Адаптация вариатора ниссан жук что это

Содержание
  1. Калибровка вариатора ниссан жук
  2. Возможности приложения CVTz50 для диагностики вариаторов
  3. Какие автомобили поддерживает
  4. С какими автомобилями программа не работает
  5. Требования к оборудованию
  6. Что необходимо для правильной работы с программой CVTz50
  7. Диагностика вариатора программой CVTz50
  8. Чтение и очистка списка ошибок двигателя и вариатора
  9. Чтение и сброс данных износа масла
  10. Настройка силы торможения двигателем
  11. Отслеживание параметров работы CVT-трансмиссии
  12. Графики
  13. Меню параметров
  14. Тест давления в первичном контуре в режиме стоянки
  15. Проверка давления во время разгона
  16. Измерение времени разгона
  17. Статистические данные
  18. Информация о CVT-трансмиссии
  19. Изменение холостых оборотов и угла опережения зажигания
  20. Обучение подачи воздуха на холостом ходу
  21. Выключение цилиндров и тест баланса мощности
  22. Пользовательские команды
  23. Запись данных в файл

Калибровка вариатора ниссан жук

Извините если этот вопрос поднимался, я поискал и похожего не нашел.
Турбо Джук, вариатор LE — когда машина едет в пробке, то после остановки автомобиля ощущается сначала один рывочек, затем через пару секунд еще один более ощутимый, в пробке это начинает напрягать, т.к. рывки довольно ощутимые. На предыдущих автомобилях с автоматом я такого не замечал. Это особенность вариатора или деффект?

На автомате такого нет. Так работает вариатор, у меня тоже самое, а иногда напрягает торможение двигателем (или коробкой) на малых оборотах (например, когда притормаживаешь перед поворотом крутым, или въезд в квартал)

У меня, при полной остановке машины на светофоре например,
в конце торможения идут вибрации, подряд как на «стиральной доске» 2-4 толчка,
при этом двигатель проваливается до 500 оборотов, а затем выравнивается

Блин наконец тему подняли ))
Думал у меня одного такое
У меня 117 вариатор Se + Sport
Симптомы такие же, заметил что на эконом режиме не так дергает
ОЧЕНЬ Раздражает, особенно в пробках, честно говоря для меня это повод поменять авто

В пробках напрягает, когда катишься без газа, машина сама начинает ощутимо притормаживать. а даёшь газу и получаешь прыжок вперёд.
Начал в пробках ставить эко режим, в нём всё плавненько

Shuren писал(а): У меня, при полной остановке машины на светофоре например,
в конце торможения идут вибрации, подряд как на «стиральной доске» 2-4 толчка,
при этом двигатель проваливается до 500 оборотов, а затем выравнивается

Толчки есть, но совершенно не напрягают. На обычном автомате обычно один толчок после остановки. Если по пробкам на НОРМАЛ или СПОРТ ездить — толчки сильнее, впрочем, по пробкам комфортно только на ЭКО))
Кстати, на ЭКО при скорости 40 км\ч, оброты — 1000, отпускаешь педаль газа и обороты ПОВЫШАЮТСЯ. Видимо хитрые алгоритмы у машинки)

Shuren писал(а): У меня, при полной остановке машины на светофоре например,
в конце торможения идут вибрации, подряд как на «стиральной доске» 2-4 толчка,
при этом двигатель проваливается до 500 оборотов, а затем выравнивается

У меня 4х4 турб, вначале удивили эти толчки, как у автора темы, именно после остановки небольшой рывок, причем я из салона выехал сразу заметил, но постепенно рывки прекратились, то ли я привык пробег больше 2000

Заметил две станности, скорее всего связанные с вариатором.

При полной остановке в пробке через секунду идет толчок (вроде только что разомкнули сцепление). Явно что- то вырубается в целях экономии.

При движении накатом на небольших скоростях нажатие педали газа приводит к подхвату, но перед ускорением обороты раза два проваливаются.

Хм. Вроде все ОК. Кроме:
набираем скорость до 20 с небольшим км/ч — именно на этой скорости включаеться вариатор (у нас то 1 скорость не через вариатор) — далее отпускаем педаль газа и катимся, как скорость падает ниже 20км/ч чуствуем переключение на 1 скорость . раздражает в пробках. Насильно переключаюсь в 1 передачу и на ней качусь в пробке (думаю так лучше: лишние переключения не на пользу..). Включаем ручное управление — ездим переключаемся, тормозим и не переключаемся- машинка сама понижает передачи — но это очень чуствуеться. При торможении перевожу на автоматическое управление — более плавное переключение.

