25, 26 — колодки аудиосистемы; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — реле обогрева стекла задка; 29 — катушка иммобилизатора; 30 — колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания; 31 — выключатель (замок) зажигания

Схема 1. Передний жгут проводов кузова (продолжение): 32 — электропривод замка правой передней двери; 33 — стеклоподъемник правой передней двери; 34 — правый передний динамик; 35 — правое наружное зеркало; 36 — колодка соединения с правым наружным зеркалом; 37 — левое наружное зеркало; 38 — колодка соединения с левым наружным зеркалом; 39 — левый передний динамик; 40 — стеклоподъемник левой передней двери; 41 — электропривод замка левой передней двери; 42 — колодка диагностики; 43 — крышка колодки диагностики с перемычкой; 44 — блок управления подушками безопасности; 45 — колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя; 46 — вентилятор отопителя; 47 — блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя; 48 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией салона; 49 — колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика; 50 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 51 — выключатель центрального замка; 52 — выключатель аварийной сигнализации; 53 — выключатель обогрева стекла окна задка; 54 — выключатель стеклоподъемника левой передней двери

Схема 1. Перадний жгут проводов кузова (продолжение): 55 — коммутационный блок; 56 — колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья; 57 — элемент обогрева правого переднего сиденья; 58 — выключатель обогрева правого переднего сиденья; 59 — комбинация приборов; 60 — колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья; 61 — элемент обогрева левого переднего сиденья; 62 — выключатель обогрева левого переднего сиденья

Схема 1. Передний жгут проводов кузова (окончание): 63 — прикуриватель; 64 — монтажный блок предохранителей в салоне; 65 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери; 66 — выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 67 — плафон освещения салона; 68 — блок управления наружными зеркалами; 69 — выключатель блокировки задних стеклоподъемников; 70 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 71,72 — колодки соединения с задним жгутом кузова

Схема 2. Жгут проводов двигателя (начало): 1 — генератор; 2 — компрессор кондиционера; 3 — вентилятор системы охлаждения; 4 — дополнительный резистор; 5 — стартер; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — датчик абсолютного давления; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик положения коленчатого вала; 10 — датчик температуры воздуха на впуске; 11 — клапан продувки адсорбера; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 — диагностический датчик концентрации кислорода; 1S — колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 16 — катушки зажигания; 17 — свечи зажигания; 18 — форсунки

Схема 2. Жгут проводов двигателя (окончание): 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — регулятор холостого хода; 21 — датчик детонации; 22 — датчик давления хладагента; 23 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 24 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 25 — выключатель света заднего хода; 26 — электронный блок управления двигателем; 27 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 28 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 29 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 30 — реле компрессора кондиционера; 31 — реле топливного насоса и катушек зажигания; 32 — главное реле; 33,34 — предохранители в монтажном блоке предохранителей и реле в моторном отсеке; 35 — колодка соединения со жгутом проводов кузова

Схема 3. Задний жгут проводов кузова: 1,2- колодки соединения с передним жгутом кузова; 3 — электропривод замка правой задней двери; 4 — стеклоподъемник правой задней двери; 5 — выключатель плафона освещения салона у правой передней двери; 6 — выключатель плафона освещения салона у правой задней двери; 7 — правый задний динамик; 8 — левый задний динамик; 9 — выключатель плафона освещения салона у левой задней двери; 10 — выключатель плафона освещения салона у левой передней двери; 11 — стеклоподъемник левой задней двери; 12 — электропривод замка левой задней двери; 13 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 14 — топливный модуль; 15 — дополнительный стоп-сигнал; 16 — элемент обогрева стекла окна задка; 17 — электропривод замка крышки багажника; 18 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 19 — правый задний фонарь на крыле; 20 — правый задний фонарь на крышке багажника; 21 — фонари освещения номерного знака; 22 — задний противотуманный фонарь; 23 — выключатель плафона освещения багажника; 24 — плафон освещения багажника; 25 — левый задний фонарь на крышке багажника; 26 — левый задний фонарь на крыле

Схема 4. Жгут проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика: 1 — подушка безопасности переднего пассажира; 2 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 3 — плафон освещения вещевого ящика; 4 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 5 — колодка соединения с передним жгутом проводов

Nissan Almera профессиональное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту с бензиновыми двигателями: QG15DE 1.5 л (1498 см³) 98 л.с./72.1 кВт и QG18DE 1.8 л (1769 см³) 116 л.с./85.3 кВт + схемы электрооборудования. Ниссан Альмера модели N16 седан и хэтчбек сборка англия (Сандерленд), япония (Киушу) выпуска с марта 2000 по октябрь 2006 год

