Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса ниссан

Калибровка датчика положения руля ниссан патфайндер р51

Добрый вечер всем!
Краткая история проблемы — при ремонте шлейфа подушек, сдвинули на 1 оборот кольцо положения руля (делали сами), как результат загорелись лампы противозаноски.
Скан выдал следующие ошибки: U1436, U1419, С1292, С1506.
Кольцо (противозаноски) выставили как положено, но не помогает.

Если кто в курсе подскажите как его прописать (обучить датчик положения руля).

Руль покрутили конечно. А как понять что ему трындец?
И как все таки потом новый прописывать?

Наступал на эти грабли. Вроде совместили метки, поставили, но обучение не проходило. Что-то ломается у него внутри. Заказывал новый, потом прописывал сканером у ОД.

Блин сервисмены говорят что сканером не прописывается а как то самообучается. Купил б/у на разборе и тишина, все так же светится.

Тоесть ты поставил новый сам, а потом офицыалы сняли ошибку, или они же его и ставили?

Ничего там не самообучается. Я когда провернул этот датчик, поехал к ОД, тоже думал, чему там ломаться? Может просто обучить по новой? Но обучение не проходило. Тогда сняли заведомо исправный датчик с другой машины, поставили мне, обучение сразу прошло, ошибка погасла. Новый датчик, после того, как пришел, ставил и прописывал у дилера. Б/у датчик брать, наверное, не стоило, т.к. нет гарантии, что при снятии и хранении его ни разу не провернули. Новый идет заклеенный специальной лентой, чтобы случайно не провернуть.

То есть его (датчик), не подключенный вообще вращать нельзя?

Насколько я помню, там есть окошечко и метка на внутреннем кольце. Т.е. можно, конечно, немного пошевелить, но если провернуть на 1 оборот и потом совместить метки, то в дальнейшем при предельном повороте руля датчик разрушается.

Короче понял, что ни чего не понял. Датчик разбирал и он не разрушен.
Второй идентичен. Просто походу у неофициалов нет програмки для его прописания. Походу придется ехать к оффам для утстранения косяка. Ну или покупань новенький.
Спасибо за ответы.

А вот вопрос! Если у меняы нет противозаносной системы! У меня тоже должне стоять этот датчик положения рулевого колеса или нет? Просто тоже надо шщлейф ремонтировать или на новый менять.

Nissan Pathfinder дизель R51

неисправность абс

ошибки по обрыву заднего правого датчика абс , и по отсутствию сигнала положения руля

подозреваю что косяк в проводке , или каком то либо общем разъеме , но не в разъеме на самом блоке абс (его уже проверял )

прошу помочь найти места расположения промежуточных разъемов , схему прокладки жгута от задних датчиков абс ,и месторасположение датчика положения руля

Калибровка датчика угла поворота руля.

Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода.

В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Читайте также:  Увеличение клиренса ниссан тиида латио

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков. Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

После замены загорелся значек подeшки. Снял ошибку. Нажал на тормоз и до конца действиц не отпускать. Поворачиваем зажигание, но не заводим. Значек подушки горит постоянно 7 сек только моргнул сразу выключаем зажигание. Через три секунды опять включает, только моргнул выключаем и так три раза. Потом заводим машину. Вот только беда с ESP. После отключения аккумулятора начинает моргать. После начала езды гас, а в этот раз гаснуть не хочет. Загорелось ESP и скольская дорога. Скользкая дорога гаснет, а есп горит. Нн могу сбросить. Может ато подскажет. Думаю система рабоотает. Так как до отключения АКБ ESP работало и как обычно отключилось при отсоединение аккумулятора. Скидываю сноску и вижу что там описано как сбросить ошибку, нужно попробовать.
В итоге вытащил шлейф с китайского и поставил в родной корпус. Горело ESP и скользкая дорога. Поехал в сервис к мастеру обучить датчик положения руля. Мастер сказал без проблем. 5 минут и у меня все в норме.

