0012 ошибка ниссан патрол

Ошибка P0012 у NISSAN PATROL (1997-2009), Y61

Найдена следующая информация по ошибке P0012 для автомобиля NISSAN PATROL (1997-2009), Y61:

Положение распределительного вала 1 — слишком поздний угол открывания клапанов

«A» Camshaft Position — Timing Over-Retarded Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0012 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P0012 автомобиля Nissan Patrol (Y61)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Patrol (Y61):

Ошибка P0012 имеет прямое отношение к синхронизации распределительных валов. В случае, если будет рассинхронизация распредвалов (сдвиг в раннюю сторону), в блок управления двигателя запишется код неисправности и появится чек на панели приборов. Предшественниками возникновения ошибки P0012 являются тяжелый старт двигателя, неровная работа двигателя на высоких оборотах, потеря мощности ДВС, появление Check Engine на приборной панели.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1.

Необходимо произвести проверку следующего:

1. Сетчатых фильтров электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения на предмет повреждения.

2. Места у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения на предмет утечки масла.

3. Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.

4. Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.

5. Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.

6. Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.

7. Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.

8. Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.

9. Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.

Источник

Диагностика, считывание и расшифровка ошибок

Диагностика, считывание и расшифровка ошибок

На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.

Быстрые переходы:

  • Коды ошибок двигателя ZD30
  • SRS
  • ABS
  • АКПП

Перед считыванием ошибок необходимо убедится в том, что при включении зажигания во время самодиагностики приборной панели, лампа соответствующей системы вспыхивает. Если контрольная лампа нужной системы не вспыхивает, то считывание ошибок будет невозможным. Это может говорить как о неисправности приборной панели и проводки, так и о неисправности самой лампы или даже её отсутствии.

Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа «CHECK ENGINE» на приборной панели (оно же «CHECK», «ЧЕК», «значок двигателя», «джеки-чан», «выкинь двигатель», «проверьте двигатель»), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.

Для считывания кодов ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
  2. Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
  3. Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.
  • Снять перемычку. Система перейдет во второй диагностический режим(самодиагностика), лампа «CHECK» начнет мигать.
  • Считать коды ошибок путем подсчета вспышек(миганий) лампы «CHECK».
    Коды показываются как наборы с интервалом в две секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия представляет первые два разряда кода, а вторая – последние два разряда. Наборы идут по кругу, поэтому если с первого раза не получилось считать код ошибки, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь.
    Например, код 0102 (MAF) будет показан как одна длинная вспышка, затем секундная пауза и две коротких вспышки. Если ошибок много, то хорошей практикой будет запись мигания лампы на телефон, чтобы позже можно было спокойно их считать и сохранить запись на всякий случай.
  • Для стирания ошибок нужно во время самодиагностики(мигания лампы и считывания кодов) снова перемкнуть контакты 1 и 8 диагностического разъема на время не менее двух секунд, после чего снять перемычку. Лампа «CHECK» «отмигает» 5-5, что означает код 0505 — ошибок нет!

    Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.

    Устанавливать/извлекать перемычку диагностического разъема нужно аккуратно. Нельзя допускать, чтобы она контактировала с металлическими конструкциями, т.к. это может привести к короткому замыканию.
    Если же всё-таки умудрились закоротить и панель приборов погасла, то смотрите 28-й предохранитель в салоне.
    Для более удобного считывания ошибок двигателя удобно использовать БК Multitronics.

    Бывают случаи, когда лампа «CHECK» не горит вовсе, либо горит всё время вместе с лампой свечей накала. Это говорит о проблемах с блоком ECM(ЭБУ двигателя).
    Итак, если постоянно горит лампа свечей накаливания и авто не заводится и при этом слышно какое-то жужжание в тнвд и срабатывание реле, то проблема в некачественной пайке микросхем памяти после проведения процедуры чип-тюнинга, либо некачественный контакт в панелях под микросхемы, если таковые были применены.
    viewtopic.php?p=28970#p28970

    Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.
    viewtopic.php?f=59&t=1129

    Коды ошибок двигателя:
    В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
    Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы «CHECK» (являются скрытыми).

