Адаптация дроссельной заслонки ниссан санни fb15 с акпп

Адаптация дроссельной заслонки ниссан санни fb15 с акпп

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Доброго времени суток всем кто следит, читает и просто заходит) Ни с того ни с сего вчера в ночь у меня упали холостые обороты до 500. Причина в результате не ясна, так как и дроссельная заслонка в порядке и ни каких манипуляций с электричеством я в тот день и вечер не совершал. Есть несколько способов устранения данной проблемы:

1- Поездка к инжекторщику, диагностика и настройка сканером.

2- Самостоятельная настройка через бук если есть конечно специальный шнур(250р-.) и ПО(его можно скачать в интернете бесплатно).

3- Для тех у кого ничего нет)(способ рассказал знакомый, сегодня нашел подтверждение) : Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат — в положение P, если механика — нейтраль.
Обучение дз без секундомера не желательно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

Читайте также:  Ниссан теана до какого года выпускался в россии

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.
Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля — обороты холостого хода в приделах 700 об/м, что и требовалось!

P.S.: у меня был первый вариант. Пол часа работы и все работает как надо.

Только одно не понятно, машина заведенна должна быть или нет.
Я у себя датчик отрубаю, она повышает обороты, включаю обратно, и чет нифига не происходит. Но у меня скорее всего и датчик дрос. заслонки мертвый.

Только одно не понятно, машина заведенна должна быть или нет.
Я у себя датчик отрубаю, она повышает обороты, включаю обратно, и чет нифига не происходит. Но у меня скорее всего и датчик дрос. заслонки мертвый.

да машина должна быть заведенна. Когда скидываешь фишку машина набирает обороты,когда присоеденяешь машина обороты стабилизирует

Самое интересное, скидываю фишку, обороты поднимаются, и через 4-5 секунд, когда фишку надо назад одеть, обороты снижаются наверно до холостых. Первый раз даже не успел её обратно одеть. Интересно.

Да, и для механок тоже. Точно с тросиком, а вот про эл. педаль не скажу. Книга по японским саням с 1998 года выпуска.

  1. Полностью отпустите педаль акселератора.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Поверните ключ зажигания в положение OFF (оставьте в этом положении приблизительно на 5 сек.). Проверьте, что в это время дроссельная заслонка двигается и слышен звук от ее работы.
  1. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  3. Убедитесь, что кондиционер отключен, рулевое колесо — в положении прямо-вперед, отключены все электропотребители. Коробка передач должна быть в нейтральном положении (МКП) или в диапазоне N, P (АКП).
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF по крайней мере на 10 сек.
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания на 3 сек. в положение ON.
  6. Быстро повторяйте указанные ниже действия 5 раз в течении 5 сек.
    • До упора нажмите на педаль акселератора.
    • Полностью отпустите педаль акселератора.
  7. Спустя 7 сек. до упора нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой приблизительно 20 сек., пока не перестанет мигать и станет непрерывно гореть контрольная лампа неисправности двигателя.
  8. Полностью отпустите педаль акселератора после того, как контрольная лампа начнет гореть непрерывно.
  9. Запустите двигатель и оставьте работать на х.х.
  10. Выждите 20 сек.
  11. 2-3 раза форсируйте обороты двигателя.

Только одно не понятно, машина заведенна должна быть или нет.
Я у себя датчик отрубаю, она повышает обороты, включаю обратно, и чет нифига не происходит. Но у меня скорее всего и датчик дрос. заслонки мертвый.

Я делал обучение по книжке, точно как описано тут — сейчас со своей книжкой сверился.
В течении 20 секунд, о которых идет речь, обороты стабилизировались и установились где-то в районе 680.
Причина обучения была промывка и замена прокладки КХХ.

  1. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  3. Убедитесь, что кондиционер отключен, рулевое колесо — в положении прямо-вперед, отключены все электропотребители. Коробка передач должна быть в нейтральном положении (МКП) или в диапазоне N, P (АКП).
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF по крайней мере на 10 сек.
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания на 3 сек. в положение ON.
  6. Быстро повторяйте указанные ниже действия 5 раз в течении 5 сек.
    • До упора нажмите на педаль акселератора.
    • Полностью отпустите педаль акселератора.
  7. Спустя 7 сек. до упора нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой приблизительно 20 сек., пока не перестанет мигать и станет непрерывно гореть контрольная лампа неисправности двигателя.
  8. Полностью отпустите педаль акселератора после того, как контрольная лампа начнет гореть непрерывно.
  9. Запустите двигатель и оставьте работать на х.х.
  10. Выждите 20 сек.
  11. 2-3 раза форсируйте обороты двигателя.
Читайте также:  Как поменять лампочку в бардачке ниссан кашкай j10

У меня электронный газ sunny fb15. Делал как здесь сказано. За час получилось 1 раз, так и оставил. Хотя по ощущениям было маловато, но со временем само выросло.