Nissan Pathfinder 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 19

В китайском диаметр вот этого кольца больше чем в оригинальном, соответственно ваш датчик положения руля не попадает в пазы что бы он мог вращаться вместе с рулевым колесом, отсюда и проблемы.
Надеюсь сейчас доступно объяснил, чуть ниже еще раз скинул ссылки, посмотрите . Правильный выход разобрать китайский и переставить в оригинальный барабан шлейф. Или мутить переходник какой то что бы крутился датчик

Все сдедал как в вашей ссылке. Разобрался в принципе работы. Использовал утеплитель. ESP стал работать. Но без НО не обошлось. На сухом освальте самопроизвольно включается скользкая дорога и начинает срабатывать ESP. Подтормаживает колесо. Не пойму что опять не так. Наверное придется переставлять шлейф в старый корпус. Но страшно, там все очень хрупко, сломать боюсь.

В китайском диаметр вот этого кольца больше чем в оригинальном, соответственно ваш датчик положения руля не попадает в пазы что бы он мог вращаться вместе с рулевым колесом, отсюда и проблемы.
Надеюсь сейчас доступно объяснил, чуть ниже еще раз скинул ссылки, посмотрите . Правильный выход разобрать китайский и переставить в оригинальный барабан шлейф. Или мутить переходник какой то что бы крутился датчик

Читайте также:  Ремонт вариаторов в новосибирске ниссан кашкай

Было такое. Купил с рук пафа с такой проблемой — подтормаживало колесами при поворотах и горела есп и пьяная дорога. Сказали что были на диагностики и выявили неисправность абс сзади.Заехал к толковому электрику и описал проблему. Тот сразу сказал датчик поворота надо обучить, а не абс это. Комп не видел изменений при поворотах руля. Для проверки был разобран руль. Оказалось стоит китайский датчик поворота и у него не было зацепа внутренней части с рулем. Т.е. при поворотах датчик оставался неподвижен относительно руля (как-то так). В итоге хотел заказать втулку из второпласта. Пока ездил искал кто может сделать, электрик сваял из крышки от пэт бутыля 5 литрового ту самую втулку, посадил на клей и все стало норм. Видимо предыдущий владелец поменял улитку на китай а с проблемой появившейся не смог разобраться. Поэтому хорошо скинул при продаже. Проездил я 3 месяца с тех пор и пропал у меня клаксон — не сигналит. Пропадал постепенно. Круиз и клавиши на руле работают без нареканий. Вот снова поеду к нему. Может шлейф, а может еще что)

Я шлейф переставил с китайского в родной. Датчик положения руля не мог обучить, но в автосервисе прибором сняли ошибку и все нормально. Шлейф на соплях сделан, пока переставлял оторвался. Припоял но клаксон не работает. А алекспресе шлейф отделно есть, около 500 руб.

Вложения:

угол 0.rar

maxmaster77

maxmaster77

Денастий

после мучения с этим датчиком ,заказан новый ,лаунч его устанавливает на 0,но когда руль поворачиваешь угол не меняется .

maxmaster77

diaggaz

алекс23

новый датчик еще не пришел ,пытаюсь оживить старый датчик ,при заливке измененного дампа ,ошибки все удаляются все лампы тухнут (лампы есп и скольск дорога, другое не чего не загоралось ) ,сам датчик дает положение 0 ,при повороте не меняется угол ,мечта где нибудь найти рабочий дамп и попробовать ,на просторах сети нашел от такого датчика ,дамп слитый но он в аварии,его пробовал заливать подчищенный ,но ситуация кардинально не меняется ,также 0 градусов ошибок нет,проводка 100 процентов целая ,до снятия датчика ( разборки)все работало .

Вложения:

93C66.bin
cor.bin

maxmaster77

maxmaster77

Я немножко не в теме чистки дампов, но спрошу. А какой смысл модернизировать дамп под не исправный датчик поворота руля? Даже если ошибки по системам перестанут проявляться, что, системы будут работать адекватно?
Тут раньше война была за эур ваз, и большинство сошлось на том, что его нужно менять а не чинить- это жизнь водителя и твоя, но за «запреткой».

Strannik96

Я немножко не в теме чистки дампов, но спрошу. А какой смысл модернизировать дамп под не исправный датчик поворота руля? Даже если ошибки по системам перестанут проявляться, что, системы будут работать адекватно?
Тут раньше война была за эур ваз, и большинство сошлось на том, что его нужно менять а не чинить- это жизнь водителя и твоя, но за «запреткой».

