Эта музыка дождя...

* * *

Эта музыка дождя, – ты не слышишь? –
Растрепала моё сердце... Я плачу
Не от горя, а от счастья. По крыше
Утро доброе стучит на удачу.
Это – песня перемен и тревоги,
Ожидание заветной разлуки.
После дней заледенело-убогих –
Кутерьмы ошеломляющей звуки.
Эта кровь, что закипает по жилам, –
Ты не видишь? – после спячки восстала.
Всё, что было, невозвратно уплыло,
Только света для прозрения мало.
Это – музыка любви! Ты не рядом...
Убегу – не обернёшься, а следом
Прогремит весна мятежным набатом,
И гроза взорвёт свинцовое небо.

Уважаемый читатель, оцените пожалуйста данное произведение!
Ваша оценка: Нет (8 голосов)

Рецензии

Непростое и очень красивое стихотворение.
Над ним хочется задуматься, его хочется перечитать.
Спасибо и всего Вам доброго.

Алла, благодарю. Всего наилучшего!

А МНЕ МОЖНО с 5-ю копейками?
-----------------------------------
  Спор о "РАЗЛУКЕ" получился жарким,
Как среди рыцарей безжалостная сеча!
Уверен-Анна  выступит с подарком:
И  мы  в Черкассы  все отправимся   на встречу!..
     Аркашес с уважением!

Спасибо за 5 копеек, Аркадий ))) Да не спор у нас, а дискуссия. А в Черкассы, конечно, приезжайте, у нас как раз пляжный сезон начинается!

аватар: Марианна Казарян

Замечательно написано, Анечка! Мелодия в самих строчках...
Но два вопроса:
Растрепала мОё сердце... Я плачу (ударение тут надо подправить)
Не от горя, а от счастья. По крыше
Утро доброе стучит на удачу.
Это – песня перемен и тревоги,
Ожидание заветной разлуки. (и тут - а как может разлука быть завтной? - я что-то не допоняла, Анна?)

А стих ПОНРАВИЛСЯ - ОЧЕНЬ!

Марианна, спасибо тебе за отклик! Как всегда, очень рада такому чуткому и вдумчивому собеседнику. Вероятно, в ударениях прослеживаются вольности, потому как я внутренне прочитываю строки, когда пишу. Получается моя авторская интонация и ритм, а это не всегда "дублицируется". Вот если бы я прочла вслух этот стих в своей манере, ты бы наверняка не заметила огрех.
Некоторые вроде бы ударные слоги при произнесении просто теряются, и получаем : "растре-ПА-ала -- моё-СЕ-ердце" (в "Следах" такая же картина). И точно, если попробовать спеть, ударения на месте )))
Слово "заветный" здесь - не в смысле "завет как договор или клятва", а - "страстное желание; безумная мечта, томящая сердце". Следовательно, речь идёт о страстной, казавшейся раньше невыполнимой мечте - расстаться с болью и унижением.

аватар: Марианна Казарян

Анечка, конечно я понимаю, что во время чтения убираются 'огрехи'... но я смотрю с точки зрения правил стихописания и стихотворных размеров...
и когда читаешь не как автор - неверное ударение, конечно же, режет слух. Но... как говорят, автор всегда прав ))
А насчет 'заветной разлуки' - из строки не видно, что речь идет о расставанье с болью... Слово 'разлука' вообще не сочетается с болью или унижением, оно используется, когда говорится о расставанье с близкими или любимыми. Поэтому слова - 'заветная'
(что означает долгожданный, особенно ценимый, оберегаемый, свято хранимый) и 'разлука' тут не на своем месте .
Поэтому после прочтения у меня и возник вопрос...

Марианна, хочу ещё сказать, что я очень рада найти такого интересного собеседника... Когда мы общаемся - "растягиваем" друг друга, это здорово. Мне твоё мнение действительно важно, и непогрешимой я себя конечно же не считаю, и конечно, делаю ошибки. Но люблю размышлять, пытаюсь дойти до сути.
Ещё раз перечитала твою рецензию, хочу обратить внимание на то, что тема расставания с болью - это контекст всего стиха. И все составные части должны интерпретироваться в этом контексте. В прошлом у моей героини - заледенело-убогие дни, "кровь, впавшая в спячку" (т. е. личностная подавленность), отсутствие "света для прозрения", свинцовое небо (безысходность, непроглядный мрак). И - полное непонимание, неприятие со стороны близких: она постоянно обращается как бы в пустоту: "Ты не видишь?.. Ты не слышишь?..", и, наконец: "Ты не рядом... Убегу - не обернёшься..."
Далее: "разлука" может быть не только с любимыми, но и - со старым образом жизни. Даже если это переход от унижения к свободе, это очень болезненный процесс (многие всю жизнь так и не решаются взорвать своё "свинцовое небо"): человеку нужно как бы "оторвать" от себя образ "жертвы", с которым он уже успел сродниться.

