Мой взгляд на форму сложного рондо

Для того чтобы разобраться в схеме построения сложного рондо, я стал изучить уже более проработанные формы рондо - восьмистрочное и пятнадцатистрочное. При внимательном изучении первого я с удивлением обнаружил, что восьмистрочное рондо и классический триолет одно и то же. Что касается второго, то оно чётко разбивается на две строфы и коду. Первая строфа состоит из двух катренов и повторения первой строки или рефрена (части первой строки), то есть строфа имеет девять строк. Вторая имеет пять строк, и замыкает рондо кода из первой строки или рефрен.
Сложное рондо состоит из 25 строк. Все статьи о рондо говорят, что сложное рондо состоит из строф равных по количеству первому повторяющемуся катрену, то есть четырёх. Тогда все они будут заканчиваться строчками первого катрена. Путая понятия катрен и строфа, а последняя далеко не всегда состоит из четырёх строк, мои оппоненты, пытающиеся писать сложное рондо четырёхстрочными строфами, чтобы уложиться в размер 25 строк вынуждены добавлять излишнюю строфу, которая не имеет никого отношения к повторяющимся строчкам.
По моему сложное рондо имеет следующий вид:
первой идёт девятистрочная строфа, состоящая из повторяющегося катрена, второго катрена и замыкающаяся повторением первой строки (аналогичной строфой начинается и пятнадцатистрочное рондо);
вторая строфа состоит из третьего катрена и повторения второй строки первого повторяющегося катрена;
третья строфа состоит из четвёртого катрена и повторения третьей строки повторяющегося катрена;
четвёртая строфа состоит из пятого катрена и повторения четвёртой строки повторяющегося катрена;
замыкает сложное рондо кода – третье повторение первой строки.
В написании сложного рондо следует отметить ещё одну особенность: часть пятистрочных строф необходимо писать в «перевёрнутом» виде (изменять порядок рифмования), иначе происходит наслоение одинаковых рифм, что делает стих трудночитаемым. Вот здесь и помогает пример триолета (восьмистрочного рондо), который невозможно написать без переворачивания рифм в катренах.
Все виды рондо однозначно двухрифмовы, схемы рифмовки могут быть различны, но восьмистрочное рондо пишется только опоясывающей рифмой, иначе оно превращается в монорим.
Требование применения только сочетания: мужская плюс женская рифма, считаю надуманным и абсолютно необязательным.
Для подтверждения моих выводов привожу следующие ссылки:
1 «Поэтический словарь» автор Квятковский изд. «Советская энциклопедия» 1966 год статья «Рондо» стр.250
2 «Словарь иностранных слов» под ред. Лёхина и Петрова изд. «Государственное издательство иностранных и национальных словарей» 1954 год стр. 614 статья «Рондо».

Уважаемый читатель, оцените пожалуйста данное произведение!
Ваша оценка: Нет (1 голос)