Night Racer писал(а): В вариаторе физически и технически не может быть никаких передач — учим мат.часть

Я конечно не спорю, может там и есть какая то странная первая передача, но на сколько я помню СVT переводится как — безступенчатый клиноременный вариатор ! А толчки при кикдауне , имхо искусственные
У меня тоже после остановки через 1-2 сек. толчок, но еле ощутимый, как будто там что то переключилось. Такая фигня на старых автоматах была, на Мерине МЛ у меня было похожее

Если есть подозрение, что вариатор работает некорректно, не стоит рисковать машиной и своей безопасностью. Для начала нужно провести хотя бы самостоятельную диагностику бесступенчатой трансмиссии. В этом поможет мобильное приложение CVTz50, доступное для устройств на базе ОС Android. Узнайте, где скачать программу и какой функционал для проверки вариатора она имеет.

Возможности приложения CVTz50 для диагностики вариаторов

Несмотря на простой интерфейс без излишеств, программа CVTz50 поддерживает десятки опций для самостоятельной диагностики вариатора. В том числе это:

  • сканирование, удаление кодов критических и обычных ошибок;
  • изменение количества оборотов мотора на холостом ходу;
  • редактирование угла опережения системы зажигания;
  • сканирование и очистка данных состояния масла АКПП;
  • изменение конфигурации торможения двигателем;
  • определение и очистка кодов неисправной работы двигателя;
  • обучение подаче воздуха при холостой работе;
  • отслеживание ежемесячной статистики функционирования вариатора.
Читайте также:  Все датчики ниссан прерия

CVTz50 отслеживает основные параметры работы бесступенчатой трансмиссии – ее температуру, давление и старение масла, действующие передаточные отношения и иные сведения.

Интерфейс приложения на русском языке, все пункты меню подписаны понятно, поэтому пользоваться им для диагностики CVT легко даже без предварительного изучения функционала.

Какие автомобили поддерживает

Программа CVTz50 разработана для диагностики вариатора на Nissan Murano Z50 и Z51. Соответственно, с этими моделями совместимость 100%, открыты все функции приложения. Частичная поддержка реализована в отношении других авто с вариатором Jatco CVT:

Кроме Ниссанов программа умеет работать с Митсубиси Outlander и Lancer, Renault Koleos и рядом других.

С какими автомобилями программа не работает

Разработчиком не гарантируется совместимость приложения с моделями, не озвученными выше. В их числе автомобили, на которых установлены вариаторы Nissan или Jatco, изготовленные до 2002 года, а также CVT от:

Также нет возможности сделать диагностику Nissan Roox и Suzuki Palette. Для этих моделей нужно отдельное приложение.

Требования к оборудованию

Чтобы была возможность проверить вариатор программой CVTz50, смартфон или планшет должен работать на базе OS Android, версия не ниже 4.2. Обязательное условие – наличие Bluetooth или Wi-Fi адаптера ELM327.

Чтобы диагностика была возможна через ELM327, версия адаптера должна быть не выше 1.5. Часто встречаются ошибки в случае, если версия равна 2.0 или выше.

Скачивать мобильное приложение CVTz50 следует только в официальном источнике, а именно в фирменном магазине приложений Play Market для смартфонов и планшетов на базе OS Android.

Помимо полнофункциональной платной версии приложения, в магазине Play Market есть бесплатная DEMO-версия CVTz50 с ограниченными возможностями. Рекомендуется скачивать сразу полную программу, чтобы под рукой был весь функционал, к тому же стоит она недорого.

Что необходимо для правильной работы с программой CVTz50

Дальнейшие действия для диагностики вариатора зависят от того, какой адаптер используется:

Диагностика вариатора программой CVTz50

CVTz50 предлагает владельцу автомобиля большой набор инструментов для диагностики вариатора Ниссан Мурано и ряда иных моделей. Коротко рассмотрим основные опции программы.

Чтение и очистка списка ошибок двигателя и вариатора

Чтение и сброс данных износа масла

Производитель автомобилей Nissan советует владельцам авто менять масло вариатора после первых 210 тысяч километров пробега. После замены расходников нужно сбросить специальный датчик учета степени износа, чтобы определить очередной момент обслуживания было проще.