Nissan Almera model N16 series Electronic Service Manual с 2000 по 2006 год ЗДЕСЬ

Nissan Almera — Руководство по ремонту и эксплуатации 1995-2006

Видео Nissan Almera как снимать магнитолу и вводить код, замена задних тормозных колодок (Ниссан Альмера 00)

Nissan Almera 2000-2006 общая информация (Ниссан Альмера N16)

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Снятие силового агрегата
Если было принято решение о снятии двигателя, то надо провести определенные подготовительные мероприятия. Крайне важно определить место, где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка. Промывка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии. Также понадобятся подъемник или тельфер.
Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми навесными агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля — потенциально опасная операция. Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим будет помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, которые имеют опыт выполнения таких работах. Имеется много способов выполнения работы по подъему двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение в одиночку.
Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых эксплуатационных жидкостей. Если подъемник будет браться напрокат, то договоритесь об этом заранее и выполните все работы, при которых этот механизм не потребуется. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что значительное время вы не сможете пользоваться автомобилем.
Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях (из-за отсутствия специального оборудования), придется обращаться к услугам станции технического обслуживания или специализированной мастерской. Эти предприятия работают по плану, поэтому будет целесообразно проконсультироваться там до снятия двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей. Будьте очень внимательны. Необдуманные действия и спешка могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, так как главное — это работа без травм.

Читайте также:  Объем бензобака ниссан вингроад wfy11

Удаление герметика
После извлечения монтажных болтов и гаек, используйте подходящий инструмент для удаления герметика. Удаляйте герметик как можно тщательней с поверхностей, углублений и из отверстий монтажных болтов с помощью подходящего инструмента, например, скребка. Если необходимо, немного нагрейте поверхность и удалите частицы засохшего герметика с помощью бензина. Закончив операции положить новый герметик. Старайтесь использовать фирменный герметик или его эквивалент. После укладки нового герметика Подождите 5 минут и установите сопряженную деталь. Удалите излишек герметика кусочком материи. Затяните монтажные болты.
Припаркуйте автомобиль на ровной и твердой поверхности. Подложите колодки под задние колеса спереди и сзади. Если на двигателе не предусмотрены подъемные петли, подберите их и болты no каталогу запчастей. Всегда выполняйте роботы в безопасных условиях, избегайте выполнять непредусмотренных операции. Не приступайте к работам, пока достаточно не охладятся системы выпуска и охлаждающая жидкость двигателя.
Всегда поднимайте двигатель за указанные точки. Пользуйтесь либо 2-стоечным подъемником, либо другим автономным подъемником, имеющимся в Вашем распоряжение. Если же no независящим причинам приходится пользоваться подставкой под борт, перед началом работ во избежание смещения центра тяжести в заднем направление подоприте автомобиль в точке упора на заднем мосту гаражным домкратом или аналогичным приспособлением. Снимите двигатель и коробку передач в сборе через низ автомобиля. Затем отделите двигатель и коробку передач. Сбросьте давление топлива. Снимите капот. Слейте охлаждающую жидкость из сливного отверстия радиатора.
Снимите следующие части: — защиту двигателя со стороны днища (с брызговиком); левое/правое передние колеса; аккумулятор; приводные ремни; воздуховод и корпус воздухоочистителя в сборе. Отсоедините жгут моторного отсека со стороны двигателя и сдвиньте в сторону для удобства проведения работ. Отсоедините все шланги со стороны кузова (вакуумное и т. д.) и заземление со стороны двигателя. Отсоедините шланги подачи топлива. Отсоедините шланг от отопителя и вставьте заглушку чтобы не вытекла охлаждающая жидкость двигателя. Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач и сдвинете его в сторону (на моделях с МКП). Отсоедините трос переключения передач от коробки передач (на моделях с МКП). Снимите бачок с охлаждающей жидкостью двигателя. Отсоедините все шланги (например, вакуумные), подсоединенные к компонентам со стороны кузова.

Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными трубками с кронштейна. Временно закрепите компрессор кондиционера сбоку автомобиля веревкой, чтобы не растянуть трубки. Снимите переднюю выхлопную трубу. Снимите управляющую тягу МКП и опорную тягу (на моделях с МКП). Снимите колесный датчик ABS и тормозной суппорт. Затем закрепите их сбоку автомобиля веревкой и т. п. Выньте приводной вал из поворотного кулака. Закрепите подъемную петлю двигателя спереди слева от головки цилиндров. Закрепите крюки подъемной цепи за петли двигателя, поднимите на лебедке и вывесите двигатель. Снимите изолятор правой опоры двигателя. Выверните сквозной болт из левой опоры двигателя. Открутите крепежные болты спереди и сзади центральной балки. Опустите лебедку (или поднимите подъемник) и выведите двигатель и коробку передач в сборе из автомобиля. При выполнении этой операции убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов автомобиля.
Убедитесь, что отсоединены все компоненты. Не допускайте падения автомобиля с подъемника из-за смещения центра тяжести. При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади домкрат или эквивалентное приспособление. Выверните сквозной болт и снимите насос гидроусилителя со стороны двигателя). При помощи веревки и т. п. закрепите насос так, чтобы он не мешал проведению работ. При отделении подпирайте низ деревянным бруском. Поднимите двигатель лебедкой. Всегда соблюдайте безопасность при проведении работ. Снимите центральную балку. Отделите двигатель и коробку передач. Установка Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Не допускайте попадания масла на изолятор опоры. Не повредите изолятор опоры. Если оговаривается направление установки, выполняйте установку частей по нанесенным на них меткам направления и руководствуясь рисунком. Убедитесь, что все изоляторы опор посажены правильно и затяните крепежные болты и гайки.

Проверка после установки
Перед запуском двигателя про верьте уровень охлаждающей жидкости, смазочных материалов и рабочих масел. Если их количество недостаточно, доведите до требуемого уровня. Запустите двигатель и проверьте, нет ли необычного стука или вибрации. Хорошо прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости, смазки, рабочих масел, топлива и выхлопных газов. Удалите воздух из трубок соответствующих магистралей. Проверка привода ремней Перед проверкой двигателя убедитесь, что он достаточно охладился; выждите около 30 минут после остановки двигателя. Проведите визуальную проверку всех ремней и убедитесь, в отсутствие износ, повреждения или трещин на контактных поверхностях и кромках. При измерении прогибания прикладывайте усилие 98 Нм в точке, отмеченной символом Т.

Замена сцепления Альмера N16 может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • при работающем двигателе возникают проблемы с включением скоростей;
  • педаль сцепления утопает без сопротивления в момент нажатия;
  • проявляется запах паленых накладок;
  • при нажатии педали акселератора, в процессе движения на большой скорости, наблюдается повышение оборотов на тахометре, но скорость остаётся неизменной;
  • при выжиме слышны посторонние звуки – шумы, скрежет, гул;
  • вибрация при старте с места и при переключении передач;
  • процесс переключения передач сопровождается скрежетом и трудностями.

Расскажем, как своими руками произвести замену сцепления Альмера Н16.


Подробное описание замены сцепления Almera N16

Для проведения работ сразу подготовьте следующие материалы:

  1. Комплект французского производства Valeo, в который входит выжимной подшипник, диск и корзина сцепления – артикул 828275;
  2. Масло для механической трансмиссии от фирмы Ниссан – KE91699932R;
  3. Сальники от Nissan дифференциального привода – 38342M8001;
  4. Монтажные скобы выжимного подшипника от компании Ниссан – 30506-M8002.

Конечно, можно осуществить замену исключительно изношенной части сцепления, но лучше сразу менять все в сборе.

Временные и финансовые затраты услуг автосервиса на снятие коробки передач не сопоставимы со стоимостью полноценного комплекта сцепления для Ниссан Альмера H16.

Сливаем масло и снимаем привода

Для замены сцепления Ниссан Альмера N16 понадобится установить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. После этого выполняем следующие действия:

  1. Демонтируем защиту картера мотора.
  2. Шестигранником на 14 выкручиваем заливную пробку коробки передач.
  3. Шестигранником на 8 извлекаем сливную пробку из КПП, предварительно подставляем ёмкость для отработанного масла.
  4. После опорожнения КПП вытаскиваем шплинты и выкручиваем крепёжные гайки шаровых опор, которые затем демонтируем.
  5. Вытягиваем ШРУСы из посадочного места.
  6. Извлекаем привода.