    Читайте также:  Датчик положения коленвала ниссан примера п11

    Описание ошибок в мануале производителя здесь.

      0102 (MASS AIR FLOW SEN, стр.117 ) — некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
      Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ).

    0103 * (COOLANT TEMP SEN, стр.123 ) — некорректное напряжение с датчика температуры ОЖ(на ГБЦ).
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).

    0104 (VEHICLE SPEED SEN, стр.127 ) — отсутствует сигнал с датчика скорости во время движения.
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).

    0203 (CCEL POS SW (F/C), стр.131 ) — нет сигнала от выключателя(«концевика») педали газа.
    Причина: неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ).

  • 0208 (OVER HEAT, стр.136 ) — чрезмерный перегрев двигателя.
    Возможные причины:
    • датчик температуры ОЖ(см. 0103)
    • система охлаждения двигателя
    • вентилятор и система охлаждения кондиционера
  • 0403 (ACCEL POS SENSOR, стр.156 ) — положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора.
    Причина: неисправность датчика или переключателя педали акселератора или их проводки(обрыв, КЗ).
  • 0406 * (INT/AIR VOLUME, стр.169 ) — повышенное напряжение на выходе ДМРВ во время работы двигателя, ДМРВ фиксирует ненормально высокое поступление воздуха.
    Возможные причины:
    • негерметичность впускного трубопровода
    • негерметичность итнеркулера
    • неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
    • неисправность ДМРВ или его проводки
  • 0407 (CRANK POS SEN (TDC), стр.171 ) — некорректный сигнал с датчика ВМТ(датчика положения коленвала).
    Возможные причины:
    • неисправность датчика или его проводки
    • пульсации и помехи в бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
  • 0502 * (BATTERY VOLTAGE, стр.177 ) — повышенное напряжение АКБ.
    Возможные причины:
    • неудачное «прикуривание»
    • неисправность(перезаряд) АКБ
    • неисправность генератора
    • неисправность ECM
  • 0504 * (A/T COMM LINE, стр.179 ) — некорректный сигнал от блока TCM(блок управления АКПП).
    Причина: неисправность блока TCM(например залит) или его проводки.
  • 0905 (TURBO PRESSURE, стр.233 ) — некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.
    Возможные причины:
    • превышено давление наддува
    • неисправность датчика или его проводки
    • негерметичность интеркулера
  • 1003 (EGR VOLUME CONT/V, стр.238 ) — клапан EGR
    Причина: неисправность клапана или его проводки(обрыв, КЗ, повреждена маслом из интеркулера).
  • 1401 — 1408 * (NATS MALFUNCTION) — неисправность системы NATS
  • Коды ошибок ТНВД:

