Автопарковка ниссан x trail t32

Nissan X-Trail T32 (2017 год). Руководство — часть 38

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Отображаемые клавиши и символы

нии для постановки автомобиля на стоянку на дисплее будет
отображена инструкция об управлении рычагом переключе-
ния коробки передач.

Система помощи при парковке предназначена для

управления рулевым колесом при постановке автомо-
биля на место стоянки. Она не снижает автоматически
скорость автомобиля и не помогает избежать контакта с
препятствиями. Как и при выполнении обычного манев-
рирования при постановке автомобиля на стоянку, пре-
жде чем начинать движение, обязательно оглядитесь
вокруг, чтобы проверить обстановку вокруг автомобиля
через окна и при помощи зеркал заднего вида. Скорость
автомобиля при маневрировании должна быть неболь-
шой. Если автомобиль приближается к людям или пре-
пятствиям поблизости от автомобиля, воспользуйтесь
тормозной системой и примите другие необходимые
действия.

Не касайтесь спицы рулевого колеса при работе систе-

мы PA. Это может привести к травмам рук или пальцев.
Держите галстуки, шарфы и т.п. предметы в стороне от
рулевого колеса, так как они могут зацепиться за него и
стать причиной неожиданных происшествий.

Включение или выключение системы MOD

Система MOD включается или выключается с помощью
меню настроек на информационном дисплее автомобиля.
См. раздел «Система помощи водителю (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)» главы «2. Приборная
панель и органы управления».

Неисправность системы MOD

Если на изображении присутствует оранжевый символ си-
стемы MOD, то эта система не работает должным образом.
Это не влияет на нормальное управление автомобилем, но
систему следует проверить на сервисной станции офици-
ального дилера NISSAN.

Техническое обслуживание камеры

При наличии на камере грязи, капель воды или снега си-
стема MOD не будет работать должным образом. Очистите
объектив камеры.

Омыватель камеры работает автоматически, если система
определяет загрязненность камеры во время движения ав-
томобиля. Через некоторое время омыватель прекращает
работу.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (PA)
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Система помощи при парковке предназначена для помощи
водителю при параллельной и перпендикулярной парков-
ке.

Эта система будет управлять рулевым колесом для поста-
новки автомобиля на место стоянки, выбранное водителем
на экране вида «с высоты птичьего полета» (перпендикуляр-
ная парковка) или измеренное датчиками системы помощи
при парковке на левой или правой стороне переднего бампе-
ра (параллельная парковка). Кроме того, при маневрирова-

Источник

Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство — часть 33

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Система помощи при парковке автоматически включается
при следующих условиях:

При переводе выключателя зажигания из положения

Если рычаг переключения находится в положении R (За-

Если скорость движения автомобиля снижается до 10

Автоматическое включение этой функции может включено и
выключено с помощью клавиши [Sensor] в меню настройки.
См. раздел «Системы помощи при парковке» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

Выключатель системы помощи при парковке, расположен-
ный панели управления, позволяет водителю включать или
выключать систему помощи при парковке. Для включения
или выключения системы помощи при парковке, выключа-
тель зажигания должен находиться в положении ON.

Если угол автомобиля приближается к препятствию, на дис-
плее появляется индикатор углового датчика

торых вариантов исполнения автомобиля).

Если средняя часть автомобиля приближается к препят-
ствию, на дисплее появляется индикатор центрального дат-
чика

При обнаружении препятствия на дисплее появляется зеле-
ный мигающий индикатор и звучит прерывистый звуковой
сигнал. При дальнейшем приближении к препятствию инди-
катор изменяет свой цвет на желтый и увеличивается частота
его мигания. Когда автомобиль располагается очень близко
к препятствию, индикатор перестает мигать и меняет цвет на
красный, а звуковой сигнал становится непрерывным.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
ПРИ ПАРКОВКЕ

Кнопка ENTER на рулевом колесе позволяет водителю вы-
ключить систему помощи при парковке.

Следите за тем, чтобы ультразвуковые датчики (рас-

положенные в облицовке бампера) не были закрыты
грязью, снегом или льдом. Запрещается использовать
острые предметы при очистке ультразвуковых датчи-
ков. Если ультразвуковые датчики будут загрязнены,
точность их функционирования значительно снижается.

Для автомобилей, оснащенных задними датчиками (тип A):

Система сообщает визуально и звуковым сигналом о нали-
чии препятствий позади автомобиля, если рычаг переключе-
ния находится в положении R (Задний ход).