дело в том что я не сливал эти дампы ,и есть предположение что слиты они криво

датчик физически цел ,,а при повороте больше чем нужно , или не правильной сборке магнитных шестеренок , датчик 47945-3X10A блокируется на программном уровне ,потом этот дамп и чистеца что бы он опять заработал,как то так.

maxmaster77

дело в том что я не сливал эти дампы ,и есть предположение что слиты они криво

датчик физически цел ,,а при повороте больше чем нужно , или не правильной сборке магнитных шестеренок , датчик 47945-3X10A блокируется на программном уровне ,потом этот дамп и чистеца что бы он опять заработал,как то так.

да ну , что — то вряд ли , вы 100% уверенны , что надо дамп сливать и копаться ? обычно меняется датчик , и далее процедура калибровки сканером , по поводу замены датчика угла поворота руля никакие дампы не сливал ни разу , хотя этих датчиков поменял на разных авто несколько десятков , да . — в теории когда датчик неисправен , то заносится код неисправности ,и в епроме содержимое меняется , как понимаю примерно так же как и в епроме ЭБУ моторного , к примеру , при обучении состава смеси в какую — то сторону , но когда вы делаете сброс с инициализацией , епром восстанавливается в первоначальный вид относительно содержимого флеши и исправности системы . Думаю также и с датчиком руля , когда вы ставите новый . и сканером проходите процедуру обучения , данные в епроме меняются относительно нового датчика , может я не совсем прав , но вроде так

дженджен ты задавал подобный вопрос в клубе ниссан я читал его сегодня у меня такая же проблемма при повторной заводке ошибки не возникает сам шарюсь по форумам и клубам никто рассудительного ничего не сказал я сегодня был у оф дилера так там мне такую лабуду на уши навешали мол система проверяется и т.д я покивал головой плюнул и уехал. очковтиратели . только народ разводить и могут я просто думаю нужно наверное купить диагностич компьютер и больно то никуда и не ездить

У меня сегодня на ходу загорелись эти иконки.Что делать? Заглушил проехал километров10 опять загорелись.

Сначала проверь тормозуху, если после долива ошибке не уйдет, проверь на сканере какой код ошибки! У меня была ошибка — датчик положения коленвала, после замены датчика все пропало.

Загорелись датчики ABS ESP AVD и «Скользкая дорога»

Какая машина — все должны догадаться сами. 🙁

Скорее всего — что-то с одним из датчиков АБС. Либо снегом-грязью забило либо провод оторвался.

Читайте также:  Ниссана кашкай 2013 года в салоне

Может кому пригодиться мой опыт. Было так снял и откапиталил движок, поставил все на место, завел и сразу в пня въехал: загорелась подушка, ESP и скользкая дорога, перестали работать кнопки на руле. После курения форума выяснил, что шлейф порван, руль перед сборкой хорошо покрутил. Заказал шлейф, поменял, с моргающей подушкой быстро справился, а вот ESP как горела так и горит, перечитал кучу форумов, но нигде грамотного совета нет, выяснил только что датчик положения руля сбит и что без официалов не обойтись, мол калибровать надо. Но поседев и подумав решил, что где-то же долно быть это нулевое положение датчика, стал экспериментировать. Самое главное чтобы при движении прямо руль стоял правильно, а остальное все выставляется очень просто. Снял датчик положения руля, открутил его от корпуса шлейфа, подключил к датчику фишку, включил зажигание и стал вращать внутреннее кольцо с усиками (в какую сторону не важно). Повернул несколько раз и загорелась ESP, продолжил вращать дальше в ту же сторону, погасло, и вот от того момента как погасло ровно 4 оборота до того, как снова загорелась ESP, это и были крайние положения, а 0 положение это от того момента как загорится лампа ровно 2 оборота в обратную сторону. Теперь надо сделать так, чтобы шлейф был в нулевом положении и совместить с ним нулевое положение датчика, чтобы усики датчика совместились с пазами шлейфа, для это собираем этот узел (Шлейф в 0 положении, датчик не важно в каком положении будет), ни чего не крутя ставим метку маркером на любом усике и корпусе датчика, откручиваем датчик, подключаем к разъему, включаем зажигание и вращаем внутреннее кольцо в одну и ту же сторону до тех пор, пока ESP не загорится в момент совмещения меток (через каждые 4 оборота положение усиков относительно корпуса в момент загорания ESP смещается), как только поймали этот момент, делаем 2 оборота в обратную сторону и собираем все обратно, заводим проверяем. Шлейф выставить в нулевое положение очень просто, вращаем потихоньку в любую сторону без усилий, как только почувствуете натяжение шлейфа, останавливаемся и также вращаем в обратную сторону и считаем сколько оборотов до того момента как снова шлейф натянется, потом крутим обратно на половину, примерно 2 с небольшим оборота и совмещаем прорези под стопор со стороны баранки, это и будет 0 положение.
Лично у меня все заработало правильно после данных манипуляций. Авто 2006 года левый руль.