Настройка силы торможения двигателем

Приложение CVTz50 позволяет изменять силу торможения двигателем лишь на машинах Nissan. Производитель не рекомендует вручную выставлять параметр, равный +1, -1 и -2.

Отслеживание параметров работы CVT-трансмиссии

  • количество оборотов двигателя;
  • актуальное положение рычага АКПП;
  • скорость движения автомобиля;
  • сила нажатия на педаль акселератора;
  • мощность двигателя внутреннего сгорания;
  • выдаваемый мотором крутящий момент;
  • расход топлива и его уровень в баке;
  • температура трансмиссионного масла.

Особый интерес представляет слежение в реальном времени за характеристиками работы бесступенчатой АКПП.

Например, CVTz50 может предоставить данные касательно того, какое передаточное отношение установлено в вариаторе на текущий момент, показать степень проскальзывания внутри гидравлического трансформатора.

Графики

Большая часть параметров могут отображаться в графическом виде. Для этого в CVTz50 нужно нажать на значение интересующей характеристики. После этого откроется график, на котором красной линией отмечены 200 последних измерений параметра, а синей – скорость их изменения.

Меню параметров

Приложение CVTz50 имеет обширное меню конфигураций. Большинство из них называются интуитивно-понятно, поэтому с пониманием того, что делает та или иная опция, не должно возникнуть проблем. Рассмотрим некоторые из параметров:

  • мониторинг вариатора – включает либо выключает отслеживание характеристик работы бесступенчатой трансмиссии и ее критических ошибок;
  • мониторинг двигателя – параметр аналогичен предыдущему, но уже для двигателя, а также используется для сканирования всех ошибок вариатора, а не только критических;
  • мониторинг полного привода – включает либо выключает сканирование данных, записанных в ЭБУ полного привода.

Также программа CVTz50 позволяет:

активировать или выключить голосовые уведомления при превышении температуры и обнаружении ряда критических ошибок в работе вариатора или двигателя.

Тест давления в первичном контуре в режиме стоянки

Данный функционал доступен в случае, если в автомобиле стоит бесступенчатая трансмиссия с шаговым мотором. Приложение CVTz50 в этом режиме проводит мониторинг давления в первичном контуре вариатора.

Для исправно работающей трансмиссии давление при стоянке в режиме D после остановки автомобиля должно быть более 0,5 МПа. Рекомендуемое значение 0,7 МПа – в этом случае блок в приложении подсвечивается зеленым цветом.

Если показатель опускается до 0,3 МПа или даже ниже, блок становится красным.

Проверка давления во время разгона

Для измерения данной характеристики переходят в CVTz50 в режим диагностики трансмиссии. Затем проводят испытания: нужно совершить быстрое ускорение автомобиля из стояночного положения по достижении трех тысяч оборотов.

Если АКПП функционирует исправно, давление трансмиссионного масла в обоих масляных контурах должно на короткий период времени преодолеть как минимум 5 МПа. Важно перед очередным тестированием перезапускать CVTz50 для сброса данных.

Измерение времени разгона

Отследить этот параметр можно в режиме диагностики вариатора. Для тестирования полностью выжимают педаль газа.

Приложение CVTz50 рассчитает точное время разгона до скоростей в 50, 100, 150 и 200 км/ч. Точность высокая, так как погрешность не превышает 0,25 секунд.

Статистические данные

Находясь в процессе отслеживания основных параметров бесступенчатой трансмиссии, программа сохраняет большой объем статистических данных. В их числе информация о текущем пробеге, давлении в различных контурах и зонах вариатора, температуре, моточасах, показатели старения масла и другие сведения.

Читайте также:  Запчасти для японских автомобилей в иркутске ниссан

Также можно сохранять резервные копии в свой аккаунт Google, если смартфон к нему подключен и синхронизирован. Это удобно на случай, когда пользователь сменит мобильное устройство – он легко сможет восстановить все данные на новом смартфоне.

Информация о CVT-трансмиссии

  • количество моточасов, отработанных двигателем;
  • идентификатор калибровки гидроблока;
  • коды пяти неисправностей, диагностированных ранее.

Есть два параметра моточасов. Первый показывает, сколько часов работал двигатель после каждого запуска. Второй отслеживает количество часов, отработанных прогретым мотором. Оба параметра перестают увеличиваться после того, как счетчик достигнет 10922,5.

