Ангел-хранитель (юмореска с примесью фактов из жизни), часть 2

5. Аше
В 1958 году, перед поступлением в аспирантуру, мы с женой отдыхали летом по туристической путёвке на Черноморском побережье Кавказа. Отдых на море был запланирован по несколько дней в различных посёлках городского типа в районе Сочи. Посёлок Аше, куда мы добрались ночью, был вторым или третьим в нашей программе. Штормило и, разгорячённый, я полез в море, как говорится – не зная броду. Недаром в таких случаях добавляют – ...не суйся в воду. Нырнул, поплавал на приличных волнах, плыву к берегу, который плохо виден и, главное – на кромке берега огромные валуны. Волна бьет, а подплыть очень трудно. Короче, как Вы поняли, выбрался, но жену перепугал сильно. Могло унести в море отходящими волнами или искалечить у берега об огромные камни. Остался опыт на будущее, а Аше запомнилось навсегда!
6. Сон за рулём
Такое у меня было дважды. Оба случая произошли в период активного строительства нового дома на даче. Я тогда сильно уставал и иногда «проваливался» (засыпал) на ходу. Первый раз я вёз рабочих с дачи и «провалился» на мосту Патона. Я прозевал торможение впереди идущей машины и, увидев, что я вот-вот основательно «поцелуюсь» с впереди идущей машиной, резко затормозил и круто повернул направо. Ехал я во втором ряду, и если бы справа не было свободного места, и не затормозил бы таксист в этом ряду, заметивший моё движение – серьёзной аварии не удалось бы избежать. Второй раз я тоже начал «клевать» на набережной Днепра у речного вокзала, но вовремя проснулся, чуть не задев столб. Важнейшее правило водителя: клонит ко сну – выйди из машины.
7. Пожар
Пожара мне тоже не удалось избежать. Было это дело на первой даче на Днепре. Во время отпуска, в будний день, мы с Виктором Ковбасенко обжигали вагонку на веранде второго этажа. Обшил я помещение давно, а вот обжечь его для красоты времени не хватало. Решили сделать эту работу вместе с Виктором. Запалил я паяльную лампу, и начали обжог. Над потолком веранды у меня была ещё недостроенная мансарда заполненная газетами и другим хламом, включая вату. Довольно быстро закончили обжог и решили пойти искупаться на Днепр - был очень жаркий день. Виктор предложил перед походом на Днепр, сыграть пару партий в настольный теннис, которым мы частенько баловались на дачи, для чего на выделенном участке постоянно стоял стол. Отыграли первую партию и чувствуем, что пахнет горелым. Взглянули на веранду, а там, в щели между потолком веранды и полом мансарды не только дым валит, но выбивает пламя. Схватили ведро с водой,
огнетушитель и бегом на чердак. Пожар только разгорелся, и нам удалось его быстро затушить. Видимо, во время обжига пламя попало через щель на бумагу или вату и какое-то время материал тлел, а во время нашей игры вспыхнул. Хорошо, что мы сразу не ушли на Днепр. Если бы ушли, то через полчаса, когда вернулись, тушить пожар или вызывать пожарную команду было бы бесполезно. К приезду вечером наших родных на месте дачи было бы пепелище.
8. Колодец
Дело было, опять же, на старой даче. Колодец, который я когда-то выкопал и опустил в него 5 колец метровой длины, требовал периодической чистки от замуливания песком, ввиду постоянного забора из него воды. Очередную чистку я задумал ближе к вечеру в будничный день осенью. Ничто не предвещало беды, но она таки пришла. К моменту начала работы, я откачал из колодца всю воду. Вода, конечно, поступала постепенно, но я старался быстро поднимать наверх выкапываемый песок вместе с водой. Я проделал десятка три таких операций и уровень воды не поднимался выше края резиновых сапог, в которых я работал. Немного замешкавшись внизу, вылезая наверх, я обнаружил, что не достаю до края самого верхнего кольца. Спустился вниз, вытянул из песка лестницу, вновь поднялся и вижу, что опять не достою руками до края. Темнеет, кричать и звать на помощь бесполезно – людей в это время там нет. Я представил свою перспективу–ночь, колодец заполняется водой с температурой около 8 градусов, я плаваю и замерзаю в этой воде в течение нескольких часов, а затем и захлёбываюсь, т.к. дома меня не ждут – никто не спохватится и не придёт. Меня охватил настоящий мандраж. Последний раз я залез наверх встал на концы продольных балок , немного оттолкнулся ногами и зацепился руками за край последнего кольца , а потом выбрался совсем. Даже не представляю, чем могло всё закончиться, если бы я не смог выбраться сам.
9. Подстава
Не удалось мне избежать, распространённой в конце 90-х, подставы. Ехал я на скорости около 90 километров в час по проспекту Победы в среднем ряду, соблюдая дистанцию. Вдруг, в просвет передо мной вклинивается чёрный Мерседес из левого ряда. Я даже не думаю, что это была подстава – просто, водитель, видно, прозевал своевременный выезд на Воздухофлотский проспект и решил проскочить через имеющийся просвет. Я, конечно, резко затормозил и круто повернул руль направо, но избежать столкновения не удалось. Зацепив левым бампером правую заднюю фару Мерседеса, я выскочил только на правых колёсах в правый ряд, а затем съехал на обочину. Если бы в правом ряду был тоже поток машин, то массовой аварии было бы не избежать – столкнулись бы с серьёзными последствиями десяток машин. Поскольку «поцеловал» я, спорить было бесполезно, тем более, что мерседес был футболиста сборной – Саленко. Мне пришлось выложить 300 баксов на ремонт фары. Главное, что я остался в такой аварии живой и другие люди не пострадали.
10. Волны
Я всегда любил плавать на море либо в штиль, либо по средним волнам. Волн до 3–4 баллов я не боялся и держался на воде совершенно спокойно. Мне даже приходилось на пляже в Ливадии спасать тонущих людей в 4-х бальный шторм, когда спасатели решались только бросить с буны спасательный круг. Но однажды осенью, в санатории «Россия», когда мне было лет 78, я заплыл в море в такой шторм, хотя это было запрещено, никто не купался и спасатели, в таких случаях, помощь тонущим оказывать не обязаны. Тогда, находясь в море, я сильно пожалел о своей глупости. Это не было лихачеством. Просто, хотелось покататься на больших волнах. Я знал, что волны бывают разные - набегающие сверху и убегающие, и испытывал на себе не раз. Но это бывало при меньшем шторме. В последнем случае я заплыл не очень далеко, даже ближе буйков, но пытаясь вернуться, я ощутил всю силу упомянутого свойства волн. Проблема обычно заключается в моменте выхода на берег. При хорошем береге надо подобрать более слабую волну, и она тебя сама аккуратно вынесет на берег. Здесь же я, легко доплыв почти до буйков, решил возвращаться. Да, не тут–то было. Я изо всех сил пытаюсь плыть к берегу, а волны меня только относят или, в лучшем случае, я остаюсь на месте. «Перетрухал» я тогда сильно, но к счастью, обессилевший, всё же выбрался на берег. До конца жизни не забуду этот случай и не полезу в море при шторме больше 2-х баллов. И другим рекомендую не рисковать даже в малой степени вероятности.
Выше я привёл 10 случаев из своей жизни, где всё держалось на «волоске», который всё же не обрывался. А теперь подумайте, кто мне всегда помогал –
Бог, Ангел–хранитель или Интуиция?

Уважаемый читатель, оцените пожалуйста данное произведение!
Ваша оценка: Нет (2 голоса)