    • 0402 (P9.FUEL TEMP SEN, стр.151 ) — датчик температуры топлива.
      Причина: Неисправность датчика температуры топлива, расположенного в ТНВД или его сигнальной цепи(обрыв, КЗ).
    • 0701 (P1.CAM POS SEN, стр.185 ) — датчик положения кулачка.
      Возможные причины:
      • неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
      • разряд АКБ
    • 0702 (P2.TDC PULSE SIG, стр.191 ) — нарушена синхронизация датчика вращения ТНВД и датчика ВМТ(коленвала), ТНВД не распознает сигнал датчика ВМТ.
      Возможные причины:
      • неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
      • механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
      • распустилась промежуточная «хитрая» шестерня, либо повреждена
      • неисправность ТНВД или его проводки
      • неисправность цепи связи ECM и ТНВД
      • возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
    • 0703 (P3.PUMP COMM LINE, стр.197 ) — некорректный сигнал от ECM.
      Возможные причины:
      • неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
      • неисправность блока управления ТНВД
      • неисправность реле ECM
      • разряд АКБ
    • 0704 (P4.SPILL/V CIRC, стр.203 ) ,
      0706 (P6.SPILL VALVE) — неисправность цепи управления клапаном управления моментом впрыска(сливной клапан) (0704) или неисправность(ненормальное функционирование) самого сливного клапана(0706).
      Возможные причины :
      • неисправность ТНВД
      • разряд АКБ
      • выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
    • 0705 (P5.PUMP C/MODULE, стр.209 ) — в результате самодиагностики обнаружена некорректная работа блока управления ТНВД.
      Причина: неисправность блока управления ТНВД или разряд АКБ.
    • 0707 (P7.F/INJ TIMG FB, стр.212 ) — некорректная работа системы синхронизации(обратной связи) управления моментом впрыска топлива.
      В большинстве случаев ошибка связана с некачественным топливом, а также с негерметичностью и плохой проходимостью топливной магистрали. Характерные признаки — пропадание тяги, снижение оборотов и постоянное появление 77-й ошибки при попытке набора оборотов или увеличении нагрузки.
      Возможные причины (по вероятности возникновения):
      1. некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
      2. забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
      3. подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
      4. плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
      5. забит фильтр («сеточка») регулировочного клапана ТНВД
      6. забит дроссель автомата опережения впрыска ТНВД
      7. износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
      8. неисправность мембраны ТНВД (двигатель заводится плохо или не заводится вообще)
      9. прочая неисправность ТНВД или его проводки
      10. неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
      11. разряд АКБ
    • 1004 (FUEL CUT SYSTEM1, стр.247 ) — система прекращения подачи(отсечки) топлива.
      Возможные причины:
      • неисправность ТНВД или его проводки
      • разряд АКБ

    Коды ошибок ECM:

    • 0301 (ECM 2, стр.148 ) — некорректное функционирование блока ECM.
      Возможные причины:
      • неисправность в ECM
      • пульсации напряжения бортовой сети
      • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
      • неисправность генератора
      • неисправность реле ECM(0902)
      • разряд АКБ
    • 0802 (ECM 10, стр.218 ) — некорректное напряжение с датчика абсолютного атмосферного давления в блоке ECM/
      Причина: неисправность в ECM.

      0804 * (ECM 11, стр.220 ) — проблемы в обработке входных сигналов.
      Причина: неисправность в ECM.

    • 0807 (ECM 14, стр.222 ) — некорректное напряжение с выключатля («концевика») фонарей стоп-сигнала на педали тормоза.
      Возможные причины:
      • неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
      • неисправность в ECM
    • 0901 (ECM 12) — неисправность ПЗУ блока ECM.
      Причина: см. 0301 .
    • 0902 (ECM RLY, стр.227 ) — неисправность реле ECM.
      Возможные причины:
      • неисправность реле ECM или его проводки
      • разряд АКБ
    • 0903 * (ECM 15, стр.231 ) — нарушения в обработке входных сигналов из-за КЗ в цепи реле ECM или сигнала IGN замка зажигания.
      Возможные причины:
      • неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
      • неисправность реле ECM
      • неисправность замка зажигания
      • разряд АКБ

    Не всегда ошибки, связанные с электронными датчиками и устройствами(включая ТНВД) означают неисправность соответствующих узлов, т.к. могут появляться в результате попытки пуска мотора с сильно разряженным АКБ или при неисправности стартера, при которой возникает сильная просадка питания. В такой ситуации нужно заменить или зарядить АКБ, проверить нет ли просадки питания при пуске, сбросить ошибки и убедится, что они не появляются снова.
    Ошибки ТНВД не всегда являются признаком неисправности самого ТНВД. Они могут возникать из-за неисправности проводки(ошибки 73,74,75,76), а также из-за некачественного топлива или когда в него попадает воздух(ошибка 77). Перед принятием решения о ремонте или замене ТНВД нужно сначала исключить эти факторы. Подробнее о ТНВД ZD30 здесь.