вот что написано на этот счёт в мануале:
цитата
Визуальный сигнализатор
При нарушении нормального функционировании системы ESP загораются сигнализатор (пиктограмма автомобиля на скользкой дороге)(С) и индикатор отключения динамической стабилизации ESP,расположенные на панели приборов.До тех пор пока горят указанные индикатор и сигнализатор,система динамической стабилизации работать не будет.
*При использовании не оригинальных узлов и деталей систем двигателя,например глушителя,или при их серьёзном повреждении может загорется индикатор отключения системы или сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия,или оба эти указателя
*Запрещается вносить изменения в конструкцию подвески автомобиля.Установка на автомобиль не рекомендованных компанией NISSAN амортизаторов,стоек подвески,пружин,стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок или их значительное повреждение могут привести к значительному нарушениюнормального функционированния системы ESP.Это может отрицательно повлиять на управляемость автомобиля,приэтом могут загореться индикатор отключения и/или сигнализатор
* При использовании не оригинальных узлов и деталей тормозной системы,например тормозных накладок,дисков и суппортов,или при их серьёзном повреждении могут также загореться индикатор отключения системы или сгнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия ,или оба эти х указателя.
* Установка на автомобиль не рекомендованных изготовителем шин может привести к нарушению нормальног функционированния системы ЕSP ,при этом может включится указатель или индикатор ,или оба этих индикатора одновременно.

извините что вмешался у меня вопрос! вот включаешь зажигание есп должен гореть или нет? у меня как купил вообще не горит он да и кнопки влючения нету вот и не пойму есть он у меня или нет помогите пожалуйста.

Господа слесаря ремонтировали рейку, перевернули руль.Порвали ленту SRS, спаяли её. Залезли в датчик положения угла руля, разобрали ,покрутили его.В итоге мертвец. Ищу дамп с такого датчика. Мож у кого завалялся.

У меня такого дампа нет, но номер бы датчика не помешал для поиска. Но по моему если он физически ещё живой, то его лаунчем можно откалибровать.

Откалибровать не получается, пишет ошибка датчика. На таётах такое бывает, помогает восстановлением рабочего дампа.

Группа: Главные администраторы

Считать то можно. Нужен заведомо рабочий дамп. С этим дампом в показаниях нули, и при вращении датчика не двигается угол.

Группа: Главные администраторы

Да я что-то не понял, как можно сломать дамп в датчике, если просто физически датчик покрутили, повертели.Что значит сломали? И зачем вообще в него полезли :), подумаешь, ленту на руле сорвали, сто раз такое было на ниссанах, инфинити и не только.

есть там такое дело, сам разбирался после клиента, он полез пропаять шлейф, а где он стоит и как выглядит понятия не имел, в итоге разобрал датчик положения руля, при сборке провернул шестерни, в итоге датчик труп. Там принцип, как я понял-если показания датчика руля выходят за критические, к примеру больше 720 градусов, то он валится в аварию, угол поворота в показаниях больше не меняется и не калибруется. Я тоже не мог найти дамп с донора, чистил родной дамп, после н-ных проб получилось сделать, стал показывать адекватно и калиброваться

Источник

Оцените статью
Автобан