Демонтируем все, что может помешать под капотом

Следующим этапом замены сцепления на Ниссан Альмера Н16 станет освобождение пространства в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие операции:

  1. Ослабляем хомут воздушного патрубка, отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра.
  2. Демонтируем крышку и непосредственно фильтрующий элемент очистки воздуха.
  3. Для извлечения нижней части корпуса воздушного фильтра, выкручиваем два крепежных элемента. Один расположен внутри кожуха, а второй снаружи с правой стороны.
  4. После отключения клемм от аккумуляторной батареи, демонтируем АКБ и установочную площадку.
  5. Выкрутив два болта, отводим в сторону гидропривод сцепления.
  6. Стягиваем шланг с сапуна.
  7. На данном этапе отключаем провода от всех датчиков на КПП, а также ослабляем все хомуты для отсоединения гофр.
  8. Откручиваем и извлекаем все крепежные болты КПП и стартера. При этом не стоит бояться, что коробка упадет. Она останется держаться на шпильках.
Читайте также:  Ниссан теана 32 кузов замена свечей

Снимаем коробку Альмера Н16

Следующий этап — демонтаж коробки передач Ниссан Альмера Н16.

  1. Выкручиваем крепёжные болты подушки к КПП, в количестве четырех штук.
  2. Отключаем штекер с датчика, расположенного за лыжей.
  3. Снимаем минусовые клеммы, которые зафиксированы болтом на передней части КПП.
  4. Отсоединяем тяги коробки передач.
  5. Подпираем двигатель Альмера Н16 домкратом, после чего выкручиваем крепёжные элементы лыжи, в количестве четырех штук – по два спереди и сзади.
  6. Затем необходимо выкрутить два болта между подушкой и двигателем или один болт между подушкой и кронштейном.
  7. В задней части выкручиваем крепёжный болт подушки к кронштейну и два между кронштейном и коробкой передач. Это позволит демонтировать балку с двумя подушками. Если они находятся в удручающем состоянии, то меняем их.
  8. Выкручиваем два фиксирующих болта кронштейнов мотора.
  9. Проверяем наличие не открученных или не отсоединенных элементов от КПП. Снимаем ее, получаем доступ к сцеплению.

Меняем сцепление Almera N16

Теперь можно приступать к непосредственной замене сцепления Альмера Н16.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.

Меняем сальники

На данном этапе выполняем замену сальников приводов Ниссан Альмера N16. Для демонтажа старых используем монтажную лопатку. Перед установкой нового сальника, смазываем его маслом. Для усадки новых сальников используем молоток и деревянную подложку.

Остаётся поставить скобы крепления выжимного подшипника, установить его на первичный вал.


Завершение работы

  1. Завести КПП на шпильки, и закрепить болтами к двигателю.
  2. Установить лыжу.
  3. Закрепить тяги, и установить на место внутренние ШРУСа, рычаги с шаровыми опорами. Не забудьте установить шплинты.
  4. Закрутить сливную пробку, влить новую трансмиссионную жидкость.
  5. Зафиксировать КПП к подушке.
  6. Смонтировать на место гофры, клеммы массовых проводов, а также питающие фишки датчиков.
  7. Установить гидропривод сцепления, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и шланг сапуна.

На этом замена сцепления Ниссан Альмера Н16 завершена.

Заключение

Самостоятельно заменить сцепление Альмера Н16 можно при наличии свободного времени и набора инструментов. Это позволит избавиться от проблем в эксплуатации и сэкономить.

Для удобства и безопасной замены, предохранители Ниссан Альмера N16 смонтированы в специальных монтажных блоках, которые расположены в салоне и под капотом. Предохранители и реле обеспечивают стабильное функционирование электрооборудования, защищая его от токов перегрузки и короткого замыкания. Это позволяет предотвратить поломку и возгорание проводки с электрическим оборудованием. При этом в зону защиты каждого отдельного предохранителя входит конкретное устройство.

Блоки предохранителей под капотом

В моторном отсеке Nissan Almera N16 смонтированы два блока с защитными элементами, которые разнесены на отдельные комплекты с реле и предохранителями. Далее подробно рассмотрим каждый из них с указанием точного расположения.

Блок плавких вставок под капотом

Блок с предохранителями Альмера Н16 смонтирован в области аккумуляторной батареи, ближе к левому крылу автомобиля. Его схема состоит из следующих элементов:

  • А – цепь генерации и заряда АКБ (100А);
  • В – электрический привод стеклоподъемников (40А);
  • С, D – регулятор вентиляторов охлаждения (40А);
  • E, F, G – используются в дизельных версиях (30, 60, 80А);
  • H – питающий источник и заземляющий контур (80А);
  • I – антиблокировочная система (50А);
  • J – цепь от АКБ до замка зажигания (30А);
  • К – ABS/ESP (30А);
  • L – система курсовой устойчивости (30А);
  • М – омывающий комплекс передних фар (30А);
  • 32 – омывающая система заднего стекла(20А);
  • 33 – передние противотуманки (15А);
  • 34 – система управления дроссельным узлом (15А);
  • 35, 36 – лампы передних фар, с программой автоматического включения ближнего света в светлое время суток (15А);
  • 37 – задняя противотуманка (10А);
  • 38 – подсветка государственного номера, габаритные огни (10А);
  • 39 – цепь генератора, сигнал (10А);
  • 40 – мультимедийная и навигационная система, жидкокристаллический дисплей (15А);
  • 41 – электронный блок управления двигателем (10А);
  • 42 – система зажигания (10А);
  • 43, 44 – не задействован.