    Читайте также:  Распредвал ниссан санни fb14

    Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):

    Система SRS
    Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа «SRS»(она же «подушка безопасности», «Air Bag»), которая постоянно горит или мигает.

    Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее:

    1. Убедится, что АКБ заряжена.
    2. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
    3. Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой «SRS»:
      • непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!
      • непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4
      • непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
      • не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей
    4. Переходим из пользовательского режима в диагностический:
      Вариант 1:
      • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

      Вариант 2:

      1. Выключаем зажигание и включаем снова.
      2. После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
      3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

      Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики — одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) — две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже).
      В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS.

    5. Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.

    Коды неисправностей SRS:
    Передние подушки и блок диагностики:
    0 (нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) — имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала «плавающая» неисправность
    1 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира
    2 — неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки
    3 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя
    7 — неисправность блока диагностики
    8 — неисправность цепи подушки пассажира

    Боковые подушки:
    1 — неисправность цепи правой подушки
    2 — неисправность цепи левой подушки
    3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
    4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

    Диагностика не покажет ошибки в случае установки «обманок» в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

    Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
    В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

    Система ABS
    Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

    На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет, поэтому диагностика возможна либо таким способом, либо сканерами:
    viewtopic.php?p=12034#p12034
    viewtopic.php?p=33791#p33791

    Индикатором ошибки системы ABS является лампа «ABS», которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы «ABS» сопровождается звуковым сигналом.

    Для считывания ошибок нужно выполнить следующее:

    1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
    2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
    3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.
  • Включить зажигание(не нажимать педаль тормоза!). Через три секунды лампа «ABS» начнет мигать, указывая код неисправности.
    Код неисправности определяется подсчетом числа вспышек лампы «ABS». Коды показываются как наборы, с интервалом в три секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия соответствует первому разряду кода, а вторая – второму. Наборы идут по кругу в течение 5 минут, поэтому если с первого раза не получилось считать код неисправности, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь. В памяти может хранится до трех кодов неисправностей, последний будет отображен первым. Кодовая последовательность всегда начинается со старт-кода 12(одна длинная вспышка, две короткие), за которым идут коды неисправностей. Если неисправностей нет, то отработает только старт-код.
  • Для выхода из режима самодиагностики отсоединяем контакт самодиагностики от массы.
  • После устранения неисправности нужно стереть ошибку:

    1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
    2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа «ABS» продолжит гореть постоянно.
    3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа «ABS» погаснет после удаления ошибки.

    После стирания ошибки нужно снова войти в режим самодиагностики и убедится, что ошибка стерта (лампа «отмигает» только старт-код), после чего снова проехать в течение не менее одной минуты на скорости более 30км/ч и убедится, что лампа «ABS» не зажигается.

    Коды неисправности ABS:
    Коды актуаторов:
    45 — переднего левого выходного электромагнитного клапана
    46 — переднего левого входного электромагнитного клапана
    41 — переднего правого выходного электромагнитного клапана
    42 — переднего правого входного электромагнитного клапана
    55 — заднего выходного электромагнитного клапана
    56 — заднего входного электромагнитного клапана

    Коды датчиков:
    25 * — Передний левый (обрыв)
    26 * — Передний левый (замыкание)
    21 * — Передний правый (обрыв)
    22 * — Передний правый (замыкание)
    31 * — Задний правый (обрыв)
    32 * — Задний правый (замыкание)
    35 * — Задний левый (обрыв)
    36 * — Задний левый (замыкание)

    Прочие коды:
    18 * — ротор датчика
    17 * — G-датчик и цепи

    61 ** — мотор актуатора или реле мотора
    63 — реле электромагнитного клапана
    57 *** — питание (низкое напряжение)
    71 — блок управления

    * Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа «ABS» также загорается, когда ключ зажигания повернут «ON». В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа «ABS» гаснет, когда автомобиль находился в движении.
    ** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
    *** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.