Система отключается, если скорость движения автомобиля
превысит 10 км/ч. При снижении скорости она включается
снова.

Прерывистый сигнал выключится через 3 секунды, если
препятствие обнаружено только угловым датчиком, и рас-
стояние до него не меняется. Звуковой сигнал выключится,
если препятствие удаляется от автомобиля.

Для автомобилей, оснащенных передними и задними дат-
чиками (тип B):

Система сообщает визуально и звуковым сигналом о нали-
чии препятствия перед автомобилем, когда рычаг переклю-
чения находится в положении D (Движение) и препятствия
как перед, так и позади автомобиля, если рычаг переключе-
ния находится в положении R (Задний ход).

Система отключается, если скорость движения автомобиля
превысит 10 км/ч. При снижении скорости она включается
снова.

Прерывистый сигнал выключится через 3 секунды, если
препятствие обнаружено только угловым датчиком, и рас-
стояние до него не меняется. Звуковой сигнал выключится,
если препятствие удаляется от автомобиля.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия,
рулевое управление, тормозная система) действуют допол-
нительные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа
увеличивается склонность автомобиля к рысканию из-за
дорожных неровностей, порывов бокового ветра и аэро-
динамических возмущений от проходящих мимо грузовых
автомобилей.

Манера вождения и скорость движения должны соответ-
ствовать дорожной обстановке. Перед буксировкой при-
цепа обратитесь к официальному дилеру NISSAN, чтобы он
разъяснил вам, как правильно использовать буксировочное
оборудование.

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки нового
автомобиля.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Соблюдайте установленные законом ограничения мак-

симальной скорости движения для автомобилей с при-
цепами.

Избегайте резких разгонов и торможений.

Избегайте резких поворотов и перестроений.

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

Всегда включайте режим «AUTO» системы полного при-

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

Включает или выключает датчики:

ON (Вкл. – по умолчанию) — OFF (Выкл.)

Читайте также:  Иридиевые свечи зажигания для ниссан кашкай

Дисплей (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Автоматически показывает датчик на информационном дис-
плее, если датчик включен.

ON (Вкл. – по умолчанию) — OFF (Выкл.)

Регулирует уровень громкости звукового сигнала:

High (Высокий) — Mid (Средний – по умолчанию) — Low] (Низ-
кий

Отрегулируйте радиус действия датчиков.

Far (Максимальный) — Mid (Средний – по умолчанию) — Near
(Минимальный)

, расположенный в выключателе, загорается,

Если данный индикатор мигает, когда система не выключе-
на, это может указывать на неисправность ультразвуковой
системы помощи при парковке.

Датчики системы помощи при парковке автоматически
включаются в следующих случаях:

При переводе выключателя зажигания из положения

При переводе рычага селектора коробки передач в по-

Если скорость движения автомобиля превышает 10

км/ч, а затем автомобиль замедляется.

Вы можете включить или отключить функцию автоматиче-
ской активации системы помощи при парковке. Для этого
нужно нажать выключатель системы и удерживать его на-
жатым дольше 4 секунд.

НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
ПРИ ПАРКОВКЕ

Включает или выключает датчики:

ON (Вкл. – по умолчанию) — OFF (Выкл.)

Передние датчики (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Включает или выключает датчики:

ON (Вкл. – по умолчанию) — OFF (Выкл.)

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА
(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ)

При буксировке прицепа, оснащенного оригинальным
электрооборудованием NISSAN, система электрооборудо-
вания автомобиля регистрирует появление дополнительной
электрической нагрузки при включении осветительных при-
боров буксируемого прицепа и указателей поворота. Как
следствие, меняется тональность звукового сопровождения
индикаторов поворота.

Запрещается буксировка прицепа автомобилем с установ-
ленным неполноразмерным запасным колесом.

Обязательно используйте страховочную цепь между авто-
мобилем и прицепом. Страховочная цепь должна быть за-
креплена на тягово-сцепном устройстве, а не на бампере
или балке моста. Проверьте, чтобы страховочная цепь имела
достаточную слабину для обеспечения возможности скла-
дывания звеньев автопоезда при повороте.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

На стоянке автопоезда всегда устанавливайте под колеса ав-
томобиля и прицепа противооткатные упоры. Всегда вклю-
чайте стояночный тормоз прицепа (если он имеется). Не
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если вы вынуждены поставить автопоезд на стоянку на кру-
том уклоне, переведите рычаг переключения в положение
P (Стоянка) (автомобиль с бесступенчато-регулируемой
трансмиссией) или в положение подходящей передачи (ав-
томобиль с механической коробки передач), и поверните
передние колеса в сторону обочины.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN,
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Запрещается превышать допустимую полную массу

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза),
установленную для используемого тягово-сцепного
устройства. Для получения более подробной информа-
ции обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые

грузы располагались над осью прицепа. Запрещается
превышать максимально допустимую вертикальную на-
грузку на тягово-сцепное устройство.