Реле в моторном отсеке

Блок с реле в подкапотном пространстве Альмера N16 расположен в районе правого крыла у бачка с омывающей жидкостью. Его элементы контролируют работу следующего оборудования:

  • R1, R5 – охлаждающий вентилятор радиатор;
  • R2 – передние противотуманки;
  • R3 – кондиционер;
  • R4 – сигнал;
  • R6 – фары;
  • R7 – стартер.

Блок предохранителей Альмера N16 в салоне

Салонный монтажный блок Ниссан Альмера Н16 состоит из комплекса предохранителей и реле. Для него отведено место в левой нижней части передней консоли со стороны водительской двери. Блочок закрыт крышкой, которая открывается как на перчаточном ящике.

Релейная часть выполнена семью элементами. Четыре из них расположены на лицевой стороне:

  • R1 – передние фары;
  • R2 – комплекс управления дроссельным узлом;
  • R3 – электропривод стекол;
  • R4 – задние противотуманки.

Оставшиеся три расположены с тыльной стороны блока:

  • R1 – система зажигания;
  • R2 – нагнетатель мотора;
  • R3 – вспомогательное оборудование.

Предохранители имеют следующие зоны ответственности:

  • 1 – электрический привод боковых зеркал;
  • 2 – стоповые огни;
  • 3 – розетка;
  • 4, 6, 26 – используется для дополнительного оборудования;
  • 5 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки;
  • 7 – обогрев заднего стекла;
  • 8 – лямбда-зонд;
  • 9, 10, 12 – подсветка панели приборов, бардачка, центральной консоли, система питания приборной панели;
  • 11 – АКПП;
  • 13 – освещение салонного пространства;
  • 14, 16 – вентилятор отопительного комплекса и кондиционера;
  • 15 – кондиционер;
  • 17 – инжектор;
  • 18 – подушки безопасности;
  • 19, 24 – вспомогательное электрооборудование;
  • 20 – электронный блок управления мотора;
  • 21 – система запуска;
  • 22 – прикуриватель;
  • 23, 32, 33, 34 – не задействован;
  • 25 – дворники;
  • 27, 28 – омывающий комплекс переднего и заднего стекла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – приборы учета скорости, оборотов и температуры двигателя, уровня топлива;
  • 31 – ABS.

Указанные предохранители оснащены плавкими вставками на следующие номинальные токи:

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.

Виды и цвета автомобильных предохранителей

При выборе предохранителей в блок Альмера N16 можно использовать:

  1. Штекерные предохранители– конструкцией предусмотрено использование токопроводящей проволоки определенного сечения, которая помещена в пластиковый корпус. Концы проволоки соединены с двумя контактами. В случае недопустимого режима по току, проволочка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.
  2. Термобиметаллические – отличаются от предыдущих тем, что в качестве проволоки используются две пластины с посеребренными контактами. В нормальном режиме они плотно прилегают друг к другу, а в случае излишнего перегрева, вызванного токами перегрузки или короткого замыкания, пластины разгибаются, и разрывают контакт. После полного остывания пластин контакт восстанавливается.
  3. Пружинные биметаллические– по принципу действия идентичны термобиметаллическим, но в конструкции используется дополнительная пружина и кнопочка. Пружина предназначена для удерживания разомкнутого контакта после остывания пластин. А при помощи кнопки, осуществляется их замыкание.

Производители предохранителей придают каждому номиналу тока плавкой вставки соответствующий цвет.

Меняем предохранители правильно

Замена вышедшего из строя предохранителя Ниссан Альмера Н16 должна осуществляться только после устранения причины перегорания плавкой вставки.

Предварительно понадобится приобрести новый качественный защитный элемент, аналогичный старому по номинальному току.

Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи. При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый. Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

Заключение

Блоки предохранителей и реле Альмера N16 позволяют предотвратить поломки и возгорание электрооборудования. При этом обслуживание и замена защитных элементов не сопровождается сложностями.

Источник

Оцените статью
Автобан