В Росии

приставил ко рту ладонь трубой
и внятно сказал:
- Почем опиум для народа?
За дверью молчали.
- Папаша, вы пошлый человек! - прокричал Остап.

И.Ильф, Е.Петров.
«Двенадцать стульев».

Все «опиумные консистенции» для народа исследовал многоуважаемый Александр Дворкин! «Сектоведение» - труд уникальный, но сильно-то на нем не разживешься, тем паче, что самих сект не густо, а как бы поубавилось даже в последнее время… Следовательно, секты надо придумать, чтобы было чем свою профессорскую головушку занять – а заодно и рученьки шаловливые!
Психокульты! Звучит интересно. В списке обвиняемых – «Синтон» Николая Козлова. А весь списочек-то – две организации – привет!
Перед господином Дворкиным открывается широчайший простор для выдумывания и дальнейшего «диссертирования» на ближайших две жизни! Это ж сколько сект можно придумать! Стоматологическая секта, к примеру! А вот и они – развели огонь и пляшут вокруг, вызывая дух Великого Кариеса! Или вот еще: секта автомобилистов! Сюда плавно вливаются такие секты, как «Восточные таксисты», «Немытые дальнобойщики» и «Путаны, трасса 119». Вот ведь структура-то!
И в самом деле – что за нелепость: выучился, пошел работать по специальности, еще и денег решил заработать! И даже если этот кто-то окончил в 1979 году факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, будучи одним из учеников небезызвестного Аркадия Петровича Егидеса, потом работал преподавателем психологии ИПК Госкоминтуриста, а в 1983 году основал клуб (позднее учебный центр) «Синтон» - то он, безусловно, сектант – с точки зрения г-на Дворкина!
Александр Дворкин намекает: мол, на америкосов работает господин Козлов, будущее России уничтожает – растлевает молодежь! Любопытен тот факт, что сам господин Дворкин прожил в США с 1977 по 1991 год, там и диссертацию докторскую сподобился защитить! Любопытненько!
В самом деле, вопиющая психологическая неграмотность мешает построению нашей деловой карьеры! Сколько возможностей мы теряем ежедневно из-за банального незнания норм делового общения, из-за невозможности понять душевное состояние и особенности характера потенциального работодателя, коллеги по работе, начальника. Я не говорю уже о наших проблемах, комплексах, потерях и – как следствие – о профессиональных трагедиях и проблемах в личной жизни.
Николай Козлов практикует групповую психотерапию. В «Синтоне» люди в ходе психологических игр учатся разбираться в себе, избежать многих ошибок в жизни, «сыграв» их на этой импровизированной сцене. Николай Козлов потратил на создание и действие этой психологической службы практически всю жизнь, на основании своей психологической практики создал несколько книг, среди которых и «Философские сказки», не к месту цитируемые А. Дворкиным.
Цитирует он хитро, ох, хитро! Вот, к примеру, выдержка из его, прости Господи, «Пресс-релиза»: «И уж, конечно, забота о собственных детях, по Козлову, вещь вовсе не обязательная: «Нет, я не обязан заботиться о ребенке. Женщина не могла без меня иметь ребенка, я ей помог. …Когда мужчина заботится о детях, это не его обязанность, это его подарок» («Философские сказки…», с.120)».
Прочтем самого Николая Козлова: «Нет, я не обязан заботиться о ребенке. Ребенок хотел родиться – я дал ему жизнь. Я дал ему возможность дышать и двигаться, хрумкать яблоки и видеть волшебные сны, завоевывать пространства – мало? Я БУДУ РАД ПОМОЧЬ ЕМУ ВО ВСЕХ ЭТИХ ВЕСЕЛЫХ ДЕЛАХ, НО РАССКАЗЫВАТЬ МНЕ, КАК Я ТЕПЕРЬ ОБЯЗАН ИСПОЛНЯТЬ «ДОЛГ ОТЦА»?...».
И далее у Николая Ивановича: «Когда мужчина заботится о детях, это не его обязанность, это его подарок. А если он перестает заботиться – он НЕ БРОСАЕТ РЕБЕНКА. Он просто идет в своей жизни дальше, чтобы, возможно, заботиться о других детях.
РЕЧЬ, КОНЕЧНО, ИДЕТ О МУЖЧИНАХ, А НЕ ЖИВОТНЫХ МУЖСКОГО ПОЛА. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ О ЖИВОТНЫХ, ТО ЭТО ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ДАННОЙ КНИГИ».
Так о ком думал А. Дворкин, когда писал этот свой «Пресс-релиз…»?!
Только воспринимая текст как единое целое, можно добиться понимания смысла сказанного. А если сильно хочется цитировать, так в книгах Николая Ивановича довольно цитат и из великих мира сего, и фраз, которые он сам считает основными. Позвольте цитировать их:
- Кроме того, что люди занимаются сексом, они еще как-то спят, что-то едят, с кем-то играют в карты или мяч, а также гуляют по парку – но делать из этих славных дел НАУЧНУЮ ОТРАСЛЬ?? Проблемно-философская книга Эрика Берна «Секс в человеческой любви» имела массового и элитного читателя, но мне интересно было бы взглянуть на читателя монографии «Умывание в человеческой жизни»…
- Сухая, морщинистая кожа, редкие желтые зубы… Бр!!!
Сухая, морщинистая кожа, редкие желтые зубы… Мамуля, милая!
- У Вас что-то произошло? Это – не событие. Мудрец тот, кто из предлагаемых жизнью вещей берет только то, что его устраивает. Что ему нужно. А все остальное, рассмотрев, откладывает в сторону и говорит: «Это – не событие».
- Совсем не обидно признать, что ты, взрослый, играешься в Игрушки. Грустно другое: ты играешься потому, что ДУША ТВОЯ – ПУСТА.
И уж, конечно, «магическая корона» предводителя секты не может удержаться под напором такой искренности и открытости читателю:
« - От меня ушла жена… - и сразу хлюпанье в горле и слезы на глазах. […] Душа может быть живой, может дышать – но при этом праздновать, а не болеть. Если моя душа болит, - значит, я еще скотина. Значит, я все еще считаю свои проигрыши и не нахожу в себе души и сознания, чтобы радоваться за тех, кто стал счастлив. За Аллочку и В. П.».
В заключение хочется сказать:
- Николай Иванович, держись! Уйти по-Чацки – всегда успеется!

Уважаемый читатель, оцените пожалуйста данное произведение!
Ваша оценка: Нет (1 голос)