я жду пока обороты поднимутся — опустятся, потом фишку одеваю, жду минуту, затем глушу, при заводке обороты должны быть уже в норме

я жду пока обороты поднимутся — опустятся, потом фишку одеваю, жду минуту, затем глушу, при заводке обороты должны быть уже в норме

Не помню где нашел, но пробовал на своей (NS «02г. рестайл, газ электронный) — получилось!, только правда с 3го раза (секунды надо четко выдерживать!)

Обучение КХХ на ALmere 2003года QG15DE, с электронным КХХ

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить!) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Вышеназванный алгоритм только для ДЗ без тросика газа?
Т.К. Уменя чего-то CНЕСK ENGINE не хочет загораться постоянно, а мигает и мигает (типа выдает коды ошибок 00) ждал мин 5, все еще моргала моргала.
З.Ы. Саня, QG15, 01 год (до-рестайл), ДЗ с тросиком.

[QUOTE=NIKITONSV;1133888209]»Между соседними должно быть 22-25 Ом, между крайними 44-50 Ом.»[/QUOTспасибо

Когда менял кхх, я просто скидывал клему акб. А потом просто заводил, движок прогревался и всё было чики-пуки. При этом я непросто менял кхх, а еще и перепаевал микросхему.

OG15 электронная заслонка не запоминает обучение HELP!

История такая. Снял я заслонку, почистил карб клинером, поставил, обороты 1300, обучаю по такому алгоритму:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

Читайте также:  Ремкомплект рулевой рейки ниссан куб bz11

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Обороты выставляются на 700, но вот только когда заглушил и заводишь они опять 1300, получается что комп не запоминает(((

Ездил на сканере где выставляют Лаунч кажется называется, результат тот же, как глушишь опять 1300.

В поиске нашёл вот такой метод, пока ещё не пробовал:

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием «отсоединения шланга сапуна». Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования — наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

Настал тот день когда я решил первый раз почитистить дроссельную заслонку!
процесс снятия чистки установки пропустим.

настало время обучать электронную дроссельную заслонку… но не получается, обороты падают до нормальных все хорошо, но заглушив двиг и запустив ХХ также повышен и так около 10 попыток адаптации ДЗ.
начитавшись кучи форумов узнал кучу проблемм…если есть ошибки но их нужно сбросить.

в общем моя последовательность действий которая привела к положительному результату:
выключил абсолютно все: вентилятор печки, мафон(и усилитель если есть), выдернул прикуриватель зарядку телеофна, свет, кондер… абсолютно все и аккум должен быть 100% заряжен хотя к этому я относился с недоверерием.

следующий шаг который я сделал это «педалирование»)) и предлагаю легкий способ который я придумал:

1)берем в руку секундомер и запускаем одновременно с поворотом ключа в положение ON (это перед пуском стартера, когда загораются лампочки на приборке)
2) ждем 3 секунды и начинаем давить на газ 5 полных раз(до упора вдавить и до упора отпустить) на это у вас 5 секунд. и оставляем педаль в покое. у меня получалось что уже на 6 секунде я был готов к 3му шагу.
3.теперь я жду 15ю секунду и вдавливаю газ, через 10 сек замигает чек, тоесть на 25 секунде и на 35й секунде загорится постоянно, отпускаем газ(желательно без задержек) и ЧЕРЕЗ 3 секунды заводим двиг.
4) слушаем как падают обороты более 20 секунд, пару раз газануть и проверить ХХ.
5) я открыл капот и снял патрубок сапуна, обороты немного еще упали.
6) далее я вспомнил что надо ж ОБЯЗАТЕЛЬНО прогреть двигатель и коробку до 70-95С! ЗАБЫЛ одеть шланг на сапун и поехал прокатиться, проехал 2 км в активном режиме, думаю чтоб наверняка проехать больше потому что за окном+1С.
7) приехал, заглушил, под капотом потрогал шланг на радиатор от коробки температура около 45С
обнаружил снятый шланг сапуна, одел его и пошел попробовать запустить двигатель и О чудо, обороты упали до нормальных.

теперь коротко:
ключ в ON
на 3ю секунду 5 раз нажать газ
на 15 секунду надавить газ и держать до 35 секунды отпустить газ
через 3 сек повернуть ключ дальше чтоб запустить двигатель
ждать 20 сек, пару раз газануть

Источник

Оцените статью
Автобан