Изменение холостых оборотов и угла опережения зажигания

Обучение подачи воздуха на холостом ходу

Выключение цилиндров и тест баланса мощности

Опция дает возможность на короткий период времени прекратить подачу топлива в выбранный пользователем цилиндр. В меню отображаются два значения оборотов двигателя – текущие и до того, как была отключена подача топлива.

Пользовательские команды

Приложение позволяет пользователю подавать команды в любой электронный блок управления, установленный в автомобиле. Возможна отправка как единичных команд, так и целой их серии.

Запись данных в файл

Данные, полученные приложением через адаптер, автоматически сохраняются в памяти телефона в текстовом файле cvtz50.txt. Параметры бесступенчатой автоматической трансмиссии хранятся в отдельном файле cvtz50_params.txt.

Несмотря на то, что это текстовый формат, его можно загрузить в таблицу Excel, что пригодится для анализа. Параметры двигателя пишутся в файл cvtz50_engine.txt.

Если у вас есть смартфон или планшет на Андроид версии 4.2 и выше, скачайте приложение CVTz50 в Play Market прямо сейчас и проведите первичную диагностику вариатора. Если она показывает негативные результаты, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для обслуживания АКПП.

Приложение CVTz50 – уникальный и функциональный софт, который позволяет в любое удобное время контролировать работу вариатора. В бесплатной версии функционал ограничен, потому владельцам авто лучше купить полную. Стоит она не дорого.

При нажатии на педаль газа, Ниссан Ноут 2012, при начале движения от, например, светофора — двигатель показывает число оборотов около 2000-3000, а автомобиль еле ускоряется, или при движении со скоростью около 50 километров в час (30 миль в час) число оборотов должно быть около 1500 и, при небольшом ускорении, падают на несколько 100 оборотов и достигает примерно 1000-1100 оборотов в минуту.

Лучшее время для сброса настроек, это когда Вы приехали куда-либо (например — домой) и двигатель горячий. Сброс памяти CVT Nissan Note e12 до заводских параметров

1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть).
2) Не включаем магнитолу или другое электрическое оборудование (например, фары).
3) Затягиваем (поднимаем) ручной тормоз и оставляем в таком положении до окончания процесса.
4) Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем её в нажатом состоянии до конца процесса.
5) Перемещаем рычаг АКПП в положение «N» на 2 (две) минуты (используйте секундомер — и накиньте 2-3 секунды сверху).
6) Через 2 минуты (и несколько секунд), перемещаем рычаг АКПП в положение «D» на 1 (одну) минуту (и несколько секунд сверху).
7) Завершаем процесс — переводим рычаг АКПП в положение «Р» отпускаем тормоз, выключаем машину.

Запускаем машину, нажимаем на тормоз, переводим рычаг АКПП в положение «D», опускаем ручной тормоз, опускаем тормоз. Наслаждаемся «новой» машиной.».

В конце этого процесса CVT будет иметь заводские настройки и поездка будет ощущаться, как на новом авто. Заводские настройки основаны на самых низких оборотах во время вождения, для лучшего расхода топлива.
Кто опробовал этот «сброс памяти» — отмечает улучшение. Расход топлива возвращается на нормальный, и автомобиль чувствует себя как новый (с крутящим моментом около 3000 оборотов в минуту).

1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть).
2) Выключаем двигатель и начинаем все заново.
3) Включаем фары.
4) Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем в положение «N».
5) Переход от «N» в «D» потом к «L» затем обратно в положение «D» и «N»
6) Повторяем шаг 5) 3 раза с темпом сдвига 1-2 секунды.
7) Завершаем процесс.
8) Выключаем машину.

При движении от стенда (места остановки), на первом ускорении, автомобиль будет увеличивать скорость от 2000 оборотов и примерно около 20 км в час, обороты упадут до 1000 — 1300 оборотов и будут оставаться так до 50 км в час, после чего обороты двигателя будут медленно увеличиваться. Ощущение будет как будто сцепление зацепилось за что-то, а не как-будто проскальзывают муфты, как это было раньше. Кроме того, во время вождения и ускорения на дороге, автомобиль должен чувствовать «Момент» и число оборотов не должно быстро расти, а спидометр должен показывать увеличение скорости. Всегда, когда вы нажимаете Газ после того, как затормозили, обороты будут расти, но после 1 секунды будут немного падать (на 200-300 оборотов). Если нет падения, то операция нуждается в повторении.