Интервалы технического обслуживания вашего авто-

мобиля должны быть сокращены по сравнению с теми,
которые установлены Гарантийной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается

расход топлива по сравнению с обычными условиями,
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины
(при полной нагрузке).

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не
действует. Для поворота рулевого колеса потребуется
большее усилие.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

тор неисправности электроусилителя рулевого управле-
ния, это означает, что усилитель перестал действовать.
Вы можете продолжать управлять автомобилем, но де-
лать это будет намного труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной
скоростью, эффективность усилителя снижается. Указан-
ная мера позволяет предотвратить перегрев и повреждение
электроусилителя. При этом поворачивать рулевое колесо
становится труднее. Как только температура электроусили-
теля понизится, он возобновит свою работу в нормальном
режиме. Избегайте частого вращения рулевого колеса. Это
может привести к перегреву электроусилителя.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя.
Это не является признаком неисправности.

Сцепное устройство, место установки и необходимые

детали: пример показан на иллюстрации.

Задний свес тягово-сцепного устройства:

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

УСТАНОВКА ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство: 981 Н (100 кг)

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на
небольшой скорости, одновременно слегка нажимая педаль
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN.

При трогании с места на крутом подъеме бывает иногда за-
труднительно одновременно управлять и педалью тормоза,
и педалью сцепления (для автомобилей с механической
коробкой передач). Включите стояночный тормоз, чтобы
удерживать автомобиль на месте. Избегайте интенсивного
буксования сцепления. Подготовившись к началу движения,
медленно отпустите рычаг стояночного тормоза, одно-

Читайте также:  Разболтовка ниссан санни 1991

Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза
за счет использования разрежения во впускной системе
двигателя. Если двигатель заглохнет работать, вы сможете
остановить автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Однако
при этом значительно возрастет усилие на педали рабочего
тормоза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует.
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для
остановки автомобиля.

Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется
снижать скорость движения автомобиля и переходить на
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления

загорается при работающем

двигателе, это может означать наличие неисправности элек-
трического усилителя рулевого управления. Обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки электрического усилителя рулевого управления. См.
раздел «Сигнализатор неисправности электрического уси-
лителя рулевого управления» главы «2. Приборная панель
и органы управления».

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор
неисправности электроусилителя рулевого управления, это
означает, что усилитель перестал действовать. Вы сможете
продолжить управление автомобилем. Однако при этом зна-
чительно возрастет усилие на рулевом колесе, особенно при
прохождении крутых поворотов и движении с небольшой
скоростью.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза.
Это может привести к увеличению тормозного пути автомо-
биля.

Средства самодиагностики
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и,
при необходимости, ремонта системы.

значительно увеличивается по сравнению с нормальной
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы.
Тормозной путь может увеличиваться также на дорогах
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения.
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до дви-
жущегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

При замене шин устанавливайте на все колеса

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией
о шинах. См. раздел «Табличка с информацией о ши-
нах» главы «9. Техническая информация».

Для получения дополнительной информации см.

раздел «Колеса и шины» главы «8. Техническое
обслуживание и операции, выполняемые владель-
цем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная
система следит за скоростью вращения каждого колеса и
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались.
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении,
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения.

временно нажимая педаль акселератора и отпуская педаль
сцепления.

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под
уклон. На автомобиле с механической коробкой передач
перед спуском перейдите на одну ступень вниз. На автомо-
биле с бесступенчато-регулируемой трансмиссией следует
включить ручной режим переключения или положение L.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.

Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна
предупредить его о возможности столкновения, или помочь
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Независимо от условий, следует проявлять осторож-

ность и внимание при вождении. Разгоняйтесь и тор-
мозите плавно. При слишком резком ускорении или
замедлении ведущие колеса могут потерять сцепление
с дорогой.

Читайте также:  Ниссан вингроуд масло в гур

Помните об увеличении тормозного пути автомобиля

в зимних условиях. Поэтому необходимо начинать тор-
можение раньше по сравнению с движением по сухому
дорожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увели-

ченную дистанцию до движущегося впереди автомо-
биля.