    Аварийный режим АКПП RE4R03A
    АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели «POWER», «HOLD», «O/D OFF» не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
    Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

    Диагностика АКПП
    В зависимости от региона и комплектации, алгоритмы диагностики могут отличатся, а функции контрольной лампы выполняют разные индикаторы:

    • Комплектации с переключателя режимов АКПП(POWER/HOLD) — индикатор » POWER » на переключателе режимов АКПП
    • Комплектации без переключателя режимов АКПП — индикатор «O/D OFF» на приборной панели
    • Австралия(первые выпуски) — индикатор » POWER » на переключателе режимов АКПП
    • Средний Восток(первые выпуски, переключатель «Overdrive» отсутствует) — индикатор » A/T CHECK » на приборной панели

    Перед началом диагностики нужно прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
    Далее, по тексту, под выключением зажигания понимается перевод ключа в положение «OFF», а под включением зажигания понимается перевод ключа в положение «ON»(без запуска двигателя).

    Комплектации с переключателем режимов АКПП

    1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд, после чего переводим переключатель «A/T» в положение «AUTO».
    2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Индикатор «POWER» будет гореть в течение двух секунд.
    3. Переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары), после чего перемещаем селектор в положение «D».
    4. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её, после чего включаем зажигание.
    5. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
    6. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
    7. Выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её.
    8. Считываем код ошибки по миганию индикатора «POWER».

    Комплектации без переключателя режимов АКПП

    1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары).
    2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Контрольный индикатор «OD OFF» будет гореть в течение двух секунд.
    3. Выключаем зажигание и включаем снова.
    4. Перемещаем селектор в положение «D» и выключаем зажигание.
    5. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
    6. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
    7. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
    8. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
    9. Считываем код ошибки по миганию лампы контрольного индикатора «OD OFF».

    Средний Восток(переключатель «Overdrive» отсутствует)

    1. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание снова. Индикатор «A/T CHECK» будет гореть в течение 2 секунд.
    2. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «D».
    3. Нажимаем выключатель «A/T» и держим его, после чего включаем зажигание.
    4. Перемещаем селектор в положение «2» и отпускаем выключатель «A/T».
    5. Перемещаем селектор в положение «1», нажимаем и отпускаем выключатель «A/T».
    6. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
    7. Считываем код неисправности по миганию индикатора «A/T CHECK».

    Считывание ошибок АКПП
    Считывание результатов самодиагностики осуществляется путем подсчета числа и контроля длительности вспышек контрольной лампы. Каждая ошибка представлена последовательностью из 11 вспышек. Начало каждой последовательности обозначается стартовой вспышкой длительностью 2 секунды, за которой следует 10 коротких вспышек.
    Одинаковая длительность всех 10 вспышек после стартовой означает, что АКПП работает в нормальном режиме и ошибок нет. Если же одна из 10 вспышек окажется более длинной по сравнению с остальными, то ее порядковый номер и будет означать код ошибки АКПП.

    Описание ошибок в мануале производителя здесь.

    Коды ошибок АКПП

    • 1 ([url=VEHICLE SPEED SENSOR A/T (REVOLUTION
      SENSOR), стр.67 ) — короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов.
    • 2 (VEHICLE SPEED SENSOR MTR, стр.69 ) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    • 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
      SENSOR, стр.71 ) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки.
    • 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A, стр.74 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
    • 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B, стр.76 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
    • 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE, стр.78 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    • 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID
      VALVE, стр.80 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    • 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM
      POWER SOURCE, стр.83 ) — разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    • 9 (ENGINE SPEED SIGNAL, стр.86 ) — короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    • 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE, стр.88 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

    Если контрольная лампа постоянно мигает вспышками длительностью в одну секунду, то это говорит о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, некачественным подключением, отключением на длительное время и т.п. Если контрольная лампа не горит совсем, то вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

    Источник

    Читайте также:  Ниссан жук его габариты
    Оцените статью
    Автобан