1. Маркетологи в компании Ниссан очень умные. )))) Так как во многих странах мира (особенно в Европе) при покупке автомобиля заранее(!) просчитывают себестоимость эксплуатации автомобиля (включая все расходы на предстоящие плановые ТО в ближайшие три года), то Ниссан принял решение вообще «убрать» из карт ТО финансовые расходы владельцев автомобилей на «замену масла в вариаторе». То есть, обратите внимание, что отсутствие рекомендаций представительства Ниссан по замене масла в вариаторах NISSAN связано не с тем, что вариаторы супернадёжны(!) и масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля, а исключительно с желанием снизить стоимость регламентного технического обслуживания.

Читайте также:  Гофра глушителя ниссан пресаж новосибирске

В результате такого маркетингового хода, себестоимость эксплуатации автомобилей Ниссан (некая «себестоимость одного километра») выглядит привлекательнее конкурентов, что увеличивает продажи новых автомобилей. Как правило, все проблемы связанные с несвоевременным обслуживанием вариаторной трансмиссии, начинаются на после гарантийного срока, когда перестает действовать ответственность производителя и тогда все бремя расходов по ремонту CVT Ниссан ложится на владельца автомобиля.

2. Возникает логичный вопрос. А как тогда компании Ниссан самой не попасть на «гарантийную замену вариатора» на проданных ими автомобилях в рамках своего же гарантийного срока? Ведь все люди эксплуатируют вариатор по-разному. Кто-то таскает прицепы, кто-то букскует по сугробам и т д. Ведь вариатор в таких режимах эксплуатируется более жестко и трансмиссионное масло в вариаторе «изнашивается» быстрее (быстрее теряет свои свойства). Его бы поменять (и продлить ресурс), но как понять, когда нужно менять масло в вариаторе? Вот тогда в начале 2000-ых годов и был придуман гениальный ход под названием «счетчик старения масла в вариаторе«.

Где находится в вариаторе «счетчик старения масла»?

Увы, но нигде. Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм (по сути некая программа), которая учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Кстати, никаких действий по повышению или понижению давления внутри вариатора данный алгоритм не принимает. Простыми словами нужен он исключительно для того чтобы при очередном ТО сотрудник официального дилера понимал в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если режим были тяжёлым, тогда и жидкость внутри необходимо менять намного чаще.

То есть, ещё раз обратите внимание, что физически данного датчика (как некой детали) на самом деле не существует. Подсчет ведется средствами ЭБУ автомобиля и по информации от многих датчиков. То есть простыми словами, раз его физически нет, то вы и не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.

Как считает «счетчика старения масла»?

До 90 градусов – 0 балл
От 90 до 100 – 1 балла
От 100 до 109 – 2 балла
От 110 до 119 — 4 балла
От 120 до 129 — 6 баллов
От 130 до 139 — 8 баллов

Как смотреть на счетчик старения масла (где видеть баллы по своему вариатору)?

Вариант номер два. Эти данные можно вывести (на то же ГУ автомобиля или на мобильный телефон) в программе «Torque Pro».

Нужно но ли обнулять счетчик?

Если вы планируете менять жидкость в вариаторе не по пробегу, а по состоянию жидкости и хотите контролировать остаточный ресурс жидкости вариатора, то конечно желательно обнулять, причем при каждой замене масла в вариаторе. Например, для автомобилей Nissan в электронном сервисном мануале так и написано (дословно) — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Влияет ли данный датчик на давление масла в вариаторе?

Увы, но никак не влияет. В русскоязычном интернете по какой-то непонятной причине распространён миф о том, что, якобы, при определенном большом пробеге (когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства), этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом. К сожалению это не так.

Если вы поменяли масло в вариаторе, но вариатор ведёт себя как-то странно, что делать?

Во первых, это точно не потому что вы «сбросили» или наоборот «не сбросили» данный счётчик старения масла. Он никак не влияет на давление масла в вариаторе и соответственно никак не может влиять на нормальную/ненормальную работу трансмиссии. Поэтому если у вас началась ненормальная работа трансмиссии, то для начала желательно измерить давление масла в вариаторе. Как это сделать мы подробно описали в нашем блоге здесь — Грамотное измерение давления масла в вариаторе

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Интересные и полезные ссылки. Другие наши интересные статьи о вариаторах в нашем блоге (которые помогут вам сэкономить деньги если у вас начались проблемы с вашим вариатором):

Источник

Оцените статью
Автобан