Ну, прав-то автор не всегда, но имеет право на выпендрёж ))) Я понимаю ход твоей мысли, когда что-то кажется "не к месту", но я просто люблю неожиданные повороты и нестандартные сочетания (конечно, подобные пируэты можно делать топорно, а можно - элегантно). Есть такие чудаки, которые едят селёдку с вареньем, а некоторые даже - о ужас! - сочетают мясо с картошкой, хотя наш бедный желудок каждый раз выбрасывает белый флаг: "К этому мясу мне эта ваша картошка совершенно не к месту!" )))))))))))) (Хотя в еде у меня консервативный вкус, в творчестве всё наоборот.)
Чем больше балуюсь стихами, тем больше убеждаюсь, насколько это субъективная и неоднозначная область... Когда пытаешься делать "как все" - теряешь своё лицо. В общем, хорошую мы затронули тему, было бы хорошо, если бы другие поэты тоже поделились своими размышлениями...

аватар: Марианна Казарян

))) Несомненно, автор имеет право на 'выпендреж', не без этого.))) Вот именно оттого, что стих замечательный, хочется, чтобы он не оставлял за собой 'шлейфа непоняток'. Я так скажу - слово 'разлука' - оно всегда несет в себе негативный смысл, уж таким оно уродилось))))) А у тебя в стихе смысл - наконец-то просветление! - и вдруг слово 'разлука'... - и сразу вопрос, зачем тогда грустим? Надо радоваться. Я знаю, что каждый из нас останется при своем мнении - я, как читатель, ты, как автор.)))) Но было приятно поговорить.
А стихи - да, это субьективно несомненно. Но в этой субьективности не должна теряться логическая связь.
Я еще раз повторяю - мое мнение тоже, одно из субьективных )))) Анечка, удачи и новых свершений!)))

Марианна, я получила массу удовольствия от нашего общения! Остаться при своём - это же не цель, главное здесь - научиться поддавать сомнению некоторые свои стереотипы, и задаваться вопросом: "почему я делаю то, что делаю?" Вдохновения, счастья! С теплом!

аватар: Леонид Кулаковский

Знаете, девочки, мне сложно вклиниться в вашу дискуссию (по некоторым этическим причинам), но если меня просят, то пару слов от себя скажу. В общем-то я сторонник некоей "прозрачности" и логической законченности. Для того, что бы привязать "ожидание заветной разлуки" к тексту даже подготовленному автору текст нужно перечитать не один раз (что я и делал, прежде, чем написать свою рецензию). Но даже после того, как всё стало на свои места, возник вопрос: о каком ожидании идёт речь, если "кровь после спячки (УЖЕ) восстала"? Хотя, опять же, всё относительно, особенно в такой плоскости, как поэзия. К тому же возникает ещё один, не менее интересный вопрос - почему мы это обсуждаем посреди людной площади? :)) В любом случае, Аня, стихо мне нравится, а последнее слово за тобой . Кстати, сегодня отправил тебе сообщение здесь на "ЛД" . Читала?

А что делали древние мудрецы посреди площадей? Это была целая традиция - соревноваться в риторике, обучаться принципам публичных выступлений, логическому мышлению. А чем мы, женщины, хуже? ))))))))))))))))))
На самом деле, подобные дискуссии, на мой взгляд, - и есть основная задача литературных сайтов (а не самолюбование).
Леонид, не могу найти сообщение... (((

аватар: Василий Ростовский

Аня, музыка дождя - какая же она прекрасная и неповторимая, как сама жизнь!
Замечательно!

С благодарным теплом, Василий

Спасибо, Василий! Что-то пробило меня на лирические размышления о переменах к лучшему... Видать, неспроста ))) До встречи в вашем городе-герое! С теплом,

аватар: Леонид Кулаковский

Аня, замечательно! Невероятная гамма чувств и в двух словах целая история любви! Аплодирую! С неизменным теплом Леонид

Спасибо большое, Леонид! Очень рада, что эта история не оставила тебя равнодушным. С теплом и наилучшими пожеланиями!

аватар: Вера Кириченко

Очень поэтично, образно и чувствуется мелодия души. С теплом Вера

Спасибо большое! С теплом, Аня.