Гололедица и гололед (температура около 0°C, вы-

падение дождя на промерзшую поверхность), очень
холодный снег и лед создают большие сложности для
вождения. Сцепление колес с дорогой в таких условиях
резко ухудшается. Старайтесь избегать движения по
мокрому льду, пока дорога не будет посыпана солью
или песком.

Внимательно следите за появлением впереди автомо-

биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль
заранее, до въезда на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.

Запрещается пользоваться системой круиз-контроля на

Глубокий снег может привести к скоплению под вашим

автомобилем опасных для жизни отработавших газов.
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляе-

те автомобиль в своем гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью
оставляйте автомобиль на хорошо освещенной площад-
ке.

При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь

ею, даже если вы оставили автомобиль на короткий про-
межуток времени.

Никогда не оставляйте детей и домашних животных в

Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-

да забирайте ценности с собой.

Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-

Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. Сни-

мите вещи с верхнего багажника и разместите их внутри
автомобиля.

Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.

Антиблокировочная система функционирует при скорости
движения выше 5 – 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит
от состояния дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При парковке автомобиля при низкой температуре (ниже 0°
С), не применяйте стояночный тормоз во избежание при-
мерзания тормозных колодок. Для безопасной парковки
автомобиля:

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка)

(автомобиль с бесступенчато-регулируемой трансмис-
сией).

Переведите рычаг переключения в положение 1 (1-я пе-

редача) или R (Задний ход) (автомобиль с механической
коробкой передач).

Надежно заблокируйте колеса автомобиля противоот-

Для выключения стояночного тормоза с электрическим

приводом после остановки двигателя см. раздел «Стояноч-
ный тормоз» главы «3. Подготовка к началу движения».

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы с гололе-
дом, чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно уско-
ряют коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются
их воздействию. Это днище кузова, крылья, тормозные и
топливные магистрали, элементы системы выпуска отрабо-
тавших газов.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо
периодически очищать днище кузова. См. раздел «Защита
автомобиля от коррозии» главы «7. Уход за кузовом и са-
лоном автомобиля».

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует
дополнительной защиты от коррозии. По этому вопросу
следует обращаться на сервисную станцию официального
дилера NISSAN.

шин проверьте требования действующих законов и пра-
вил.

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипо-
ванных шин на мокром или сухом дорожном покрытии
могут быть хуже по сравнению с нешипованными зим-
ними шинами.

При необходимости можно использовать цепи противо-

скольжения. Убедитесь в том, что цепи соответствуют
размерности шин на вашем автомобиле, и при монтаже
следуйте всем инструкциям и рекомендациям изгото-
вителя цепей. Используйте натяжители цепей противо-
скольжения, если они рекомендованы изготовителем
для обеспечения плотной посадки цепей на шинах.
Свободные концы цепей должны быть закреплены или
удалены. В противном случае возможно повреждение
крыльев или нижней части кузова автомобиля. Если на
шины установлены цепи противоскольжения, снизьте
скорость движения. При движении с высокой скоростью
цепи могут повредить автомобиль, а также заметно
ухудшить управляемость и другие эксплуатационные
свойства автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

На зимний период рекомендуется оборудовать автомобиль
следующим снаряжением:

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со

стекол автомобиля и щеток очистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то
при очень низкой температуре окружающего воздуха элек-
тролит в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу
аккумуляторной батареи из строя. Для поддержания исправ-
ного состояния батареи ее следует периодически проверять.
См. раздел «Аккумуляторная батарея» главы «8. Техниче-
ское обслуживание и операции, выполняемые владельцем»
данного Руководства.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам необходимо оставить автомобиль на открытой
стоянке, а система охлаждения не заправлена низкозамер-
зающей охлаждающей жидкостью, то необходимо слить
охлаждающую жидкость, в том числе из блока цилиндров
двигателя. Перед тем как пускать двигатель, заправьте си-
стему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. См.
раздел «Замена охлаждающей жидкости» главы «8. Техни-
ческое обслуживание и операции, выполняемые владель-
цем» данного Руководства.

Если на передних или задних колесах вашего автомо-

биля установлены зимние шины, то они должны быть
того же самого размера, класса грузоподъемности, кон-
струкции и типа (диагональные или радиальные), что и
оригинальные шины.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых зимних

условиях, зимние шины должны быть установлены на
всех колесах.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

рогах рекомендуется использовать шипованные шины.
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах за-
прещено эксплуатировать автомобили на шипованных
шинах. Перед установкой на автомобиль шипованных

Источник

Оцените статью
Автобан